Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:59, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения.
2. Освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности.
3. Знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии.
4. Формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, освоение профессиональной этики.
Введение стр. 2
Основная часть стр. 3
Глава 1 стр. 3
Глава 2 стр. 6
Глава 3 стр. 12
Заключение стр. 17
Версия шаблона | 1.1 |
Филиал | Новосибирский |
Вид работы | Отчет по практике |
Название дисциплины | Педагогическая психология |
Тема | Преподавание психологических дисциплин в ДОУ |
Фамилия студента | Емельянова |
Имя студента | Марина |
Отчество студента | Владимировна |
№ контракта | 06000080701005 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание | |
Направление на практику |
Введение стр. 2
Основная часть стр. 3
Глава 1 стр. 3
Глава 2 стр. 6
Глава 3 стр. 12
Заключение стр. 17
Приложение
А
Приложение Б стр. 19
Я,
Емельянова Марина Владимировна, студентка
4 курса факультета психологии Новосибирского
филиала Современной Гуманитарной Академии,
проходила педагогическую практику в
МБОУ СОШ №15, дошкольное подразделение.
Продолжительность практики – 5 недель,
с 17 октября 2011года по 18 ноября 2011 года.
Целями педагогической практики являются:
Были выполнены следующие работы:
Детский
сад – первый социальный
институт для ребенка
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, а также в их индивидуальных особенностях. Специалист по детской психологии должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.
Основные
функции психолога в детском
дошкольном учреждении связаны с
охраной физического и
Успешность работы психолога зависит от места, которое он может занять в коллективе, от его взаимоотношений с персоналом детского сада. Он должен выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Для того чтобы приобрести авторитет, необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, самой своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы устранить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных, опекунских семьях.
В ходе практики были проведены занятия с родителями детей посещающих детский сад. Данные занятия были проведены в виде уроков и консультаций, в ходе которых был произведен ряд исследований.
Исследования
Опросник И.И. Марковской позволяет увидеть взаимодействие родителя с ребенком, по следующим шкалам: нетребовательность – требовательность; мягкость – строгость; автономность – контроль; эмоциональная дистанция – близость; отвержение – принятие; отсутствие сотрудничества – сотрудничество; тревожность за ребенка; непоследовательность – последовательность; воспитательная конфронтация в семье; удовлетворенность отношения с ребенком.
Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной шкале.
1-я шкала: нетребовательность – требовательность родителя
Данные этой шкалы показывают тот уровень требовательности родителя, который проявляется во взаимодействии его с ребенком. Чем выше показания по этой шкале, тем более требователен родитель, тем более высокого уровня ответственности он ожидает от ребенка.
2-я шкала: мягкость – строгость родителя
По результатам этой шкалы можно судить о суровости, строгости мер, применяемых к ребенку, о жесткости правил, устанавливаемых во взаимоотношениях между родителями и детьми, о степени принуждения детей к чему-либо.
3-я шкала: автономность — контроль по отношению к ребенку
Чем выше показатели по этой шкале, тем выраженнее контролирующее поведение по отношению к ребенку. Высокий контроль может проявляться в мелочной опеке, навязчивости, ограничительности; низкий контроль может приводить к полной автономии ребенка, к вседозволенности, которая может быть следствием либо безразличного отношения к ребенку либо любования им. Возможно также, что низкий контроль связан с проявлением доверия к ребенку или стремлением родителя привить ему самостоятельность.
4-я
шкала: эмоциональная
Следует обратить специальное внимание, что эта шкала отражает представление родителя о близости к нему ребенка. Такая трактовка этой шкалы вызвана зеркальной формой опросника, по которой дети оценивают свою близость к родителям, свое желание делиться самым сокровенным и важным с ними. Сравнивая данные родителей и ребенка, можно судить о точности представлений родителей, о переоценке или недооценке близости ребенка к родителям.
5-я шкала: отвержение — принятие ребенка родителем
Эта шкала отражает базовое отношение родителя к ребенку, его принятие или отвержение личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка. Принятие ребенка как личности является важным условием его благоприятного развития, его самооценки. Поведение родителей может восприниматься ребенком как принимающее или отвергающее.
6-я
шкала: отсутствие
Наличие сотрудничества между родителями и детьми как нельзя лучше отражает характер взаимодействия. Сотрудничество является следствием включенности ребенка во взаимодействие, признанием его прав и достоинств. Оно отражает равенство и партнерство в отношениях родителей и детей. Отсутствие может быть результатом нарушения отношений, авторитарного, безразличного или попустительского стиля воспитания.
7-я шкала: тревожность за ребенка.
8-я шкала: непоследовательность — последовательность родителя
В этой шкале отражается, насколько последователен и постоянен родитель в своих требованиях, в своем отношении к ребенку, в применении наказаний и поощрений и т.д. Непоследовательность родителя может быть следствием эмоциональной неуравновешенности, воспитательной неуверенности, отвергающего отношения к ребенку и т. п.
9-я
шкала: воспитательная
10-я шкала: удовлетворенность отношениями ребенка с родителем
По
данным 10-й шкалы можно судить
об общей степени
Методика «Родительское сочинение» обрабатывалась методом контент-анализа. Контент-анализ родительских сочинений осуществлялся по следующим категориям: симпатия-антипатия к ребенку, близость - отдаленность между детьми и родителями, уважение - неуважение к своему малышу. При этом учитывались следующие обстоятельства:
1.
Облегчающим моментом для
2.
Объем сочинения обычно не
превышал 30 предложений, а ценность
проекционной продукции
3.
Все сочинение в целом связано
с мотивом обращения в
Информация о работе Преподавание психологических дисциплин в ДОУ