Дошкольное образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 13:40, реферат

Описание работы

Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. В соответствии с которым, Российское дошкольное образование и его учреждения должны решать достаточно широкий комплекс задач от охраны жизни и здоровья детей до приобщения к духовно-нравственным ценностям при тесном взаимодействии с семьей в интересах полноценного и гармоничного развития ребенка.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Введение

     Российские  дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. В соответствии с которым, Российское дошкольное образование  и его учреждения должны решать достаточно широкий комплекс задач от охраны жизни и здоровья детей до приобщения к духовно-нравственным ценностям при тесном взаимодействии с семьей в интересах полноценного и гармоничного развития ребенка.         

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса.         

 Современное  дошкольное образование России  располагает следующими видами  дошкольных учреждений:

     1) детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.);

     2) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

     3) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

     4) детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

     5) центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

 

1. Закон об образовании

     Статья 12. Образовательные учреждения.

     1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный  процесс, то есть реализующее  одну или несколько образовательных  программ и (или) обеспечивающее  содержание и воспитание обучающихся,  воспитанников.

     2. Образовательное учреждение является  юридическим лицом.

     3. Образовательные учреждения могут  быть государственными (федеральными  или находящимися в ведении  субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

     Федеральное государственное образовательное  учреждение – образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

     Действие  законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

     4. К образовательным относятся  учреждения следующих типов:

     1) дошкольные;

     2) общеобразовательные (начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

     3) учреждения начального профессионального,  среднего профессионального, высшего  профессионального и послевузовского  профессионального образования;

     4) учреждения дополнительного образования  взрослых;

     5) специальные (коррекционные) для  обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья;

     6) утратил силу.

     7) учреждения для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей (законных представителей);

     8) учреждения дополнительного образования  детей;

     9) другие учреждения, осуществляющие  образовательный процесс.

     5. Деятельность государственных и  муниципальных образовательных  учреждений регулируется типовыми  положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

     Для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются Правительством Российской Федерации.

     Для негосударственных образовательных  учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют  функции примерных.

     5.1. Особенности правового статуса  Московского государственного университета  имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

     6. Государственный статус образовательного  учреждения (тип, вид и категория  образовательного учреждения, определяемые  в соответствии с уровнем и  направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

     7. В представительствах образовательного  учреждения ведение образовательной  деятельности запрещается.

     8. Образовательные учреждения вправе  образовывать образовательные объединения  (ассоциации и союзы), в том  числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций  (объединений). Указанные образовательные  объединения создаются в целях  развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

     9. Права и обязанности учреждений  дополнительного образования, предусмотренные  законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

     Статья 13. Устав образовательного учреждения

     1. В уставе образовательного учреждения  в обязательном порядке указываются:

     1) наименование, место нахождения (юридический,  фактический адрес), статус образовательного  учреждения;

     2) учредитель;

     3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

     4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных  программ;

     5) основные характеристики организации  образовательного процесса, в том  числе:

     а) язык (языки), на котором ведутся  обучение и воспитание;

     б) правила приема обучающихся, воспитанников;

     в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

     г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

     д) система оценок при промежуточной  аттестации, формы и порядок ее проведения;

     е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

     ж) наличие платных образовательных  услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

     з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

     6) структура финансовой и хозяйственной  деятельности образовательного  учреждения, в том числе в части:

     а) использования имущества, закрепленного  за образовательным учреждением;

     б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

     в) утратил силу.

     г) осуществления предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

     д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

     е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

     ж) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных  образовательных учреждений и автономных учреждений);

     7) порядок управления образовательным  учреждением, в том числе:

     а) компетенция учредителя;

     б) структура, порядок формирования органов  управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации  деятельности;

     в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

     г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

     д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

     8) права и обязанности участников  образовательного процесса;

     9) перечень видов локальных актов  (приказов, распоряжений и других  актов), регламентирующих деятельность  образовательного учреждения.

     2. Устав гражданского образовательного  учреждения в части, не урегулированной  законодательством Российской Федерации,  разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения – органом местного самоуправления.

     3. При необходимости регламентации  указанных в настоящей статье  сторон деятельности образовательного  учреждения иными локальными  актами последние подлежат регистрации  в качестве дополнений к уставу  образовательного учреждения.

     4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

     Статья 14. Общие требования к содержанию образования

     1. Содержание образования является  одним из факторов экономического  и социального прогресса общества  и должно быть ориентировано  на:

     – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

     – развитие общества;

     – укрепление и совершенствование правового государства.

     2. Содержание образования должно  обеспечивать:

     – адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

     – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

Информация о работе Дошкольное образование