Рефераты по психологии

Психолого-педагогічна характеристика навчання

20 Января 2012, реферат

Психологічні поняття «научання», «навчання» та «учіння» описують широке коло явищ, пов´язаних із набуванням досвіду, знань, навичок, умінь у процесі активних взаємин суб´єкта з предметним і соціальним світом - у поведінці, діяльності, спілкуванні.

Психолого-педагогическая деятельность

01 Ноября 2011, контрольная работа

1. Основные виды деятельности педагога-психолога.
2. Особенности профессиональной деятельности психолога.
Основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая.
Коррекционно-развивающая деятельность. Коррекция в буквальном переводе с латинского означает «изменение, исправление»; развитие - это движение по восходящей линии, от простого к сложному, от низшего к высшему. Для того чтобы осуществлять работу по коррекции или развитию того или иного качества, необходимо провести изучение (диагностику) уровня развития умений, знаний, навыков, особенностей личности, так как диагностика является неотъемлемым элементом коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога. В его работе она является не самоцелью, а средством, способствующим более эффективной организации работы.

Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

07 Ноября 2012, реферат

В самом общем виде детей с ЗПР можно охарактеризовать как детей с
нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, общей психической незрелостью. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательнымобразом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности, и в первую очередь продуктивной.

Психолого-педагогическая коррекция детских конфликтов в игре

06 Января 2012, курсовая работа

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.

Психолого-педагогическая практика

08 Марта 2012, отчет по практике

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы

Психолого-педагогическая характеристика группы

21 Ноября 2010, лабораторная работа

Коллектив (студенческая группа 112137) сформирован в 1997 году. По

возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не

более 1-2 года. Все имеют среднее школьное образование. Данный коллектив

состоит из 5 девушек и 13 юношей. Традицией коллектива, как и всех

студентов является празднование «дня студента».

Успеваемость в группе выше среднего и она является лучшей по успеваемости

из оставшихся 6 групп. Все отстающие студенты к 3-ему курсу были отчислены

и остались те, кто действительно хочет учиться. Группа учебно

дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных.

Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует

сплоченность группы. Члены группы не ограничиваются общением только внутри

своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта

07 Ноября 2012, реферат

Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Психолого-педагогическая характеристика малой группы

17 Января 2011, практическая работа

Цель: выявить причины текучести кадров (из организации часто уходят высокопрофессиональные учителя).

Задачи:

- изучить формальную и неформальную структуру МГ;

- исследовать такие групповые процессы как лидерство, руководство, групповая динамика, групповая сплоченность, слухи;

- сделать выводы о причинах текучести кадров.

Психолого-педагогическая характеристика учащихся

09 Января 2012, реферат

§ 1. Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению

Психолого-педагогическая характеристика ученика

09 Апреля 2011, практическая работа

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 8 го класса.

Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении

23 Октября 2011, курсовая работа

Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
- Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
- Характеристика дошкольного образовательного учреждения
- Проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего школьного возраста.
- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

Психолого-педагогические аспекты решения проблем межличностных отношений подростков

23 Ноября 2011, дипломная работа

Целью исследования является разработка рекомендаций по профилактике и преодолению межличностных проблем в среде подростков психолого-педагогическими средствами.
Задачами исследования являются:
Анализ психолого-педагогической литературы по межличностным проблемам в среде подростков;
Анализ известных и синтез новых направлений решения межличностных проблем в среде подростков психолого-педагогическими средствами;
Изучение особенностей подростков с целью установления зависимости статусного положения подростка в коллективе от его коммуникативных способностей;
Разработка рекомендаций по профилактике и преодолению межличностных проблем в среде подростков психолого - педагогическими средствами.

Психолого-педагогические исследования в начальных классах

01 Декабря 2011, реферат

Психолого-педагогические исследования в начальных классах показали, что ребенок не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности испытывает трудности в дальнейшем обучении.
Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальной школе условий, обеспечивающих полноценное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

Психолого-педагогические основы деятельности офицерского состава по укреплению правопорядка и воинской дисциплины

24 Февраля 2011, реферат

Воинская дисциплина является одним из основополагающих факторов, определяющих боевую готовность и боеспособность частей и подразделений. Именно поэтому во все времена ее укрепление рассматривалось как дело первостепенной значимости и важности.

Психолого-педагогические особенности работы с одарёнными детьми

18 Января 2012, доклад

Повышенное внимание к проблемам обучения и развития одаренных детей очевидно в обществе в целом.
Одаренный ребенок, в отличие от одаренного взрослого, - несформированная личность, будущее которого неопределенно, и способности должны открыться.

Психолого-педагогические особенности способствующие социализации детей с задержкой психического развития

15 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить психолого-педагогические особенности способствующие социализации детей с задержкой психического развития.

Задачи:
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросу детей с задержкой психического развития.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросу особенностей социализации детей с задержкой психическог

Психолого-педагогические стереотипы и возможности их преодоления

05 Ноября 2011, курсовая работа

В этом контексте особую значимость приобретает осмысление «индивидуальной истории развития растущего человека» (Ш. Бюлер, К.А. Абульханова); «истории возрастов жизни» (Л.С. Выготский, А.В. Толстых), определение пространства действия самоопределения, как принципов, способов оптимального (по содержанию и структуре) взаимодействия детей и взрослых, обеспечивающего становление каждого ребенка как личности.

Психолого-педагогические условия развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза

17 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования: определение психолого-педагогических условий развития речи детей раннего возраста.
Задачи исследования:
Изучить проблему развития речи детей на ранних стадиях онтогенеза в психолого-педагогических исследованиях.
Раскрыть психологическую сущность речи, этапы ее формирования на ранней стадии онтогенеза.
Определить психолого-педагогические условия успешного речевого развития детей раннего возраста.
Разработать диагностическую программу для определения актуального уровня и зоны ближайшего речевого развития детей раннего возраста.

Психолого-педагогические условия формирования нравственности школьников

26 Февраля 2013, контрольная работа

Психология профессионального образования является отраслью психологической науки, реализуемой в процессе обучения человека специальным профессиональным знаниям, умениям, навыкам на протяжении его жизни (получение профессии, профессиональное становление, планирование карьеры, повышение квалификации, профессиональный рост).
В данной работе мы рассмотрим предмет, задачи данной отрасли знаний, а также её связь с другими науками.
Введение

Психолого-педагогический практикум

25 Января 2012, контрольная работа

Педагогические умения- это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задачразвития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.

Психолого-педагогическое изучение личности студента

12 Октября 2011, контрольная работа

1. Обучаемость как фактор успешности обучения.

2. Психологическая несовместимость между членами группы.

Психолого-педагогическое обеспечение

10 Мая 2012, курсовая работа

Итак, цель данной работы – изучить основные условия формирования безопасного типа поведения в подростковый период.

Задачи исследования:
провести анализ психологической литературы по проблеме опасного/безопасного типа поведения;
охарактеризовать особенности подросткового возраста, выявить особенности опасного поведения и девиаций подростков;
провести исследование типа поведения подростков;
разработать, провести и проверить эффективность программы профилактики девиантного поведения и формирования безопасного типа поведения подростков.

Психолошычний розвиток дітей трудових імігрантів

17 Марта 2012, курсовая работа

Все, що є в нашому характері, все, що ми беремо з собою в своє доросле і самостійне життя, - закладено в нас перш за все в сім'ї, в години сімейного спілкування, сімейного дозвілля. Звичайно, світ людини формують і школа, і вулиця, і театр, і книга... Але саме сім'я є тим первинним середовищем, де проходить становлення особистості, де ми дістаємо перші відомості про багатообразність і складність оточуючого нас світу, про добро і зло, де формуються наші звички і вміння, наші погляди і життєві плани, потреби і здібності.

Психометрические характеристики диагностических методик

04 Ноября 2012, контрольная работа

Определение степени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которой начинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализа трудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которые затем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности.

Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста

10 Января 2011, лекция

Экстернальная стратегия эмпирична по своей сути и основывается на сравнении'контрастных групп. Ни одна из названных стратегий не может быть рассмотрена как предпочтительная. Вполне естественно, что многие разработчики личностных опросников комбинируют эти стратегии, стремясь, например, сочетать возможности оценки личности, достигаемые дедуктивной стратегией, с широким использованием разнообразных процедур анализа заданий (индуктивная стратегия).

Психопатии и акцентуации характера у подростков

06 Ноября 2011, реферат

Психопатии - это такие аномалии характера, которые, по словам П. Б. Ганнушкина (1933), "определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток", "в течение жизни... не подвергаются сколько-нибудь резким изменениям", "мешают... приспособляться к окружающей среде". Эти три критерия были обозначены О. В. Кербиковым (1962) как тотальность и относительная стабильность патологических черт характера и их выраженность до степени, нарушающей социальную адаптацию.

Психопатии и акцентуации характера у подростков

08 Августа 2011, курсовая работа

Психопатии - это такие аномалии характера, которые, по словам П. Б. Ганнушкина (1933), "определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на весь его душевный склад свой властный отпечаток", "в течение жизни... не подвергаются сколько-нибудь резким изменениям", "мешают... приспособляться к окружающей среде". Эти три критерия были обозначены О. В. Кербиковым (1962) как тотальность и относительная стабильность патологических черт характера и их выраженность до степени, нарушающей социальную адаптацию.

Психопатии: структура и виды

08 Сентября 2011, реферат

Психопатии — это аномалии развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности. В патопсихологии отмечаются три критерия, характеризующих психопатию: тотальность патологических черт характера, относительная стабильность их проявлений в течение жизни и социальная дезадаптация.

Психопатология

13 Апреля 2012, шпаргалка

Симптомы и синдромы в психопатологии.

Симптом-это некий патологический признак. Симптомы бывают позитивные (продуктивные)- всё что дает к-то патологическую продукцию. Негативные – всё что содержит утрату, снижение психических функций или выпадение к-то психических процессов.

Синдром-это закономерное сочетание симптомов связанных единым патогенезом. Если в синдром в качестве ведущего входит только 1 симптом, то это простой или малый синром (маниакальный, астенический, паранойальный). В сложных синдромах более 2 ведущих симптомов (параноидный, кататонический).

Психопатология

31 Марта 2013, реферат

Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое развитие приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом.