Организация геометрической деятельности младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:58, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в определении условий эффективной организации геометрической деятельности младших школьников, обеспечивающих формирование мотивации, развитие пространственного мышления и достижение высоких результатов в изучении учебного материала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Состояние проблемы исследования в психолого-педагогической
и методической литературе
1.1. Учебная деятельность как один из ведущих принципов обучения младших школьников………………………………………………….8
1.2. Из истории развития геометрии как науки и учебного предмета…12
1.3. Психолого-педагогические основы формирования геометрического мышления младших школьников……………………………………16
1.4. Преемственность между дошкольным и начальным образованием при изучении геометрического материала …………………………22
1.5. Преемственность при изучении геометрического материала между начальной и средней школой ………………………………………. 27
Выводы по I главе…………………………………………………………… 30
Глава II. Экспериментальная работа по теме исследования
2.1. Изучение, обобщение и описание передового педагогического
опыта по исследуемой проблеме…………………………………… 32
2.2.Анализ учебников и учебных программ по изучению
геометрического материала в начальной школе……………………37
2.3.Развитие темы «Треугольник» с 1 по 4 класс по выбранным
программам……………………………………………………………50
2.4.Содержание и результаты экспериментальной работы по теме
исследования ………………………………………………………… 61
Выводы по II главе …………………………………………………………..75
Заключение……………………………………………………………………77
Список использованной литературы ………………………………………80

Работа содержит 1 файл

Теория и практика.doc

— 559.50 Кб (Скачать)