12 Февраля 2012, лекция
Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в. Возникновение теорий обучения и воспитания, которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах.
26 Февраля 2012, контрольная работа
Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования Л.А.Пеньевской, A.M.Виноградовой, И. С. Деминой, Л. П. Князевой, Л.П.Стрелковой, А.Д.Кошелевой, И.В.Княжиной, Т. В. Черник и др.
20 Декабря 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в освещении такой важной в настоящее время темы как воспитание культуры межличностного общения.
Задача работы – сформировать принципы и основные понятия в области межличностого общения между людьми различных национальностей во время обучения в средних и высших учебных заведениях
04 Ноября 2012, практическая работа
Ежегодно на базе ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1959 открывается оздоровительный лагерь санаторного типа с дневным пребыванием, предназначенный для учащихся от 7 до 11 лет.
Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда. Создание в летний период педагогической воспитательной среды способствует укреплению здоровья детей, стремлению к ведению здорового образа жизни, обеспечение максимальным вниманием развития личности ребенка, раскрытия его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).
20 Марта 2012, доклад
Одним из наиболее важных направлений воспитательной работы является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. В этом учебном году в школе реализуются годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.
24 Ноября 2011, реферат
Согласно многочисленным исследованиям, психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Эти явления в значительной степени составляют неотъемлемую часть процесса развития и сами по себе не должны вызывать особого беспокойства. Однако у некоторых детей могут наблюдаться искажающие процесс нормального развития психические расстройства, которые требуют лечения, но необязательно именно у психиатра.
24 Февраля 2012, курсовая работа
Цель исследования: Изучить особенности воспитательной работы с трудными подростками.
Предметом данной работы является воспитательная работа с трудными подростками, объектом – трудный подросток.
Задачи исследования:
1. выявить причины появления педагогически запущенных детей;
2. определить типизацию трудных подростков и особенности воспитательной работы с детьми каждого типа;
3. рассмотреть различные методики воспитательной работы с трудными подростками;
10 Апреля 2012, курсовая работа
Цель работы: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование создания воспитательной системы школы как среды творческого развития личности.
В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме;
рассмотреть понятие воспитательной системы, среды творческого развития;
06 Сентября 2011, реферат
процесс обучения призван осуществлять три функции — образовательную, воспитательную и развивающую
12 Декабря 2010, реферат
Педагогическим процессом называют развивающееся взаимодействие, воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт, знания преподавателей преобразуются в качества ученика.
Рассмотрим педагогический процесс как систему, объединяющую отдельные процессы. В ней воедино связаны процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их осуществления. Общая система несводима ни к одной из своих подсистем, какими бы большими и самостоятельными они ни были.
10 Марта 2013, реферат
Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоническом единстве. Одной из народных форм обучения и воспитания подрастающего поколения вы ступает сказка. Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов.
25 Февраля 2013, курсовая работа
Воспитательным называют такое мероприятие, которое имеет конкретные воспитательные цели, задачи, методы, формы и средства, содержание и результат. Воспитательное мероприятие - это педагоги ческая единица всей воспитательной работы образовательного учреж дения. Каждое новое воспитательное мероприятие представляет элемент нового витка развития воспитательной работы. Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить качественный рывок в повышении его эффективности и дальнейшей эволюции. Эволюция содержания, целей и задач и др. осуществляется постепенно, без скачков от организационной формы простого классного часа до организации мероприятия на уровне города или области. Воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных результатов
01 Марта 2013, контрольная работа
Современная школа не может существовать без воспитательной системы. Многие школы перенимают системы выдающихся педагогов, другие – разрабатывают свои собственные. В рамках большой школьной воспитательной системы, или концепции, могут выделяться и более мелкие, такие как воспитательные системы отдельных классов.
Воспитание, как известно, относится к социально-обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие в России изменения в государственной и общественной жизнедеятельности детерминируют перемены в практике воспитания детей.
07 Апреля 2012, реферат
Воспитание - целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности, вхождению ее в контекст современной культуры, становлению ее как субъекта и стратега собственной жизни.
10 Ноября 2010, курсовая работа
Цель работы – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.
Объектом данной работы является воспитание в учебном заведении, а предметом, в свою очередь – процесс организации воспитательной деятельности в учебном заведении.
Цель: изучить, выявить особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.
В связи с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1.выявить особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;
2. Для решения данных задач были использованы следующие методы:
◦анализ педагогической, психологической и методической литературы, публикаций, исследований по данной проблеме;
◦наблюдения за процессом воспитания учащихся в учреждениях профессионального образования;
◦анализ исходных параметров, влияющих на формирование личности учащегося;
◦анкетирование, опрос, собеседование;
◦экспериментальное исследование.
17 Октября 2011, курсовая работа
Цель написания курсовой работы состоит в выявлении особенностей организации воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:
конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в профессиональном образовании;
рассмотреть основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования;
проанализировать особенности организации воспитательного процесса на базе Омского промышленно – экономического колледжа.
11 Января 2012, контрольная работа
Воспитательный процесс в средней школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Процесс воспитания менее изучен, хотя он имеет свои особенности и представляется в известном смысле более сложным, чем обучение. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс интериоризации, то есть перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в её убеждения, установки, поведение.
28 Ноября 2012, реферат
Цель проведения:
- учить быть здоровым душой и телом; - развивать навыки и умения сохранять и укреплять здоровье;
- воспитывать аккуратность, чистоплотность; - расширять кругозор учащихся.
28 Апреля 2012, контрольная работа
Психологические основы восприятия времени
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.
14 Февраля 2011, курсовая работа
Цель работы: разработать цикл занятий, направленных на восприятие музыки, как средства нравственного воспитания.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания старших дошкольников.
Предмет исследования: музыкальное восприятие в нравственном воспитании старших дошкольников
Задачи:
1.Проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме;
2.Отобрать методы активизации музыкального восприятия как средство нравственного воспитания старших дошкольников.
23 Декабря 2011, реферат
Спілкування - це процес взаємодії принаймні двох осіб, спрямований на взаємне пізнання, на встановлення і розвиток взаємин, надання взаємовпливу на стани, погляди і поведінку, а також на регуляцію їхньої спільної діяльності.
Дуже важливим у спілкуванні є перше враження. Звичайно, перше враження це не завжди остаточний висновок про співрозмовника, але важливо, що із самого початку саме на його основі будується спілкування У кожного із собою є багаж, що складається з уявлень і суджень про людей, про світ, про себе, зі спогадів, із планів, які треба здійснити в майбутньому і ще з багато чого іншого.
Але усі ці види спілкування, хочуть цього співрозмовники чи ні, можуть і, не рідко, включають в себе найрізноманітніші бар'єри спілкування.
12 Февраля 2013, курсовая работа
Людина не може існувати ізольовано від суспільства. Вона постійно знаходиться у русі, здобуває нові знання і обмінюється інформацією з оточуючими. Протягом життя існування людини постійно змінюється, у неї формуються нові погляди та інтереси. Ще з самого дитинства, з народження людину оточує сім’я, яка виховує в неї почуття поваги та любові і поступово відкриває шлях у дорослий світ.
11 Января 2012, курсовая работа
З огляду на викладене, актуальними є наукове розроблення і практичне забезпечення, по суті нової системи громадянського виховання, мета якого - сформувати в учнів комплекс громадянських якостей, потребу захищати інтереси України, реалізовувати свій особистісний потенціал на благо зміцнення Української Держави.
03 Марта 2013, курсовая работа
Мета дослідження – дослідити умови ефективного спілкування молодших школярів у родині та їх вплив на загальний розвиток дитини.
Основними завданнями дослідження є:
1) опрацювати наукову літературу з проблеми дослідження;
2) проаналізувати спадщину видатних педагогів у контексті проблем сімейного виховання;
3) окреслити психолого-педагогічний зміст спілкування в родині;
4) висвітлити умови ефективного спілкування молодших школярів у родині;
5) окреслити типові помилки сімейного спілкування та їх вплив на становлення особистості дитини;
27 Ноября 2011, курсовая работа
Мета. Педагогічне дослідження має на меті прослідкувати та дослідити процес впливу формальних та неформальних груп на процес формування особистості підлітка. Крім того слід розглянути основні фактори та причини присутності цього впливу.
13 Апреля 2011, курсовая работа
Проблеми молоді завжди привертали увагу вихователів, але особливо актуальними вони стали останнім часом. Підвищення рівня освіченості і матеріального стану членів нашого суспільства розширило можливості розвитку і задоволення духовних і матеріальних потреб підростаючого покоління, але зробило більш складним формування розумних бажань і устремлінь.
10 Января 2012, реферат
Времена года русской природы занимают одно из особых мест в стихах русских поэтов. Так врят ли можно обойти стороной не взглянув, как меняется облик леса от лета к осени, когда с верхушки до оснований деревья осыпывает осенняя позолота листьев, врят ли не заметишь, как преображается пейзаж берегов реки, очищаясь от зимнего сна к весеннему теплу, когда с треском ломается лед и вдоль берега проплывают подтаявшие льдины. А как преображается природа летом, цветут сады, растут травы и благоухают цветы, наполняя воздух пряностями.
16 Января 2012, реферат
Пороки развития представляют собой стойкие морфологические изменения органа или организма в целом, выходящие за пределы вариаций нормы и возникающие внутриутробно в результате нарушения развития зародыша либо плода, иногда - после рождения ребенка вследствие нарушения дальнейшего формирования органов. Эти изменения вызывают нарушения соответствующих функций. Синонимами термина "пороки развития" являются "врожденные пороки", "аномалии развития", "дисплазии".
28 Февраля 2012, дипломная работа
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников «основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний».
12 Декабря 2011, автореферат
Методологічні засади громадянського самоврядування знайшли відображення в Конституції України, а питання студентського самоврядування у Законах України «Про освіту», «Про вищу освіту» та концептуальних засадах щодо стратегії і основних напрямів розвитку освіти у першій чверті XXI ст. (Національна доктрина розвитку освіти), інших нормативно-правових документах.