Предмет и задачи педиатрии и дошкольной гигиены

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:28, лекция

Описание работы

Педиатрия — наука о здоровом и больном ребенке. Она охватывает физиологию, диететику, гигиену, патологию и лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости.
Современная педиатрия уделяет особенно большое внимание вопросам профилактики заболеваний, вопросам гигиены детей и подростков.
Работникам дошкольных учреждений, имеющим дело, как правило, со здоровыми детьми, важно хорошо знать основные вопросы одного из разделов гигиены детей и подростков — дошкольную гигиену.

Работа содержит 1 файл

гигиена билеты.docx

— 15.23 Кб (Скачать)

1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДИАТРИИ И ДОШКОЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ

 
Педиатрия — наука о здоровом и больном ребенке. Она охватывает физиологию, диететику, гигиену, патологию  и 
лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости. 
Современная педиатрия уделяет особенно большое внимание вопросам профилактики заболеваний, вопросам гигиены детей и подростков. 
Работникам дошкольных учреждений, имеющим дело, как правило, со здоровыми детьми, важно хорошо знать основные вопросы одного из разделов гигиены детей и подростков — дошкольную гигиену. 
Дошкольная гигиена как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности, дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, направленные на
укрепление здоровья детей, их гармоническое развитие и правильное воспитание в дошкольном учреждении. Она вооружает работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормативами, соблюдение которых обеспечивает успешное проведение всей воспитательной работы, содействует нормальному физическому и психическому развитию ребенка, улучшает здоровье детей. 
В дошкольной гигиене оценка любого фактора среды определяется тем, какое влияние он оказывает на процессы развития и состояние здоровья детей, так как здоровье, работоспособность и продолжительность жизни взрослого человека в значительной степени определяется его здоровьем в детстве. В этой связи дошкольная гигиена решает ряд проблем социально-гигиенического характера, что отвечает Конституции СССР (статья 42), в которой определены права советских людей на охрану здоровья.  
Педиатрия и дошкольная гигиена в нашей стране в своих исследованиях опираются на марксистско-ленинское учение о единстве организма и внешней среды, о ведущей роли социальных факторов и высшей нервной деятельности в развитии организма. 
С первых дней основания Советского государства педиатрия и дошкольная гигиена получают материальную и законодательную поддержку государства, которое выделяет огромные средства на реализацию широкого комплекса оздоровительных мероприятий, строительство лечебных и дошкольных учреждений, улучшение условий воспитания и обучения детей. 
В соответствии с задачами, которые ставятся перед педиатрией и дошкольной гигиеной советской системой воспитания, предметом их изучения являются: 
возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста; 
здоровье и физическое развитие детей; 
профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах: причины заболеваний и травматизма у детей, влияние их на детский организм, признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка, меры, предупреждающие болезни и несчастные случаи в дошкольных учреждениях; 
гигиена нервной системы и отдельных органов: рациональный режим жизни детей различных возрастных групп (гигиеническая организация сна, игр, занятий и т. д.), гигиена органов зрения, дыхания, пищеварения и др.; 
физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, гигиеническая организация физкультурных занятий, утренней гимнастики, воспитание осанки и закаливание организма; 
гигиенические основы
питания детей: роль питания как источника здоровья и нормального физического развития детей, разработка норм питания, организация питания детей в различных детских коллективах, гигиенические требования к продуктам питания и пищевому блоку; 
гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала, медицинское обслуживание в дошкольном учреждении; 
гигиенические принципы планировки, строительства, благоустройства и оборудования дошкольных учреждений: разработка типов детских учреждений, размещение их на территории населенных пунктов, разработка санитарно-технических сооружений, оборудования дошкольных учреждений, детского инструментария, учебных пособий, игрушек, одежды.

Информация о работе Предмет и задачи педиатрии и дошкольной гигиены