Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 03:46, курсовая работа
Актуальность исследования определяет его цели и задачи, выбор объекта, предмета исследования.
Объект исследования – обучение иностранному языку.
Предмет – организация интерактивной деятельности.
Цель – изучить, выяснить и выявить организацию интерактивной деятельности.
Задачи курсовой работы:
– дать понятие интерактивной деятельности;
– изучить интерактивную деятельность учащихся как условие реализации целей обучения;
– рассмотреть пути и формы организации интерактивной деятельности учащихся, такие как, обучение в сотрудничестве, проектная работа и игровые методы;
– проанализировать учебник английского языка и задания в нем, предполагающих интерактивную деятельность учащихся.
Введение……………………………………………………….………….4
Глава I. Теоретические основы организации интерактивной деятельности учащихся………………………………………………………………..5
1.1.Понятие «интерактивная деятельность»………………………..…5-7
1.2. Интерактивная деятельность учащихся как условие реализации целей обучения…………………………………………………………………...……7-10
Глава II. Пути и формы организации интерактивной деятельности учащихся………………………………………………………………………11-12
2.1. Обучение в сотрудничестве………………………………………12-14
2.2. Игровые методы……………………………………………………14-20
2.3. Групповая работа………………………………………………….20-25
Глава III. Анализ учебника английского языка Афанасьева О.В. и Михеева И.В. “English” для 6 класса…………………………………..….26
3.1. Общая характеристика УМК……………………………………..26-29
3.2. Анализ заданий, предполагающих интерактивную деятельность учащихся……………………………………………………………..……………29-30
Заключение……………………………………………………..………31-32
Список использованной литературы…………………………..….…33-34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
им. М.АКМУЛЛЫ
КАФЕДРА
МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
ЯЗЫКОВ И 2-ГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ОРГАНИЗАЦИЯ
ИНТЕРАКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Выполнил: Мухаметьянова Л.Р.
302
группа
Проверил: к.п.н., доцент
Мустафина
Ф.Ш.
Уфа 2011
Содержание:
Введение……………………………………………
Глава
I. Теоретические основы
организации интерактивной
деятельности учащихся…………………………………………………………
1.1.Понятие «интерактивная деятельность»………………………..…5-7
1.2.
Интерактивная деятельность учащихся
как условие реализации целей обучения…………………………………………………………
Глава
II. Пути и формы организации
интерактивной деятельности
учащихся…………………………………………………………
2.1.
Обучение в сотрудничестве………………………………………
2.2.
Игровые методы……………………………………………………14-
2.3.
Групповая работа………………………………………………….20-
Глава III. Анализ учебника английского языка Афанасьева О.В. и Михеева И.В. “English” для 6 класса…………………………………..….26
3.1. Общая характеристика УМК……………………………………..26-29
3.2.
Анализ заданий, предполагающих интерактивную
деятельность учащихся…………………………………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………………………..….…33-34
Приложение………………………………………
Введение
Выбор темы обуславливается ее актуальностью. В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. В практике преподавания иностранного языка применяется ряд личностно – ориентированных технологий. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.) Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. Конечно, для опытных педагогов не новы такие формы обучения во взаимодействии, как - диалогическая, парная; - полилогическая; - групповая; - игровая. Это так называемее традиционные формы обучения. Главная же идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе! Это делает процесс изучения предмета интересным, формирует и развивает у учащихся мотивированный интерес к предмету. Используемые методы интерактивного обучения направлены на усиление роли активности учащихся.
В настоящее время существует
противоречие между
Актуальность исследования определяет его цели и задачи, выбор объекта, предмета исследования.
Объект исследования – обучение иностранному языку.
Предмет – организация интерактивной деятельности.
Цель
– изучить, выяснить и выявить
организацию интерактивной
Задачи курсовой работы:
– дать понятие интерактивной деятельности;
–
изучить интерактивную
– рассмотреть пути и формы организации интерактивной деятельности учащихся, такие как, обучение в сотрудничестве, проектная работа и игровые методы;
–
проанализировать учебник английского
языка и задания в нем, предполагающих
интерактивную деятельность учащихся.
Глава
I. Теоретические основы
организации интерактивной
деятельности учащихся.
Наргужина
Д.С. в своей работе «Активизация
речемыслительной деятельности учащихся
через интерактивный метод обучения»
говорит, что индивид становится личностью
только в процессе взаимодействия, взаимоотношений
с другими людьми. Мы не можем сказать
о человеке, каков он – добрый или злой,
целеустремленный или безалаберный и
т.д. – до тех пор, пока не увидим его во
взаимодействиях с окружающими людьми.
Только процесс общения, взаимных действий
способен стать индикатором успешной
социализации личности. Сотрудничество
же на уроке, в процессе обучения – это
самая высокая планка для учителя. Кто
умеет брать её – тот имеет результаты,
которыми можно гордиться. Каким же образом
нужно построить обучение, чтобы процесс
познания стал интересным, значимым и
для педагога и для учащихся? Это мы и постараемся
выяснить в нашем исследовании.[11]
1.1.
Понятие «интерактивная деятельность».
Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.).[16]
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
Как утверждает Гилязова А.К, учитель английского языка, в своей статье «Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка», интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.[6]
Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:
В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности:
– решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.)
– оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.
Выбирая
ту или иную форму проведения урока,
учитель руководствуется
– задействовать на уроке весь класс (при интерактиве все участники и нет сторонних наблюдателей);
– в полной мере учесть возрастные особенности детей (игра – неотъемлемая часть жизни любого человека);
– учитывала бы личностные особенности учителя: темперамент, готовность к импровизации, творчеству.[2]
Использование интерактивной деятельности позволяет:
– активизировать внешнюю и внутреннюю активность учащихся;
– развивать у учащихся способность самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность на изучаемом языке;
–
вовлекать всех учащихся в коммуникативно-
– значительно увеличить время говорения каждого ученика;
– развивать у учащихся творческий потенциал;
– поддерживать интерес к изучению иностранного языка;
– развивать у учащихся умение работать в коллективе;
–
учитывать индивидуальные особенности
учащихся.
1.2.
Интерактивная деятельность учащихся
как условие реализации целей обучения
Слова "цель" и "задача" часто употребляются либо как абсолютные синонимы, либо дифференцируются недостаточно чётко. Под целью понимается результат решения большой, всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести иностранца от незнания языка к определённому владению им.
В современной методике принято выделять три цели обучения: практическую, общеобразовательную и воспитательную.
Практическая цель обучения означает прежде всего практическое овладение языком как средством общения. Однако это достаточно широкое понимание цели дифференцируется в зависимости от конкретных условий обучения языку. Так возникает проблема уровня практического владения языком и необходимость выделять промежуточные и конечные цели обучения по каждому виду речевой деятельности и аспекту языка в рамках определенного этапа и профиля обучения.
Цели обучения могут также быть избирательными (например, овладение навыками и умениями устной речи или чтения научно-технической литературы) и комплексными (умение воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать по-русски).
С помощью практической цели обучения характеризуют ряд умений, необходимых для успешного овладения языком. Это умения пользоваться литературой, работать со словарем, владеть приемами, обеспечивающими запоминание слов и правил и их извлечение из памяти. Таким образом, в процессе достижения практических целей преподаватель должен уделять внимание и формированию у учащихся умений технологического характера, облегчающих овладение языком.
Цель достигается путём решения множества задач. Задачи обучения – это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Каждая задача ставится с учётом достижения общей поставленной цели. Задачи формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений. Например, в рамках практической цели обучения на занятиях со студентами-филологами решаются такие задачи:
Информация о работе Организация интерактивной деятельности учащихся