Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:35, практическая работа
Переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, сокращение численности Вооруженных Сил в рамках их оптимизации, осуществляемое в непростых социально-экономических условиях, с другой, - обуславливают значительный рост напряженности в обществе и армии. Обострение социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей потребовало осуществления мероприятий по их социальной защите и адаптации.
ДОМ
ОФИЦЕРОВ – В ПОМОЩЬ
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Вводная
часть
Переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, сокращение численности Вооруженных Сил в рамках их оптимизации, осуществляемое в непростых социально-экономических условиях, с другой, - обуславливают значительный рост напряженности в обществе и армии. Обострение социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей потребовало осуществления мероприятий по их социальной защите и адаптации.
Социальная работа с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей представляет собой совокупность видов деятельности, направленной на оказание помощи данным категориям граждан. Она призвана обеспечить гармоничное взаимодействие человека с гражданской социальной средой за счет своевременного включения этой категории граждан в общегражданскую жизнь.
Одной из важных составляющих социальной работы является социальная адаптация1 военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Социальная
адаптация военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и
членов их семей представляет собой
деятельность органов государственной
власти, военного управления, местного
самоуправления и самих военнослужащих
по подготовке и приспособлению к
новым условиям жизни и деятельности
после увольнения с военной службы.
Основные задачи социальной адаптации военнослужащих:
-
смягчение социально-
-
снижение социальной
- обеспечение достойного уровня жизни гражданину и его семье после увольнения с военной службы;
-
повышение престижа военной
Ключевыми направлениями социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей являются:
Психологическая
поддержка, профессиональная ориентация,
профессиональная переподготовка, трудоустройство,
юридическая помощь.
Психологическая адаптация людей, которые посвятили свою жизнь военной службе, - это сложный процесс, который трудно преодолеть в одиночку. Без квалифицированной помощи уволенным военным трудно принять нормы и требования гражданской жизни, освоить новые социальные роли, а также обрести новые способы поведения. Психологическую поддержку следует оказывать не только главе, но и членам его семьи, т.к. для многих семей, и так оказавшихся сегодня в тисках множества социально-экономических проблем, трудно принять на себя еще и проблемы главы семьи, связанные с увольнением из армии.
Профессиональная ориентация на современном рынке труда граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей – это система мер, осуществляемых государством, направленных на обеспечение занятости указанных категорий граждан в новых для них социально-трудовых отношениях.
Профессиональная переподготовка военнослужащих перед увольнением из Вооруженных Сил в значительной степени повышает вероятность их последующего трудоустройства, способствует ускорению адаптации военнослужащих к требованиям работодателей, предъявляемым на современном рынке труда.
Трудоустройство. Главной целью социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей должно быть их трудоустройство. Требуется найти сферу применения возможностей данной категории населения не только в рамках госструктур, (где вакансии, как правило, ограничены), но и в сфере достаточно неразвитой в регионах России – малом предпринимательстве.
Юридическая помощь. Перед военнослужащими, уволенными в запас, и членами их семей в процессе их адаптации к условиям гражданской жизни возникает огромное количество проблем юридического характера, с которым им сложно справиться без квалифицированной юридической помощи.
Содержание
юридической помощи, оказываемой
данным категориям граждан, заключается,
в основном, в предоставлении консультаций
и справок по юридическим вопросам
(в письменной и устной форме); помощи
в составлении заявлений, жалоб,
ходатайств и других документов правового
характера, разъяснении действующего
законодательства.
В целях обеспечения необходимых мер для эффективной адаптации военнослужащих, увольняемых с военной службы, к условиям гражданской жизни 14 февраля 2009 г. Министром обороны Российской Федерации утверждена ведомственная целевая программа «Реализация социальных гарантий военнослужащим, увольняемым с военной службы»
на 2009-2011 гг.
Нормативные
правовые документы Министерства обороны
Российской Федерации, регламентирующие
деятельность органов воспитательной
и культурно-досуговой работы, предписывают
использовать для решения задач социальной
адаптации военнослужащих Дома офицеров
и офицерские клубы Министерства обороны
Российской Федерации.
ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ «РЕАЛИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, УВОЛЬНЯЕМЫМ С ВОЕННОЙ
СЛУЖБЫ» НА 2009 – 2011 гг.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1878сс штатная численность Вооруженных Сил Российской Федерации с 1 января 2016 г. должна составлять 1 млн. военнослужащих2.
Новый
облик Вооруженных Сил
Соотношение
категорий воинских
званий в структуре
офицерского корпуса
Вооруженных Сил
РФ
По состоянию на 1 января 2009 г. | % | Планируемое | % |
Генералы | 0,3 | Генералы | 0,6 |
Полковники | 7,2 | Полковники | 6 |
Подполковники | 24,7 | Подполковники | 10 |
Майоры | 28,1 | Майоры | 16,7 |
Капитаны | 25,4 | Капитаны | 26,7 |
Ст. лейтенанты, лейтенанты | 14,3 | Ст. лейтенанты, лейтенанты | 40 |
Всего офицеров в Вооруженных Силах РФ | 31,8 | Всего офицеров в Вооруженных Силах РФ | 15 |
Одновременно предполагается увеличить долю младших офицеров и сформировать корпус профессиональных сержантов (старшин). Также планируется, что будет устранен дисбаланс в соотношении различных категорий военнослужащих в войсковом звене и в центральном аппарате.
Сокращение
численности офицерского
1) первоочередного сокращения вакантных офицерских должностей (около 40 тыс.);
2) увольнения офицеров, достигших предельного возраста пребывания на военной службе (26,7 тыс. достигли предельного возраста в 2008 г., 9,1 тыс. офицеров - в 2009 г.);
3) увольнения в запас офицеров, призванных на военную службу после окончания гражданских вузов (7,5 тыс. офицеров);
4) постепенного увольнения офицеров, сокращения занимаемых ими должностей либо замены этих должностей на должности, комплектуемые сержантами либо гражданскими специалистами.
В интервью «Российской газете» министр обороны Российской Федерации А.Э. Сердюков сообщил, что увольнять будут только четыре категории военнослужащих: тех, кто достиг предельного возраста службы; кто по состоянию здоровья не может исполнять обязанности военной службы; кто желает уволиться по собственной инициативе, а также тех офицеров, которые по профессиональным качествам не соответствуют занимаемой должности3.
Всего же в ходе оптимизации Вооруженных Сил Российской Федерации в период с 2009 по 2012 гг. планируется сократить около 200 тыс. должностей офицеров, а также упразднить институт прапорщиков (мичманов).
В связи с вышесказанным одной из приоритетных задач в ходе перехода к новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации является полная и своевременная реализация всех установленных действующим законодательством социальных гарантий в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы.
С этой целью Министерством обороны Российской Федерации разработана и утверждена министром ведомственная целевая программа «Реализация социальных гарантий военнослужащим, увольняемым с военной службы» на 2009 – 2011 гг. (далее по тексту – Программа). На выполнение указанной Программы в бюджете Министерства обороны Российской Федерации отведено 113 090,00 млн. руб. Объем и источники финансирования будут ежегодно уточняться при формировании бюджета Министерства обороны Российской Федерации на соответствующий плановый период.
Для реализации рассматриваемой Программы выбраны следующие основные направления:
1. Информирование и консультирование военнослужащих по вопросам, связанным с увольнением с военной службы.
2. Профессиональная переподготовка военнослужащих, увольняемых с военной службы, по гражданским специальностям.
3. Жилищное обеспечение военнослужащих, увольняемых с военной службы, признанных нуждающимися в обеспечении жильем или улучшении жилищных условий.
4. Обеспечение военнослужащих, увольняемых с военной службы, социальными выплатами, предусмотренными законодательством.
5. Тыловое обеспечение военнослужащих, увольняемых с военной службы.
6. Содействие в трудоустройстве военнослужащих, увольняемых с военной службы.
Первые
пять из указанных выше направлений
находятся в компетенции
Рассмотрим правовые основы каждого направления Программы.
1. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с увольнением с военной службы. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако,
как указывается в самой
Информация о работе Дом офицеров - в помощь социальной адаптации военнослужащих