Рефераты по педагогике

Докажите, что направленность личности педагога является системообразующей характеристикой

09 Апреля 2012, контрольная работа

Одним из основных профессионально значимых качеств личности педагога является его «направленность».

Данное понятие рассматривается в работах отечественных (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Я.Л. Коломинский, Г.А. Томилова, А.И. Щербаков, А.А. Леонтьев, Л.М. Митиной и др.) и зарубежных (А. Маслоу, Д.Дьюи, К.Роджерс) исследователей.

Согласно Н.В. Кузьминой, личностная направленность является одним из важнейших субъективных факторов достижения вершины профессионально-педагогической деятельности.

Можно выделить три направления, определяющих сущность направленности:

1. Эмоционально-ценностное отношение к профессии учителя, склонность заниматься видами деятельности, воплощающими специфику данной профессии (Маркова А.К., Зимичева С.А.);

2. Профессионально-значимое качество личности учителя или компонент педагогических способностей (Щербаков А.И., Леонтьев А.А.);

3. Рефлексивное управление развитием учащихся (А.Б. Орлов).

Документационное обеспечение процессов лицензирования в сфере высшего образования

19 Февраля 2012, реферат

Согласно Закону «Об образовании»2 образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Документы регулирующие работу преподавателя истории в средней школе

20 Марта 2012, контрольная работа

Основная задача, которую решает Кодекс, – обеспечение стабильности системы образования. Его правовые нормы направлены на повышение качества образования, укрепление престижа белорусского образования на мировом уровне. Он основывается на действующих законах («Об образовании», «О профессионально-техническом образовании», «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)», «Об общем среднем образовании», «О высшем образовании»), Декрете Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» и направлен на комплексное и системное регулирование общественных отношений в сфере образования.

Дом офицеров - в помощь социальной адаптации военнослужащих

19 Января 2012, практическая работа

Переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, сокращение численности Вооруженных Сил в рамках их оптимизации, осуществляемое в непростых социально-экономических условиях, с другой, - обуславливают значительный рост напряженности в обществе и армии. Обострение социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей потребовало осуществления мероприятий по их социальной защите и адаптации.

Домашняя контрольная работа по «Педагогика»

12 Января 2012, контрольная работа

Умственное воспитание (умственное развитие+сенсорное воспитание).
Условия обогащения личного опыта для ребёнка (предметная среда).
Компоненты процесса обучения.
Учебная деятельность и её особенности.
Модели и типы обучения.
Обучение вне занятий (индивидуальная форма).
Взаимодействие дошкольных учереждений и семьи по умственному воспитанию (теория+практика+пример).

Домострой Сильвестра

24 Ноября 2011, практическая работа

Сильвестр (в иноках Спиридон, ум. ок. 1566) — русский православный священник, политический и литературный деятель XVI века.
Начинал духовную карьеру в Новгороде, затем стал священником Благовещенского собора в Московском Кремле. Был связан с митрополитом Макарием.
Во время московского пожара и восстания в 1547 году произнёс обличительную речь в адрес юного Ивана IV (Грозного), которая была воспринята благосклонно и сделала Сильвестра приближённым царя.

Дополнительное образование

10 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования. В современном мире все глубже осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи. По мере развития общества происходит развитие сферы образования и формирование различных институтов общественно-государственного воспитания подрастающего поколения.

Дополнительные квалификации в структуре профессионального образования

29 Мая 2012, контрольная работа

В соответствии со статьей 26 Закона РФ «Об образовании «, к дополнительным образовательным программам (ДОП) относятся образовательные программы (ОП) различной направленности, реализуемые:
- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ (ООП)
- образовательных учреждениях дополнительного образования
- посредствам индивидуальной педагогической деятельности.

Досвід практичного використання тест-карт при проведенні занять з фізики

05 Января 2012, статья

В умовах кредитно-модульної організації навчального процесу, дуже важливим є питання правильного вибору методики оцінювання знань студентів. Слід відзначити, що вибір форми контролю знань студентів є досить складним питанням, як для дидактики взагалі, так й для окремої методики, що використовується викладачем.

Досвід Російської Федерації щодо входження в болонський процес

22 Марта 2012, реферат

2-3 грудня 2002 року на базі Санкт-Петербурзького державного університету згідно з наказом Міносвіти РФ від 14.10 2001 N 3582 відбувся міжнародний семінар "Інтеграція російської вищої школи в загальноєвропейську систему вищої освіти: проблеми і перспективи".
У роботі семінару взяли участь експерти Ради Європи, ЮНЕСКО та інших міжнародних організацій, представники законодавчих і виконавчих органів влади Російської Федерації, ректори і проректори вищих навчальних закладів Росії, представники громадських організацій.

Достоинства и недостатки дистанционного обучения

18 Января 2011, реферат

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.

Досуг и социализация подростков

23 Марта 2012, курсовая работа

Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму. Она представляет собой активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь.

Досуговая деятельность молодёжи как фактор социальной адаптации

03 Ноября 2012, доклад

В современном воспитательном пространстве заметная роль принадлежит досуговой деятельности. Потенциал досуга предоставляет большие возможности для формирования нравственных ориентиров как отдельной личности, так и различных социальных групп современного общества. Досуговая сфера активно влияет на общественное сознание, формируя в нем ценности, одобряемые обществом и, как правило; им же поощряемые; располагает безграничными возможностями для реализации многообразных духовных потребностей общества и каждой личности в отдельности.

Дошкольная педагогика

01 Декабря 2011, контрольная работа

Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука. Задачи дошкольной педагогики. Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике.

Дошкольная педагогика

01 Октября 2011, контрольная работа

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Дошкольная педагогика

28 Ноября 2011, дипломная работа

Актуальность темы и проблемы исследования. В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.
Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России. Первые шаги к этому сделаны: в базисный учебно-воспитательный план введен региональный компонент.

Дошкольная педогогтка как наука

24 Октября 2011, контрольная работа

Практически до начала XVII в. педагогика (в том числе и дошкольная) существовала как система философских знаний. Как самостоятельную науку педагогику вычленил английский естествоиспытатель и философ Френсис Бэкон. Он и ввел собственно термин «педагогика». Вслед за ним педагогику как самостоятельную науку признал выдающийся чешский ученый и философ Я. А. Коменский, изложив ее основные постулаты в трудах «Всеобщий совет», «Великая дидактика», а целостная система дошкольного образования и воспитания представлена в его книге «Материнская школа». В своих научных трудах он отразил цели и задачи, формы и методы воспитания и обучения. Среди них особенно важны следующие: цель воспитания – познание внешнего мира, умение владеть вещами и самим собой, развитие моральных качеств.

Дошкольное воспитани в Японии

02 Декабря 2011, реферат

В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей - обычно с четырехлетнего возраста. Иногда, как исключение, при сильной занятости родителей ребенка могут взять в садик с трех лет. Есть в Японии и ясли для малышей, которым еще только годик. Но отдавать детей из семьи так рано не рекомендуется. Чтобы поместить ребенка в подобное заведение, родители должны писать специальное заявление и обосновывать невозможность воспитывать малыша дома до трех лет очень вескими причинами.

Дошкольное воспитание

25 Октября 2011, лекция

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
Охрана и укрепление здоровья детей
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Обеспечение физического и психического благополучия.

Дошкольное образование

15 Декабря 2010, реферат

Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. В соответствии с которым, Российское дошкольное образование и его учреждения должны решать достаточно широкий комплекс задач от охраны жизни и здоровья детей до приобщения к духовно-нравственным ценностям при тесном взаимодействии с семьей в интересах полноценного и гармоничного развития ребенка.

Дошкольное образование

27 Октября 2011, курсовая работа

Невозможно недооценить роль предприятия, в жизни общества, потому что вся жизнь человечества проходит во всех организациях. Различные типы организаций являются семья, садик и школа, а так же коллектив организации, в котором проходит учеба и работа.

Дошкольное образование в Великобритании

26 Декабря 2011, реферат

В 1988 году в силу вступил Закон «Об образовании», который устанавливал не только образовательные стандарты, но и базовую оценку уровня психического развития детей при приеме в школу. В Англии, Шотландии и Уэльсе обязательное обучение начинается с 5 лет, в Северной Ирландии – с 4 лет. Эти сроки начала обучения являются самыми ранними в Европе.

Дошкольное образование в Швейцарии

10 Октября 2011, реферат

Система образования в Швейцарии соответствует её политическому устройству. Полномочия центра существенно ограничены со стороны регионов. Более логично было бы говорить о 26 совершенно самостоятельных системах образования в Швейцарии, связанных между собой общими принципами. В каждом кантоне Швейцарии существует отдельная система образования, однако качество образовательных услуг и их доступность гарантирует федеральная власть

Дошкольное образование в Японии

18 Января 2012, реферат

В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей — обычно с четырехлетнего возраста. Иногда, как исключение, при сильной занятости родителей, ребенка могут взять в садик с трех лет. Есть в Японии и ясли для малышей, которым еще только годик. Чтобы поместить ребенка в подобное заведение, родители должны писать специальное заявление и обосновывать невозможность воспитывать малыша дома до трех лет очень вескими причинами.

Дошкольное образование детей

23 Октября 2012, реферат

Дошкольное образование представляет собой два вида составляющих: подготовка ребёнка к школе и воспитание личных качеств в ребёнке.
В дошкольном воспитании происходит становление личности ребёнка. Ребёнок много общается со сверстниками и в этом могут возникнуть проблемы, если вы ещё не научили уважать и уметь слушать вашего ребёнка. И если ребёнок к этому не готов, то он будет чувствовать постоянный дискомфорт, возможно, будет развитие комплексов на этой почве. Поэтому так важно дошкольное образование детей.

Дошкольное физическое воспитание

06 Января 2011, контрольная работа

Диагностика в физическом воспитании рассматриваются как деятельность, направленная на изучение и комплексную оценку исходного физического состояния ребенка. Эти знания необходимы для того чтобы индивидуализировать процесс физического воспитания ребенка: построить гибкий распорядок дня, дифференцировать условия жизни и воспитания, подобрать закаливающие мероприятия с учетом здоровья детей, обеспечить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: - оценка физического развития; - оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).

Древнее письмо

11 Марта 2012, контрольная работа

Самое древнее письмо было вырублено на стене своего жилища первобытным человеком. На земле много мест, где на скалах, стенах пещер мы можем увидеть сохранившиеся выдолбленные рисунки и знаки, это – петроглифы. Они были не просто картинами, они служили указателями границ владений племен, места охоты. Значит, эти рисунки и знаки передавали информацию, иными словами – были первыми письмами.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыки

18 Декабря 2011, курсовая работа

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:
- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

Духовно-нравственное развитие детей на уроках музыки

24 Декабря 2010, курсовая работа

Духовная музыка может помочь детям открыть путь к своему совершенствованию на уроках музыки. Духовная музыка эмоционально очищает, помогает избавиться от обид внутри нас, тяжестей в душе, накопленных ранее. Духовные песнопения, слушание духовной музыки, радость совместного духовного осознания, возможность в этом общении поделиться появившимся духовным опытом, - всё это представляет своего рода систему духовной поддержки, такую же, как мы имеем в природе. Духовная музыка помогает человеку вслушаться в своё внутреннее «Я» и почувствовать глубокую связь с ритмами вокруг нас, ритмами жизни.

Духовно-нравственное развитие личности ребенка в семье

03 Декабря 2011, реферат

Актуальность исследования взаимовлияния семьи как целого на индивида и индивида на семью как целое усиливается тем, что современные разработки, посвященные развитию ребенка в семье, рассматривают его как процесс, основные параметры которого задаются извне, при этом целое редуцируется до уровня индивида и индивидуальной активности: родительские стили, родительские установки, родительское отношение и т.п. Вопрос о собственной активности ребенка в системе семейных отношений остается открытым.