Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:19, контрольная работа
Образовательная система « Школа 2100» - первый и единственный в России и стран СНГ опыт создания целостной образовательной модели последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Что такое предшкольное образование. Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И. Реморенко, «нашим традициям ближе понятие "образование детей старшего дошкольного возраста"».
ВВЕДЕНИЕ
Образовательная система « Школа 2100» - первый и единственный в России и стран СНГ опыт создания целостной образовательной модели последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Что такое предшкольное образование. Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И. Реморенко, «нашим традициям ближе понятие "образование детей старшего дошкольного возраста"».
В основном предшкольное подготовка осуществляется в детских дошкольных учреждениях, то есть в детских садах. Однако сегодня много «неорганизованных» детей, поскольку предшкольное образование в нашей стране не носит обязательного характера и может быть лишь рекомендовано как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников.
Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей к школе, но из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу приходят дети с навыками чтения и счета, но при этом у 35–40% из них не развита мелкая моторика, у 60% – устная речь. У 70% первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность. Поэтому и возникла необходимость в альтернативных формах такой подготовки .
Главная задача, которую должно решать предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой.
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности решать с их помощью жизненные задачи.
Предлагаемая
программа рассматривает
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования. Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Рассмотрим один из разделов предшкольной подготовки введение в математику авторов М.В. Корепанова, С.А. Козлова.
Предлагаемая программа обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой в соответствии с программой курса «Моя математика». При этом авторами учитывается тот факт, что готовность к школьному обучению определяется не столько суммой знаний, умений, навыков, сколько тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника понимается как развитие ориентировочных действий со свойственными для дошкольников образными средствами решения задач, продвижение от непроизвольного к произвольному, а к концу дошкольного детства и осознанному отношению к собственной деятельности.
Цель программы - обеспечить познавательное развитие личности ребенка средствами математики.
Задачи:
1.Развитие предметных умений;
2.Производить
простейшие вычисления на
3.Читать
и записывать сведения об
4.Узнавать
в объектах окружающего мира
известные геометрические
5.Строить
элементарные цепочки
6.Формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом;
7.Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
Программа ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.
В курсе выделяются несколько содержательных линий: 1) числа; 2) величины; 3) простые арифметические задачи на сложение и вычитание; 4) элементы геометрии; 5) элементы логического мышления; 6) ознакомление с пространственными и временными отношениями; 7) конструирование.
В основу программы положен принцип построения содержания «по спирали». На каждой из ступеней дошкольного математического развития рассматривается один и тот же основной круг понятий, но на другом уровне сложности, что обеспечивает развитие предметных и общеучебных умений.
Результаты уровня развития детей к концу каждого года даны на минимальном уровне (в соответствии с возрастными возможностями детей).
Предметное содержание.
Признаки предметов. Составление совокупности предметов по общему названию (фрукты, овощи, игрушки и т.д.).
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и приложения. Равно, не равно, столько же.
Числа от 1 до 5. Натуральное число как результат счета. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами. Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Сравнение количества элементов во множествах, выраженных смежными числами (один – два, два – три, три – четыре, четыре – пять) путем составления пар с помощью слов столько же, не столько же, равно, не равно.
Величины. Длина. Сравнение двух предметов по толщине, высоте, длине. Обозначение результатов сравнения словами: толще, тоньше, равны.
Составление математических рассказов по рисунку: перечисление изображенных предметов с называнием итогового числа.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ознакомление
с пространственными и
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3 деталей.
В результате дети могут:
1.составлять и сравнивать множества из 1–5 элементов;
2.различать понятия один и много;
3.соотносить
предметы-заместители (
4.находить и называть число предметов на сюжетном рисунке, выраженное понятиями много – мало – один;
5.моделировать
реальные и абстрактные
Диагностические
задания для младших
дошкольников.
Главная цель диагностирования – получить не столько качественно новые результаты ,сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольство неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова одобрения и поддержки. Продолжительность индивидуально обследования не должна превышать 15 минут. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека , проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменения его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель – дать знания, добиться правильного ответа в данный момент , воспитывать то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные об уровне развития ребенка, сформированности тех или иных умений. Предлагаемые задания максимально учитывают особенности и возможности детей младшего дошкольного возраста. Результаты диагностики обследования каждого ребенка заноситься в диагностические карты ( приложение №1), которые ориентированы на некоторую, очень приблизительную, среднюю норму развития ребенка.
Диагностические задания. Количество и счет.
1. Умение считать от 1 до 5: Дидактическая игра (Д.и) «Веселый счет» (сюжетные картинки с изображением нескольких предметов).
Задание: Рассмотри картинки. Посчитай, например, сколько морковки собрал зайчик?
2. Умение образовывать последующие число путем прибавления единицы: Д.и « Сколько стало?» (картинки с изображением медвежат и чайных чашек.)
Задание: 3 медвежонка решили попить чай, достали 3чашки из шкафа, но неожиданно к ним пришел в гости ещё один медвежонок. Сколько стало медвежат? Сколько чашек?
3. Умение соотносить цифру с количеством: Д.и « Угадай какая цифра?» (картинка с изображением предметов, в пределах от 1 до 5; цифры от 1до 5)
Задание: Рассмотри картинки, сосчитай предметы. Сколько их? Покажи такую цифру.
Оценки: 3 балла - безошибочно самостоятельно выполняет все задания. 2балла – допускает 1- 2 ошибки тли надо повторять задание. 1 балл – часто ошибается, но с помощью воспитателя может посчитать. 0 баллов – не справился с заданием.
Сравнение предметов и совокупностей.
1. Умение сравнивать два предмета по цвету, форме.размеру: Д.и « Найди отличия». ( геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.)
Задание: Рассмотри геометрические фигур. Скажи, чем они похожи? Чем отличаются? Например: 2 фигуры одной формы, но разного размера;
2. Другие фигуры разной формы, но одного цвета. Воспитатель предлагает ребенку 4 геометрические фигуры, где одна отличается по какому-нибудь признаку (толщине величине и т.д.)
Задание: Найди лишнюю фигуру, почему она?
3. Умение называть и различать геометрические фигуры. Д.и « Найди предмет такой же формы». Материал: геометрические фигуры разной формы и картинки с изображением предметов разной геометрической формы.
Задание. Рассмотри картинки с изображением предметов разной формы и вот эти геометрические фигуры. - Какая это фигура? Найди предмет такой же формы?
Оценка: 3 балла - выполняет все задания без ошибок. Выделяет признаки различия и сходства, употребляет слова: толще, тоньше, меньше, больше, равны. Различает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2 балла – делает 1-2 ошибки или надо повторять задание. Различает и называет не все геометрические фигуры. 1 балл – выполняет задание только с помощью воспитателя. 0 балов – не справился с заданием.
Информация о работе Диагностика для младшего дошкольного возраста