Рефераты по педагогике

Предмет і принципи дидактики вищої школи

07 Марта 2013, контрольная работа

Визначте основні завдання вузівської дидактики.
Розкрийте зміст методологічно-евристичних функцій принципів навчання у вищій школі.
Підготуйте виступ на тему «Принципи, закон, закономірність у дидактиці вищої школи».

Предмет и задачи дидактики

30 Января 2011, реферат

Предмет дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Общая дидактика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся по всем предметам и на всех уровнях. Существуют частные дидактики, или предметные методики. Они исследуют обучение по отдельным предметам или уровню образования (методика начального образования, дидактика высшей школы).

Предмет и задачи олигофренопедагогики

18 Января 2012, лекция

Задачами олигофренопедагогики являются:
1 Изучение особенностей и закономерностей развития умственно-отсталого ребенка под влиянием коррекционного обучения.
2 определение принципов содержания, методов обучения и воспитания трудовой и профессиональной подготовки умственно-отсталых детей, разработка образовательной модели (представления, правила).
3 Разработка системы и структуры в специальных учреждениях.

Предмет и задачи педиатрии и дошкольной гигиены

14 Января 2012, лекция

Педиатрия — наука о здоровом и больном ребенке. Она охватывает физиологию, диететику, гигиену, патологию и лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости.
Современная педиатрия уделяет особенно большое внимание вопросам профилактики заболеваний, вопросам гигиены детей и подростков.
Работникам дошкольных учреждений, имеющим дело, как правило, со здоровыми детьми, важно хорошо знать основные вопросы одного из разделов гигиены детей и подростков — дошкольную гигиену.

Предмет и задачи психологии

14 Февраля 2012, контрольная работа

Предмет и задачи психологии. Ее место и роль в деятельности людей.
Предмет педагогики, ее основные категории.

Предмет и задачи социальной педагогики

21 Декабря 2011, реферат

Молодой человек испытывает трудности в адаптации к обществу, налаживании взаимоотношений, успешном саморазвитии и самореализации. Юно¬ши и девушки стремятся быть достойными гражданами, признанны¬ми в коллективе, равными среди сверстников, людьми, ответственны¬ми в своей семейной жизни. Социальная педагогика может и должна содействовать решению этих проблем.
В условиях кризисного состояния общества именно социальная педагогика выступает ведущей отраслью педагогических знаний, по¬скольку озабочена проблемами успешной социализации человека. Социальная педагогика позволяет представителям каждого поколения чувствовать себя комфортно в обществе.

Предмет и задачи тифлопедагогики

18 Января 2012, реферат

Л.С.Выготский показал, что любой дефект, любой телесный недостаток является фактором изменяющим отношения человека с окружающим миром, главным образом с людьми, и дающим в результате «социальную ненормальность поведения». Разнообразная деятельность является решающим условием как для преодоления преград, встающих на пути, так и для предупреждения дегенеративных изменений, распада психики при слепоте.

Предмет и основные категории педагогики

26 Октября 2011, контрольная работа

Все науки, которые изучаются людьми, делятся на две большие группы: естественные и гуманитарные. К первой относятся астрономия, биология, география, математика и т.д. Группа гуманитарных наук изучает человека и общество. К данной группе относятся история, психология, философия, а также педагогика, изучающая механизмы передачи социального опыта новым поколениям.
Педагогику чаще всего определяют как науку о воспитании, обучении и образовании.

Предмет педагогика

14 Марта 2012, реферат

Это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.

Предмет педагогической психологии

09 Марта 2013, контрольная работа

Роль психологии в практике обучения и воспитания была осознана задолго до оформления педагогической психологии в самостоятельную научную отрасль. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег и др. подчеркивали необходимость построения педагогического процесса на основе психологических знаний о ребенке.

Предмет та основні категорії педагогіки

17 Февраля 2013, лекция

Педагогіка – це фундаментальна суспільна наука, яка вивчає закономірності здійснення навчально-виховної діяльності, а також функцонування системи освіти.
Педагогіка – це є фундаментальна суспільна галузева наука.
Педагогіка як система знань про навчання, виховання і систему освіти, може вважатися найдавнішою.

Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики

30 Марта 2013, реферат

Сурдопедагогика (от лат. «surdus» — глухой) — педагогическая наука (раздел специальной педагогики) о развитии, воспитании и обучении детей и взрослых с нарушениями слуха.
Предметом дошкольной сурдопедагогики являются процессы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Предмет, задачи логопедии; ее методические основы; основные причины речевых нарушений у детей

31 Октября 2011, курсовая работа

В данной курсовой работе нами поставлена цель – изучить основы логопедии. В связи с этой целью необходимо выполнить задачи:
1) Рассмотреть предмет, задачи логопедии;
2) Определить ее методические основы;
3) Вывить основные причины речевых нарушений у детей.
Предмет рассмотрения – основы логопедических знаний. Объект – логопедия.

Предметно-практическая деятельность детей дошкольного возраста

03 Апреля 2012, контрольная работа

Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумеется, трудовая деятельность маленьких детей своеобразна. Не всегда она ведет к материальным результатам. Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка

10 Декабря 2011, курсовая работа

К проблемам Детства обращаются такие ученые как В.Г Безносов, А.А. Грекалов, В.П. Зеньковский, А.П. Желобов, В.А. Хушелев, С.Д. Лихачев, К.В. Султанов, В.П. Щербаков и другие, изучали феномен «Философии Детства», где ребенок – будущий полноправный член социума, органично адаптированный к нему, которому предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включение в культуру, социальную активность и поведение ребенка. Феномен «Детства» изучается в различных аспектах, как судьбы человека, период пластичности, обучаемости, восприимчивости, предшествующей взрослению. Как судьба страны и критерии оценки современной политики, как формы социального бытия, определяющего развитие цивилизации и человечества, так как именно в «Детстве» закладывается программа поведения людей и включенности их в культуру, социальные формы жизни, будущие виды деятельности. И.Я. Берковский, И.О. Лосский, Д.С. Меретковский, Платон, З.Фрейд и другие рассматривали ребенка как уменьшенную копию взрослого, через которого раскрывается генезис культуры «этимология жизни». [9, С.251] Современный философский взгляд на среду базируется на пон

Представление младших школьников о гигиене зрения

15 Декабря 2010, дипломная работа

Цель данной работы - выявит методы и приемы формирования представлений о гигиене зрения у младших школьников.
Задачи работы:
- изучить литературу (психолого – педагогическую и научную) по проблеме гигиены зрения младших школьников.
- раскрыть основные понятия по гигиене зрения.
- исследовать особенности гигиены зрения младших школьников.
- изучить и определить наиболее оптимальные методы и формы работы начальной школы по формированию предмета о гигиене зрения.

Представление опыта работы по теме «Использование ИКТ при ФЭМП»

07 Февраля 2013, доклад

Автор в своей работе указывает позитивное влияние информационных технологий на образование и воспитание детей дошкольного возраста

Преемственность между ДОУ и школой

25 Декабря 2011, реферат

Школа XXI века играет доминирующую роль в образовании граждан и подготовке их к жизни в меняющемся мире. Школа должна учитывать эти изменения, но при этом перед ней стоят важнейшие задачи сохранения и передачи будущим поколениям культурного наследия прошлого. Школа в переходный период стоит перед необходимостью сочетать традиционные цели образования, заключающиеся в передаче знаний и ценностей, с новыми целями — развитие компетентности и обучением способам поведения в социуме.

Преодоление дисграфии у младших школьников в условиях общеобразовательной школы

02 Января 2012, дипломная работа

Цель исследования: поиск новых форм и методов коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией.
Задачи:
1. Выявить психофизиологические, психологические, педагогические условия формирования навыков письма.
2. Изучить современные подходы к исследованию дисграфии.
3. Выявить особенности нарушений письма у учащихся младших классов.
4. Проанализировать методическую литературу по вопросам изучения и устранения нарушений письма.

Преодоление недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

03 Октября 2011, дипломная работа

.Целью исследования является выявление недостатков звукопроизносительной стороны речи и их преодоление у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием подготовительной к школе группы.

Из данной темы определяются следующие задачи:

1. Сделать углублённый анализ научно-теоретической литературы по проблеме развития речи у детей дошкольного возраста.

2. Произвести эксперимент по выявление особенностей звукопроизносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

3. Сделать сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента.

4. Выработать методику логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизносительной стороны речи.

5. Сделать сравнительный анализ результатов контрольного эксперимента.

6. Определить практическую значимость исследования.

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников в процессе игровой деятельности

26 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования:
Определить эффективность соединения логопедических занятий и дидактических игр в процессе преодоления речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста на фронтальных логопедических занятиях в детском саду.
Задачи:
1. Обзор научной литературы по проблеме нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. А так же рассмотрение подходов к игровой деятельности в историческом аспекте.

Преподавание лексики русского языка для РКИ

07 Мая 2012, реферат

Цель данного доклада – рассмотреть различные этапы работы с лексикой в преподавании русского языка как иностранного: отбор необходимого материала, его введение, способы объяснения, запоминания и закрепления, а также специфика их употребления на разных этапах изучения языка.

Преподавание психологических дисциплин в ДОУ

18 Декабря 2011, отчет по практике

Целями педагогической практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения.
2. Освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности.
3. Знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии.
4. Формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, освоение профессиональной этики.

Преподавание фонетики

10 Декабря 2011, курсовая работа

Иногда рекомендации, относящиеся к обучению произношению, основываются только
на данных фонологии. Однако не всегда эти исследования могут быть
непосредственно использованы в методике обучения языку в средней школе, для
которой не так существенно углубление в природу звука, как овладение звуковым
составом в его наиболее упрощенном виде. Поэтому подробное описание
артикуляции звуков, основанное на их физиологической характеристике, и
схематичное изображение положения органов речи в процессе артикулирования
непригодны для обучения произношению в средней школе.
Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает
нормальное функционирование всех без исключения видов речевой деятельности.
Этим и объясняется то значение, которое придается работе над произношением в
средней школе и мною, в частности.

Преподавание фонетики, лексики в специальной школе

07 Декабря 2010, доклад

Речевое развитие детей, их успешное обучение в школе находятся в определенной зависимости от правильной организации и содержания работы над элементами знаний из области фонетики и графики уже с первых дней учебы. Если у ребенка плохо развита способность слушать и слышать, различать и правильно пользоваться звуковыми средствами языка, т. е. у него недостаточно развит речевой слух, то, естественно, он будет испытывать трудности в общении (как при передаче своих мыслей, так и при восприятии чужих). Не случайно поэтому в методической литературе отводится большое место изучению фонетики и графики в I классе

Преподаватель как субъект педагогической деятельности

01 Августа 2011, контрольная работа

1. Педагогическое мастерство.
2. Профессиональная этика и педагогический такт учителя.

Прибуток підприємства та шляхи його підвищення» у вищій школі

19 Декабря 2011, реферат

Значне місце у підготовці фахівців з вищою освітою належить лекціям. Лекція - чіткий, системний виклад окремої наукової проблеми або теми. Мета лекції полягає в допомозі студентам оволодіти методами самостійної роботи з підручниками, посібниками, першоджерелами. Лекція - один з найважливіших чинників в організації навчальної діяльності студентів

Приём моделирования как средство развития учащихся при обучении решению задач

21 Февраля 2012, дипломная работа

В данной дипломной работе, выдвигая гипотезу, что приемы графического моделирования влияют на скорость формирования умения решать задачи, я постараюсь сделать следующее:
Ø Рассмотреть известные, но мало применяемые на практике графические модели, включить их в практическую работу с детьми;
Ø Овладеть приемами диагностики уровня сформированности умения у детей младшего школьного возраста решать задачи на движение;
Ø Систематизировать приемы схематического моделирования, учитывая опыт учителей начальной школы.

Приемная семья

14 Сентября 2011, курсовая работа

цель исследования – проанализировать систему социально-педагогической работы с приемной семьей.
Для изучения данной проблемы необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- определить основные проблемы и перспективы организации и деятельности приемных семей;
- проанализировать отечественный опыт социально-педагогического сопровождения приемных семей;
- рассмотреть систему работы социально-педагогической службы как основного института, осуществляющего сопровождение приемных семей на конкретном примере.

Приёмы активизации познавательной деятельности

04 Ноября 2012, реферат

Использование разнообразных методов и активизация познавательной деятельности детей. Организация активной познавательной деятельности на уроке математики. Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида.