Рефераты по психологии

Описание процесса индивидуации по Юнгу

28 Ноября 2011, доклад

Не секрет, что концепция Карла Юнга является самой мистической и самой загадочной, порой граничащей с ненаучными оккультными областями. В своей книге «Психология и алхимия» Юнг приводит массу доводов к тому, что для истиного, самого правильного бытия, нужно обращать свое внимание на древние источники, т.к. именно в них кроются все необходимые психологические закономерности, механизмы, описания самых разнообразных явлений.

Описание формы олигофрении при частных случаях. Синдром Дауна

12 Октября 2011, курсовая работа

Среди различных психоневрологических нарушений у детей наиболее часто встречаются врожденные умственные недоразвития – олигофрении . Олигофрения (малоумие) — следствие врожденного дефекта развития интеллектуальных функций в связи с наследственной патологией или заболеваниями и повреждениями мозга, перенесенными во внутриутробном периоде или в первые три года жизни.

Описания типов личности по Гуленко

14 Декабря 2011, статья

Хорошо чувствует расстановку сил. Быстро улавливает, кто силен, а кто слаб, на кого можно надавить, а кого лучше не трогать. Нащупывает слабые места людей, с которыми близко знаком. Воздействуя на болевые точки, меняет их поведение в выгодную для себя сторону. Сам попыткам прямого нажима не подчиняется. Ловко уворачивается. Умеет за себя постоять. Бурно реагирует когда его ограничивают в выборе.

Опосредованная память и ее развитие

28 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной работы – сравнение видов запоминания, выявление наиболее эффективного вида запоминания.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
исследовать память в системе познавательной деятельности;
рассмотреть виды, типы и процессы памяти;
уделить внимание развитию памяти в онтогенезе;
проанализировать методики исследования памяти и различных видов запоминания;
исследовать механическое, логическое, непосредственное и опосредованное запоминание;
выявить наиболее продуктивный вид запоминания.

Определение и теории памяти. Виды и типы памяти. Расстройства памяти

16 Ноября 2010, реферат

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ограничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условнорефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.

Определение самоактуализации личности и самоотношения

11 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования состоит в измерении самоактуализация личности и самоотношение
В связи сцелью были выделены следующие задачи:
- Осуществить теоретический анализ работ по проблеме самоактуализация личности и самоотношение.
- Освоить методики и продиагностировать уровень самоактуализации и самоотношения у студентов РГППУ.
- Составить диагностическое заключение.
- Сравнить уровень самоактуализации и самоотношения на выборке студентов с учетом гентерного подхода.

Определение агрессии с точки зрения различных психологических теорий

20 Ноября 2011, доклад

Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.

Определение и общения характеристика общения

31 Марта 2011, доклад

Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей.
Общение – это не только и не столько просто речь человека. Это, пожалуй, главная и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Даже не используя речь, человек задействован в процессе общения, так как средства для этого достаточно разнообразны. Коль скоро существует как минимум два участника, объединенных какой-то ситуацией, то возникает передача информации, а значит, и процесс общения.

Определение и роль обмана в межличностных отношениях

11 Января 2012, реферат

На сегодняшний день наиболее распространённым является определение обмана как умышленного, преднамеренного введения в заблуждение собеседника /13/. Однако Д. И. Дубровский /2/, а вслед за ним и другие авторы используют понятие непреднамеренного обмана. Но, говоря о ненамеренном обмане, он связывает этот вид введения в заблуждение с благими, доброжелательными намерениями, с отсутствием злого умысла. Однако эта характеристика обмана не отражает его преднамеренность, хотя и имеет большое значение при анализе проблемы обмана в общении.

Определение и функции, виды воображения

14 Февраля 2012, контрольная работа

Воображение - особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. Прав был М. Горький, говоря, что «именно вымысел поднимает человека над животным», потому что только у человека, который, являясь существом общественным, преобразует мир, развивается подлинное воображение. Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире.

Определение конфликта, содержание, типы и способы протекания

08 Февраля 2013, контрольная работа

В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называемой перестройки системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и (чего боялся Достоевский) - к вседозволенности, агрессивности.

Определение конфликта. Конфликт и противоречие

21 Ноября 2011, реферат

Древние философы считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем. Весь мир полон противоречий, с ними неизбежно связана жизнь природы, людей и даже Богов. Правда, сам термин «конфликт» они еще не употребляли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.

Определение креативности

17 Января 2011, лекция

Определение одаренности ребенка - сложная задача, при решении которой необходимо использовать как результаты психологического обследования, так и сведения о школьной и внешкольной деятельности ребенка, получаемые путем опроса родителей, учителей и сверстников. Только такой комплексный подход к диагностике признается всеми научными концепциями при сохраняющейся дискуссионности вопроса о структуре и факторах развития одаренности.

Определение малой группы и ее границы

23 Ноября 2011, лекция

Это же определение в отечественной социальной психологии наполняется новым содержанием: установление факта "общей социальной деятельности" сразу же задает группу как элемент социальной структуры общества, как ячейку в более широкой системе разделения труда. Наличие в малой группе общей социальной деятельности позволяет интерпретировать группу как субъекта этой деятельности и тем самым предлагает теоретическую схему для всего последующего исследования.

Определение мышления

13 Ноября 2011, реферат

В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Определяем ли мы, глядя в окно, по мокрым крышам, был ли дождь или устанавливаем законы движения планет - в том и другом случае мы совершаем мыслительный процесс, т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты.

Определение понятий «психогигиена» и «психопрофилактика»

27 Февраля 2012, реферат

Психогигиена - отрасль медицинских знаний, изучающая факторы и условия окружающей среды, влияющие на психическое развитие и психическое состояние человека и разрабатывающая рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья

Определение понятий «психогигиена» и «психопрофилактика»

27 Февраля 2012, реферат

Психогигиена как научная отрасль гигиены изучает состояние нервно-психического здоровья населения, его динамику в связи с влиянием на организм человека различных факторов внешней среды (природных, производственных, социально-бытовых) и разрабатывает на основании этих исследований научно-обоснованные меры активного воздействия на среду и функции человеческого организма с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья людей.
Психопрофилактика - отрасль медицины, занимающаяся разработкой мер, предупреждающих возникновение психических заболеваний или переход их в хроническое течение.

Определение понятия "характер", акцентуации характера. Деятельность, ее характеристика

21 Июля 2013, контрольная работа

Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества.
Свойства, называемые чертами характера, всецело обусловлены социальными особенностями личности: политическими убеждениями, отношением к труду, к своим обязанностям, к другим людям, к самому себе и т. д. Свойства личности составляют характер человека лишь тогда, когда отличаются большим постоянством и проявляются во всех многообразных формах его поведения: в трудовой деятельности, в учении, во взаимоотношениях с людьми, в играх и развлечениях, в спортивной деятельности и т. д.

Определение понятия коррекционно-развивающей работы

20 Октября 2011, доклад

Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.

Определение профессиональных наклонностей у старшеклассников

20 Октября 2011, дипломная работа

Молодому человеку подчас бывает трудно смириться и с мыслью о том, что на специальность, к которой он стремился или которой обучался, нет спроса. Получается замкнутый круг, ходить по которому можно до бесконечности. Выход один: нужно готовить молодежь к такому неопределенному будущему. Экономическая ситуация меняется. Изменчив и спрос. Задача сегодняшнего дня: давать прогноз, предугадывать потребность, менять специфику обучения сложившимся специальностям. Преодолевая инерцию "больших ожиданий" нужно готовить молодое поколение к тому, что и сами профессии будут меняться, и человек будет вынужден менять их в процессе своей жизни. Сегодня самым ценным становится образование, которое человек получил в школе, его способность обучаться: от простого запоминания до способности самостоятельно делать выбор, решать новые проблемы. Развивать способность к обучению, нацеливать молодого человека на получение двух, а то и большего числа профессий, чтобы он мог реализовать себя в деятельности различного содержания.

Определение психологии как науки

07 Декабря 2011, реферат

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. По-видимому, люди начали задумываться над существованием некоего духовного начала, направляющего их поведение, в очень далекие доисторические времена. Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку, например некую «Тень», обитающую в теле и покидающую его после смерти, или Богов, которых считали ответственными за все действия людей. Позднее греческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знаний. Так первоначально психология выступала как наука о душе.

Определение самооценки по С.А.Будасси

07 Мая 2013, реферат

Самооценка — важнейший компонент самосознания — это оценка своего «Я», своих возможностей и способностей.
При адекватной или оптимальной самооценке индивид правильно соотносит ее со своими возможностями и способностями, достаточно критично относится к себе, стремится реально смотреть на свои успехи и неудачи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими личными мерками, но старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие.

Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре. Методика ролевых ожиданий и притязаний (РОП) раз

30 Апреля 2012, контрольная работа

Одним из направлений практической деятельности психолога является консультационная работа с супругами), родителями и детьми по различным проблемам семейной жизни. Для проведения семейного консультирования психолог должен обладать не только разносторонними профессиональными знаниями, но и обязательно соблюдать определенные этические правила по отношению к посетителю. Психолог-консультант обязан создать атмосферу доверительных, доброжелательных отношений с посетителем.

Определение состояния приступности

12 Марта 2012, реферат

Преступность - крайне негативное массовое закономерное и глубоко структурированное социальное явление, распределенное во времени и пространстве, свойственное всем ныне известным общественным системам и связанное с огромным количеством иных социальных явлений. В этом своем значении она представляет собой почти идеальный объект для статистического анализа

Определение социальной психологии

16 Декабря 2010, реферат

Сходство социальной психологии и психологии личности состоит в том, что обе эти отрасли психологической науки изучают индивида. Однако, психологи, занимающиеся изучением личности, фокусируют внимание на индивидуальных внутренних механизмах и на различиях между индивидами, задавая вопрос, например, почему одни люди более агрессивны, чем другие. Социальные психологи концентрируются на том, как в целом люди оценивают друг друга, как социальные ситуации могут заставить большинство людей поступать гуманно или жестоко, быть конформными или независимыми и т.д.

Определение степени утраты профессиональной трудоспособности

05 Апреля 2011, реферат

Проблемы заболеваемости и инвалидности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний имеют огромное социально-экономическое значение, поскольку касаются состояния здоровья наиболее трудоспособной части населения [1]. Поэтому наряду с профилактикой профессионального травматизма и возникновения тех или иных профессиональных заболеваний важное значение приобретает проведение экспертизы трудоспособности с целью определения уровня ее утраты в каждом конкретном случае

Определение стресса. Причины стресса. Методы снижения уровня стресса

20 Декабря 2012, реферат

Целью данной работы является изучение: стресса, причин возникновения стресса, методов снижения уровня стресса.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить понятие стресса, причины и признаки стрессового состояния
2) Рассмотреть способы борьбы со стрессами
3) Разобраться в методах профилактики стресса.

Определение термина побудительного механизма человеческого поведения

05 Февраля 2013, доклад

В поведении человека существуют две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная.
Побудительная, т.е. побуждение обеспечивает активизацию и направление поведения, а регуляционная, т.е. регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации.

Определение типов темперамента по формуле А. Белова

15 Апреля 2011, контрольная работа

Раскрывается понятие о темпераменте,основные концепции темперамента, а также в практической части исследуется тип темперамента с помощью методики А. Белова.

Определение характера

12 Февраля 2012, реферат

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).