Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:06, реферат
В 1988 году в силу вступил Закон «Об образовании», который устанавливал не только образовательные стандарты, но и базовую оценку уровня психического развития детей при приеме в школу. В Англии, Шотландии и Уэльсе обязательное обучение начинается с 5 лет, в Северной Ирландии – с 4 лет. Эти сроки начала обучения являются самыми ранними в Европе.
1.Этапы развития……………………….…………………………………………стр.3
2.Подход к образованию………………………………………………………стр.3
3.Как стать воспитателем? ……………………………………………………стр.6
4. Помощь родителям………………………………………………………………стр.6
5.Программа для дошкольников………………………………………………стр.8
6.Список используемой литературы……………
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Реферат
«Дошкольное
образование в
Великобритании»
Красноярск 2011г.
1.Этапы развития……………………….………………………………
2.Подход
к образованию……………………………………………
3.Как стать воспитателем? ……………………………………………………стр.6
4. Помощь
родителям………………………………………………………
5.Программа
для дошкольников……………………………………
6.Список
используемой литературы…………………
Этапы развития
В 1988 году в силу вступил Закон «Об образовании», который устанавливал не только образовательные стандарты, но и базовую оценку уровня психического развития детей при приеме в школу. В Англии, Шотландии и Уэльсе обязательное обучение начинается с 5 лет, в Северной Ирландии – с 4 лет. Эти сроки начала обучения являются самыми ранними в Европе.
Дошкольное образование
попало в разряд приоритетных направлений
лишь в 1996 году, когда был принят
закон о системе дошкольного
образования. Его целью было «улучшение
качества и повышение стандартов
образования в детских садах…
увеличение финансирования раннего
образования». В рамках предложенной
системы устанавливался особый учебный
план, выполнение которого являлось условием
соответствия дошкольного учреждения
требованиям государственной
С 1997 года в Англии осуществля ется реформа раннего образования. До этого времени подход к раннему обучению и уходу за ребенком не был систематизирован – дошкольное учреждение могло предоставлять любые образовательные программы и услуги. Это привело к распространению «уникальных» подходов, не сводимых в единую образовательную систему. Качество образовательных услуг варьировалось. Хотя английское дошкольное образование детей 3–4 лет заслужило ре путацию одного из лучших в Европе, в самой Великобритании к началу 90-х годов прошлого века получить его могли лишь 20% детей. Реформа была направлена на разработку единого образовательного курса для детей 3–4 лет. В 1998 году в развитие дошкольного образования было инвестировано более 15 млрд долларов. И если до 1997 года в Великобритании не было ни одной частной сети дошкольных образовательных учреждений, то сейчас их насчитывается более 20.
Государственное финансирование
детский сад получает только после
прохождения государственной
Необходимо отметить, что не вся Великобритания руководствуется одними и теми же стандартами в сфере дошкольного образования. Например, в Шотландии реформы в области раннего образования не связаны с созданием центров ранней поддержки (о которых речь пойдет ниже). Вместо этого используется практика открытых семинаров и конференций, на которых педагоги делятся опытом, раскрывая специфику подхода к образовательному процессу.
Подход к образованию
Традиционно образование в Великобритании считается направленным на ребенка, а не на образовательный предмет или на учителя. Такой подход обусловлен историей английского образования, на развитие которого оказали влияние Руссо, Фребель, Монтессори, считавшие необходимым развивать индивидуальность детей и защищавшие их самостоятельность. Основные цели дошкольного образования: удовлетворение нужд каждого ребенка, его интересов, уважение к различиям между детьми.
При этом предполагается,
что ребенок внутренне
взрослого сводится не к инструктированию, а к поддержке игры, предоставлению ребенку разнообразного материала для исследования.
Большую исследовательскую работу по изучению дошкольного образования в Ве ли кобритании проделала Ю. Квонг. Она проводила опросы сотрудников и родителей, наблюдала за деятельностью детских садов. Для исследования были произвольно выбраны 10 дошкольных образовательных учреждений, в которых велось непрерывное пятидневное наблюдение за двумя группами детей. В английских детских садах в группе не более 25 детей (соотношение педагогов и детей составляет в среднем один к десяти).
Результаты показали,
что более 75% английских педагогов
считают неприемлемым использование
внешней мотивации для
В английских детских садах дети продолжительное время занимаются самостоятельно, воспитатель только наблюдает за ними. И лишь 15% времени отводится на групповое обучение под руководством педагога. Оно проходит в небольших подгруппах, в которых собраны дети с одинаковым уровнем развития. Таким образом, на практике реализуется постулат об учете темпа развития дошкольников. Несмотря на то, что 80% опрошенных педагогов заявили о неприемлемости обучения детей на основе жестко заданного плана с использованием рабочих тетрадей, оно применялось во всех детских садах на занятиях по грамоте и счету.
Практически все педагоги признают необходимость использования сюжетно-ролевых игр, рисования и конструирования как для развития, так и для диагностики уровня становления психики малышей. На практике в английских детских садах большее внимание (помимо фактически обязательных занятий по языку и математике) уделяется исследовательской деятельности: играм с водой, песком, подвижным играм. Для сюжетно-ролевых игр у педагогов попросту не остается времени.
Как стать воспитателем
Чтобы получить разрешение
на работу в детском саду, нужно
иметь соответствующую
Помощь родителям
В 1997 году правительство Великобритании запустило программу организации ранних центров поддержки, ориентированных на детей из малообеспеченных семей. Эти центры предоставляют все необходимые услуги по уходу и обучению ребенка и включают в этот процесс родителей. К 1998 году насчитывалось 11 таких центров, к 2001-му – 35, на данный момент – более 100. Чтобы лучше понять, как работает подобное учреждение, обратимся к рассказу директора одного из подобных центров. По его словам, молодая мать, принадлежащая к низкому социальному классу и впервые пришедшая в центр со своим малышом, может начать с медицинского пункта, в котором сделано все, чтобы обеспечить комфорт ребенку – от детской мягкой мебели до игрушек.
«Мы не забываем и о родителях – волонтеры с удовольствием приготовят кофе, окажут психологическую поддержку или просто предложат посмотреть фильм, пока дети заняты со специалистами. Мама может пообщаться с другими родителями, записаться на посещение занятий в Открытом университете при центре. Наш центр предлагает родителям различные услуги – библиотеку игрушек (которой заведуют родители), группы для разведенных родителей, уход за детьми до трех лет, группы для детей 3–5 лет… 85% мам и почти 60% пап участвуют в группах изучения развития ребенка: они смотрят видеозаписи занятий и разбирают «домашние задания» для родителей, чтобы знать, как заниматься с ребенком, научиться лучше понимать его».
Внимание к дошкольному воспитанию и, в частности, к родителям маленьких детей отразилось и в законодательных актах. В 1999 году оплачиваемый декрет увеличился с 14 до 18 недель. Подобное право имеют все матери, проработавшие на каком-либо предприятии не менее года. Родителям также гарантируется сохранение их рабочего места в течение 5 лет. Более 60% матерей возвращаются на свое рабочее место после декретного отпуска.
Плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в Англии одна из самых высоких в Европе. Чтобы помочь малообеспеченным семьям, разработана кредитная программа, позволяющая родителям, работающим не менее 16 часов в неделю, получать на ребенка кредит в размере $105 при наличии одного ребенка в возрасте от 0 до 14 лет и $158 при наличии двух и более детей указанного возраста. Семьи несут основную финансовую нагрузку за обеспечение ребенка уходом и образованием. Бесплатным и доступным для всех является лишь временный (несколько часов в день) уход за детьми 3–4 лет.
При этом в Великобритании
семьи с одним родителем
По данным статистики,
каждый третий ребенок (4,3 миллиона детей)
живет в бедности (определяемой в
случае, когда доход родителей
ниже среднего уровня дохода населения).
Поддержка детей
из низкого
Программы для дошкольников
В учебном плане
дошкольного образования в