Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:34, контрольная работа
В соответствии со статьей 26 Закона РФ «Об образовании «, к дополнительным образовательным программам (ДОП) относятся образовательные программы (ОП) различной направленности, реализуемые:
- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ (ООП)
- образовательных учреждениях дополнительного образования
- посредствам индивидуальной педагогической деятельности.
Введение 4
1. Структура дополнительного образования 5
2. Виды повышения дополнительных квалификаций и дополнительного образования 5
3. Нормативное регулирование дополнительного профессионального образования 5
Заключение 5
Список использованной литературы 5
Министерство образования и науки РФ
Елабужский институт Казанского
(Приволжского)
Федерального Университета
Контрольная работа по дисциплине «образовательное право»
на тему:
Дополнительные
квалификации в структуре
профессионального
образования
Выполнила
студентка IV курса группы 8105
Понамарева А.Н
Старший преподаватель
Белоногов А.В
Елабуга 2012
Оглавление
Введение 4
1. Структура дополнительного образования 5
2. Виды повышения дополнительных квалификаций и дополнительного образования 5
3. Нормативное регулирование дополнительного профессионального образования 5
Заключение 5
Список
использованной литературы 5
В соответствии со статьей 26 Закона РФ «Об образовании «, к дополнительным образовательным программам (ДОП) относятся образовательные программы (ОП) различной направленности, реализуемые:
- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ (ООП)
- образовательных учреждениях дополнительного образования
- посредствам индивидуальной педагогической деятельности.
Образовательные учреждения повышения квалификации реализуют следующие виды дополнительного профессионального образования (ДПО): повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку.
Программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации предназначены специалистам с высшим образованием, ценящим свое время, твердо знающим, зачем они идут учиться, тем, кто хочет получить максимум пользы с наименьшими затратами времени. Изучить в совершенстве профессиональные дисциплины и не тратить время на повторы. В рамках обучения, продолжительность которого составляет свыше 1000 часов (2 года при средней нагрузке, позволяющей вполне совмещать работу с учебой), слушатели полностью осваивают дополнительную квалификацию и получают государственный диплом о дополнительном (к высшему) образовании. Программы для получения дополнительной квалификации могут осваиваться студентами параллельно с основными образовательными программами по направлениям и специальностям высшего профессионального образования.
Структура
дополнительного образования
Первый
вид дополнительного
Структура
дополнительного образования
Структура
дополнительного образования
Конечно,
структура дополнительного
2. Виды повышения дополнительных квалификаций и дополнительного образования
В
соответствии с государственными стандартами
дополнительного
1. Дополнительные образовательные программы краткосрочного повышения квалификации.
Продолжительность: от 72 до 100 аудиторных часов.
Цель:
обновление теоретических и практических
знаний специалистов в связи с
повышением требований к уровню квалификации
и необходимостью освоения современных
методов решения
Итоговый документ: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
2. Дополнительные образовательные программы повышения квалификации.
Продолжительность: от 100 до 500 аудиторных часов.
Цель: комплексное обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач по всем аспектам профессиональной деятельности.
Итоговый документ: свидетельство о повышении квалификации.
3. Дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки.
Продолжительность: от 500 до 1000 аудиторных часов.
Цель:
получение специалистами
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке.
4. Дополнительные образовательные программы дополнительного (к высшему) образования.
Продолжительность: свыше 1000 аудиторных часов.
Цель3: получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающих изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также адаптация к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
Итоговый документ: диплом о дополнительном
(к высшему) образовании с
3. Нормативное регулирование дополнительного профессионального образования
Учреждения
дополнительного
Вне зависимости от формы собственности каждые три года они обязаны подтверждать свое право на осуществление образовательной деятельности, получая соответствующую лицензию4.
Отсюда вытекает первое правило работы сотрудника кадровой службы, отвечающего за планирование и организацию обучения персонала: «Нашли подходящую программу повышения квалификации специалистов, поинтересуйтесь у организаторов: имеет ли их компания лицензию на право осуществления образовательной деятельности в области дополнительного образования «.
Получив положительный ответ, не бойтесь показаться навязчивым и поинтересуйтесь сроком ее действия (лицензия выдается на 3 года, затем она должна быть обязательно возобновлена), а также перечнем образовательных программ, направлений и специальностей, указанных в ней.
Лицензия состоит из двух частей: собственно лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области дополнительного (высшего, среднего профессионального и пр.) образования и приложения. В приложении, в частности, указывается:
- перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень, направленность, сроки освоения;
- квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации.
Кроме того, лишь при наличии у образовательного учреждения лицензии расходы, связанные с обучением сотрудников, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
Любая
задача успешно решается, когда за
дело берется профессионал. Но профессионализм
требует постоянного
Повышение квалификации можно проходить в виде5:
- краткосрочного (не менее 72 ч) тематического обучения по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов;
- тематических или проблемных семинаров (от 72 до 100 ч) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне региона, отрасли, конкретной компании;
- длительного (свыше 100 ч) обучения специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем технологии, науки и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
Периодичность повышения квалификации устанавливается работодателем.
Другой
вид дополнительного
- совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида деятельности;
- для получения дополнительной квалификации.
Профессиональная
переподготовка для выполнения нового
вида деятельности осуществляется на
основании установленных
Информация о работе Дополнительные квалификации в структуре профессионального образования