Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 03:35, реферат
Система образования в Швейцарии соответствует её политическому устройству. Полномочия центра существенно ограничены со стороны регионов. Более логично было бы говорить о 26 совершенно самостоятельных системах образования в Швейцарии, связанных между собой общими принципами. В каждом кантоне Швейцарии существует отдельная система образования, однако качество образовательных услуг и их доступность гарантирует федеральная власть
1 Образование в Швейцарии 3
2 Дошкольное обучение 4
Библиографический список 8
Содержание
Система
образования в Швейцарии
1
дошкольное, начальное и первая
ступень среднего образования
(Secondaire I, обязательное среднее
2
вторая ступень среднего
3
Высшее образование
Дошкольное воспитание не считается обязательным во всех кантонах кроме женевского. Родители сами выбирают время, которое ребенок проводит в детском учреждении, или не отдают ребенка в сад вообще. Большинство родителей все же предпочитают отдавать ребенка в детский сад с тем, чтобы привить ему навыки общения в детском коллективе, повысить самостоятельность и развить способности к взаимодействию со сверстниками.
Последний год в детском саду, предшествующий поступлению в начальную школу, согласно швейцарским законам, обязателен для посещения. В этот период педагоги стараются подготовить детей к адаптации в школе, научить их наиболее полно раскрывать свои способности. В детском саду происходит социализация ребёнка и подготовка к началу учёбы в школе.
В детский сад в Швейцарии детей отдают рано, есть группы даже с 1 годика. Существуют государственные дошкольные учреждения и частные. Как ни странно, государственных явно не хватает, хотя они и не бесплатны. Частные ясли и детские садики работают гибко — детей можно оставлять на обед и забирать чуть позже. Заведений с круглосуточным содержанием маленьких детей в Швейцарии нет.
В немецкоязычных кантонах заметно влияние педагогических идей Ф. Фребеля (1782-1852) и существуют детские сады, где основное внимание уделяется игре и общему развитию ребенка. Во франкоязычных и италоязычных кантонах под влиянием идей известных педагогов и психологов Э. Клапареда (1873-1940), А. Ферьера (1879-1960), М. Монтессори (1870-1952) и Ж. Декроли (1871-1932) большое внимание уделяется предшкольной подготовке детей - «Школы для малышей» (l'ecole enfantine, scuola dell' infantia) считаются составной частью школьной системы. Как правило, дошкольные учреждения интегрированы с начальными школами, но занимают отдельные здания.
Дошкольная
система образования в
Наиболее популярны в Швейцарии детские сады, в которых малыши проводят весь день, так называемые детсады полного рабочего дня. В таких заведениях дети играют, получают трехразовое (как минимум) питание, спят. В подавляющем большинстве таких садов имеется собственный спортивный зал, а во многих - бассейн.
Существуют оздоровительные детские сады для детей с хроническими заболеваниями. В таких учреждениях, кроме обычных условий, имеются наблюдающие врачи, диеты, особый режим. В зависимости от сложности и характера заболевания, время пребывания ребенка в таком саду может варьироваться.
Специализированные детские сады рассчитаны на детей, которые по тем или иным причинам не могут воспитываться в обычных детских садах. Соответственно, таким детям создаются особые условия, которые не могут обеспечить обычные детские учреждения.
В зависимости от указанных выше подходов содержание воспитания и обучения в дошкольных учреждениях заметно отличается в разных лингвистических регионах и даже в пределах одного региона. Однако в последние десятилетия были сделаны заметные усилия по координации и гармонизации целей, содержания и методов воспитания и образования в дошкольных учреждениях. Так, например, в Романской (франкоговорящей) Швейцарии еще в 1970 г. был введен официальный рамочный учебно-воспитательный план, общий для всех дошкольных заведений региона, а в 1992 г. был принят новый документ «Цели и содержание дошкольного обучения». В немецкоговорящей Швейцарии рамочный план воспитательной и образовательной работы в дошкольных заведениях был принят в 1971 г. по инициативе ассоциации воспитателей дошкольных заведений и обновлялся в 1983 и 1991 гг. Большинство кантонов этого региона пользуются им сегодня.
В качестве примера содержания воспитательной и образовательной деятельности в дошкольных учреждениях можно сослаться на учебный план двухлетней «школы для малышей» кантона Женева, где последний дошкольный класс считается первым годом обязательного обучения. Программа воспитания в первом классе предусматривает повседневную неформальную деятельность в таких областях, как родной язык, перцептивное развитие, психомоторное и физическое воспитание освоение начатков математики, главным образом в процессе обращения с различными предметами, творческая деятельность (рисование, лепка, ручные работы), музыкальное воспитание, различные виды игровой деятельности. Во втором (предшкольном) классе все эти виды деятельности дополняются формальными занятиями по родному языку (чтение и элементы письма), на которые отводится 3 часа в неделю, и занятиями по математике, на которые отводится 2,5 часа в неделю. В разных кантонах на все виды занятий и воспитательной работы с детьми в дошкольных учреждениях отводится 18-22 часа в неделю, распределенных на 4,5-5 или 5-6 дней в неделю в зависимости от кантона.
Методика обучения детей дошкольного возраста в Швейцарии в соответствии с канонами педагогов-реформаторов — обучение в игре, а девиз — «не мешай»: способности ребёнка обязательно проявятся сами, воспитатель только должен это заметить. Много игр на свежем воздухе, вместо азбуки — повторение слов и предложений, песенок и стихов. В итоге швейцарские дошколята, как правило, знают меньше своих российских сверстников, зато бегло говорят на 2 языках, лучше развиты физически, без сколиоза, близорукости и всегда с хорошим настроением.
Учреждения
дошкольного образования и