Рефераты по педагогике

Педагогическое общение

07 Декабря 2011, реферат

Компетентный преподаватель, воспитатель, мастер производственного обучения понимает, что управлять педагогической деятельностью он может за счет собственных внутренних резервов, индивидуально-личностных особенностей, умения смотреть на себя со стороны, иными словами, успех его профессиональной деятельности на 70-80% зависит от педагогического мастерства. Можно перечислить достаточно много профессиональных и личностных качеств педагога-мастера, но гораздо сложнее выработать их в себе и на их основе добиться высоких результатов.

Педагогическое общение

13 Декабря 2011, реферат

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

Педагогическое общение

17 Декабря 2011, реферат

Общение между учителем и учеником — одна из основных форм, в которой дошла до нас тысячелетняя мудрость, накопленная человечеством.

Различные новые подходы в педагогической практике (педагогика сотрудничества, коммунарская методика и др.) с психологической точки зрения связаны с переходом от системы понятий и схемы анализа «субъект—объект» к системе «субъект—субъект».

Педагогическое общение

22 Января 2012, курсовая работа

Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.
Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.

Педагогическое общение

16 Марта 2012, доклад

В концепции личностно ориентированной педагогики понятие "учебно-воспитательный процесс" ("педагогический процесс ") сознательно заменено понятием "процесс педагогического взаимодействия".
Учебно-воспитательный процесс" в своей сущности является процессом авторитарного управления и контроля за педагогом поведения учащихся.

Педагогическое общение

03 Апреля 2013, реферат

Педагогическое общение - специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.
Педагогическое общение - совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя

22 Января 2012, реферат

Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Педагогическое общение как особый вид творчества

03 Декабря 2011, курсовая работа

В настоящее время на страницах психолого-педагогической литературы большое внимание уделяется проблеме общения в профессионально-педагогической деятельности. Одним из аспектов данной проблемы является изучение невербального компонента. Отметим при этом, что проблема интерпретации невербальных аспектов межличностного общения имеет многовековую историю.

Педагогическое общение как условие формирования коллектива в младшем школьном возрасте

23 Декабря 2012, курсовая работа

Цель: определить педагогические условия формирования детского коллектива в процессе организации педагогического общения.
Задачи:
1.Изучить литературу по проблеме исследования;
2.Изучить стили и виды педагогического общения;
3.Изучить особенности формирования коллектива в младшем школьном возрасте.
4.Рассмотреть влияние особенностей педагогического общения на развитие индивидуальности младшего школьника.

Педагогическое просвещение родителей

02 Ноября 2011, реферат

Действенным средством оказания помощи семье в воспитании детей является организация педагогического просвещения родителей. Дело в том, что, хотя, как говорят, педагогику, как и сельское хозяйство, и медицину, "знают все", на поверку оказывается, что многие беды семейного воспитания как раз и обусловливаются незнанием элементарных педагогических истин работы с детьми. Например, ребенок начинает резвиться: беспорядочно бегать, кричать, разбрасывать домашние вещи... Мать или отец, повышая голос, требуют, чтобы он успокоился. Но ребенок продолжает свое. Для него это игра, деятельность, удовлетворение потребности в движении. Родителям же это мешает. Снова окрик и требование успокоиться.

Педагогическое творчество Ж.Ж.Руссо. Идея свободного воспитания личности

14 Февраля 2013, реферат

Он утверждал, что в первоначальном, или “естественном состоянии”, люди были равны между собой, они отличались чистотой нравов и были счастливы. Но возникшая в дальнейшем частная собственность разделила мир на богатых и бедных, что привело к неравенству в обществе, к порче нравов. Этому способствовало также развитие культуры и науки феодального общества. В целом Руссо не отрицал положительного значения культуры в истории человечества, но он стремился доказать, что деятельность ученых и художников может быть плодотворной, станет полезной народу, если она подчинена общественным целям.

Педагогическое творчество и мастерство учителя

18 Февраля 2013, реферат

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности и высокое педагогическое мастерство, поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.

Педагогическое творчество и педагоги-новаторы

22 Февраля 2012, курсовая работа

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к свое деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу я решению вытекающих из них задач.

Педагогическое требование,как метод воспитания

14 Декабря 2011, контрольная работа

Метод воспитания (от греческого "методос" - путь) - это способ реали-
зации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами,
обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспи-
тательного процесса.

Педагогическое эссе

01 Февраля 2011, творческая работа

Наш мир – это еще не раскрытая полностью тайна, а урок проникновение в неведомые тайны наук. Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии.

Педагогични умови ефектианого використання заохочення и покарання

22 Февраля 2013, курсовая работа

Кожний, кому трапляється мати справу з дітьми, знає, що за допомогою заохочень і покарань вихователь добивається дисциплінованої, відповідальної поведінки дитини. У наші дні серед педагогів і широкої громадськості існують самі різні погляди на використання заохочень і покарань у вихованні дітей. Одні вважають, що треба якнайчастіше карати і як можна рідше заохочувати, інші, навпаки, радять частіше використовувати заохочення, карати ж лише зрідка

Педогогическая деятельность и педогагическое мастерство

23 Декабря 2011, контрольная работа

Истоки слов «педагогика» и «педагогический» уходят в античную Грецию (VI – IV вв. до н.э.), когда в городах-полисах возникли первые школы, и образованность стала считаться достоинством свободного гражданина. До поступления в школу дети свободных граждан получали домашнее воспитание. За ними присматривал специальный раб – педагог (буквально - поводырь). Отсюда и первое значение слова педагогика – детовождение. Таким образом, в слове «педагог» есть прямое значение связанное с особым делом: вести, сопровождать ребенка. Постепенно это значение расширилось. Расширение смысла было обусловлено выделением особого вида деятельности, обеспечивающей введение ребенка во взрослую жизнь, для которой он должен быть специально обучен и воспитан, к тому же, в «поводыре» время от времени нуждается любой человек, у каждого возникает потребность в педагоге-учителе, в педагоге-наставнике, в духовном учителе, в человеке, который передает другому свое мастерство.

Педогогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци

06 Марта 2013, курсовая работа

Один из основоположников социальной педагогики как науки и практики является знаменитый швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827 гг.). В своей практической деятельности он выступил организатором детских учреждений для беспризорных и безнадзорных детей и подростков, а также детей, родители которых принадлежали к беднейшим слоям населения. В этих воспитательных учреждениях швейцарский педагог применил на практике собственную систему социально-педагогической деятельности, направленную на реабилитацию воспитанников и их интеграцию в общественную жизнь.

Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

25 Февраля 2013, курсовая работа

Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеоб-разовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная сис-тема отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и вообще музыку» в школу, «по мере возможности и усмотре-нию начальства», уставы всех видов школ на протяжении всего 19 столетия ни разу не включали музыкальные занятия в число обязательных предметов учеб-ного плана.

Первые математические представления якутов

21 Ноября 2012, реферат

Математические знания и представления якутов - это свидетельство народной мудрости, свидетельство широкого распространения математики и её важной роли в жизни народа. Без математических знаний нет глубокого логического мышления, наблюдательности, зоркости, богатого воображения, фантазии, умственных способностей. Конечно, о числах в древние времена знали не только якуты, но и другие народы.
В различных произведениях фольклора, в исследованиях по этнографии, олонхо и других частично затронуты эмпирические элементарные математические представления якутов, которые составляют неотъемлемую часть народной мудрости.

Переводческая трансформация

30 Марта 2013, курсовая работа

Перевод – это несомненно очень древни вид человеческой деятельности. Как только в истории человечества образовались группы людей, языки которых отличались друг от друга, появились и "билингвы", помогавшие общению между "разноязычными" коллективами. С возникновением письменности к таким устным переводчикам - "толмачам" присоединились и переводчики письменные, переводившие различные тексты официального, религиозного и делового характера.

Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа

11 Декабря 2011, реферат

Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, создание необходимых для пассажиров удобств, сохранность перевозимых багажа и грузобагажа.
Железные дороги обязаны обеспечивать движение пассажирских поездов по расписаниям.

Переговоры как основной метод разрешения политического конфликта

24 Октября 2011, контрольная работа

Цель работы – выявить наиболее оптимальные пути решения конфликтов.
Предметом исследования моей работы является переговорный процесс как метод разрешения конфликта.
Объект рассмотрения – человек как участник переговоров.

Перспективный план работы с родителями на год в ДОУ

19 Марта 2012, аттестационная работа

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
4. Консультация «Всё о развитии детской речи».
5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
8. Консультация «Всё о детском питании». • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
• Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
• Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Перспективный план работы школы

01 Сентября 2011, практическая работа

Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Структура перспективного плана работы школы может быть, например, такой.

1. Задачи школы на планируемый срок.
2. Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов.
3. Перспективы обновления образовательного процесса, внедрение педагогических инноваций.
4. Обеспечение школы педагогическими кадрами.
5. Повышение квалификации педагогических кадров через различные формы (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной основе и т.д.).
6. Развитие материально-технической базы и учебно-методического оснащения школы (строительные работы, приобретение средств ЭВТ и информатики, пополнение книжного фонда библиотеки, наглядных пособий, обновление оборудования и оформление кабинетов и др.).
7. Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха.

Перспективы совершенствования и организационные формы самостоятельной работы в ВУЗе

14 Марта 2011, реферат

Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения, объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной и внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий.

Перспективы развития педагогической профессии

01 Марта 2012, реферат

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Першоджерело Семин Полоцький

14 Марта 2012, реферат

Дуже велике є блаженство в цьому світі плоди праць своїх споживати, слухаючі православні, більше ж того, щоб при них мати не безплідну дружину і бачити від неї розумний плід шлюбу свого. Обидва ці блаженства царюючий пророк провіщає тим, що бояться бога, ходять шляхами заповідей його: блаженні всі, каже, що бояться господа, ходять по шляхах його, плоди праці твоєї споживають. Блажен єси і добро тобі буде.

Песталоцци об обучени математики до школы

23 Февраля 2012, реферат

Крупнейшим педагогом-гуманистом и демократом периода буржуазной революции во Франции и Швейцарии был Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827). Он принадлежал к передовой буржуазной интеллигенции своего времени. Более 50 лет Песталоцци посвятил народному просвещению.

Петрарка – видатний італійський поет-гуманіст. Провідні мотиви «Книги пісень»

30 Ноября 2011, контрольная работа

Освітньо-виховна мета: зацікавити учнів творчістю Ф.Петрарки, підвести до розуміння, чому Петрарку вважають видатним італійським поетом-гуманістом; визначити будову сонета та провідні мотиви «Книги пісень»; розвивати усне мовлення, природовідповідне мислення, навички виразного читання; сприяти розширенню словникового запасу школярів, виховувати почуття людської гідності.