Рефераты по психологии

Определение характера человека

18 Марта 2012, реферат

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, бес проблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.

Определение ценностных ориентаций

21 Ноября 2012, реферат

Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
Ценности — это обобщенные представления о благах и приемлемых способах их получения, на базе которых человек осуществляет сознательный выбор целей и средств деятельности. Ценности личности выступают в качестве основы для формирования жизненной стратегии, во многом определяют линию профессионального развития.

Опросник суицидального риска

18 Апреля 2011, реферат

Проблема диагностики суицидального риска (вероятности совершения человеком попытки к самоубийству) выходит за пределы задач медицинской психологии и психиатрии, так как в наше время общего повышенного уровня психической напряженности населения с проблемами суицидальных намерений может столкнуться психолог, работающий в любой отрасли практической психологии.

Опросный метод в изучении профессиональной деятельности

13 Января 2012, реферат

Психология труда - одна из важнейших отраслей психологической науки. Она изучает многообразие проявлений психики в трудовой деятельности, ее развитие в различных видах труда, влияние длительной работы на психику, соответствие организации процессов труда психическим и психофизиологическим особенностям человека и другие проявления личностных, психологических и индивидуально-типологических факторов в труде. Трудовая деятельность является основным видом деятельности взрослого человека.

Оптимизация вербальной агрессивности детей 8-9 лет методами рисуночной терапии

13 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования: Выявить можно ли с помощью методов рисуночной терапии провести коррекционно-развивающую работу по снижению вербальной агрессивности у детей 8-9 лет.
Задачи исследования:
Анализ литературных источников по данной теме в процессе теоретического исследования.
Формирование и проверка гипотезы.
Обработка полученных результатов.

Опытно-экспериментальное изучение особенностей общения с трудными дошкольниками на примере агрессивности детей 5-6 лет

14 Января 2012, курсовая работа

Целью данного исследования стало изучение возможностей диагностики и работы по коррекции и профилактике агрессивного поведения среди детей дошкольного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: агрессивность как проявления отклоняющегося поведения дошкольников.

Ораторское искусство

29 Марта 2012, доклад

Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
Оратор- человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством.
Красноречие-искусство увлекательно и убедительно говорить. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос. Речевое мастерство, ораторское искусство – это совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.

Ораторское искусство

21 Ноября 2012, реферат

Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики,профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь — главнейшее оружие. Ораторство — сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало.

Ораторское искусство и мастерство общения

19 Декабря 2010, реферат

Иногда разговоры (неуместные или глупые) утомляют людей, поэтому каждый человек имеет право на свободу от общения. Точно так же, как люди имеют право свободно выбирать потребляемую информацию, поэтому не любят навязчивый спам. Спам же бывает не только в электронном виде. Существует и словесный спам - навязчивые речи, которые незадачливые собеседники обрушивают на головы своих несчастных слушателей. Просто имейте это в виду. И помните, что приятный собеседник никогда не будет изливать на своих слушателей словесный спам, но только предоставит актуальную информацию, которая будет уместной или вызовет хотя бы праздный интерес.

Організаційно-методичні особливості відбору та набору дітей для занять спортивною гімнастикою

06 Ноября 2012, курсовая работа

У методичному плані спортівнаую орієнтацію та відбір, В. М. Смолевскій і Ю. К. Гавердовский (37), засновують на ряді принципових положень. До них слід віднести розуміння здібностей як структури досить стійких, але змінюються під впливом виховання якостей особистості, що визначають успішність навчання і вдосконалення в певній діяльності. Радянські психологи розглядають здібності у взаємозв'язку з анатомо-фізіологічними особливостями організму людини, із задатками і з умовами зовнішнього середовища, які полегшують або ускладнюють їх розвиток.

Організація психологічної служби підприеємств та організаій млого бізнесу

15 Января 2012, контрольная работа

Донедавна в Україні психологічні служби на виробництві були мало поширені, а ті, що функціонували, не мали достатньої змоги впливати на стан справ, здебільшого виконували суб'єктивну волю керівництва. Дещо пожвавилася їх робота наприкінці XX — на початку XXI ст., але вона ще не відповідає реальним суспільним потребам. Ці потреби стосуються передусім надання допомоги у подоланні соціально-психологічної напруги, психічної втомленості, загальної ослабленості.

Организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в условиях воспитательной колонии

08 Марта 2012, дипломная работа

Задачи:
1. проанализировать социально-педагогические и психологические исследования по вопросу специфики индивидуально-профилактической работы с подростками.
2. выявить особенности несовершеннолетних правонарушителей
3. подготовить методические рекомендации для педагогов и социальных педагогов, обеспечивающих индивидуальный подход в профилактике правонарушений.

Организационная культура в организационном поведении

10 Января 2011, контрольная работа

Целью исследования данной темы является изучение ОК в организации, которая помогает людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.

Задачами темы выступают:

1.Определение сущности ОК.
2.Анализ ОК личности и компании.
3.Управление ОК.

Организационная культура как социально-психологическая проблема

18 Января 2011, курсовая работа

Целью данной работы является исследование организационной культуры, как социально-психологического явления.

Для достижения этой цели, на наш взгляд, потребуется решение следующих задач:

1) дать общую характеристику организационной культуры и ее содержанию;

2) определить важность организационной культуры для организации;

3) исследовать степень значимости организационной культуры как социально-психологической проблемы, на примере ОАО Святогор.

Организационная подготовка к переговорам

21 Января 2012, реферат

Целью данной работы является изучения особенностей и специфики организации подготовки к переговорам, территории проведения переговоров и методов рассадки на переговорах.
Актуальность работы заключается в том, что данная тема может представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области экономики и международных экономических отношений.

Организационная психология: конфликт в организации

19 Декабря 2011, курсовая работа

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликта. Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организации, ответят, что это плохо, нежелательно для руководителя. Очевидно, это происходит от неумения разрешать конфликтные ситуации, управлять ими и предупреждать их возникновение. Поэтому,
ЦЕЛЬ работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.

Организационно-управленческие конфликты

09 Января 2012, реферат

Традиционное выделение видов конфликта основано на различении конфликтующих сторон. Это могут быть, как у К. Боулдинга, конфликты между отдельными личностями, между личностью и группой, между личностью и организацией, между группой и организацией, между разными типами групп и организаций (Boulding, 1962). С. Чейз предложил 18-уровневую структурную классификацию, охватывающую конфликтные явления от внутриличностного и межличностного уровня до конфликтов между государствами, нациями и т. д., вплоть до противостояния Востока и Запада (Chase, 1951).

Организационное оформление практической психологии в нашей стране

19 Декабря 2011, реферат

Организационно-структурное оформление практических психологов в нашей стране связывается с началом 70-х гг. XX столетия, когда были разработаны теоретические и организационные основы психологического обеспечения профессиональной деятельности, оказания психологической помощи населению, а также накоплен опыт организации первых подразделений этой службы.

Организационное лидерство Лидер организации

16 Января 2012, реферат

Лидер организации – индивид, гармонично сочетающий в себе лидерские и менеджерские качества.
Как менеджер лидер организации реализует свои законные полномочия и статусную власть для эффективного решения организационных задач, а как лидер он использует силу личностного влияния на подчиненных. Таким образом, лидер организации имеет больше возможностей эффективно управлять организацией, чем просто менеджер или неформальный лидер, не имеющий статусной власти.

Организационное поведение

10 Марта 2012, контрольная работа

1. Организационное поведение – это исследование того, как организации ведут себя в различном окружении.
Л.
Обоснование: организационное поведение - это вовсе не исследование того, как ведут себя организации в различном окружении, а это поведение работников в организации.

Организационный конфликт и управление развитием организации

21 Ноября 2012, курсовая работа

Развитие рыночной экономики трансформирует всю систему общественных отношений. Ключевыми фигурами этого процесса являются бизнесмены и руководители всех уровней. Благодаря их энергии и таланту происходят постоянные изменения экономических процессов. Особое место среди представителей делового мира занимают менеджеры. «Менеджер» означает принадлежность к профессиональной управленческой деятельности. Общие черты управленческой деятельности всех руководителей во всех организациях часто гораздо менее очевидны, чем различия.

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников

27 Ноября 2012, дипломная работа

Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить программу организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ с целью профилактики агрессивности.

Задачи:

1. раскрыть сущность понятий «агрессивность», «агрессивность старших дошкольников»;

2. выявить формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ;

3. подобрать диагностический инструментарий для выявления агрессивности старших дошкольников;

4. разработать программу театрального кружка, содействующего профилактике агрессивности старших дошкольников.

Организация и команда Технологии эффективного командообразования

13 Марта 2012, контрольная работа

Практика современного менеджмента все более и более явственно свидетельствует о том, что какой бы организация ни была, в какой бы ситуации она ни находилась, наличие управленческой команды является необходимым условием ее эффективного функционирования и развития. Это связано в первую очередь с тем, что в хорошо сформированной управленческой команде очень четко проявляется так называемый эффект синергии - резкого возрастания эффективности достижения цели посредством приращения усилий людей в процессе совместной деятельности.

Организация и контроля знаний. Самоконтроль

11 Марта 2013, реферат

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно - познавательной деятельности учащихся.
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.


















1.Введение
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно - познавательной деятельности учащихся.
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача контроля - выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности, усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно - познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.
Психолого - педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию, как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.
Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения. Осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления.
Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее.
Проверка - стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. В этом отношении присутствующий в большинстве случаев проверки элемент вероятности и неожиданности, несомненно, полезен.
Проверка знаний учащихся - важнейшая объективная форма самоконтроля учителя. По настоящему объективной будет самооценка учителя в том случае, если проверка знаний организована так, что обеспечивает наиболее полное выявление этих знаний.
Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.

Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования

28 Декабря 2010, курсовая работа

Цели исследования:

- описать сущность понятий личности и личностного роста,

- выявить условия формирования личностного роста,

- предложить систему психодиагностических методик по изучению личностного роста

Объект исследования:

Личность и личностный рост

Организация и содержание работы психологической службы общеобразовательной школы

28 Февраля 2012, реферат

Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

Организация проведения деловых переговоров

19 Октября 2011, курсовая работа

Деловое совещание – способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организации. Процесс управления в этом смысле сводится к трем основным стадиям:
сбор и переработка информации;
координация деятельности служб фирмы и сотрудников;
принятие решения.

Организация процесса консультирования

25 Октября 2011, доклад

Психологическое консультирование может проходить в различных пространственных и временных условиях, но считается, что для повышения его эффективности существенное значение особенности пространственной и временной организации этого процесса.

Организация психологической службы в хосписах

09 Января 2013, реферат

В современной жизни становится все больше и больше прав и все меньше обязанностей. А жизнь без ответственности всегда бездуховна. Из мира уходят любовь, забота о других, искренность в отношениях, честность, достоинство. Жить становится холодно и одиноко. Общество живет по принципу: нужно жить сегодня, не думать ни о чем неприятном, и уж конечно, не допускать мысли о смерти... Инстинктивный страх смерти – не помнить, не думать о ней.
Однако согласно страшной статистике, каждый год раком заболевает более 400 тысяч человек. Ежегодно на земном шаре от злокачественных опухолей умирает 7 млн. человек. По сложности и важности для человечества проблема рака не знает аналогов.

Организация психосоциальной работы с гражданами без определенного места жительства

24 Декабря 2011, контрольная работа

Цель: выявить содержание психосоциальной работы с гражданами без определенного места жительства.

Основные задачи данной работы – это рассмотреть:

1. организацию социальной работы с лицами БОМЖ

2. основные технологии социальной работы с лицами БОМЖ

3. социально-психологический портрет лица БОМЖ

4. личность бездомного человека