Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:18, контрольная работа
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба.
1.Содержание………………………………………………………………………………………1
2.Введение………………………………………………………………………………………..2-4
3.Организация и проведение в 1младшей группе
конструктивных игр .............................................................................4-7
4.Организация и проведение во 2 младшей группе
конструктивных игр…………………………………………………………………………..7-9
5.Заключение………………………………………………………………………………………..9
6.Список используемой литературы…………………………………………………..10
ГБО УСПО «Калужский педагогический колледж»
Домашняя контрольная работа
по МДК.02.01.
«Теоретические
основы игровой деятельности
детей раннего дошкольного
Тема: Организация и проведение конструктивных игр в младших группах.
Выполнила: студентка 2 курса
дошкольного заочного
Лях Елена Владимировна
Проверила: Напреева Л. А
Калуга,2013
Содержание:
1.Содержание………………………………………………
2.Введение……………………………………………………
3.Организация и проведение в 1младшей группе
конструктивных игр ..............................
4.Организация и проведение во 2 младшей группе
конструктивных игр……………………………
5.Заключение………………………………………………
6.Список используемой
литературы………………………………………………….
1
Введение. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... " Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Это подвижные игру (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Конструктивная игра – это продуктивная деятельность, направленная на создание конструкций из разнообразных элементов с использованием различных способов их соединения и взаимного расположения частей. Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами. Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании. При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи. Основными приемами обучения являются следующие:
1. Показ воспитателем приемов
изготовления конструкции или
игрушки. Пояснения помогают
выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы. Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, подготовить его (например, сделать выкройку из бумаги, подобрать и наклеить отдельные элементы оформления и т. д.) и только затем сложить и склеить игрушку.
При этом определяют, из какого материала нужно выполнить конструкцию, в какой последовательности.
Образец или картинка с
изображением предмета могут
быть Использованы на занятиях,
на которых дается лишь
2. Объяснение задачи с
3. Показ отдельных приемов
4. Анализ и оценка процесса
работы детей и готовой
Элементы анализа и контроля
могут иметь место в ходе
выполнения детьми работы или
по окончании той или иной
операции. Например, при изготовлении
коробки, корзинки они учатся
складывать большой квадратный
лист бумаги на 16 маленьких квадратиков.
После выполнения этой
При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал. Так, в постройке моста ребята должны сами определить, правильно ли (крупные и устойчивые) подобраны детали для основания, устойчивы ли опоры у моста, правильно ли сделано перекрытие, чтобы мост не развалился. При оценке коллективной работы отдельных групп детей воспитатель должен учитывать не только качество готовой продукции, но и сам процесс совместной деятельности, поощряя проявление уважения к работе товарищей,- инициативу в придумывании оригинальной конструкции, умении мотивировать свои предложения, договариваться друг с другом, кто, что будет делать.
Организация и проведение в 1 младшей группе конструктивных игр. Дети третьего года жизни становятся физически значительно крепче, выносливее, способными к более продолжительным занятиям с большей умственной нагрузкой, так как в их психической деятельности происходят существенные изменения.
К трем годам они уже
могут назвать, что будут
узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола (стоит, лежит, расположен короткой или длинной стороной к ребенку), понимать, что устойчивость зависит от положения (наиболее устойчивы кирпичики и пластины, когда лежат на широкой стороне).
Дети учатся правильно
Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).
Следует стремиться к тому,
чтобы малыши одну и ту же
постройку выполняли разными
способами: кроватку можно
Кроме того, ребята должны
заранее подумать, что будут строить
и как; уметь контролировать
свои действия, определять, ровные
ли постройки, устойчивы ли
они, так ли получилось, как
показывал воспитатель,
Постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, не должны быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить их тщательно, запоминали и применяли правильные приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх. Желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики - в красные, кирпичики - в желтые и т. д.). Следует обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке (стены домика желтые, крыша зеленая; все кубики, составляющие сиденье дивана, красные, кирпичики для спинки желтые и т. п.).
На занятиях нужно
Старшие дети под руководством воспитателя
могут для малышей изготовить
различные игрушки из природного
материала, бумаги или глины. Все
это будет привлекать малышей
к играм со строительным материалом,
вызывать желание самим делать постройки,
внимательно и заботливо
Организация и проведение во 2 младшей группе конструктивных игр. Детям четвертого года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов
Для конструктивной
Появляется более устойчивое
стремление к
Ребенка все больше
Информация о работе Организация и проведение конструктивных игр в младших группах