Рефераты по психологии

Обучение и воспитание как условие и источники психического развития

19 Марта 2012, контрольная работа

Правильно решить вопрос об условиях и движущих силах психического развития помогает марксистско-ленинское учение о развитии личности. К. Маркс определил сущность человека как «совокупность всех общественных отношений». Это означает, что психические особенности личности определяются характером общественных отношений, в которые человек включён как член общества, представитель определённого класса той или иной социальной группы и, наконец, как член определённых конкретных коллективов разного уровня, степени организованности и оформленности.

Обучение обезьян языку человека

18 Октября 2011, реферат

Австралийский зоолог Конрад Лоренц, посвятивший всю свою жизнь изучению
поведения животных, написал книгу, которую он назвал "Кольцо царя Соломона". В
предисловии к ней автор привел библейскую легенду, повествующую об удивительной
способности царя Соломона изъясняться на языке животных, скрытом от других людей.

Обучение способности овладения умением решать задачи на упорядочение объектов по двум признакам детей 5-7 года жизни

14 Октября 2011, курсовая работа

Цель: рассмотреть обучение способности овладения умением решать задачи на упорядочение объектов по двум признакам детей 5-7 лет жизни.
Объект: дошкольники 5-7 года жизни.
Предмет: обучение способности овладения умением решать задачи.
Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Рассмотреть сущность умений и навыков
Раскрыть возрастные особенности развития логического мышления дошкольников и развитие математических способностей у дошкольника
Провести экспериментальное исследование развития логического мышления старших дошкольников путем решения задач на упорядочение объектов по двум признакам

Обучение эффективному поведению в конфликтах

08 Апреля 2012, курсовая работа

В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем возрастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называемой перестройки системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и к агрессивности.
Агрессивность – барьер при формировании отношений, морали, общественной деятельности людей. Административными мерами данную проблему не разрешить.

Общая психология

07 Января 2012, шпаргалка

Психология: «psyсhe» - в пер. с гр. «душа», «психика»; «логос» - осмысленное слово, понимание, исследование, науа, устройство. Для древних людей душа была символом развития личности.

1)Психология – наука о душе, психике.

2)Психология – знание о психике, как внутреннем мире людей, о психологических причинах, объясняющих поведение.

3)Психология – наука о закономерностях функционирования психики как особой форма высокоорганизованной материи.

Психология предполагает изучение склада психики субъекта.

Общая психология

09 Марта 2012, курс лекций

Актуальность исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. Усложнение деятельности людей, их поступков, изменяющаяся социальная обстановка делают изучение мотивации поведения человека актуальной проблемой психологии.

Общая характеристика антидепрессантов. Механизм действия антидепрессантов

07 Ноября 2012, реферат

Антидепрессанты — психотропные лекарственные средства, применяемые в основном для лечения депрессии. У депрессивного больного они улучшают настроение, уменьшают или снимают тоску, вялость, апатию, тревогу и эмоциональное напряжение, повышают психическую активность, нормализуют фазовую структуру и продолжительность сна, аппетит.

Общая характеристика воображения

24 Декабря 2010, доклад

Человек постоянно вступает в контакт с окружающей его средой. Ежесекунд¬но на наши органы чувств воздействуют десятки и сотни разнообразных стиму¬лов, многие из которых надолго остаются в памяти человека. Причем одним из самых любопытных феноменов психики человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления от предметов и явлений реального мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определен¬ной обработке. Существование данного феномена обусловило возможность чело¬века воздействовать на окружающую среду и целенаправленно изменять ее.

Общая характеристика воспитания: понятие, особенности процесса, цели, принципы воспитания

29 Апреля 2012, реферат

На протяжении исторического развития педагогической мысли вышеозначенный процесс находился в фокусе внимания ученых и практиков. Поэтому и в наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения.

Общая характеристика деятельности личности

19 Декабря 2011, лекция

Таким образом, уже на первых ступенях развития активности ребенка ее стимулами становятся не биологически значимые вещи, а способы их человеческого употребления, т. е. функции этих вещей в общественной практике. Воздействием человеческих условий, в которых удовлетворяются потребности ребенка, его поведение начинает определяться не биологическим значением вещей, а их общественным значением.

Общая характеристика интеллектуального поведения животных

02 Июня 2013, реферат

Так же диалектически совершалось развитие научных взглядов на интеллект животных. Мы можем отчетливо отметить и проследить три этапа, которые прошло в своем развитии это учение в последнее время.
Первый этап - те антропоморфические теории, которые, обманываясь внешним сходством поведения животных и человека в известных случаях приписывали животному взгляды, мысли и намерения человека, переносили на животное человеческий образ действий и полагали, что в сходных ситуациях животное достигает таких же результатов, что и человек, при помощи тех же самых психологических процессов и операций. В эту пору животному приписывалось человеческое мышление в его самых сложных формах.

Общая характеристика личности

29 Сентября 2010, курсовая работа

В данной курсовой работе выслеживаются развиваемые взгляды на лич-ность как предмет собственно психологического изучения. Они решительно не совместимы с теми метафизическими культур – антропологическими кон-цепциями личности (как и с теориями двойной ее детерминации – биологи-ческой наследственностью и социальной средой), которые наводняют сейчас мировую психологию. Несовместимость эта особенно видна при рассмотре-нии вопроса о природе так называемых внутренних двигателей личности и вопроса о связи личности человека с его соматическими особенностями.

Общая характеристика материалистического учения о душе в античности

15 Марта 2012, контрольная работа

Философия возникла в эпоху смены первобытно-общинного строя классовым рабовладельческим обществом как на Востоке – в Древней Индии, Древнем Китае, так и на Западе – в древней Греции и древнем Риме. Психологические проблемы явились частью философии, поскольку предметом философских размышлений, направленных на рациональное объяснение, был мир в целом, включая вопросы о человеке, его душе и т.д.

Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования

10 Января 2013, реферат

Слово «психодиагностика» имеет в психологии два основных значения. Одно из них соот-носит данное слово с названием соответствующей области научных психологических знаний и исследований, а другое указывает на специфическую область практического применения пси-хологических знаний. Как сфера науки психодиагностика включает в себя принципы, процедуры и способы проверки научности различных методов психодиагностики. Как область практики она ориентирована на профессиональные знания и умения, связанные с практическим применением ее методов. И в том и в другом случае речь идет о способах оценки психологических процессов, свойств и состояний человека. Теоретическая психодиагностика научно обосновывает, как это лучше сделать, а практическая психодиагностика показывает, как это следует делать правильно и надежно.

Общая характеристика младенческого возраста

28 Ноября 2011, реферат

Цель работы состоит в том, чтобы проанализировав некоторые источники, получить наиболее полное и четкое представление о психическом развитии ребенка в период младенчества.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1. Выделить особенности младенческого возраста;
2. Рассмотреть социальную ситуацию развития младенца;
3. Описать основные новообразования возраста;
4. Получить наиболее полное представление о развитии детей в данный период детства.

Общая характеристика невербальных средств коммуникации

17 Декабря 2010, реферат

К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации – слова. Согласно исследованиям, 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Это имеет принципиальное значение. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим.

Общая характеристика причин развития конфликтных ситуаций в молодых семьях

13 Марта 2013, дипломная работа

Целью настоящей работы мной выбрано рассмотрение генезиса и развития конфликтов в семье. Таким образом, объектом рассмотрения становится семья, как детерминанта социума, проблемы ее создания и развития. Предметом исследования в работе определено выявление факторов конфликтогенного воздействия на семью (внутренних и внешних), приводящих к созданию проблемных ситуаций, а также специфика конфликтов.

Общая характеристика психологии в 18 веке

28 Февраля 2013, статья

Интенсивное развитие науки в этот период привело к возникновению в общественном сознании идеи прогресса, мысли о том, что все в мире развивается от простого к сложному, от менее развитого и совершенного ко все более развитому и совершенному. При этом даже схожие процессы не тождественны друг другу, но повторяются каждый раз на более высоком уровне, так как развитие идет по спирали. Это также убеждало психологов в прижизненном характере знаний, который обеспечивает индивидуальный и социальный прогресс.
Особенно значимым для психологии было появление в середине XVIII в. первой собственно психологической школы - ассоцианизма, что способствовало выделению психологии в самостоятельную, а затем в экспериментальную науку.

Общая характеристика психологии в XVIII веке

18 Января 2012, доклад

Развитие психологии в XVIII в., в отличие от предыдущего столетия, связано в большей степени не с рационализмом, но с сенсуализмом, который, начиная с концепции Д.Локка, приобретал все большее значение не только для объяснения процессов познания, но и для общей характеристики поведения, способностей и личных качеств человека.

Общая характеристика психологии в период античности

24 Февраля 2011, доклад

Появление психологии в Древней Греции на рубеже VII-VI вв. до н.э. было связано с необходимостью становления объективной науки о человеке, рассматривавшей душу не на основе сказок, мифов, легенд, а с использованием тех объективных знаний (математических, медицинских, философских), которые возникли в тот период. В то время психология входила в науку, изучавшую общие закономерности общества, природы и человека. Эта наука получила название натурфилософии(философии), в течение долгого периода времени, почти 20 веков, психология оставалась частью философии.

Общая характеристика психологии в период античности

09 Января 2012, контрольная работа

От философии психология взяла важное для любой науки положение о необходимости строить свои теории на основе знания, а не веры. Стремление избежать сакральности, т. е. соединения веры со знанием, а не с разумом, стремление доказать правильность высказанных взглядов и было самым важным отличием научной, философской психологии от донаучной.
Первые представления о душе, возникшие на основе мифов и ранних религиозных представлений, выделили некоторые функции души, прежде всего энергетическую, побуждающую тело к активности. Эти представления и легли в основу исследований первых психологов. Уже первые работы показали, что душа не только побуждает к действию, но и регулирует активность индивида, а также является главным орудием в познании мира.

Общая характеристика психологических взглядов Э.Фромма

09 Ноября 2010, реферат

Эрих Фромм (1900 - 1980) - немецко-американский философ, психолог и социолог, основоположник неофрейдизма.
Основоположник неофрейдизма Э.Фромм в своих работах повествует о том, как преображается внутренний мир человека. Вместе со своими героями книг автор блуждает по закоулкам памяти, в глубинах бессознательного, чтобы обнаружить спрятанные тайны.

Общая характеристика психологических взглядов Э.Фромма

19 Февраля 2012, контрольная работа

Основоположник неофрейдизма Э.Фромм в своих работах повествует о том, как преображается внутренний мир человека. Вместе со своими героями книг автор блуждает по закоулкам памяти, в глубинах бессознательного, чтобы обнаружить спрятанные тайны.

Неофрейдизм - это получившее распространение главным образом в США направление современной философии и психологии, сторонники которого соединили психоанализ З.Фрейда с американскими социологическими теориями. К числу наиболее известных представителей неофрейдизма относятся Карен Хорни, Гарри Салливен и Эрих Фромм.

Общая характеристика работ Дж. Локка и Т. Гоббса

27 Февраля 2013, курсовая работа

Целью нашей работы является: рассмотрение политико-правовых учений Гоббса и у Локка.
Задачи:
1)Изучить научную литературу по теме исследования.
2)Проанализировать взгляды Дж. Локка и Т. Гоббса на государство.
В контрольной работе использованы труды

Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста

28 Декабря 2010, реферат

В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека.

Общая характеристика речи

02 Января 2012, реферат

Речь - это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания. В соответствии с этим психология речи отграничивается от языкознания, изучающего язык; вместе с тем определяется специфический объект психологии речи в отличие от психологии мышления, чувств и т. д., которые выражаются в форме речи. Фиксированные в языке обобщённые значения, отражающие общественный опыт, приобретают в контексте индивидуального сознания, в связи с мотивами и целями, определяющими речь как акт деятельности индивида, индивидуальное значение или смысл, отражающие личное отношение говорящего - не только его знания, но и его переживания в том неразрывном их единстве и взаимопроникновении, в котором они даны в сознании индивида.

Общая характеристика эмоциональных процессов

09 Января 2012, курсовая работа

Задачи:
1) Теоретический анализ литературы, посвященной проблеме изучения эмоциональных процессов.
2) Дать общую характеристику эмоциональным процессам.
Цель данной работы – изучение общей характеристики эмоциональных процессов.
Объектом является эмоциональная сфера, предмет – эмоциональные процессы, как аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессовые состояния, страсти.

Общее понятие о темпераменте

09 Ноября 2011, реферат

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Общее понятие группы, ее особенности

06 Мая 2013, реферат

Сегодня люди, как правило, работают в составе группы, объединенной по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоятельств, в которых они оказались. Главное здесь — включенность в определенную систему межличностных отношений. В рамках групп могут образовываться коалиции — подгруппы, стремящиеся оказать влияние на групповое поведение. Группа может выступать в качестве управляющей, управляемой или самоуправляемой структуры с различной степенью сплоченности ее членов. Группа должна удовлетворять нескольким признакам, главным из которых можно считать наличие общей цели у всех ее членов.

Общее понятие о мышлении

11 Ноября 2011, реферат

Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Все это возможно благодаря процессу мышления. В психологии подмышлением понимают процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве).