21 Декабря 2011, контрольная работа
Образовательная система « Школа 2100» - первый и единственный в России и стран СНГ опыт создания целостной образовательной модели последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Что такое предшкольное образование. Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И. Реморенко, «нашим традициям ближе понятие "образование детей старшего дошкольного возраста"».
29 Марта 2011, диссертация
ЦЕЛЬЮ ИСЛЕДОВАНИЯ явилось:
совершенствование диагностики, разработка наиболее эффективных методов физического и биомеханического воздействия на нервно-мышечную систему тазового пояса у детей и оценка их эффективности.
28 Февраля 2012, доклад
Понятие готовности детей к школьному обучению.Первый этап - построение "идеального портрета" абитуриента.Второй этап - подбор методик психодиагностического исследования .Третий этап - обработка результатов тестирования и формирование однородных классов.
21 Марта 2012, доклад
За последние десятилетия специалисты, работающие в области педагогики, отмечают рост числа случаев сложных нарушений развития. Проблема сложного дефекта становится все более актуальной для современной психопатологии детского возраста, патопсихологии и коррекционной педагогики и заставляет специалистов все больше задумываться о том, как строить систему работы с данным контингентом.
09 Ноября 2012, курсовая работа
В этой работе мы попробуем увидеть взаимосвязь между осознанным и сформированным материнством-отцовством и гармоничным или не гармоничным развитием личности ребёнка.
10 Августа 2012, отчет по практике
Задачи прохождения практики:
-ознакомиться с деятельностью психолога в детском центре развития, его функциями;
-провести диагностику психологической готовности детей к школьному обучению, подвести итоги по результатам исследования, дать рекомендации по каждому ребенку;
-провести психокоррекционную работу с детьми, чьи результаты оказались слабыми.
18 Февраля 2013, статья
Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи:
1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция
10 Апреля 2012, доклад
Согласно взглядам отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.С. Мухина, С.Я. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя.
05 Декабря 2011, реферат
Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, это наука о процессе обучения и об образовании личности в процессе обучения. Термин возникает в 17 веке в работах немецкого педагога В. Ратке. Основополагающий труд по дидактике под названием «Великая дидактика» издал Я.А. Коменский в 1657 г. Над теорией обучения работали многие великие педагоги и ученые.
16 Января 2012, контрольная работа
1. Визначити та класифікувати основні дидактичні характеристики наступних педагогічних технологій
модульно-рейтингова технологія;
технологія проблемного і групового навчання;
ігрові технології;
інформаційні технології;
технологія дистанційного навчання;
технологія диференційованого навчання;
технології інтерактивного навчання;
13 Декабря 2011, контрольная работа
На рубеже XIX и XX столетий гербартовская дидактика и действовавшая в соответствии с ее принципами «традиционная школа» оказались объектом острой и почти повсеместной критики. Осуждались ригоризм и авторитарность этой школы, выдвигалось требование ее преобразования в «школу для жизни и через жизнь» (Овидий Декроли, 1871—1932). Доминировавший в ней односторонний интеллектуализм и «книжную науку» старались заменить «подлинной работой и всесторонними творческими усилиями учеников» (Гуго Гаудиг, 1860—1923; Георг Кершентштейнер, 1854—1932).
12 Февраля 2012, контрольная работа
Основной контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в настоящее время страдает детским церебральным параличом (ДЦП). Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха, зрения и т. д.
07 Марта 2013, реферат
Вважається, що першим почав використовувати цей термін німецький педагог Вольфганг Ратке (1571—1635), який тлумачив дидактику як наукову дисципліну, що досліджує теоретичні та методичні засади навчання. Статус науки дидактика отримала завдяки працям чеського педагога Я.-А. Коменського, який у книзі «Велика дидактика» (1632) виклав основні принципи навчання і форми його організації. Він автор існуючої класно-урочної системи, поділу учнів на класи, навчального часу — на навчальні роки, чверті з канікулами між ними, щоденних занять — на 45-хвилинні уроки і 10—20-хвилинні перерви. Ним були започатковані предметна система викладання за певними програмами і підручниками, екзамени наприкінці року.
22 Декабря 2010, контрольная работа
Важливим аспектом освіти є оволодіння учнем тією складовою культури, яка містить у собі знання, практичні уміння і навички, а також способи творчої діяльності. Сформульоване завдання вирішується у процесі навчання шляхом з'ясування питань: яким повинен бути цей процес, як його потрібно здійснити і використати для розвитку особистості? Теоретична розробка цих питань зумовила розвиток особливої наукової дисципліни - дидактики. В контрольній розглядається історія виникнення і становлення дидактики як науки.
15 Февраля 2013, доклад
Дидактика – педагогиканың маңызды бір саласы болып табылады. Дидактика гректің екі сөзінен алынған: «didaktikas»- оқытушы, «didasko»-оқушы. Бұл ұғым оқыту немесе үйрету деген сөздерді білдіреді.
21 Ноября 2012, лекция
Дидактика- педагогиканың маңызды саласы. Дидактика ( дидактикас- оқытушы, дидаско- оқушы) ұғымы грек тілінен алынған, оқыту немесе үйрету деген сөз.
21 Ноября 2012, реферат
Жас жеткіншектерге бүгінгі күн талабына сай білім мен тәрбие беру ісі педагог мамандарға үлкен жүк артады. Білім беру жүйесінде болып жатқан түбегейлі өзгерістер оқыту үрдісін озық технологиялармен қамтып жетілдіруді талап етеді. Осы тұрғыда оқытудың жаңа технологияларын жете меңгеріп, оны оқушылардың технологиялық жас ерекшеліктеріне орай орынды қолданудың мәні ерекше.Жаңа технологияны жетік меңгеру сонымен қатар мұғалімнің интелектуалдық, кәсіптек, адамгершілік, рухани,азаматтық және басқа да көптеген адами қабілетінің қалыптасуына игі әсерін тигізеді, өзін-өзі дамытып, оқу тәрбие үрдісін тиімді ұйымдастыруына көмектеседі.
30 Декабря 2011, реферат
Педагогику Адольфа Дистервега можно назвать гуманистической,
гуманной, Человечной с большой буквы этого слова. Ведь смысл и значение жизни вообще и человеческой жизни в особенности, по Дистервегу, заключается в стремлении к лучшему и более совершенному состоянию, в распространении и утверждении царства истины, добра и красоты.
17 Сентября 2011, реферат
В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
27 Октября 2011, курсовая работа
Предметом исследования является дидактическая игра как средство повышения умственной активности детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
Определить сущность, виды и функции дидактических игр;
Дать характеристику умственного развития детей дошкольного возраста;
Раскрыть возможности дидактической игры в повышении умственной активности дошкольников;
Провести формирующий эксперимент и разработать методические рекомендации по повышению умственной активности детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.
25 Ноября 2011, курсовая работа
Объект: процесс развития внимания у детей дошкольного возраста.
Предмет: дидактическая игра в развитии внимания у дошкольников.
Цель: выявить роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста, разработать рекомендации по оптимизации использования дидактических игр в развитии внимания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Изучить теоретические основы развития внимания детей дошкольного возраста.
Познакомиться с современными проблемами использования дидактических игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Составить рекомендации по организации и методике использования дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста.
20 Февраля 2012, реферат
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребёнка.
21 Декабря 2011, реферат
Игра станет могущественным воспитательным фактором, если в педагогическом процессе она будет использована для организации жизни детей и их деятельности.
Дидакти́ческими и́грами называют учебные занятия, организуемые в виде учебных игр. Дидактическая игра представляет собой коллективную деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением поставленной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.
07 Декабря 2010, курсовая работа
Речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи является проблемой специального обучения. В активном словаре детей недостаточно сформированы операции поиска слов, это приводит к неправильному выбору семантических признаков слова, к появлению стойких лексических ошибок, дифференциаций лексических значений и экспрессивно – стилистических неполноценностей речевой продукции.
05 Мая 2012, курсовая работа
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.
30 Августа 2012, курсовая работа
Современный период, отличающийся кардинальными изменениями, ставит проблему формирования нового человека, социально активного, способного к творческой, преобразовательной деятельности, готового принимать самостоятельные решения.
29 Сентября 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать дидактические игры как средство формирования учебной деятельности у детей 6-летнего возраста.
Задачи исследования:
дать характеристику дидактических игр;
определить роль дидактической игры в воспитании дошкольника;
провести экспериментальное исследование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе
разработать методические рекомендации для формирования учебной деятельности у старших дошкольников
21 Декабря 2011, реферат
С конца 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся.
01 Ноября 2011, доклад
Занков считал, что дидактическим принципам принадлежит направляющая и регулирующая роль по отношению к процессу обучения. Он выделил четыре таких принципа.
1. Принцип обучения на высоком уровне трудности — главный принцип новой дидактической системы. По мнению автора, неправильно понимать этот принцип как повышение некоторой абстрактной «средней нормы трудности». Дело заключается в другом: обучение должно давать простор и направление духовным силам ребенка, активизировать процессы умственной деятельности. Если усвоение нового материала не вызывает никаких препятствий, то развитие идет вяло и слабо. При обучении на высоком уровне трудности происходит не только «добавление» новых знаний к уже имеющимся, но и их переосмысление, что в итоге обеспечивает их систематизацию. Сказанное, однако, не исключает необходимости соблюдения меры трудности — ребенок, не разбирающийся в материале, поневоле пойдет по пути механического запоминания. Главное требование к предлагаемому детям новому учебному материалу — возможность его осмысления. Поэтому данный принцип неразрывно связан с принципом ведущей роли теоретических сведений.
22 Декабря 2011, курсовая работа
Цель: Выявить особенности использования дидактических игр в разных возрастных группах на занятиях.
Задачи – определить значение игры для всестороннего развития ребёнка.
- проанализировать виды дидактических игр и целесообразность их применения на занятиях.
- выявить особенность использования дидактических игр с детьми раннего возраста.