Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:02, реферат
Иногда разговоры (неуместные или глупые) утомляют людей, поэтому каждый человек имеет право на свободу от общения. Точно так же, как люди имеют право свободно выбирать потребляемую информацию, поэтому не любят навязчивый спам. Спам же бывает не только в электронном виде. Существует и словесный спам - навязчивые речи, которые незадачливые собеседники обрушивают на головы своих несчастных слушателей. Просто имейте это в виду. И помните, что приятный собеседник никогда не будет изливать на своих слушателей словесный спам, но только предоставит актуальную информацию, которая будет уместной или вызовет хотя бы праздный интерес.
ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И МАСТЕРСТВО ОБЩЕНИЯ
БУДЬ ПРОСТО ПРИЯТНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ
Есть такое понятие - "приятный собеседник". Кто он такой? Конечно, ему свойственны многие качества: он - и внимательный слушатель, и хороший оратор, не поучает своих собеседников, не утомляет их нудными разговорами и т.д. Короче говоря, приятный собеседник соблюдает правила психологии общения. О некоторых из них мы и продолжим разговор в этом выпуске.
Мы
не будем говорить о том,
как заставить заткнуться
Приятный собеседник всегда сохраняет человеческое лицо
"О
характере человека можно
Всегда имейте четкое представление о том, в какой роли вы находитесь: инициатора общения или слушателя, которого достают ненужными разговорами
Если
вы инициатор общения, то
Если же нежданный собеседник свалился на вашу голову и норовит битый час доставать вас своей ненужной болтовней о том, как он вчера вместе со своим нетрезвым корешем-трактористом разворотил бульдозером сортир на даче, то это значит, что он вам чешет мозги, невзирая на то, что такой массаж в данный момент вам не требуется. В этом случае вы имеете полное моральное право на отстаивание своего права на свободу от общения: дескать, извини, дорогой, не могу поддержать беседу, занят. При этом опять-таки объективно его возможные обиды - его проблемы, а не ваши: вы не виноваты в том, что он хочет свалить вину за свою бестактность на вас (обида - это ведь попытка назначить виновным того, на кого обижаются).
Иногда
разговоры (неуместные или
Правильно употребляйте местоимения в речи
Местоимения:
я, мы, ты, вы и другие затрагивают
самое живое - личность, поэтому
относятся к разряду ключевых
слов, которые требуют особо
1. Старайтесь в своей речи не злоупотреблять местоимением "я"
Я
считаю, что щеголять своим "я"
- значит, выставлять напоказ свою
нескромность. Я прекрасно понимаю,
что это в определенной
Конечно, изредка "я" можно вставлять в речь, но лучше это делать не для самовосхваления ("я стираю трусы через день!"), а для пользы дела ("я дам вам "парабеллум"). Если же "я" необходимо использовать в речи несколько раз кряду, то некоторые из них можно заменить на "меня", "мне" и т.д. (например, не "я удивлен", а "меня удивляет"), либо убрать вовсе (не "я думаю", а "думаю" или "полагаю").
2. Не используйте в общении конструкцию "ты (вы) - негатив"
Если
заявить собеседнику (или
Если, к примеру, ваш добросовестный компаньон допустил ошибку, и если вы хотите на нее указать так, чтобы он сделал правильные выводы, а не обозлился на вас, то вместо "ты" используйте "мы" - разделите ответственность пополам: не "ты неправильно поступил", а "по-моему, мы перегнули палку".
"Ты
- негатив" (или, другим словом,
наезд) обычно вызывает
- Ты, братец, плут!
- А ты, оказывается, жмот!
Такая
вредоносная перестрелка
Недавно
я слышал примерно такой
- Почему у тебя вечно все договоры в разных местах валяются? Из-за этого нужный ни хрена не найдешь!
- На самом деле это только ты один недоволен!
- На
самом деле все на тебя
- Тогда предложи что-нибудь, если ты такой умный!
И так далее в том же духе.
Чего добиваются таким образом люди, играющие в пинг-понг шариком "ты - негатив" и которым еще работать вместе? Взаимного изматывания нервов и, как следствие - развития стервозности и язвы желудка.
Хотите позлить собеседника? Тогда доставайте его негативными намеками: "ты что, обиделся?", "эй, браток, не грусти!", "не переживай", "что ты так напрягся?", "будь проще!" и т.д. Приятный собеседник не употребляет подобных оборотов, т.к. они вызывают у слушателя желание обороняться, оправдываться, а попросту - напрягают.
Кстати,
знаете, в чем одно из главных
отличий так называемой "хорошей
компании" отдыхающих людей от
всяких прочих сборищ? В ХОРОШЕЙ
КОМПАНИИ НИКТО НИКОГО НЕ
Если
вы используете в речи
Не употребляйте "ты - негатив" бесконтрольно. Использовать его в речи стоит только с целью сознательной атаки или в шутку.
3. Если вы не хотите задеть самолюбие слушателя, выразите претензию через "я"
Вместо "ты меня подвел", лучше сказать: "я потерял время и огорчен, что так получилось". Человек может легко оспорить ваше негативное суждение о нем, потому что считает, что не вам его судить, т.к. у него гораздо больше прав на оценку собственного поведения и о себе-то он знает куда лучше вас: он вас не подвел, а просто у него были уважительные причины. Но он не сможет поставить под сомнение ваше отношение к ситуации.
4. Для сближения с собеседником или аудиторией вместо "я - вы" полезней использовать "мы"
Если,
скажем, при публичном выступлении
оратор заявил: "вы этого пока
еще не знаете, и я расскажу
вам об этом потом", то это
значит, что он противопоставил
себя аудитории. А
Поменьше говорите о себе
Приятный собеседник (и хороший оратор), как чистый воздух, почти незаметен: он больше говорит по делу, а не о себе. Разговоры о себе обычно имеют цель, в которой люди не всегда признаются даже себе - произвести впечатление на окружающих. Желание выпендриться сильно в людях и порой выливается в нескромные разговоры о себе, что выставляет напоказ их эгоистичную сущность. Кое-кто думает, что если он часто говорит о себе, то это вызывает восхищение окружающих, хотя фактически зачастую наоборот пробуждает у них раздражение, зависть или усмешку.
О
себе стоит говорить, если ваш
собеседник сам об этом
Кстати, о молчании. Многие считают, что если они собрались вместе, то обязательно должны болтать без умолку, и всякое молчание их гнетет ("хорошо сидим, что замолчали?"). Конечно, если собеседникам больше не о чем говорить, то лучше расходиться по домам, но периодические паузы в разговорах вполне уместны, ибо дают передышку мозгам. К тому же лучше помолчать, чем нести всякую чушь. Поэтому к молчанию, возникающему иногда во время общения, стоит относиться просто: не сидеть и париться, а лучше расслабиться и подумать о своем. (Расскажите об этом своим собеседникам во время паузы в разговорах).
Никогда не стоит хвалиться
Думаю,
с этим элементарным правилом
психологии общения, которое
С собеседником старайтесь больше говорите не о своих, а о его интересах
Когда она ему про косметику, а он ей о карбюраторах, то лишний раз общаться друг с другом таким собеседникам не хочется:
- Я на втором месяце беременности. А сегодня я поругалась с Витьком.
- А я форсировал движок и теперь моя тачка рвет, как самолет.
- Так
вот, послушай, когда он зажал
очередную зарплату, я ему говорю:
Витек, что ты лезешь в
- Да? Интересно.
Знаешь, а когда я стартую со
светофора с пробуксовкой
Подобные
диалоги глухих обычно
Не давайте непрошеных советов
"Советы
- как касторка: давать нетрудно,
принимать неприятно" (Генри Уиллер
Шоу). Непрошеный совет
Информация о работе Ораторское искусство и мастерство общения