Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:13, курсовая работа
Деловое совещание – способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организации. Процесс управления в этом смысле сводится к трем основным стадиям:
сбор и переработка информации;
координация деятельности служб фирмы и сотрудников;
принятие решения.
Деловые встречи – совещания – одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.
Деловое совещание – способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в организации. Процесс управления в этом смысле сводится к трем основным стадиям:
Кроме своего прямого назначения каждое рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов и т.п. Для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании - единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления. Кроме того, на деловом совещании руководителю предоставляется возможность показать себя и раскрыть свой талант менеджера в области руководства коллективом.
Таким
образом, управленческие действия менеджера
дополняются коллективными
Совещания классифицируют по следующим основным признакам:
- вырабатывающие и принимающие решения;
- разъясняющие
и уточняющие задачи по реализации ранее
принятых решений;
- подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку его результатов;
- оперативные;
- разовые;
- регулярные;
- периодические;
- узкий состав (до 5 чел.);
- расширенные (до 20 чел.);
- представительные (свыше 20 чел.);
- с фиксированным составом;
- с приглашаемыми по списку, составленному для каждого совещания;
- комбинированные;
- партийные (и других общественных организаций);
- административные;
- научные и научно-технические;
- объединенные.
Переговоры - это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Ничего, абсолютно ничего не должно даваться бесплатно. Этот принцип - основа ведения эффективных переговоров. Если партнер идет на уступки, Вы можете принять их и не беспокоиться о том, чтобы дать что-либо взамен, ибо Вы не обязаны следить за тем, чтобы интересы Вашего партнера соблюдались наилучшим образом.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры - это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
Деловая
беседа - это разговор между двумя
собеседниками, соответственно ее участники
могут и должны принимать во внимание
специфические особенности
В теории управления беседа
рассматривается как вид
По такому основанию, как виды и цели разговора, принято выделять в качестве самостоятельных видов: собеседование при приеме на работу, собеседование при увольнении с работы, проблемные и дисциплинарные беседы.
Беседа при приеме на работу
носит характер "приемного"
интервью", - основная цель которого
оценить деловые качества
- что представляет собой
- почему он ищет работу;
- каковы его сильные и слабые стороны;
- каковы его взгляды на
- что он считает наиболее
- на какую зарплату он
В свою очередь от соискателя
также ожидают вопросов. Более
того, по ним судят о таких
его личностных качествах, как
самообладание,
- Является ли рабочее место новым или вакантным?
- Почему возникла необходимость кадрового обновления?
- Причины увольнения или
- Кто принимает решение о
- как примерно будет выглядеть рабочий день?
- В чем конкретно будут
- Как и кем будет оцениваться работа?
- Возможности для обучения, роста, продвижения?
- Дополнительные компенсации (
Беседа при увольнении с
В первом случае необходимо
выявить истинную причину
По-другому протекают беседы с
работником, которого приходится
увольнять. Процедура
Проблемные и дисциплинарные
беседы вызваны к жизни
Чтобы достичь целей совещания, необходимо должным образом подготовить и организовать его проведение. Имеется совокупность обязательных элементов, без которых эффект совещания не будет достигнут (Приложение ).
Подготовка совещания начинается с определения необходимости и целесообразности проведения делового совещания. Когда решается вопрос о необходимости совещания, менеджер должен подумать о задачах, которые нужно решить на совещании (совещание по этому вопросу относительно более полезно, чем другие формы работы). Совещание имеет смысл, если есть необходимость в обмене информацией; выявлении мнений и альтернатив; анализе сложных (нестандартных) ситуаций; принятии решения по комплексным вопросам.
На этом этапе, кроме того, менеджер должен проанализировать все альтернативы проведению совещания: решение вышестоящего руководства; возможность решения вопроса по телефону; селекторное совещание; возможность объединения с другими (плановыми) совещаниями. И, если после этого менеджер убедится в полезности совещания, его можно проводить. В противном случае от совещания необходимо отказаться.
После того как принято решение о необходимости проведения совещания, определяют повестку дня и состав его участников.
При подготовке повестки дня необходимо определить:
По времени совещания лучше проводить во второй половине дня. Из теории биоритмов известно, что у человека в течение рабочего дня наблюдаются два пика повышенной работоспособности: первый - с 11 до 12 ч и второй - между 16 и 18 ч. Целесообразнее совещание приурочить ко второму пику, что послужит дополнительным стимулом, побуждающим участников совещания работать быстро и эффективно, дабы не засиживаться допоздна. Поскольку любое совещание нарушает ритм трудовой деятельности, проводить его в первой половине рабочего дня (первый пик) нецелесообразно.
Как правило, местом проведения значительной части (более 70 %) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседания лучше созывать в специально оборудованных для этой цели помещениях.
В основном приглашенные на совещание рассаживаются за стол, имеющий прямоугольную форму. Это крайне неудобно и руководителю и участникам совещания. Известна другая, более удобная трапециевидная форма стола.
Информация о работе Организация проведения деловых переговоров