06 Октября 2011, лекция
Другая проблема, которая давно привлекает внимание педагогических психологов и которую на протяжении нескольких ближайших десятков прошлых лет с различной степенью успешности обсуждали специалисты из разных стран, касается связи, существующей между сознательно организуемым педагогическим воздействием на ребенка и его психологическим развитием.
08 Апреля 2011, реферат
Актуальность проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.
10 Марта 2013, реферат
На сучасному етапі розвитку суспільство як ніколи раніше передуває під впливом інфомаційного перенавантаження. В процесі комунікації людина стикається з проблемою переробки великих інформаційних масивів. Динамічні соціальні, політичні та технічні зміни, які відбуваються в нашому житті, знаходять своє відображення і у виникненні нових лексико-семантичних варіантів окремих слів і словосполучень. Кількісне збільшення словникового складу мови відбувається значно повільніше, ніж розвиток такого способу поповнення мовного континууму, як семантична деривація, тому в процесі пізнання навколишнього середовища, розширення спектру знань в окремих областях виникає потреба у використанні певного механізму, який компресує інформацію на вербальному рівні.
09 Марта 2013, курсовая работа
Мета дослідження — дослідити основні проблеми адаптації дітей дошкільного віку до умову дошкільного навчального закладу.
Для досягнення цієї мети необхідно розв’язати наступні завдання:
1. визначити психолого-педагогічну характеристику адаптації дітей дошкільного віку;
2. з’ясувати роль взаємодії батьків та вихователів у процесі адаптації дітей до нових умов життя;
3. дослідити методику організації життя дітей при вступі у дошкільний навчальний заклад.
20 Декабря 2011, курсовая работа
Значение учителей и родителей в адаптации детей к школе. Практическое исследование уровня адаптации учащихся 1-го класса Поповской средней школы с помощью методики рисунка на тему "Школа".
19 Января 2012, курсовая работа
Цель данного исследования – выявить влияние семьи на эмоциональное состояние младших школьников. Задачи, поставленные в исследовании:
проанализировать литературу по проблеме влияния особенностей семейного воспитания на эмоциональное состояние младших школьников;
провести экспериментальное исследование по определению уровня влияния семьи на эмоциональное состояние младших школьников.
08 Февраля 2013, доклад
Для начала хотелось бы пояснить, почему я решила взяться именно за эту тему. На самом деле все очень просто – я столкнулась с данной проблемой в своей педагогической практике. Я работала во второй младшей группе, и у нас был день перевода, то есть мы отдали «своих» детей в среднюю группу, а к нам пришли малыши из первой младшей. Соответственно, я еще не была знакома ни с детьми, ни с родителями. Ситуация сложилась такая – обед, дети сидят за столами, и один мальчик выпил свой компот и с наглым выражением лица тянется за бокалом соседа. Я прерываю это действие спокойным объяснением, что так нельзя, что он свой компот уже выпил, а это компот соседа, а если ему мало, надо просто попросить у нас добавки, и если компот остался, то мы ему нальем еще.
20 Декабря 2011, курсовая работа
Цель работы - выявить уровень готовности ребенка к обучению в школе и разработать мероприятия по развитию необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала.
В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза: выявление уровня готовности позволит организовать занятия с детьми, имеющими низкий и средний уровень готовности, что позволит развить у ребенка необходимые умения и навыки успешного усвоения учебного материала.
23 Января 2013, реферат
Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)
Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы.
18 Ноября 2011, курсовая работа
Актуальность исследования отношения ко лжи подростков обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, морально-нравственные ценности и установки человека, в том числе и отношение ко лжи, играют важную роль в выработке, регуляции и реализации им стратегии поведения. Во- вторых, с этой точки зрения, изучение индивидуально-психологических и личностных особенностей подростков, влияющих на их отношение ко лжи, позволяет выявить важные определяющие факторы и регуляторы формирования нравственно-психологических стереотипов поведения.
02 Апреля 2013, курсовая работа
Мета роботи: розкрити сутність поняття диференціації навчання, розглянути диференційований підхід до проведення уроків історії.
Завдання:
· Вивчити історію розвитку ідей диференціального навчання;
· Розкрити сутність, цілі та форми диференціального навчання;
· Визначити психолого-педагогічні засади та критерії диференційованого навчання;
· Розглянути методи організації диференційного навчання на уроках історії.
05 Апреля 2011, доклад
ПРОБЛЕМА ж. греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье, на
научное решенье; задача, для отысканья неизвестного по данному.
Проблематичный, -ческий, задачливый, загадочный, гадательный, сомнительный,
неверный.
12 Сентября 2013, доклад
Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальность. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через "внутренние условия", без учета которых невозможен по-настоящему действенный воспитательно-образовательный процесс.
17 Января 2011, курсовая работа
Цель нашего исследования заключается в определении необходимости индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей, в условиях современности.
Непосредственно, объектом будет весь процесс обучения и использование в нем индивидуального подхода к педагогически запущенным детям.
Предметом данного исследования является особенности индивидуального подхода к педагогически запущенным детям.
11 Января 2011, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучение литературы по проблемам компьютеризации. Выявление ведущих тенденций, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения.
2. Изучение структуры учебной деятельности при компьютеризации обучения
3. Изучение существующих компьютерных программных средств педагогического назначения.
4. Изучение методик использования компьютеров на уроке
5. Выявление возможных вариантов комплексного использования ПК в конкретных сферах педагогической деятельности.
06 Ноября 2011, курсовая работа
Целью работы является изучение источников загрязнения атмосферы.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
Изучить строение и источники загрязнения атмосферы;
Выявить последствия загрязнения атмосферы;
Рассмотреть проблемы контролирования выброса в атмосферу загрязняющих веществ промышленными предприятиями (ПДК).
04 Марта 2013, реферат
Преподавание второго иностранного языка в школьной системе образования Российской Федерации не имеет давней традиции. Если российские ВУЗы еще с 50-х годов включали обучение второму иностранному языку в свои учебные планы и программы, то в общеобразовательной школе статус предмета второй иностранный язык не был определен.
21 Февраля 2012, реферат
Індивідуальне дослідження про внесок вітчизняних педагогів в педагогічну науку, методика і засоби їх роботи.
11 Марта 2012, курсовая работа
Целью данной курсовой работы ставилось изучение понятия школьной неуспеваемости, психологических особенностей неуспевающих школьников, причин возникновения и путей преодоления данной проблемы.
06 Июня 2012, контрольная работа
Воспитание подрастающих поколений общества, как процесс их подготовки к общественно-производственной деятельности, овладения подрастающими поколениями соответствующим производственным опытом и навыками труда есть необходимый процесс овладения всем жизненным опытом, созданным всеми предшествующими поколениями и реализованными как непосредственно в производстве, так и в обобщенном виде в науке, культуре, в языке, в самих людях – в их духовных и физических качествах, в формах общественных отношений, в формах и нормах быта и т.п.
27 Февраля 2013, реферат
Российская педагогика конца XVIII – начала XX веков — одно из ярчайших явлений в истории мировой педагогической мысли. Деятели России не только освоили все формы теоретического педагогического сознания, но и создали труды, не уступающие по своему содержанию лучшим произведениям мировой педагогики.
Книга С.И. Гессена «Основы педагогики» по праву может быть названа сейчас, одной из лучших книг XX столетия по педагогике.
07 Декабря 2011, реферат
Результатом профессионального становления любого субъекта деятельности является его профессиональное мастерство. Мастерство определяется как высокое искусство в какой-либо области, а мастер — это специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Профессиональное мастерство проявляется в профессиональной деятельности и характеризуется, прежде всего, профессиональной целесообразностью, индивидуально-творческим характером, оптимальностью в выборе средств (Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, В. А. Сластенин и др.).
08 Января 2012, реферат
Многовековые исследования и попытки решения этих вопросов породили разные концепции возникновения жизни: креационизм – божественное сотворение живого; концепция многократного самопроизвольного зарождения жизни из неживого вещества (ее придерживался еще Аристотель, который считал, что живое может возникать и в результате разложения почвы); концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда; концепция панспермии – внеземного происхождения жизни; концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.
01 Декабря 2011, контрольная работа
Педагогика, как наука о воспитании, обучении и образовании человека, в переводе с греческого означает буквально «детовождение» и является многосложной, многоотраслевой наукой, тесно связанной с другими науками. Семейная педагогика - особая отрасль, имеющая свои особенности и проблемы. В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы.
05 Октября 2011, курсовая работа
Что такое урок? Казалось бы, это давно всем известно. Данное понятие давно закрепилось в педагогике и, не нуждаясь в пояснениях, кажется абсолютно очевидным. Это так до поры до времени.
21 Ноября 2011, контрольная работа
1. Проблема соотношения обучения и развития. Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психического развития.
05 Февраля 2013, доклад
Конец XX — начало XXI века ознаменовались существенными преобразованиями структурных и содержательных сторон системы образования в Республике Беларусь, что в большой степени обусловливается сменой образовательных парадигм. Переход от знаниевой к личностно ориентированной парадигме образования вызывает большой интерес к проблеме социализации как механизму становления личности. Акцентирование внимания на обеспечении условий для полноценной социализации детей с интеллектуальной недостаточностью в период школьного обучения является особенно важным.
26 Января 2012, реферат
Объектом исследования данной работы является анализ проблем соединения обучения с трудом. Предметом исследования является содержание понятия соединения обучения с трудом. Цель исследования заключается в анализе проблем трудового воспитания в истории зарубежной и русской педагогики. Цель определила постановку следующих задач: проанализировать проблемы трудового воспитания в истории зарубежной педагогики; проанализировать проблемы трудового воспитания в истории русской педагогики..
11 Октября 2011, курсовая работа
Актуальность проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом
проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из
наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных
исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора
педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.
Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами,
позволяет определить их значимость и выстроить ранжированный ряд:
интерес к учебному предмету – 27,2%;
желание обучать данному предмету – 16,2%;
стремление посвятить себя воспитанию детей – 19,2%;
осознание педагогических способностей – 6%;
желание иметь высшее образование – 13%;
15 Февраля 2013, курсовая работа
На сучасному етапі оновлення освіти, що характеризується акцентуацією на вихованні творчої особистості, забезпеченні життєдіяльності як головної людської якості, гострої актуальності набула проблема переорієнтації всіх ланок освіти. Усвідомлюючи необхідність перебудови освітнього процесу, науковці та практики зосереджують увагу на пошуку оптимальних способів навчання та виховання дітей.