Рефераты по педагогике

Демонстрация как метод трудового обучения

13 Марта 2012, реферат

Для уроков труда применение метода демонстрации приобретает некоторое своеобразие несвойственное другим учебным предметам. В процессе трудового обучения учитель демонстрирует не только образцы изделий, инструменты, материалы, таблицы и др., но и действия, связанные с выполнением той или иной операции. Это особый вид демонстрации, так как он связан с показом движений, с показом инструментов в действии. Показ отдельных операций может быть фронтальным (для всего класса) или индивидуальным (для одного-двух учеников). При первоначальном обучении трудовой операции учитель демонстрирует движение в замедленном темпе, расчленяя операции; затем показывает операцию в обычном темпе. Как уже было рассказано выше, демонстрация трудовых операций обычно сопровождается инструктажем. Это комбинированный метод, сочетающий слово с наглядностью.

Дене тәрбиесі

10 Февраля 2013, курсовая работа

Оқушылар дене-бітімінің дұрыс дамуы, денсаулығының нығаюы, жұмыс қабілетінің артуы сыртқы ортаның қолайсыз жағдайларына қарсы тұруға ықпал етеді. Жақсы денсаулық -адамның еңбек және қоғамның іс-әрекетке жемісті қатысуының маңызды кепілі. Оқушылардың денсаулығына қамқорлық жасауға біздің қоғамымыз мейлінше мүдделі. Сабақтарда, сабақтан тыс уақытта, спорт секцияларында дене тәрбиесін күн сайын ұйымдастырып, қолайлы жағдайлар жасау қажет.

Дене шыныктыру

27 Апреля 2012, реферат

Бұл мақсат төмендегі жалпы міндеттерге негізделеді:
1. Білім беру міндеттері - қимылдың ептілігі мен дағдысын меңгеру және дене шынықтыру көлемінде мектепке дейінгі балаларға білім беру;
2. Сауықтыру міндеттері - дене тәрбиесі жаттығулары көмегімен мектепке дейінгі балалардың денсаулықтарын күшейту;
3. Тәрбиелік міндеттер – мектепке дейінгі балаларға адамгершілік, жігерлілік қасиеттерді қалыптастыру, өнегелік көркемдік танымдарды үйрету.

Дене шынықтыру жүйесі

26 Апреля 2012, курсовая работа

Дене шынықтыру жүйесі дегеніміз - өлеуметтік, экономикалық, қүқықтық, ғылыми өдістемелік, нормативтік бағдарлама негіздерінің жиынтығы жөне республикадағы дене шынықтыру мөселесіне жауапты үйымдар мен мекемелер жеткілікті. Дене шынықтыру жүйесінің басты мақсаты - күш-қуаты мықты, жантәні сау, елімізді қорғауға өзір, шығармашылық жүмысқа қүштар, жан-жақты дене шынықтыру дайындығынан өткен азаматтар төрбиелеу.

Держава та право Стародавнього Вавилона

26 Марта 2011, реферат

Вавилонська держава виникла на початку II тис. до Р. X. в Азійському межиріччі Тигра та Євфрату в Месопотамії. Назву отримала від головного м. Вавилон (поблизу нинішнього м. Хілли в Іраку). На цій території спочатку розташовувалися невеличкі міста-держави, в яких ще довго зберігалися пережитки родоплемінної організації. Перші правителі невеличкого Вавилонського царства здійснювали обережну політику.

Державна національна програма "Освіта"

28 Октября 2011, реферат

Протягом століть український етнос був субдомінантним в імперських державах. Імперська політика економічно, соціально, морально і духовно заохочували комплекс культурної неповноцінності української нації або й прямо придушувала її культуру. За несприятливих історичних умов перебування України в складі СРСР відбулося руйнування структур національної культури.

Державне регулювання освіти

12 Декабря 2012, шпаргалка

відповідіі на залік з держ. систем

Дети и компьютер

16 Января 2012, доклад

Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере. Технические характеристики компьютера. Организация рабочего места ребенка. Организация деятельности ребенка за компьютером. Гимнастика для глаз.

Дети растущие в неполных семьях

25 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение технологии работы с детьми в неполных семьях.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику семье с одним родителем, охарактеризовать причины этого социального явления;
- выявить и описать возможные негативные факторы воспитания детей в неполных семьях;
- обозначить условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях;
- изучить порядок и правила организации социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

06 Мая 2012, реферат

Цель исследования: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом и коррекционно - воспитальную работу, проводимую с данной группой детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать основные проявления ДЦП у детей.
Изучить специфику познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами.
Установить особенности лечебно-коррекционной работы при детском церебральном параличе.

Дети с нарушением речи

27 Апреля 2012, курсовая работа

Основная цель работы – обратиться к проблеме речи, как к коммуникативной части развития и формирования личности человека.
В процессе работы мы поставили перед собой следующие задачи:
 рассмотреть проблему речи в рамках основных психологических теорий;
 изучить мнение известных психологов-исследователей в области проблем языка и речи;
 охарактеризовать понятия языка и речи, определить и дать характеристику их видам;

Дети с нарушением умственного развития

21 Января 2012, реферат

Олигофрения - это недоразвитие сложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическими поражениями ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. Олигофрения имеет разные степени выраженности. Наиболее тяжелой степенью олигофрении является идиотия, при которой дети необучаемые.

Дети с нарушениями слуха

04 Мая 2012, контрольная работа

Основной причиной отставания в умственном развитии ребёнка с нарушениями слуха, является нарушение развития речи, так как ребёнок не слышит своего голоса и речи окружающих и, следовательно, не может ей подражать. Характер речевых дефектов непосредственно зависит от выраженности снижения слуха и времени возникновения слуховой аномалии.
Нарушения слуха относятся к нарушениям сенсорного (чувственного) познания мира. Даже незначительный уровень снижения слуха, не говоря уже о серьезных дефектах слуховой функции, оказывает негативное влияние на формирование психического статуса ребенка, в первую очередь на развитие речи, коммуникативной деятельности и логического мышления.

Дети с реактивными состояниями и конфликтными переживаниями

13 Сентября 2013, реферат

В отличие от отклонений в развитии, обусловленных органическими или функциональными нарушениями центральной нервной системы, реактивные состояния у детей могут возникнуть при отсутствии каких бы то ни было мозговых нарушений.

Детская беспризорность в России как социальная проблема

18 Августа 2011, курсовая работа

Актуальность темы исследования обосновывается рядом аргументов. Детское население (от рождения до 18 лет) не является саморазвивающейся системой. Будучи самой незащищенной частью общества, оно всеми сторонами своего существования и развития включено во все многообразие общественных структур и отношений. Оно воспроизводит и обновляет общество, становясь его частью. Без детей воспроизводство общества невозможно. От качественных и количественных характеристик детского населения зависит будущее нации и государства.

Детские и молодежные движения

10 Декабря 2011, контрольная работа

Цель контрольной работы – изучить социальную значимость деятельности молодежных и детских движений.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать детское движение, его цели.

2. Дать понятие молодежных движений.

3.Проанализировать социальную значимость молодежных и детских движений.

Детские страхи

08 Мая 2012, курсовая работа

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т.д.
Проблемой детских страхов занимались многие учёные. Боулби в своих трудах широко раскрыл причины детских страхов. Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен согласно его «концепции травматического обуславливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. В последние годы специалистами отмечен довольно высокий рост детских страхов (В.В. Абраменкова, И.В. Дубровина, А.С. Спиваковская и др.).

Детский коллектив как объект и субъект воспитания

22 Октября 2011, курсовая работа

Цель данной работы: раскрыть теоретические основы коллективного воспитания и выявить организационные аспекты формирования детского коллектива.
Объект – детский коллектив
Предмет исследования: процесс формирования детского коллектива
Цель определила задачи исследования:
Раскрыть исторические предпосылки становления и развития теории детского коллектива;
Выявить способы и этапы формирования детского коллектива
Определить, какое влияние оказывает коллектив на воспитание личности.
Описать педагогические технологии организации коллективной жизнедеятельности детей

Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка

20 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях; каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.
В соответствии с обозначенными выше проблемой, объектом, предметом исследования и гипотезой, в работе были поставлены и решались следующие задачи:
-изучить литературу, изданную ранее по данной тематике;
-определить основные понятия, необходимые для данного исследования;
-изучить типы семейных взаимоотношений и их влияние на формирование личности младших школьников

Детское изобразительное творчество

20 Декабря 2011, доклад

Цели и задачи воспитания подрастающего поколения были определены марксистско-ленинским учением, которое явилось теоретической основой для советской педагогики. К этому времени еще не было сложившейся системы советского дошкольного воспитания с разработанной программой и методами обучения.

Деятельность и личность

07 Марта 2011, доклад

Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не родятся, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы, в которых осуществляется прежде всего это становление личности: деятельность, общение, самосознание. Каждая из этих сфер должна быть рассмотрена особо.

Деятельность как фактор развития

27 Января 2011, контрольная работа

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, её нужно организовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практического воспитания. К сожалению, во многих случаях оно не может предоставить возможностей для развития; воспитанники порой лишены самого необходимого- активного участия в общественной, трудовой, познавательной деятельности, обречены на её пассивное созерцание и затверждение готовых истин

Деятельность классного руководителя

08 Апреля 2012, контрольная работа

Целью данного педагогического исследования является наиболее глубокое, подробное и точное рассмотрение деятельности классного руководителя.
Непосредственно, объектом, изучаемым в данном педагогическом исследовании, будет весь процесс деятельности классного руководителя. Предмет- особенности этой деятельности, ее главные стороны. Основные задачи: проанализировать литературу по данной теме, дать определения основным понятиям. Определить сущность деятельности, главные функции классного руководителя, а также рассказать об основных формах и приемах работы педагога. Представить практические материалы реальной работы классного руководителя.

Деятельность классного руководителя по первичной профилактике нарушения репродуктивного здоровья подростков

18 Марта 2012, реферат

Общая заболеваемость подростков за последние 10 лет увеличилась на 66%, что в 3,5 раза больше, чем заболеваемость взрослых. Значимость этого особенно велика для подростков в связи с влиянием заболеваний на становление репродуктивной функции.

Деятельность социального педагога

13 Января 2011, курсовая работа

В своей работе мы рассмотрим принципы, содержание, формы и методы работы социального педагога в общеобразовательной школе.

Деятельность социального педагога в УО

14 Марта 2012, реферат

Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения.

Джон Локктың педагогикалық теориясы

29 Февраля 2012, реферат

1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің – буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті, ол бұқара халықтың қатысуымен іске асты, бірақ, төңкеріс буржуазия мен дворияндардың арасындағы келісіммен аяқталды

Джон Локктың педагогикалық теориясы

29 Февраля 2012, реферат

1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің – буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті, ол бұқара халықтың қатысуымен іске асты, бірақ, төңкеріс буржуазия мен дворияндардың арасындағы келісіммен аяқталды.

Диагностика воспитательного потенциала семьи

04 Января 2012, контрольная работа

Ребенок получает первые нравственные навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения, поучения родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого.

Диагностика детей раннего дошкольного возраста

07 Декабря 2012, доклад

Играть с малышами интересно и весело. Они полнылюбви, уверены, энергичны, игривы, беззаботны,шумливы, независимы, непредсказуемы, поройтрудны и всегда удивляют.
Вопросами развития детей раннего дошкольноговозраста занимаются многие современные авторы(Лесина С.В., Лыкова И.А., Комарова Т.С., ГончароваН.В., Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А.,Вострухина Т.Н., Якушина Н.А., Зубкова Л.Н.,Харитонова Н.А., Бога О.О., Зимакова Е.А.) разныхгородов России, в том числе и Москвы, СанктПетербурга, Волгограда. В настоящее времясуществует огромное количество пособий,методических рекомендация, статей по