23 Января 2011, доклад
Наряду с вопросами, которые определяют структуру и содержание Федерального государственного стандарта подготовки горных инженеров [2-7], важной задачей качественной подготовки горных инженеров является повышение уровня педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава, т.к. в большинстве случаев они имеют техническое образование, прекрасно владеют своим предметом, но из-за недостаточного знания основ педагогики испытывают объективные трудности при передаче своих знаний и навыков студентам, это в равной степени относится как к теоретическому, так и к практическому обучению.
18 Января 2013, курсовая работа
Введение
Сегодня мы с вами можем быть свидетелями того, что с развитием технического прогресса усугубляет ситуацию с и без того уже достаточно разветвленной специализацией порождая все новые и новые специальности. Это связано с постоянными открытиями во всех сферах прикладной науки и освоением и переходом на новые типы технических процессов изготовления продукции и производства новых продуктов без остановки все еще востребованных производств старого востребованного на рынке продуктного ряда. Прошли те времена когда хозяйственной деятельностью предприятия занимались лишь только экономисты широкого профиля, бухгалтеры и табельщики. Сегодня к
21 Декабря 2010, курсовая работа
Необходимым компонентом правильно построенного занятия по производственному обучению является дидактическое обеспечение. Они включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуются мастер и учащиеся дня более эффективной реализации задач образования. Использование дидактических средств, при обучении по специальности, — непременное условие учебно-воспитательного процесса. Ученые-педагоги считают дидактические средства необходимым компонентом правильно построенного процесса обучения. Они подчеркивают, что, не оказывая решающего влияния на конечные результаты учебно-воспитательного процесса, эти средства, обогащая используемые методы обучения, содействуют росту их эффективности.
07 Декабря 2013, курсовая работа
Головною метою є з’ясувати дидактичні особливості проведення інтегрованих уроків в початкових класах. З цього випливають наступні завдання:
визначити сутність інтеграції як поняття сучасної дидактики;
проаналізувати розробленість проблеми інтегрованого навчання в педагогічній теорії;
охарактеризувати переваги та недоліки використання інтегрованих уроків у початковій школі;
розглянути основні напрямки інтеграції предметів у сучасній початковій школі України.
26 Декабря 2011, курсовая работа
Мета дослідження: Розкрити теоретичні основи використання дидактичних ігор як засобу розумового розвитку дошкільників.
Об'єкт дослідження: розумовий розвиток дошкільників.
Предмет дослідження: дидактична гра як засіб розумового розвитку дошкільників
Завдання дослідження:
1. Проаналізувати психолого-педагогічну літературу з проблеми використання дидактичної гри як засобу розумового розвитку дошкільників
08 Апреля 2012, курсовая работа
Важливе значення у навчанні учнів має забезпечення наступності й послідовності процесу засвоєння знань із використанням засобів наочності – від чуттєвого осмислення до понятійного узагальнення і використання у системі практичної діяльності. Проте досвід показує, що при дотриманні інших складових процесу засвоєння знань у сучасній масовій школі не враховується один із його етапів – забезпечення первинного сприймання навчальної інформації.
12 Марта 2012, контрольная работа
Клинический опыт показывает, что поражение разных участков коры головного мозга приводит к качественно отличным нарушениям речи. В связи с этим, выделяются различные области, поражение которых вызывает те или иные расстройства речи.
Дизартрия относится к группе сенсомоторных расстройств, затрагивающих артикуляторный уровень речеобразования. При дизартрии расстройства произношения звуков вызваны, прежде всего, нарушениями фонетических (моторных) операций.
03 Декабря 2011, доклад
Второй иностранный язык в отечественной школе - явление новое. И, безусловно, положительное. Можно утверждать, что введение второго иностранного языка в учебный план общеобразовательной школы стало реальным шагом на пути к поликультурному образованию, к формированию многоязычной личности.
Объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школе. Следовательно, в большинстве случаев при организации билингвального образования английский язык - это первый иностранный, а в качестве второго учащиеся могут выбрать один из романских языков (французский, испанский) или же немецкий.
04 Января 2012, реферат
Что такое дикция? Дикция означает произношение; при этом имеется в виду, естественно, степень отчетливого произношения слов и слогов в речи, а также при чтении вслух или пении. Дикцию по отношению к орфоэпии можно сравнить с почерком по его отношению к орфографии. Человек со скверным почерком рискует быть непонятым адресатом, которому направлена корреспонденция. Человек с плохой дикцией заставляет собеседника либо пропускать мимо ушей часть воспринимаемой на слух информации, либо переспрашивать много раз.
23 Октября 2012, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ совершенствования навыка чтения младших школьников, имеющих трудности в обучении. Объектом исследования является процесс обучения чтению младших школьников. Предмет исследования – особенности обучения чтению младших школьников, имеющих трудности в обучении.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы конкретные задачи:
Раскрыть роль чтения в процессе обучения;
Описать теоретические основы обучения чтению детей младшего школьного возраста;
Проанализировать способы и приемы обучения чтению детей, имеющих трудности в обучении.
02 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования: выявление распространённости дисграфии и методов её устранения у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: речевая деятельность детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: выявление нарушений при обучении письму младших школьников.
Гипотеза исследования: предупреждение дисграфии возможно в условиях школы, если первым этапом логопедической работы будет раннее выявление нарушений письма по существующим адаптированным методикам.
Задачи исследования:
изучить исторический аспект возникновения дисграфии и причины возникновения дисграфии у детей младшего школьного возраста;
проанализировать понятие дисграфии, классификации её видов с учетом различных подходов;
проанализировать методы выявления дисграфии у детей младшего школьного возраста;
провести анализ письменных работ по выявлению разновидностей дисграфии у детей.
09 Ноября 2011, реферат
Операція спростування (а тим більше – доведення) може застосовуватися за відсутності опонента. Особливої гостроти вона набуває в явному особистісному протистоянні, в процесі суперечки, учасники якої змушені брати до уваги не тільки надбання логіки (зокрема теорію доведення і спростування), а й досягнення інших наук, насамперед психології, мовознавства тощо. Мистецтво суперечки впродовж багатьох століть перебувало в компетенції риторики (теорії красномовства, ораторського мистецтва).
02 Января 2012, доклад
Прежде всего стоит заметить, что современное общество развивается неоднозначно и на ряду с положительными моментами формируются такие негативные факторы как например: увеличение безнадзорности и трудновоспитуемости детей и подростков как социальное явление, снижением уровня нравственных барьеров, обострение нетерпимости и конфликтности в школе и семье.(1)
Именно поэтому в данный момент предельное внимание уделяется нравственному воспитанию будущего поколения, содержание которого представляется как воспитание современного человека в духе активного созидательного труда, соблюдения и гармонизации интересов общества и личности, развития духовности человека, сохранения его физического и нравственного здоровья, а также воспитания деятельной, нравственной личности, способной решать разноуровневые задачи.(2)
Особое значение для накопления морального опыта и нравственного развития личности имеют самостоятельные действия ребенка. Поэтому построение воспитательного процесса должен предусматривать достаточное количество ситуаций, в которых ребенок получает возможность делать самостоятельный выбор поступка (3, с. 6-7). Для этого в проектировании современного образования предпочтение следует отдавать активным методам и формам обучения и воспитания, которые ведут к укреплению нравственной позиции учащихся и повышению активности в процессе обучения. К таким методам относят проблемные лекции, семинары, игры, дискуссии и некоторые другие.
16 Апреля 2013, доклад
Дискуссия как метод обучения привлекла внимание педагогов и психологов еще в тридцатые годы XX столетия. Сегодня этот метод, принадлежащий к активному обучению, применяется для оживления межличностных процессов в различных видах деятельности: образовании, творчестве, управлении, психотерапии и многих других.
Классификация активных методов обучения предусматривает их разделение на два вида - индивидуальные и групповые. Индивидуальные применимы к отдельному человеку, который осуществляет профессиональную, общую, специальную или другой вид подготовки, не контактируя с другими обучающимися. Групповые методы используются при обучении определенного количества учащихся.
02 Октября 2011, реферат
Світовий процес переходу від індустріального до інформаційного суспільства, а також соціально-економічні зміни, що відбуваються в Україні, вимагають суттєвих змін у багатьох сферах діяльності держави. В першу чергу це стосується реформування освіти. Національною програмою "Освіта. Україна ХХІ сторіччя" передбачено забезпечення розвитку освіти на основі нових прогресивних концепцій, запровадження у навчально-виховний процес новітніх педагогічних технологій та науково-методичних досягнень, створення нової системи інформаційного забезпечення освіти, входження України у трансконтинентальну систему комп'ютерної інформації.
10 Июня 2013, реферат
У час Інтернет-технологій багато аспектів нашого життя переноситься в мережу, прискорюючи тим самим темпи розвитку інформаційного суспільства й долаючи географічні бар’єри. Не стає виключенням і освіта. Зараз вже не обов’язково знаходитись поруч з викладачем. Достатньо великий час існує заочна форма навчання студентів. Але її можливості дуже обмежені. Інтернет дає змогу розширити їх, зробити заочне навчання справді повноцінним та всеохоплюючим. Альтернативною формою отримання знань, що набуває зараз широкого розповсюдження в усьому світі, є дистанційне навчання.
12 Декабря 2011, курсовая работа
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных преподавателей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
20 Декабря 2011, реферат
Темпы развития и обновления научного знания в современном мире диктуют новые требования к образовательной системе. В последние десятилетия появилась новая проблема развития образования в России. Знания стареют каждые 3-5 лет, а технологические знания – каждые 2-3 года. Пройдет еще немного времени и это будет 1,5-2 года. Таким образом, при бурном информационном росте специалисту требуется учиться практически всю жизнь. Объем знаний выпускников ВУЗов удваивается каждые 3-4 года.
05 Декабря 2011, доклад
В последнее время количество студентов, обучающихся дистанционно, растет быстрее, чем число студентов дневных отделений. В США на данный момент дистанционно обучается около 400 тысяч студентов. 81% всех учебных заведений этой страны предлагают как минимум 1 курс дистанционного обучения, а 67% считают это направление одним из самых важных. Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе: сеть европейских открытых университетов состоит из 17 учебных заведений, в которых обучается около 650 тысяч студентов.
02 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования: выявление особенностей дистанционного обучения.
Сформулированы следующие задачи:
- определить понятие "дистанционное обучение";
- выявить достоинства и недостатки дистанционного обучения;
- проследить историю дистанционного образования.
18 Января 2011, доклад
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
16 Декабря 2012, доклад
Наиболее эффективно с помощью дистанционного обучения можно решать следующие задачи: приобщение учителей из регионов к опыту и разработкам ведущих специалистов страны в области новых технологий в образовании. А затем уже эти учителя смогут передать полученные знания, разработки и опыт своим непосредственным ученикам. Причем не надо будет выезжать за пределы своего города и даже школы - лучшие учителя сами придут к ним посредством связи через интернет. Это резко ускорит передачу передового опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс. го опыта и значительно расширит степень его распространения и внедрения в образовательный процесс.
21 Апреля 2012, курсовая работа
Система среднего профессионального образования страны является одним из важнейших ресурсов сохранения ее места в ряду таких стран мира, которые обладают высоким уровнем культуры, науки. В современном обществе требуются современно образованные, высококвалифицированные, быстро обучаемые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в сложных и стрессовых ситуациях, привыкшие работать в команде, мобильные и динамичные.
11 Декабря 2011, реферат
В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что дифференциация, то есть расчленение, различение происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта.
08 Декабря 2010, курсовая работа
Цель работы — раскрыть сущность понятия дифференциации обучения, рассмотреть дифференцированный подход к проведению уроков информатики.
Задачи:
•изучить историю развития идей дифференциального обучения;
•раскрыть сущность, цели и формы дифференциального обучения;
•определить психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения;
•рассмотреть методы организации дифференциального обучения на уроках информатики.
Объект исследования — проблема дифференциации обучения в современных НПО И СПО.
Предмет исследования — дифференциация процесса обучения.
17 Февраля 2013, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении особенности организации дифференцированного обучения в практике современной школы.
Задачи, которые определили содержание и структуру нашего исследования:
изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме организации дифференцированного обучения в школе;
выявить особенности дифференциального обучения в педагогической практике;
разработать практические рекомендации для педагогов по организации дифференциального обучения.
22 Марта 2012, курсовая работа
Актуальність дослідження. Поява нових видів трудової діяльності, підвищення питомої ваги інтелектуальної праці диктують школі нові вимоги до розвитку особистості учня. У Концепції 12-річної середньої загальноосвітньої школи зазначається, що ХХІ століття – це час високотехнічного інформаційного суспільства, тому якість людського потенціалу, рівень освіченості та культури населення набувають вирішального значення для економічного і соціального поступу країни. Сьогодні, як зазначається у Національній доктрині розвитку освіти України
14 Февраля 2012, курсовая работа
Дифференцированный подход к учащимся в процессе коллективного обучения – один из важных принципов дидактики, реализация которого должна преодолеть многие противоречия свойственные классноурочной системе.
Классноурочная система, выдержавшая испытание временем, остается основной системой обучения благодаря тому, что ее структура оптимально отвечает требованиям единой общеобразовательной школы, условиям коллективного и планомерного обучения при рациональном расходовании материальных средств.
04 Июня 2013, доклад
Задача достижения максимально высокой успеваемости учеником может быть решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе.
В работе со слабыми учащимися при дифференцированном методе обучения нет необходимости дополнительно заниматься после уроков. Тем самым решается проблема дефицита свободного времени у детей.
При дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую.
16 Ноября 2011, реферат
Домашняя учебная работа есть одна из составных частей и форм учебного процесса, заключающаяся в самостоятельном выполнении учащимися учебных заданий учителя после классных занятий. Как следует из приведенного определения, домашняя работа по овладению знаниями характеризуется двумя основными признаками - наличием учебного задания, даваемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания. Отмеченные особенности домашней учебной работы позволяют подчеркнуть ряд дидактических положений. Важнейшими из них являются следующие: