Рефераты по педагогике

Приёмы педагогического воздействия на занятиях по педагогике

14 Июня 2013, доклад

Совершенствование профессиональной-педагогической подготовки студентов к работе в школе как необходимый элемент включает обучение приёмам влияния на поступки и поведение детей. Созданию обстановки взаимодействия, сотрудничества воспитателей и воспитанников в значительной степени может помочь использование учителем в общении с детьми различных приёмов педагогического воздействия.

Приемы театрализации на музыкальных занятиях, как одна из форм развития коммуникативных навыков у детей

09 Февраля 2011, доклад

Творчество ребенок может проявлять с самых ранних лет. Одним из эффективных средств развития коммуникативных навыков у детей является театрализованная деятельность. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Признаки трудового коллектива. Стадии развития коллектива. Жизненные циклы развития организации

28 Ноября 2011, реферат

Каждый день образуется множество новых фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают. Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события.

Признаки и структура педагогической технологи

03 Марта 2013, реферат

1. Сущность педагогической технологии
Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога.

Признаки одаренности

06 Декабря 2011, лекция

Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения. Правда, и у этих детей могут возникать проблемы в том случае, если не учитываются их повышенные возможности: обучение становится слишком легким или же нет условий для развития их творческих потенций.

Применение видео в процессе обучения инстранным языкам

07 Апреля 2011, курсовая работа

Актуальность работы и заключается в том, чтобы изучить наибольшую эффективность в использовании аудиовизуальных средств при обучении английскому языку. В условиях современного образовательного пространства концепция использования технических средств обучения требует новых подходов и приемов. Новизна работы заключается в том, что в работе предложены приемы работы с видеоматериалами в условиях современного образования.

Применение дидактических игр на уроках в начальных классах общеобразовательной школы

18 Января 2012, курсовая работа

теоретические основы учения дидактических игр на уроках. реализация комплекса дидактических игр. исследования. Ход и результаты эксперимента.
Объект исследования: процесс организации дидактических игр.
Предметом исследования: применение дидактических игр в начальных классах общеобразовательной школы.
Цель курсовой работы: на основе анализа научной литературы и эмпирического исследования изучить проблему применения дидактических игр в начальной школе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение дидактических игр в начальной школе будет способствовать повышению интереса младших школьников к процессу учения.

Применение информационных технологий в учебном процессе

17 Февраля 2013, реферат

Как уже неоднократно отмечалось, создание, и совершенствование компьютеров привело и продолжает приводить к созданию новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование - процесс передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому. Будучи само по себе мощной информационной сферой и владея опытом использования различных классических (не компьютерных) информационных систем, образование быстро откликнулось на возможности современной техники. На наших глазах возникают нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением; такие системы естественно называть информационно-обучающими.

Применение символов при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку

23 Ноября 2012, дипломная работа

Изучение иностранных языков составляет несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.

Применение современных технологий в усвоении курса начертательной геометрии

12 Февраля 2013, курсовая работа

Начертательная геометрия является звеном, соединяющим математические науки с техническими и входит в группу общетехнических дисциплин, составляющих основу всякого инженерного образования. Она учит грамотно владеть выразительным техническим языком - языком чертежа, умению составлять и свободно читать чертежи, решать различные инженерно-технические задачи.

Применение технологии развития критического мышления на уроках математики

14 Декабря 2011, реферат

Предлагаемая реферативная работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках математики. Привлекательность данной технологии мы видим в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так как в российской педагогике уделяется много внимания формированию информационной культуры учеников, но практика сегодня показывает, что слишком малый процент выпускников школ реально владеют информационной культурой, культурой работы с текстом.

Применение технологий развивающего обучения на уроках физики

12 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования заключается в определении эффективности внедрения в учебный процесс психолого-педагогических технологий, в частности, систему совместной деятельности учителя и учащихся по Л.В.Занкову.

Объектом исследования избрана организация и управление процессом обучения школьников.

Предметом исследования являются требования дидактического комплекса педагогических требований к школьному курсу физики при изучении электростатики,как объективной основы эффективного развития школьников, которое выражается в создании, развитии и формировании у них таких принципиально новых для школьного возраста психических образований как учебная деятельность и теоретическое мышление.

Применения информационных технологий в образовательном процессе

22 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить дидактический потенциал информационных технологий как средства активизации понимания учащимися учебного материала.
Гипотеза исследования: информационные технологий на уроках информатики выступают средством активизация понимания учащимися учебного материала, развития познавательного интереса.

Примерная циклограмма деятельности старшего воспитателя дошкольного учреждения

10 Октября 2011, аттестационная работа

Таблица с этапами.

Примерный план работы вожатого в летнем лагере

01 Апреля 2013, отчет по практике

Данная работа изложена виде таблицы.

Принцип наглядности

12 Мая 2012, доклад

Принципы, признаки и функции наглядности (иллюстрирования)
Наглядные средства обучения или иллюстративные материалы - это рисунки, схемы, диаграммы, фотографии, мультимедиа и другие графические изображения, поясняющие текст.
Принцип наглядности обучения в современной дидактике - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации*.
В современной дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы (люди, животные, предметы и т.п.) и их изображения, но и на их модели.

Принцип наглядности в обучении

09 Мая 2012, курсовая работа

Цель: раскрыть возможности наиболее эффективного использования наглядности на уроках истории.
Объект: средства наглядности, используемые при формировании знаний в процессе обучения.
Предмет: деятельность учителя по подбору и использованию средств наглядности на уроках.

Принцип природосообразности в педагогических взглядах Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и А. В. Дистервега

11 Марта 2012, реферат

Термин «природосообразность». Данное слово сложное, образовалось от двух слов «природа» и «сообразность». В словаре С. И. Ожегова толкование этих слов следующее: «Природа –
1.Всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир.
2.Основное свойство, сущность». «Сообразный – согласующийся с чем-нибудь».

Принцип систематичности и последовательности

14 Декабря 2010, реферат

Принцип систематичности предполагает, чтобы изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными.

В нашей отечественной педагогике этот принцип долгое время нарушался, особенно начиная с 20-х гг. двадцатого века, когда работали по так называемым комплексным программам, когда использовались методы проектов, бригадно-лабораторные методы и отсутствовали стабильные учебники.

Принципы управления по Файолю

17 Марта 2011, реферат

Разделение труда — перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того что персонал получает возможность сосредоточения своего внимания.

Принципы взаимодействия общего и дополнительного образования

23 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования: обосновать механизмы взаимодействия системы дополнительного образования детей с учреждениями основного образования.
Исходя из этого, объектом исследования являются учреждения основного и дополнительного образования детей.
Предмет исследования - процесс взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования детей.

Принципы дидактической СРО Занкова

15 Января 2012, лекция

Основу системы обучения по Л.В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:
1. Принцип обучения на высоком уровне трудности.
Реализация этого принципа предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. Содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обучении.
2. Принцип ведущей роли теоретических знаний.

Принципы и закономерности воспитания в учебном процессе

08 Апреля 2011, курсовая работа

Цель: изучение общих закономерностей и принципов воспитания в учебном процессе.

Объект исследования: процесс воспитания на современном этапе.

Предмет исследования: общие закомерности и принципы воспитания в учебном процессе.

Задачи:

1.Раскрыть понятие воспитание и его специфику.

2.Раскрыть понятие закономерности воспитания и их сущность.

3.Раскрыть понятие принципов воспитания.

4.Изучить взаимодействие участников воспитательного процесса, как одной из форм реализации принципов воспитания.

5.Раскрыть сущность процесса самовоспитания.

6.Раскрыть сущность деятельности социального педагога в школе.

Принципы образовательного права

26 Ноября 2011, реферат

Образовательное право в полной мере обладает и таким признаком отрасли права, как комплекс принципов, общих положений, действующих в пределах отрасли образовательного права. В теории права под правовым принципом понимается общее поло-жение, высказывание, которое имеет обязательное значение и подлежит применению при регулировании конкретных отношений как в процессе правотворчества, так и на стадии реализации норм права (См. подробнее В.М. Сырых. 79. С.63-70).

Принципы обучения

07 Января 2012, контрольная работа

Принципы обучения - это исходные положения, которые в своей совокупности определяют требования к учебному процессу в целом и его составляющим (целям, задачам, методам, средствам, организационным формам, процессу обучения). Они относятся к числу базисных категорий методики, реализация которых в учебном процессе обеспечивает его эффективность. Принципы обучения являются отражением и обобщением существующих в природе закономерностей. Это обстоятельство послужило основанием для парадоксального, на первый взгляд, утверждения о том, что “принципов в природе нет; в природе существуют лишь закономерности. Познавая законы природы и стремясь к их эффективному использованию, человек выдвигает на их основе принципы...”.

Принципы обучения

16 Марта 2012, реферат

Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до сих пор не определены исходные основания к разработке номенклатуры принципов обучения; не разработаны научные основы системы принципов обучения, их соподчиненности, иерархии.

Принципы обучения грамматике и лексике на уроках английского языка

17 Марта 2011, реферат

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат дидактические принципы – исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку они связаны с целями, содержанием, приемами, организацией обучения, средствами обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимозависимости

Принципы обучения и воспитания

20 Марта 2012, реферат

Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Однако наиболее интересной из них мне показалась сфера психологии.

Принципы обучения и их краткая характеристика

14 Мая 2013, реферат

Когда говорят о процессе обучение как сложной системе, включающей в себя учебную деятельность учителя и учебную деятельность учащегося, имеют в виду организованное обучение. Но обучение не может быть организованным, если оно не опирается на объективно существующие или предполагаемые закономерности.
Основные принципы обучения, провозглашенные общей дидактикой, а по этому обязательные при обучении любому предмету, называются дидактическими принципами.

Принципы обучения как категории дидактики

23 Февраля 2012, реферат

Закономерности и принципы обучения – взаимообусловливающие категории дидактики. Знание закономерностей и принципов обучения является необходимым условием правильной организации и научного управления процессом обучения. Законы и закономерности дают общее понимание картины дидактического процесса и не содержат непосредственных указаний для практической деятельности учителя. Вместе с тем они реализуются по правилам, которые принято называть принципами обучения