Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:28, лекция
Педиатрия — наука о здоровом и больном ребенке. Она охватывает физиологию, диететику, гигиену, патологию и лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости.
Современная педиатрия уделяет особенно большое внимание вопросам профилактики заболеваний, вопросам гигиены детей и подростков.
Работникам дошкольных учреждений, имеющим дело, как правило, со здоровыми детьми, важно хорошо знать основные вопросы одного из разделов гигиены детей и подростков — дошкольную гигиену.
Педиатрия — наука о здоровом
и больном ребенке. Она охватывает
физиологию, диететику, гигиену, патологию
и лечение
ребенка
от рождения и до наступления половой
зрелости.
Современная педиатрия уделяет особенно
большое внимание вопросам профилактики
заболеваний, вопросам гигиены детей и
подростков.
Работникам дошкольных учреждений, имеющим
дело, как правило, со здоровыми детьми,
важно хорошо знать основные вопросы одного
из разделов гигиены детей и подростков
— дошкольную гигиену.
Дошкольная гигиена как наука изучает
влияние факторов внешней среды на развитие
и состояние здоровья детей раннего и
дошкольного возраста. Учитывая возрастные
особенности, дошкольная гигиена разрабатывает
мероприятия, направленные на укрепление
здоровья детей,
их гармоническое развитие и правильное
воспитание в дошкольном учреждении. Она
вооружает работников дошкольных учреждений
необходимыми правилами и нормативами,
соблюдение которых обеспечивает успешное
проведение всей воспитательной работы,
содействует нормальному физическому
и психическому развитию
ребенка,
улучшает здоровье детей.
В дошкольной гигиене оценка любого фактора
среды определяется тем, какое влияние
он оказывает на процессы развития и состояние
здоровья детей, так как здоровье, работоспособность
и продолжительность жизни взрослого
человека в значительной степени определяется
его здоровьем в детстве. В этой связи
дошкольная гигиена решает ряд проблем
социально-гигиенического характера,
что отвечает Конституции СССР (статья
42), в которой определены права советских
людей на охрану здоровья.
Педиатрия и дошкольная гигиена в нашей
стране в своих исследованиях опираются
на марксистско-ленинское учение о единстве
организма и внешней среды, о ведущей роли
социальных факторов и высшей нервной
деятельности в развитии организма.
С первых дней основания Советского государства
педиатрия и дошкольная гигиена получают
материальную и законодательную поддержку
государства, которое выделяет огромные
средства на реализацию широкого комплекса
оздоровительных мероприятий, строительство
лечебных и дошкольных учреждений, улучшение
условий воспитания и обучения детей.
В соответствии с задачами, которые ставятся
перед педиатрией и дошкольной гигиеной
советской системой воспитания, предметом
их изучения являются:
возрастные особенности детей раннего
и дошкольного возраста;
здоровье и физическое развитие детей;
профилактика болезней детей и первая
помощь при несчастных случаях и травмах:
причины заболеваний и травматизма у детей,
влияние их на детский организм, признаки,
по которым можно выявить заболевание
у ребенка, меры, предупреждающие болезни
и несчастные случаи в дошкольных учреждениях;
гигиена нервной системы и отдельных органов:
рациональный режим жизни детей различных
возрастных групп (гигиеническая организация
сна, игр, занятий и т. д.), гигиена органов
зрения, дыхания, пищеварения и др.;
физическое воспитание: укрепление костно-мышечной
системы, гигиеническая организация физкультурных
занятий, утренней гимнастики, воспитание
осанки и закаливание организма;
гигиенические основы питания
детей: роль
питания как источника здоровья и нормального
физического развития детей, разработка
норм питания, организация питания детей
в различных детских коллективах, гигиенические
требования к продуктам питания и пищевому
блоку;
гигиеническое воспитание детей, санитарное
просвещение родителей и персонала, медицинское
обслуживание в дошкольном учреждении;
гигиенические принципы планировки, строительства,
благоустройства и оборудования дошкольных
учреждений: разработка типов детских
учреждений, размещение их на территории
населенных пунктов, разработка санитарно-технических
сооружений, оборудования дошкольных
учреждений, детского инструментария,
учебных пособий, игрушек, одежды.
Информация о работе Предмет и задачи педиатрии и дошкольной гигиены