Рефераты по психологии

Психология человека

22 Сентября 2012, реферат

Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности — образование, воспитание и обучение.
Воспитание и обучение представляют собой разные и в то же время тесно связанные процессы. Воспитывая ребенка, мы всегда его чему-то обучаем, обучая — одновременно воспитываем. Воспитание и обучение различаются по своим целям, содержанию, методам, формам активности.

Психология человеческих взаимоотношений

17 Ноября 2011, реферат

Федеральное агентство по недропользованию — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.
Природные ресурсы - это элементы природы, часть всей совокупности природных условий и важнейшие компоненты природной среды, которые используются (либо могут быть использованы) при данном уровне развития производительных сил для удовлетворения разнообразных потребностей общества и общественного производства.

Психология человеческих взаимоотношений: Общение

17 Января 2012, контрольная работа

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание - это информация, которая в меж индивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т. п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты.

Психология экстремальных ситуаций и кризисных состояний

15 Января 2012, контрольная работа

Каждый человек испытывал его, все говорят о нём, но почти никто не берет на себя труд выяснить, что же такое стресс?
Слово «стресс», так же как «успех», «неудача» или «счастье», имеет различное значение для разных людей. Поэтому дать его определение очень трудно, хотя оно и вошло в нашу обыденную речь.

Психология эмоций: страх

26 Сентября 2011, реферат

Целью моей работы является изучение страха человека

Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой ряд задач:

1) Рассмотреть понятия и свойства страха;

2) Изучить страх с теоретической точки зрения более углубленно.

Психология эмоциональных отношений в семье

06 Февраля 2013, курсовая работа

Курсовая работа по психологии на тему "Эмоциональные отношения в семье".Эмоциональные отношения в семье играют важную интегрирующую роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга. Объект исследования: семейные взаимоотношения. Предмет: особенности взаимоотношений в семье, влияющих на эмо-циональное благополучие её членов.
Цель исследования:изучение социально-психологических предпосылок и факторов развития эмоциональных отношений в семье.

Психология эффективной рекламы

03 Мая 2012, контрольная работа

Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие годы, являясь постоянным спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим законам.

Психология юридического труда

29 Ноября 2011, реферат

Психология юридического труда исследует психические закономерности правоприменительной деятельности и разрабатывает психологические основы профессиограммы юридических профессий; индивидуального стиля и мастерства; воспитания профессиональных навыков и умений; подбора и расстановки кадров; стиля и руководства правоохранительной деятельностью; профессиональной ориентации, профессионального отбора, профессионального воспитания и формирования личности работников правоохранительных органов; профессиональной деформации и ее предупреждения; организации рабочего места, рабочего времени и др.

Психология ғылымының дамуы үлес қосқан ғалымдар

19 Ноября 2011, реферат

Психология — адамның жеке бірлік ретіндегі психикасын, өзінің сан−алуан сезім, аффективтік, интеллектуалды, басқа да туа біткен функцияларымен бірге сыртқы ортамен өзара әрекетін зерттейтін ғылым, кей-кезде адам мінез-құлығын зерттеу деп те анықталады. Қыруар тараулары теориялық және практикалық бағыттарды қарастырады, қолданбалы бағыттары да сан алуан: терапевттік, қоғамдық, кәсіпкерлік, кей жағдайда саясаттық және теологиялық. Психологияның негізгі мақсаты — психиканы cубьективттік структураның, сыртқы ортаны байымдаумен, елестетумен жұптасқан айырықша іс-әрекеттің негізі ретінде зерттеу.

Психология ғылымының салалары

27 Февраля 2012, практическая работа

Сонымен, қазіргі кезеңдегі психология - қалыптасудың әр түрлі сатысында тұрған және тәжірибенің түрлі салаларымен байланысқан ғылыми пәндердің тармақталған жүйесін білдіреді. Әдетте, психология салаларын жіктеудің негізгі принципі деп әрекеттегі психиканың даму принципін айтады. Сондықтан психология салаларын жіктеудің негізі ретінде адамның іс-әрекетінің сан алуан түрлерін пайдаланады.

Психология ғылымының салалары

03 Ноября 2012, реферат

психология ғылымы адамның жан дүниесін зерттейді. ол мынадай салаларға бөлінеді:

Психология ғылымының салалары мен тармақтары

23 Февраля 2012, реферат

Қазіргі кезде психология ғылымы — көптеген салалар мен тармақтарға бөлініп, ілгері дамып отырған өрісі кең ғылыми тән. Бұл салалар мен тармақтар дамуы мен калыптасуы жағынан адамның түрлі тәжірибелік іс-әрекеттерін қамтитын әр килы сатыда тұр. Оларды топтастырьш, жік-жікке ажырату жіктеу (классификация) деп аталады.

Психология — адамның жеке бірлік ретінде

19 Февраля 2013, доклад

Психология — адамның жеке бірлік ретіндегі психикасын, өзінің сан−алуан сезім, аффективтік, интеллектуалды, басқа да туа біткен функцияларымен бірге сыртқы ортамен өзара әрекетін зерттейтін ғылым, кей-кезде адам мінез-құлығын зерттеу деп те анықталады. Қыруар тараулары теориялық және практикалық бағыттарды қарастырады, қолданбалы бағыттары да сан алуан: терапевттік, қоғамдық, кәсіпкерлік, кей жағдайда саясаттық және теологиялық. Психологияның негізгі мақсаты — психиканы cубьективттік структураның, сыртқы ортаны байымдаумен, елестетумен жұптасқан айырықша іс-әрекеттің негізі ретінде зерттеу.

Психология, типы темперамента

08 Июля 2012, реферат

Потребности, интересы и идеалы, вообще установки и тенденции личности определяют, что хочет человек; его способности – что он может.

Психология, экзистенциальный вакуум" Виктора Франкла как подоплека интенций смысла жизни постмодернистской цивилизации

19 Ноября 2011, контрольная работа

"Екзистенциальный вакуум" как подоплека интенций смысла жизни постмодернистской цивилизации.

Психология-как наука

05 Января 2012, контрольная работа

На протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место.
В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития.
В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам.

Психология. критерии и методы оценки креативности

22 Декабря 2011, курсовая работа

Однією з останніх тенденцій у сучасній психологічній науці є зростання інтересу до проблеми креативності особистості. Сучасне суспільство відводить особливу роль креативності кожної конкретної особистості. Щоб вирішити соціальні, екологічні, економічні та культурні проблеми, характерні для сьогоднішній дійсності, суспільству потрібні активні, творчо мислячі особистості. В даний час ця проблема стоїть особливо гостро через зростання ступеня соціальної невизначеності. Тому суспільством пред'являються підвищені вимоги до покоління, що вступає в життя. Здатність молодих до несподіваного погляду на сформовану природу речей, їх розкутість і сприйнятливість до нестандартних підходів у вирішенні проблем – величезний капітал суспільства.

Психологияделовых отношений

20 Марта 2012, контрольная работа

1. Понятие о способностях.
2. Виды, структура способностей.
3. Формирование способностей в профессиональной деятельности.

Психологиялық қызметтің мақсаты, міндеттері, теориялық негіздері

12 Февраля 2012, реферат

Білім берудегі психологиялық қызмет – елдегі тұтас білім беру жүйесінің маңызды компоненттерінің бірі.

Психологиялық жұмыстың негізгі бағыттары

24 Февраля 2013, курсовая работа

Осы тәрбие орындарында психологиялық қызметтің мақсаты мен мазмұнын анықтаушылар А.Г.Асмолов, А.А.Бодалев, Ф.Е.Василюк, Б.А.Вяткин, В.В.Давыдов, И.В.Дубровина, Ю.М.Забродин, В.А.Иванников, Ю.С.Сыэрд. У.В.Ульенкова т.б. анықтады. Балалар үйінде және жетімдерге арналған интернаттардың өздеріне тән ерекшеліктері бар. Осы мекемелерде оқитын балаларға психологиялық қызмет көрсетуге негіз ретінде зерттеушілер осы оқу орындарының келесі ерекшеліктерін көрсеткен:
Психологтың кеңес беру және психокоррекция жасау жұмысының технологиясы мен мазмұны әлі толық анықталмаған.

Психологиялық ғылымның зерттеу пәні, объектісі, оның салалары. Психология ғылымының даму тарихы

02 Ноября 2011, контрольная работа

Адам - көптеген ғалымдардың зерттеу тақырыбы болып келеді. Адамзат өзінің тарихын, шығу тегін, тілдері мен салт-дәстүрлерін тануында психология ғылымы ерекше орын алады. Ежелгі ойшылдар адам үшін басқа адамнан артық қызық объекті болмайтынын қателеспей айтқан. Психологияның зерттеу пәнінің негізіне, адам болмысының табиғаты, психикалық құбылыстары, үрдістері, қасиеттері кіреді. Адам дамуының заңдылықтары және оның ерекшеліктері туралы ғылыми ілімдердің жүйесі жалпы қоғамның дамуы үшін қажет. Бірақ адам жеке өзіндік арнайы мәселелері бар әр түрлі ғылымдардың амалдары арқылы кешенді зерттеулердің объектісі болып саналады.

Психологиялық – педагогикалық жеке адамның пәніне кіріспе

14 Декабря 2011, реферат

1. Психологиялық – педагогикалық жеке адам диагностикасы курсының мазмұны мен тапсырмалары.
2. Психологиялық – педагогикалық диагностикамен психология салаларының байланысы.
3. Психолог жұмысындағы психодиагностиканың орны.

Психологияның даму тарихы

31 Марта 2013, реферат

Жалпы білім беретін мектептерде оқитын оқушылардың әрқайсысының өзіне тән жеке даралық ерекшеліктері бар. Сондықтан мектеп психологі алдында тұрған проблемаларының бірі — мінез-құлқында эмоционалдық үйлеспеушілігі бар балаларға тиімді көмек көрсету.

Психологияның отбасылық тәрбиеде алатын орны

08 Ноября 2011, реферат

Әр адам — адамзаттың жеке-дара өкілі болғанымен, өзіндік ерекшеліктерімен дараланады. Себебі, біз — өзіндік мінез-құлқымызбен бет-әлпетімізбен бір-бірімізден ерекшеленетін тұлғамыз, әрқайсымыз ерекше жаратылғанбыз. Біз өзіміздің ата-тегімізбен тығыз байланыстамыз, біздің болмысымызда олардың тәндік ерекшеліктері бар.
Тұлғаның дамуы барысында отбасы мен мәдени ортаға лайықты оның дүниетанымы жетіледі. Адамдардың кейбіреулері «дүниедегінің барлығы қарама-қайшылықта болады» деседі, енді біреулері «әлемде үйлесімділік пен келісім болса, даму жоғары деңгейдегі жетістікке жетеді» деп тұжырымдайды.

Психолого - педагогическая работа с родителями по формированию родительской компетентности

12 Марта 2012, дипломная работа

Отечественный педагог и психолог А.Е. Мудрик подчеркивает важность выполнения семьей функции воспитания. По мнению ученого,семейное воспитание — более или менее осознаваемые усилия, предпринимаемые старшими членами семьи, направленные на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям, каким должен быть ребенок, подросток, юноша.

Психолого педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков

03 Мая 2012, доклад

Проблема отклонения в поведении - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы.
Подростковый возраст - один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма - делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободиться из-под опёки и контроля родных, учителей и других воспитателей. Нередко это стремление приводит и к отрицанию духовных ценностей и стандартов жизни вообще старшего поколения. С другой стороны, всё более очевидным становятся и дефекты в воспитательной работе с подростками. Особенно значимыми в этом отношении являются неправильные взаимоотношения в семье, возросший уровень разводов.

Психолого – педагогическая коррекция детской агрессивности

01 Марта 2013, курсовая работа

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии.
В практической части курсовой работы представлены результаты исследования изучения агрессии среди учащихся восьмых классов. Цель исследования: выявить основные особенности личности у агрессивных подростков; разработать программу педагогической коррекции личностных особенностей агрессивных подростков.

Психолого-акмеологический аспект публичного выступления

22 Декабря 2011, курсовая работа

Современный стиль профессиональной деятельности, ориентированный как на конкуренцию, так и на сотрудничество, кооперацию, требует умений и навыков в сфере деловых коммуникаций, особенно речевых. (По данным социологических опросов, 95% государственных служащих считают речевые коммуникационные умения необходимыми в их профессиональной деятельности и готовы учиться, чтобы овладеть ими). В нашей стране в течение долгого времени психолого-акмеологическим технологиям делового общения уделяли недостаточно внимания. Сейчас значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы, выступать публично с максимальной эффективностью.

Психолого-педагогічні основи готовності дитини до навчання у школі

07 Ноября 2012, методичка

Дана проблема посилюється ще й тим, що сьогодні школи працюють в різних освітніх парадигмах, використовують інноваційні технології навчання і виховання, і розрізняються між собою і за програмами, і за методами навчання. Тому шукати загальні критерії готовності неможливо. Сьогодні від особливостей самої школи залежить, який саме рівень психічного розвитку повинен служити показником достатньої готовності дитини до школи. Іноді процедура прийому в школу нагадує справжній іспит. Створюються спеціальні комісії, дитині задають масу питань (іноді перехресно, як на допиті), завдань, які вона повинна виконати швидко, і на підставі одержаних результатів робиться висновок — годна чи ні. Такому підходу, на жаль, сприяє і ряд публікацій в популярній і педагогічній пресі, де «творчі» педагоги діляться дос

Психолого-педагогічна культура керівника

20 Марта 2012, курсовая работа

Актуальність дослідження. Діяльність сучасного менеджера безпосередньо залежить від умілого використання людського фактору. Людський фактор — це все те, що залежить від людини, його можливостей, бажань, здібностей і т.д. Важливість його визначається тим, що зростає роль людини і його можливостей у процесі керування різними об'єктами.