Рефераты по психологии

Объект,предмет и метод психологии

13 Ноября 2010, реферат

Представление об объекте, предмете и методе науки составляет ее теоретико-методологический фундамент. Метод науки не может «родится» раньше ее предмета и наоборот, поскольку «вынашиваются» они вместе. Разве что предмет науки первым «появляется на свет»......

Объективный мир

22 Ноября 2012, реферат

Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
Познавательные
Мотивационные
Эмоциональные
Волевые
Чувственные

Объктивная и субъективная оценка учащегося

11 Мая 2012, курсовая работа

Цель нашей работы – исследование взаимосвязи между представлением о себе учащегося и тем, как его оценивают и воспринимают другие члены группы, т.е. его социальный статус в школьном классе.
Гипотеза: представления о себе учащихся, Занимающих различный статус в школьном классе, будут отличаться.
Задачи: 1)анализ литературы;
2) подбор методов исследования;
3)проведение исследования;
4) анализ и интерпретация результатов.

Овладение методами профессиональной деятельности преподавания психологии

08 Февраля 2011, отчет по практике

Цели:

1. развивать профессиональную компетентность, значимые качества личности будущего педагога-психолога и его активную педагогическую позицию;

2. познакомиться со структурой и содержанием педагогической деятельности, в ходе самостоятельного проведения уроков психологии в образовательных учреждениях;

3. научиться организовывать учебно-воспитательный процесс и учебно- познавательную деятельность учащихся;

Одаренность и её формы

18 Марта 2012, курсовая работа

Среди самых интересных и загадочных явлений природы одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.
Современная личностно-ориентированная тенденция связана с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. Так, высокие индивидуальные достижения обычно способствуют самореализации личности и движут общество вперед.

Одаренность, талант, гений

01 Декабря 2011, реферат

Понятия одаренность, талант, гениальность для многих людей не представляют различия, но, тем не менее, скрывают свои особенности. В сегодняшнее время практически любой человек может одарить своего соседа словом «гений», если тот не сделал ничего особенного, кроме того, что поразил своего друга неординарностью своего поведения или деятельности.

Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними

11 Января 2012, курсовая работа

Актуальность исследования:среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества

Одаренный ребенок в семье

05 Октября 2011, реферат

Вопрос одаренности является одним из наиболее интересных и загадочных в педагогике и психологии. Проблемой одаренности интересовались педагоги, психологи, родители на протяжении столетий. Однако, именно в настоящее время наблюдается значительный рост и развитие новых технологий, а поэтому возросла потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Можно говорить о том, что сегодня наше общество ощущает нехватку творческих, обладающих нестандартным мышление личностей. Одаренного же, талантливого человека, в свою очередь, отличают принципиальная новизна и оригинальность подхода. Одаренного, таким образом, принято называть того, чей дар явно превосходит средние возможности, способности большинства.

Одаренный ребенок: трудности и радости

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними.
Задачи:
— раскрыть в полном объеме понятие одаренности
— показать сложности психического развития одаренных детей
— рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей

Одиночество

16 Декабря 2011, контрольная работа

Чувствовать себя одиноким можно и в толпе, и на работе, и в семье, и даже наедине с любимым. Это чувство зависит не от окружения, не от количества друзей или недругов, а, прежде всего от структуры личности. Разные оценки одиночества легче всего проиллюстрировать на примере так называемых интроверта и экстраверта.

Когда человек ищет совсем не то, чего ему не хватает, пытается заполнить в жизни совсем не ту нишу - неудивительно, что его поиски не дают ему желаемого результата. И чувство одиночества становится еще сильнее.

Одиночество как фактор дезадаптации лиц пожилого возраста

10 Января 2012, курсовая работа

Актуальность проблемы и ее недостаточное рассмотрение в теории и практике социальной работы определило тему нашего исследования: «Одиночество как фактор дезадаптации пожилых».
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически исследовать специфику работу по преодолению одиночества пожилых как фактора дезадаптации.
Объект исследования – одиночество как социально-психологическая проблема.
Предмет исследования – одиночество как фактор дезадаптации пожилых людей.
Гипотезой исследования является предположение о том, что одиночество, как один из факторов дезадаптации пожилых людей, необходимо корректировать в рамках социально-психологической деятельности через организацию совместной деятельности пожилых людей, организацию и проведение клубов по интересам, привлечению пожилых людей к решению общих вопросов.
Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы нами определены следующие задачи исследования:
•на основании изучения теоретических источников уточнить сущность изучаемых понятий;
•проанализировать особенности формирования дезадаптации пожилых людей;
•выявить специфику формирования одиночества в пожилом возрасте;
•экспериментально исследовать способы решения проблем одиночества пожилых.
Методы исследования: теоретические - анализ литературы, обобщение и систематизация материала; практические - наблюдение, анкетирование, проектирование.
Базой исследования является отделение дневного пребывания пожилых и инвалидов комплексного центра социального обслуживания.

Одиночество, его типы и виды

21 Февраля 2013, доклад

Представление об одиночестве связано с переживанием ситуаций, субъективно воспринимаемых как нежелательный, неприемлемый для человека дефицит общения и положительных отношений с окружающими людьми. Одиночеству не всегда сопутствует реальная социальная изолированность индивида. Можно постоянно находиться среди людей, контактировать с ними и вместе с тем чувствовать свою психологическую изолированность от них, то есть одиночество.

Ознакомление с основными направлениями, видами и методами психологической работы специалиста в учреждении

15 Октября 2010, отчет по практике

Целью практики является приобретение опыта практической деятельности и поиск индивидуального профессионального стиля

Ойлау және ойлаудың логикалық заңдары

01 Апреля 2013, реферат

Ойлау.
Ойлау формасы.
Ойлау тарихы.
Ойлаудың логикалық заңдары.
Тепе-теңдік заңы.
Қайшылықсыздық заңы.
Үшіншіні ескермеу заңы.
Жеткілікті негіз заңы.

Ойлау туралы курстық жұмыс

02 Ноября 2012, реферат

Оқушылардың ойлау қабілетін дамыту.
Психология - психикалық құбылыстардың (жан қуаттарының») пайда болу, даму және қалыптасу заңдылықтарын зерттейтін ғылым.

Ойлаудың табиғаты және түрлері

12 Апреля 2013, реферат

Психология ғылымы өзінің тарихи дамуы барысында философиядан бірте –бірте алшақтай түсті, сондықтан психологтардың назарына, ең алдымен, алғашында философтардың назарында болған ойлаудың түрлері түсті. Бұл теориялық, пайымдап ойлау. Ірі философтардың бірі Р. Декарт “Мен ойланамын, яғни мен тіршілік етемін”, деген формуланы ұсынды. Егер формуланың философиялық мағынасын бір жақта қалдырсақ және оны тек нақтылы–психологиялық тұрғыдан ғана қарастырсақ, онда бұл формула, ойлауды адамның тіршілік етуінің белгісі деп есептей отырып, ойлауды адамның психикалық өміріндегі бірінші орынға шығарады: автордың пікірі бойынша, ойлаудан басқа ештеме де адамның тіршілігін сенімді дәлелдей алмайды.

Олександр Ткаченко як методолог і теоретик психологічної науки

06 Марта 2013, биография

Олександр Миколайович Ткаченко (21.01.1939 – 21.05.1985) – доктор психологічних наук, професор кафедри загальної та інженерної психології Київського державного (нині – Національного) університету імені Тараса Шевченка, народився у селі Мала Катеринівка Запорізького району Запорізької області. Після закінчення середньої школи навчався у 1955-56 роках у Київській республіканській школі кіномеханіків. У 1956-58 роках працював кіномеханіком у СШ №1 м. Запоріжжя. 1958 року поступив і 1963 року закінчив філософський факультет Київського державного університету імені Тараса Шевченка і відразу ж був зарахований до аспірантури.

Олигофренопедагогика. Умственная отсталость

14 Ноября 2011, реферат

Олигофренопедагогика — отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Как отмечает Х.С. Замский: «Первое в России учреждение для умственно отсталых детей было открыто в 1858 г. в Риге доктором Фридрихом Плятцем – лечебно – педагогическое заведение для страдающих припадками, малоспособных, слабоумных и идиотов».

Онтогенезде тақырып кәсіпқой адам 3.doc

30 Октября 2011, реферат

Біреудің адам психологиясы өзекті проблемаларынан жасау - оның қалыптасуының келеді . Оған қарамастан адам проблемалар - өмір зерттеуі ұзақ тарихті болады , ол өңделмеген қалады . Қандай жағдай болса да , Отан және шетелдік психологияның адам қалыптасуы дәуірлерінің танымал дифференцациялары жоқ .

Онтогинез темперамента

23 Февраля 2014, контрольная работа

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что свойства темперамента, как и свойства нервной системы, не являются абсолютно неизменными. Свойства темперамента проявляются не с момента рождения и не все сразу в определенном возрасте, а развиваются в определенной последовательности, обусловленной как общими закономерностями созревания высшей нервной деятельности, так и специфическими закономерностями созревания каждого типа нервной системы- Причина индивидуальных особенностей поведения обусловлена свойствами нервных процессов возбуждения и торможения и их различными сочетаниями.

Онтопсихология

14 Февраля 2012, реферат

Загальновідомо, що розвиток психології як науки протікало поступово і поетапно так само, як і сама психіка розвивалася з поступовим розвитком еволюції всього живого. Рані живуть найпростіші могли б дати ключ до розуміння всієї моделі розвитку психіки і психології. Але в даний етап часу можна ставити тільки гіпотези про зародження і розвиток психіки у живих організмів у цілому, тому щ

Опека и попечительство несовершеннолетних как система правоотношений

17 Января 2011, курсовая работа

Актуальность темы исследования: Конституцией РФ предусмотрены государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, установлены государственные пособия и иные гарантии социальной защиты. В условиях изменяющейся общественно-политической жизни, происходящих социально-экономических преобразований необходимо уделить особое внимание подрастающему поколению - завтрашним полноправным гражданам России.

Оперантная обусловленность

02 Января 2012, контрольная работа

Концепция Скиннера о том, что человеческое поведение регулируется случайными подкреплениями, если отнестись к ней с той серьезностью, которой он требовал, представляется революционной. Она наносит сокрушительный удар бережно лелеемой установке, которая гласит, что причинами поведения являются такие внутренние обстоятельства, как ум, мотивация и свободная воля.
В основании теории оперантного обусловливания Скиннера лежит тот простой факт, что не всегда действия живого существа являются реакцией на ту или иную комбинацию внешних воздействий - стимулов. Довольно часто (по мнению Скиннера, в большинстве случаев) поведение выглядит так, как будто бы ему не предшествуют никакие видимые стимулы.
В знаменитых опытах Скиннера лабораторная крыса помещалась в пустой ящик с педалью внутри (так называемый «ящик Скиннера») и получала полную свободу действий. В процессе хаотичного исследования ящика крыса неизбежно задевала педаль и получала порцию пищи. После нескольких случайных нажатий на педаль у крысы формировалась новая форма поведения, которая не была связана ни с какими предшествующими стимулами. Теперь, проголодавшись, крыса целенаправлено следовала к педали и, нажав на нее – получала желаемое .

Операции мышления

17 Ноября 2011, доклад

Понятия и суждения являются такими формами отражения действительности, которые получаются в результате сложной умственной деятельности

Операции мышления

04 Декабря 2011, курсовая работа

ОПЕРАЦИИ МЫШЛЕНИЯ - умственные действия над воспринимаемыми предметами, знаниями, образами, переживаниями. Важнейшими операциями мышления являются: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация, классификация и систематизация.+ категоризация.

Операционализация понятие "Общение"

30 Октября 2012, контрольная работа

Определение понятия "общение" с точки зрения философии, психологии и социологии

Операциональная сфера профессионализма

11 Февраля 2012, контрольная работа

Индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

Описание ситуации, связанной с деятельностью руководителей и специалистов в салоне красоты «Аида»

11 Мая 2013, контрольная работа

Салону красоты «Аида» на данный момент уже года три. Срок моей работы в данном салоне – половина года. Что стало с этим салоном на данный момент мне не известно, т.к. опыт работы администратором в нем я получила в 2007-2008гг, когда ему было еще полгода. Область профессиональной деятельности работников сервиса в индустрии красоты включает процессы сервисной деятельности, обеспечивающие в системе согласованных условий и клиентурных отношений выполнение работ по сервису в индустрии красоты с учетом запросов потребителей.

Описание тренинга имеет достаточно распространенный алгоритм

19 Октября 2011, контрольная работа

Программа тренинга рассчитана на ++ академических часов и может быть реализована (в зависимости от имеющихся условий) в нескольких вариантах. Первый вариант – в пролонгированном виде, когда весь объем часов разбит на ++ встреч (по ++ часа каждая). Встречи происходят с периодичностью 1-2 раза в неделю. В этом варианте программа может быть реализована в течение ++ месяцев. Второй вариант – в виде целостного пяти или шестидневного тренинга. Третий вариант – в виде логически выстроенной системы отдельны семинаров-практикумов продолжительностью ++ дня, каждый их которых посвящен одной из + указанных в содержании тем. Временной интервал между семинарами – примерно месяц. При таком варианте программа может быть реализована в течение года или полутора лет.

Описание методики "Рисунок семьи"

15 Октября 2011, контрольная работа

Применение рисуночных техник для исследования личности ребенка особенно распространено в зарубежных странах. Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др. В нашей стране только в последние годы начали больше обращать внимание на рисунок, как средство познания личности .