Дополнительные квалификации в структуре профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 26 Закона РФ «Об образовании «, к дополнительным образовательным программам (ДОП) относятся образовательные программы (ОП) различной направленности, реализуемые:
- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ (ООП)
- образовательных учреждениях дополнительного образования
- посредствам индивидуальной педагогической деятельности.

Содержание

Введение 4
1. Структура дополнительного образования 5
2. Виды повышения дополнительных квалификаций и дополнительного образования 5
3. Нормативное регулирование дополнительного профессионального образования 5
Заключение 5
Список использованной литературы 5

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по Образовательному праву.docx

— 31.79 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки  РФ

Елабужский  институт Казанского

(Приволжского) Федерального Университета 
 
 

Контрольная работа по дисциплине  «образовательное право»

на тему:

Дополнительные  квалификации в структуре  профессионального  образования 

                                                                                     

Выполнила

студентка IV курса группы 8105

Понамарева  А.Н

Старший преподаватель

Белоногов А.В 
 

Елабуга 2012

Оглавление 

Введение 4

1. Структура дополнительного образования 5

2. Виды повышения дополнительных квалификаций и дополнительного образования 5

3. Нормативное регулирование дополнительного профессионального образования 5

Заключение 5

Список  использованной литературы 5 
 

 

     

Введение

     В соответствии со статьей 26 Закона РФ «Об образовании «, к дополнительным образовательным программам (ДОП) относятся образовательные программы (ОП) различной направленности, реализуемые:

     - в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ (ООП)

     - образовательных учреждениях дополнительного образования

     - посредствам индивидуальной педагогической деятельности.

     Образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды дополнительного  профессионального образования (ДПО): повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку.

     Программы профессиональной переподготовки с  присвоением квалификации предназначены  специалистам с высшим образованием, ценящим свое время, твердо знающим, зачем они идут учиться, тем, кто  хочет получить максимум пользы с  наименьшими затратами времени. Изучить в совершенстве профессиональные дисциплины и не тратить время  на повторы. В рамках обучения, продолжительность  которого составляет свыше 1000 часов (2 года при средней нагрузке, позволяющей  вполне совмещать работу с учебой), слушатели полностью осваивают  дополнительную квалификацию и получают государственный диплом о дополнительном (к высшему) образовании. Программы  для получения дополнительной квалификации могут осваиваться студентами параллельно  с основными образовательными программами  по направлениям и специальностям высшего  профессионального образования.

 

     

1. Структура дополнительного образования

     Структура дополнительного образования содержит в себе, прежде всего разбиение  на различные формы получения  дополнительного образования. Рассмотрим структуру дополнительного образования, кратко описав все формы его получения.

     Первый  вид дополнительного профессионального  образования - повышение квалификации. Периодичность повышения квалификации в структуре дополнительного  образования регулирует работодатель и программа. Повышение квалификации может осуществляться в виде краткосрочного тематического обучения, в виде различных  проблемных и тематических семинаров, в виде более глубоко изучения некоторых, социально значимых актуальных проблем или приобретения профессиональных навыков, а также самостоятельное  обучение по индивидуальным программам. Повышение квалификации заканчивается  зачетом или экзаменом. В системе  дополнительного образования предусмотрена  также защита реферата или итоговая квалификационная работа1.

     Структура дополнительного образования содержит в себе также подразделение, занимающееся организацией профессиональной подготовки. Профессиональная переподготовка в  структуре дополнительного образования  осуществляется образовательным учреждением  или другим структурным подразделением системы дополнительного образования  по специальным образовательным  программам, не противоречащим государственным  стандартам. Структура дополнительного  образования формирует эти программы  таким образом, чтобы они обеспечивали совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации, не изменяя ранее полученного  образования.

     Структура дополнительного образования формируется  не только этими двумя формами  организации дополнительного образования. В структуру дополнительного  образования входит такой вид  дополнительного образования, как  стажировка. Стажировка осуществляется структурным подразделением системы  дополнительного образования или  совместно с организацией или  учреждением. Следовательно, структура  дополнительного образования должна включать в себя и предприятие, на котором организуется стажировка. Стажировка, как правило, носит индивидуальный характер и предусматривает приобретение профессиональных навыков и умений, изучение и анализ работы предприятия, непосредственную работу на предприятии.

     Конечно, структура дополнительного образования  формируется в каждом центре получения  дополнительного образования применительно  к данному региону. Но во всех случаях  структура дополнительного образования  включать в себя, как минимум, вышеназванные  три структурных подразделения, осуществляющие повышение квалификации, переподготовку и стажировку. 

2. Виды повышения дополнительных квалификаций и дополнительного образования

     В соответствии с государственными стандартами  дополнительного профессионального  образования и Положением о порядке  и условиях профессиональной переподготовки специалистов зависимости от продолжительности  и объема обучения выделяют следующие  виды дополнительных образовательных  программ2:

     1. Дополнительные образовательные программы краткосрочного повышения квалификации.

     Продолжительность: от 72 до 100 аудиторных часов.

     Цель: обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с  повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных  методов решения профессиональных задач по отдельным направлениям профессиональной деятельности.

     Итоговый  документ: удостоверение о краткосрочном  повышении квалификации.

     2. Дополнительные образовательные программы повышения квалификации.

     Продолжительность: от 100 до 500 аудиторных часов.

     Цель: комплексное обновление теоретических  и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения  профессиональных задач по всем аспектам профессиональной деятельности.

     Итоговый  документ: свидетельство о повышении  квалификации.

     3. Дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки.

     Продолжительность: от 500 до 1000 аудиторных часов.

     Цель: получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным  программам, предусматривающих изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых  для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

     Итоговый  документ: диплом о профессиональной переподготовке.

     4. Дополнительные образовательные программы дополнительного (к высшему) образования.

     Продолжительность: свыше 1000 аудиторных часов.

     Цель3: получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающих изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также адаптация к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

       Итоговый документ: диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением  дополнительной квалификации. 

3. Нормативное регулирование дополнительного профессионального образования

     Учреждения  дополнительного профессионального  образования - самостоятельные юридические  лица, созданные в целях повышения  профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций. Они могут быть государственными, муниципальными и негосударственными (созданными коммерческими или общественными  организациями, частными лицами).

     Вне зависимости от формы собственности  каждые три года они обязаны подтверждать свое право на осуществление образовательной  деятельности, получая соответствующую  лицензию4.

     Отсюда  вытекает первое правило работы сотрудника кадровой службы, отвечающего за планирование и организацию обучения персонала: «Нашли подходящую программу повышения квалификации специалистов, поинтересуйтесь у организаторов: имеет ли их компания лицензию на право осуществления образовательной деятельности в области дополнительного образования «.

     Получив положительный ответ, не бойтесь  показаться навязчивым и поинтересуйтесь  сроком ее действия (лицензия выдается на 3 года, затем она должна быть обязательно  возобновлена), а также перечнем образовательных программ, направлений  и специальностей, указанных в  ней.

     Лицензия  состоит из двух частей: собственно лицензии на право осуществления  образовательной деятельности в  области дополнительного (высшего, среднего профессионального и пр.) образования и приложения. В приложении, в частности, указывается:

     - перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень, направленность, сроки освоения;

     - квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации.

     Кроме того, лишь при наличии у образовательного учреждения лицензии расходы, связанные  с обучением сотрудников, относятся  на себестоимость продукции (работ, услуг).

     Любая задача успешно решается, когда за дело берется профессионал. Но профессионализм  требует постоянного совершенствования, обогащения новыми знаниями, практическими  навыками и опытом. Поэтому так  важно периодически (но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности) направлять сотрудников  на повышение квалификации.

     Повышение квалификации можно проходить в  виде5:

     - краткосрочного (не менее 72 ч) тематического обучения по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов;

     - тематических или проблемных семинаров (от 72 до 100 ч) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне региона, отрасли, конкретной компании;

     - длительного (свыше 100 ч) обучения специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем технологии, науки и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

     Периодичность повышения квалификации устанавливается  работодателем.

     Другой  вид дополнительного образования - профессиональная переподготовка - проводится с учетом профиля полученного  образования специалистов по дополнительным программам двух типов:

     - совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида деятельности;

     - для получения дополнительной квалификации.

     Профессиональная  переподготовка для выполнения нового вида деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям. Переподготовка для  получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым  в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации, устанавливаемыми Минобразования России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции6.

Информация о работе Дополнительные квалификации в структуре профессионального образования