Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:31, реферат
В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
"Дидактическая
игра - как средство развития
В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Дидактические игры хорошо
На основах таких
а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке;
б) целесообразность
в) разработку новых методик проведения дидактических игр с учётом цели урока и уровня подготовленности учащихся;
г) требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения;
д) разнообразие игр;
е) применение воспитательных игр.
Целесообразность
Определение места
Обучающей будет игра, если учащиеся,
участвуя в ней, приобретают
новые знания, умения и навыки
или вынуждены приобрести их
в процессе подготовки к игре.
Причём результат усвоения
Контролирующей будет игра, дидактическая
цель которой состоит в
Обобщающие игры требуют
Характерной особенностью
Дидактические игры становятся
эффективным средством
При организации дидактических
игр необходимо учитывать:
Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, иначе она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
Дидактический
материал, используемый во время
игры, должен быть удобен в
использовании, в противном
При проведении игры, связанной с соревнованиями команд (поединок, бой, эстафета, соревнования, построенных по сюжетам известных игр: КВН, «Брейн - ринг», «Счастливый случай», «Звёздный час» и др.) должен быть обеспечен контроль за её результатами со стороны всего коллектива или выбранных лиц. Учёт должен быть открытым, ясным и справедливым.
Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре.
Если на уроке проводится несколько игр, то лёгкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться.
Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математического материала они должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.
Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определённую меру. Превышение её может привести к тому, что дети во всём будут видеть только игру.
В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.
Игру
нужно закончить на данном уроке,
получить результат. Только в этом случае
она сыграет положительную
В деловых играх на основе
игрового замысла моделируются
жизненные ситуации и
- моделирование приближённых к реальной жизни ситуаций;
-
поэтапное развитие игры, в результате
чего выполнение предыдущего
этапа влияет на ход
- наличие конфликтных ситуаций;
- обязательная
совместная деятельность
-
использование описания
- контроль игрового времени;
- элементы состязательности;
- правила системы оценок хода и результатов игры.
Возможный вариант структуры деловой игры на уроке математики может быть таким:
-
знакомство с реальной
-
построение её имитационной
-
постановка главной задачи
- создание игровой проблемной ситуации;
- вычисление необходимого для решения проблемы теоретического
материала;
- разрешение проблемы;
-
обсуждение и проверка
- коррекция;
- реализация принятого решения;
- анализ итогов работы (рефлексия);
- оценка результатов работы.
Тесным образом деловая игра связана с ролевой игрой. Специфика ролевой игры, в отличие от деловой, характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределёнными ролями.
Уроки – ролевые игры можно
разделить по мере возрастания
их сложности на три группы:
имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;
ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации;
условные, посвящённые разрешению, например, учебных или
производственных конфликтов и т.д.
Формы проведения ролевых игр
могут быть самыми разными:
это и воображаемые
Методика разработки и
На первом этапе
Предваряющие: знакомство с темой, проблемой; ознакомление с заданиями; сбор материала, анализ его; изготовление наглядных пособий, консультации.
Игровой этап характеризуется
включением в проблему и
На заключительном этапе
При анализе результатов
Говоря о большом
Систематическое
использование дидактических
Использование на уроках
ребят.
Дети становятся более свободными и
независимыми, самостоятельными и ответственными,
творческими, активными. Именно к этому
призывает концепция
Итак, игра – явление многогранное,
её можно рассматривать как
особую форму существования
Можно ли вызвать удивление и жгучее любопытство на лицах учащихся 5-6 классов на уроках математики? Можно ли наблюдать неподдельную радость в глазах их, в выражении лиц, когда у них вдруг зародится догадка, забьётся живая мысль, и они с нетерпением начинают тянуть вверх руки, подпрыгивать на месте, желая поскорее ответить на «коварный» вопрос учителя?