Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:25, реферат
Организация досугов и развлечений детей раннего возраста на музыкальных занятях. развитие музыкальных спообностей у детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1 Музыкальное образование детей раннего дошкольного возраста
1.2 Музыкальные досуги и развлечения детей в учреждении дошкольного образования
1.3 Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений
ГЛАВА 2
2.1 Изучение влияния музыкальных развлечений на музыкальное развитие воспитанников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г.МИНСКА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯСЛИ-САД №502
МЕЛЕШКО ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
II КАТЕГОРИИ
МИНСК 2011
ВВЕДЕНИЕ
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
По
мнению ученых, психологические
основы обучения закладываются
с рождения. Уже в раннем детстве
нужно создавать условия для
успешного развития природных
задатков ребенка. Известный
Психологи отмечают значение потребности у детей раннего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребенка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.
Особое
место в развитии и воспитании
детей раннего возраста занимает
музыка, музыкальные игры, пение
и движения под музыку. Это связано
с тем, что музыка воздействует в
первую очередь на эмоциональную
сферу ребенка. На положительных
реакциях дети лучше и быстрее
усваивают разнообразный
Организация
и проведение детских музыкальных
праздников — один из разделов программы
по музыкальному воспитанию. Однако в
системе дошкольного
Цель передового педагогического опыта: способствовать разностороннему и полноценному музыкальному образованию (развитию, воспитанию, обучению) детей раннего дошкольного возраста, соответствующему их возрастным возможностям, т.е. способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.
Руководствуясь целью, определены задачи теоретического и прикладного содержания:
Предполагаемый результат: в раннем дошкольном возрасте при условии специального целенаправленного музыкального образования возможно существенно улучшить показатели музыкального развития воспитанников.
ГЛАВА 1
1.1 Музыкальное образование детей
раннего дошкольного возраста
Образование – сложная педагогическая категория. Успех образования детей раннего возраста, согласно государственного образовательного стандарта, определяется не только информированностью (знаниями, умениями, навыками), но и желанием получить информацию и использовать ее в жизненных ситуациях.
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствует мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. Согласование музыкально-педагогической деятельности с природной эмоциональностью детей позволяет выстраивать процесс обучения в соответствии с программой и реализовывать эмоциональный компонент образования.
Ребенок идет к освоению
смысла своих действий через чувства.
Ведь только в состоянии повышенного
интереса, эмоционального подъема ребенок
способен сосредотачивать свое внимание
на музыкальном произведении, объекте,
запоминать событие со всеми деталями
и нюансами. Желание вновь пережить
определенное состояние может служить
для него мотивом деятельности, стимулом
проявления активности. Под влиянием
эмоций качественно по-иному
Современная педагогика накопила большой опыт в теории и практике обучения, разработала новую систему воспитания. Эта система воспитания ставит задачу формирования личности, способной активно, творчески преобразовывать действительность.
Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память.
Именно
музыка, музыкальное воспитание может
оказать большую помощь в полноценном
развитии ребенка. Под влиянием музыки,
музыкальных упражнений и игр
при условии использования
Можно выделить общие задачи музыкального воспитания:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
2. Обогащать
музыкальными впечатления,
3. Развивать
навыки во всех видах
4. Содействовать
воспитанию и формированию
5. Оказывать
влияние на всестороннее
6. Развивать
творческую активность во всех
доступных детям видах
Музыкальное развитие ребёнка должно осуществляться естественно и непринужденно. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная.
Работа музыкального руководителя учреждения дошкольного образования строится на основных принципах:
1. Принцип личностной направленности педагога на создании оптимальных условий для музыкального развития;
2. Тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей;
3. Интеграции работы в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей.
4. Принцип «от простого к сложному».
5. Максимального использования развивающего потенциала ребёнка в музыкальном развитии.
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями и воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.
Раннее детство не просто время спонтанной и свободной активности ребенка. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяет ему освоить мир взрослых.
Это самоценный период, обладающий богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.
Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях. Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в раннем детстве.
Мы родились и живем
во время больших перемен, когда
над человечеством нависла
На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувства, присущие исключительно людям. Эмоции неразрывно связаны не только с воспитательным, но и образовательным процессом.
Современная же социальная
ситуация далеко не всегда насыщает детей
эмоционально, далеко не всегда обогащает
их впечатлениями. Вот почему необходимо
специально организованное общение, способное
структурировать эмоциональный
мир, создавать условия для
Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.
Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств. Существуют определенные возрастные периоды (сензитивные), в которых дети наилучшим образом воспринимают те или иные воздействия. Таким периодом для формирования основ эмоции и чувств являются первые три года жизни.
Чрезвычайно
важно, чтобы воздействие искусства
начиналось как можно раньше, в
детстве. Воспитывая с ранних лет
способность глубоко
В последние
годы музыкальная педагогика рассматривает
ранний и младший дошкольный возраст,
когда дети особенно чувствительны
к музыке, как наиболее благоприятный,
сенситивный период в развитии музыкальности
детей, в развитии понимания «языка»
музыки. Педагоги-музыканты считают,
что, чем раньше начинать знакомить
детей с разнообразной музыкой
– классической, народной, созданной
композиторами специально для детей,
в исполнении музыкальных произведений
на различных инструментах, разных
стилей и эпох, развивать у детей
интерес и любовь к музыке, тем
в дальнейшем будет намного проще
и легче формировать основы музыкальной
культуры, развивать музыкальные
способности. Именно в раннем возрасте
созданы все благоприятные
- эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера;
- музыкально-сенсорные
способности, на основе
В обществе
последние годы значительно вырос
интерес к раннему образованию.
Вопросы воспитания и обучения детей
до трех лет обсуждаются на страницах
журналов, в магазинах появилось
большое количество «умных» игрушек
для малышей. Формируется особое
отношение к раннему
1.2 Музыкальные досуги и развлечения
Информация о работе Организация досугов и развлечений детей раннего возраста