Рефераты по психологии

Организация семейного быта. Изменение традиционных ролей в семье

15 Сентября 2013, доклад

Быт — часть физической и социальной жизни человека, включающая удовлетворение духовных и материальных потребностей в пище, одежде жилье, поддержании физического здоровья, сохранении и продолжении семьи (рода). Быт в широком смысле — уклад стереотипного видения повседневной жизни. Семейная роль – это свод неписаных правил и норм поведения каждого из супругов.

Организация стресс-тестирования

20 Ноября 2011, реферат

При организации стресс-тестирования важно попытаться ответить на следующие вопросы:
1) какие модели риска могут быть рассмотрены в качестве кандидатов для стресс-тестов;
2) как стресс-тесты могут быть проведены в контексте этих моделей риска и каковы будут их преимущества и недостатки;
3) какие модели риска эмпирически подходят для целей стресс-тестирования;
4) что означают результаты этих стресс-тестов в контексте достаточности капитала.

Организация управления человеческими ресурсами

30 Ноября 2011, доклад

Любая организация представляет собой открытую систему. Она связана с внешней средой не только благодаря потребляемым ею ресурсам и производимым товарам и услугам, но, в частности, и посредством проводимых работодателем в жизнь социально-политических концепций, которые уточняют отношения между работодателями и наемными работниками, между различными социальными группами общества, взаимодействующими в процессе производства, распределения и потребления социальных благ. Конфронтация, патернализм, социальное партнерство — вот различные подходы, реализуемые организацией в области социальной политики.

Органические основы темперамента

11 Апреля 2013, реферат

На Земле нет абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человека неповторима точно так же, как в природе нет одинаковых деревьев, камней и животных.
Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы. Это значит, что психика ребенка не похожа на гладкую доску, где можно писать любые узоры, и что в процессе воспитания и обучения ребенка надо опираться на имеющиеся у него от рождения свойства.

Органы правосудия Республики Беларусь

24 Ноября 2011, контрольная работа

Основные опорные понятия:
военный суд - межгарнизонный военный суд и Белорусский военный суд;
вышестоящий суд - Верховный Суд Республики Беларусь по отношению к иному общему суду; Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь по отношению к иному хозяйственному суду; областной (Минский городской) суд по отношению к районному (городскому) суду, специализированному суду соответствующей области (города Минска); Белорусский военный суд по отношению к межгарнизонному военному суду;

Ортодоксальность теории З.Фрейда

24 Февраля 2012, реферат

«Психология» - от латинского «psyche» - душа, «logia» - понимание, знание. Предметом психологии является закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, пробуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы.

Освіта дорослих

20 Декабря 2011, реферат

Протягом останніх десятиліть Європейський Союз забезпечує багатонаціональну освіту, навчання і партнерські відносини молоді, а також різноманітні схеми обмінів, можливості отримання освіти за межами ЄС, реалізує інноваційні проекти викладання і навчання, впроваджує нові технології в освіті, міжнародне визнання наукових кваліфікацій, порівняння, оцінювання ефективності національної освітньої системи, вироблення спільної європейської освітянської політики. Питання розвитку освіти дорослих як самостійної галузі знань, теорії та методики навчання дорослого населення (андрагогіки) та складової у контексті національної системи неперервної освіти поки що залишаються відкритими для наукових дискусій, оскільки єдиного і загальноприйнятого трактування ролі і місця, функцій освіти дорослих не існує, лише загальні тенденції розуміння цього питання відображені в багатьох міжнародних документах.

Освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи

15 Марта 2012, реферат

Нормативный кризис традиционно рассматривается как переход¬ный этап жизненного цикла семьи, обусловленный фактом рождения ребен¬ка. При этом психологи, анализируя особенности протекания данного кризи-са, часто игнорируют период зачатия ребенка и беременности матери. Тем не менее многие проблемы, по поводу которых обращается молодая семья, зача¬стую связаны с особенностями развития супружеских отношений во время ожи¬дания рождения ребенка.
Успешное прохождение данного кризиса предполагает, что супруги справи¬лись с задачами предыдущей, диадической стадии. Здесь наиболее актуальным становится план ролевых отношений в семье.

Османская Империя в Первой мировой войне

08 Января 2012, реферат

Начало военных действий между крупнейшими европейскими государствами, разумеется, не могло не сказаться на международных отношениях. Главной задачей стран Антанты и противостоящей ей коалиции центральных держав стало привлечение на свою сторону как можно большего числа союзников и укрепление собственных рядов…
Уже 5 сентября 1914 года представители России, Англии и Франции подписали соглашение, по которому союзники брали на себя обязательство в течение всей войны не заключать с противником сепаратный мир и не выходить из войны без взаимного согласия. Таким образом, Антанта превратилась в формальный военный союз.

Основатель психоанализа

09 Февраля 2013, реферат

Целью данной работы является изучение теории психоанализа и изучение примеров.
Задачи:
1. Рассмотреть историю развития психоанализа
2. Ознакомиться с теорией психоанализа
3. Выявить суть психоанализа

Основні історичні етапи розвитку психологічної науки

21 Марта 2013, лекция

ерші уявлення про психіку були пов’язані з анімізмом (від
латинського “аніма” – дух, душа) – найдавніша теорія, згідно з якою у
всього, що існує на світі, є душа. Душа розумілася як незалежна від
тіла суть, що керує всіма живими і неживими предметами.
Згідно з давньогрецьким філософом Платоном (427-347 рр. до
н.е.), душа людини існує раніше, ніж вона вступає в з’єднання з тілом.
Вона є образом і закінченням світової душі. Душевні явища
поділяються Платоном на розум, мужність (в сучасному розумінні –
воля) і жадання (мотивація). Розум розміщується в голові, мужність –
у грудях, жадання – в черевній порожнині.

Основні види й типи психологічної практики

14 Января 2012, реферат

Практична психологія представлена сукупністю галузей психології, що одержали своє найменування відповідно до тієї сфери, у яку вони включені: медична, педагогічна, інженерна (праці), спортивна, юридична і т.д. психологія. Ці галузі психології називаються прикладними. Таким чином, одне з визначень практичної психології - це розуміння її як прикладної дисципліни.

Основні вимоги до методів психології

01 Апреля 2013, реферат

Психологія висуває до методів дослідження психічних явищ певні вимоги:
- психічні явища потрібно вивчати в їх розвитку, взаємозв’язку та взаємозалежності;
- метод психологічного дослідження має бути адекватним предметові дослідження, розкривати істотні, а не випадкові, другорядні особливості досліджуваного психологічного процесу, стану чи властивості.
Основним принципом психологічного дослідження є його об’єктивність. Методами, які забезпечують об’єктивність розкриття досліджуваного психічного явища, є спостереження, експериментальне дослідження, аналіз продуктів діяльності (навчальної, трудової, спортивної), бесіда, інтерв’ю та ін..

Основні властивості психічної діяльності

04 Марта 2013, контрольная работа

«Перерахуйте основні властивості психічної діяльності , які характеризують темперамент, опишіть їх суть. Як можуть позначитися властивості темпераменту у діяльності людини»
Говорячи про темперамент, мають на увазі психічні відмінності між людьми - розходження за глибиною, інтенсивністю, стійкістю емоцій, емоційною вразливістю, темпом реакції, енергійністю дій та іншими динамічними, індивідуально-стійкими особливостями психічного життя, поведінки та діяльності людини. Проте темперамент і сьогодні залишається багато в чому спірною і невирішеною проблемою.

Основні правила та прийоми запам’ятовування навчального матеріалу

24 Февраля 2013, контрольная работа

Протягом всього часу люди намагалися придумати способи, з допомогою яких вони могли б наскільки можна міцно засвоїти будь-які знання. З прадавніх часів тема запам'ятовування розглядалася і систематизувалася великими людьми минулого. З'явився спеціальний термін, запозичений з грецької - мнемоника, що означає мистецтво запам'ятовування.
Особливо важливим є знання цих прийомів для у студентів і школярів, оскільки засвоєння навчального матеріалу, загальноосвітньої або спеціального інформації є основним сферою своєї діяльності. І вміння обробки, аналізу, засвоєння, систематизації і міцного утримання у пам'яті вивченого процес навчання втратить їм будь-який сенс.

Основні школи тілесно-орієнтованої психотерапії

07 Сентября 2013, реферат

Найбільш відомим і базисним видом тілесно–орієнтованої психотерапії є біоенергетичний аналіз Лоуена. Крім того тілесно-орієнтована психотерапія пов’язана з методом Александера, структурною інтеграцією Рольфа (рольфінг) і первинною терапією Янова. Всі вони базуються на роботах відомого психоаналітика Вільгельма Райха, метод якого називається «характерологічний аналіз». Райх вважав, що механізми психологічного захисту і пов’язана з ними захисна поведінка сприяють формування «м’язової броні («броні характеру»), що виражається в напрузі різних груп м’язів, обмеженому диханні і так далі. Протистояти психологічним захисним механізмам можна шляхом зміни тілесного стану і впливу на напружену область. Райх створив техніки зменшення хронічної напруги в кожній групі м’зів, коли за допомогою фізичних дій вивільняються завуальовані емоції і відчуття.

Основны направления эксперементальной психологии

13 Апреля 2012, доклад

Работы Фехнера стали образцом и для последующих поколений исследователей, которые, не ограничиваясь изучением психофизики в узком смысле слова, распространили методические приемы Фехнера на проблемы психодиагностики, изучение критериев принятия решений, эмоциональных состояний у отдельных индивидов.
Позже И.М. Сеченов, ссылаясь на изучение времени реакции как процесса, требующего целостности головного мозга, подчеркивал: "Психическая деятельность как всякое земное явление происходит во времени и пространстве".
Занимаясь изучением чувств, Гельмгольц принял за объяснительный принцип не энергетическое (молекулярное), а анатомическое начало. Именно на последнее он опирался в своей концепции цветного зрения. Гельмгольц исходил из гипотезы о том, что имеется три нервных волокна, возбуждение которых волнами различной длины создает ощущение основных цветов: красного, зеленого и фиолетового.

Основные закономерности психического развития

15 Февраля 2012, доклад

Психическое развитие – закономерное изменение психических явлений во времени, выражающееся в их количественных, качественных и структурных преобразованиях (А. В. Петровский).
Развитие идет при взаимодействии трех факторов: генетического (наследственного), социальной среды, обстоятельства жизни.

Основные концепции развития личности

22 Декабря 2011, доклад

Г. М. Андреева, обобщая результаты отечественных и зарубежных исследований, справедливо подчеркивает двусторонний характер процесса социализации, включающей, по ее словам, не только усвоение социального опыта индивидом в результате воздействия на него социальной среды, но и воздействие индивида на эту среду в процессе активного воспроизводства социальных связей с помощью деятельности [19, 276]. В качестве механизма преобразования личностью групповой деятельности выступает экстериоризация, являющаяся, по мнению многих авторов, одним из источников развития социальных групп

Основные методы педагогической психологии

12 Октября 2011, реферат

Наблюдение - основной, наиболее распространенный в педагогической психологии (и в педагогической практике в целом) эмпирический метод изучения человека. Под наблюдением понимается целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Результаты фиксации данных наблюдения называются описанием поведения объекта.

Основные методы психологических исследований

22 Сентября 2011, реферат

Детерминизм - причинная обусловленность, всеобщая закономерная связь природы, общества, мышления, закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов. Данный методологический принцип психологии предполагает необходимость учета влияния различных причин, факторов на возникновение и развитие психологических явлений.

Основные понятия валеологии

24 Января 2012, доклад

Валеология есть межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечении, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. Как учебная дисциплина она представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.

Основные понятия психологии семьи

20 Сентября 2011, доклад

Функции семьи
Структура семьи
Динамика семьи

Основные понятия психологического компонента управленческой деятельности

13 Декабря 2010, творческая работа

Как известно, управление осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы, определяющие динамику психических процессов, межличностных взаимоотношений, группового поведения.

Основные проблемы современной педагогической психологии

21 Декабря 2011, реферат

Актуальность темы в том, что педагогическая психология - пограничная, комплексная отрасль знания, которая заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. Проблемы современной педагогической психологии тоже занимают особое место в современной науке, поэтому эта тема является актуальной в данное время.

Основные свойства внимания, их характеристика

12 Декабря 2011, реферат

Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато оно как бы «жертвует собой» ради них и обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу или, забыв обо всем на свете, пишем сочинение. Внимание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь.


1. Общее понятие о внимании.
Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и
продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направленно на что-нибудь другое. Напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, человек подмечает все детали этого предмета и действует очень продуктивно. А фиксируя свое внимание на ощущениях, мы увеличиваем свою чувствительность.
Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато оно как бы «жертвует собой» ради них и обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслу-шиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу или, забыв обо всем на свете, пишем со-чинение. Внимание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь.
Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углублен-ность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем, очевидно, напря-женнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем ме-нее углубленным является его внимание.
В то же время, как было показано, сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо.
Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету он
(этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, оказывается, образно говоря, на периферии воспринимаемого. Благо-даря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым внимание обеспечивает еще функцию - контроль и регуляцию деятельности.
Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного
слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окру-жающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсор-ного (внешнего). Следует отметить также, что в некоторых случаях, когда человек про-являет повышенную сосредоточенность на физических

Основные трактовки мотива

24 Марта 2011, реферат

Мотив как цель (предмет). Распространенность этой точки зрения обусловлена тем, что принятие цели (предмета) в качестве мотива отвечает на вопросы "зачем" и "для чего" осуществляется действие, т.е. объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека.

Основные факторы и механизмы развития личности

22 Ноября 2011, доклад

Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и разнообразные способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детские и юношеские годы. Родившийся ребенок постепенно становится личностью под воздействием ряда факторов. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Их можно объединить в две большие группы: биологические и социальные факторы.

Основные факторы нарушений поведения у умственно отсталых школьников

12 Января 2012, реферат

Безусловно то, что в генезе нарушений поведения у умственно отсталых детей играет роль интеллектуальное недоразвитие. Биологические факторы нарушений поведения включают органическое поражение центральной нервной системы; общие признаки психического недоразвития, присущие любой форме интеллектуальной неполноценности; особенности высшей нервной деятельности при психическом недоразвитии; нарушения, дополнительно осложняющие клиническую картину интеллектуальной недостаточности; дисгармония полового созревания в подростковом возрасте и т.д.

Основные (психофармакологические) методы лечения психических больных

26 Января 2011, реферат

Развитие психиатрии в XX в. в первую очередь связано с открытием целого ряда новых подходов к лечению психических расстройств. Из описательной дисциплины психиатрия превратилась в область знаний, позволяющую активно вмешиваться в течение психических заболеваний. И хотя наиболее оптимистические прогнозы так и не оправдались, многие новые методы лечения и психофармакологические средства прочно вошли в клиническую практику, резко изменили общую атмосферу психиатрических стационаров, дали важный толчок к дальнейшему изучению биологических основ психики.