Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:49, контрольная работа
Салону красоты «Аида» на данный момент уже года три. Срок моей работы в данном салоне – половина года. Что стало с этим салоном на данный момент мне не известно, т.к. опыт работы администратором в нем я получила в 2007-2008гг, когда ему было еще полгода. Область профессиональной деятельности работников сервиса в индустрии красоты включает процессы сервисной деятельности, обеспечивающие в системе согласованных условий и клиентурных отношений выполнение работ по сервису в индустрии красоты с учетом запросов потребителей.
Описание ситуации, связанной с деятельностью руководителей и специалистов в салоне красоты «Аида»
Салону красоты «Аида» на данный момент уже года три. Срок моей работы в данном салоне – половина года. Что стало с этим салоном на данный момент мне не известно, т.к. опыт работы администратором в нем я получила в 2007-2008гг, когда ему было еще полгода.
Область профессиональной
деятельности работников сервиса в
индустрии красоты включает процессы
сервисной деятельности, обеспечивающие
в системе согласованных услови
Объектами профессиональной
деятельности работников сервиса в
индустрии красоты средств
Видами профессиональной деятельности работников сервиса в индустрии красоты являются:
Задачи профессиональной деятельности работников сервиса в индустрии красоты являются:
а) сервисная деятельность:
б) производственно-
в) организационно-управленческая деятельность:
Структура салона красоты состоит из парикмахерского зала, рабочего места мастера ногтевого сервиса, кабинет педикюра, косметический кабинет.
Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.
Основная задача предоставления услуг салоном красоты – это удовлетворение эстетических потребностей клиентов.
Психика – общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии – то у сотрудников предприятий предоставления услуг, должна быть очень устойчивой.
Основные функции психики заключаются в формировании бесконечного количества целенаправленных действий, поведенческих актов, стратегий, направленных на обеспечение жизнедеятельности организма. Психические явления тесно связанны с работой мозга человека. Соответственно, работники сферы предоставления услуг должны быть адекватными, сдержанными и со здоровой психикой, а следовательно, мозг должен работать без помех.
Психика проявляется в таких процессах, как ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Ощущение – элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира. Отсутствие ощущений возникает у человека после лишения сенсорных сигналов. Результаты депривации (лишение человека притока информации) трагичны. Физиологической базой ощущений является чувствительность рецепторов соответствующих органов: глаза, уха, кожи и т.д. возникновение ощущений происходит в результате работы систем восприятия или анализаторных систем (зрение, слух, обоняние – дистантные (внешние), тактильный, температурный, вкусовой – контактные, давления, вестибулярный, внутренних органов – внутренние анализаторы).
Восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Завершается формированием образа. Восприятие – это целостное отражение объектов внешнего мира в совокупности их свойств, параметров, характеристик. Одними из основных свойств восприятия являются его категориальность и константность. Категориальность – отнесение объекта, события, явления к одному или нескольким классам, категориям. Константность восприятия указывает на независимость классификации объекта от ряда несущественных для данной задачи условий.
Внимание – состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте. Внимание человека подвержено спонтанным колебанием в среднем с периодом в две-три минуты. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Сосредоточенность (рассеянность) внимания проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении на других. Переключаемость внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Распределение внимания состоит в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. Объем внимания определяется количеством информации, одновременно способной сохраниться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.
Память – процессы запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации.
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.
Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Перечисленные психические процессы очень важны и нужны специалистам индустрии красоты. Например:
Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
Здесь очень важны эмоции клиента. Клиент должен уходить из салона довольным, в хорошем настроении. Его эмоции напрямую зависят не только от качества предоставленной услуги, но и от общения, климата организации, своевременности обслуживания, компетентности персонала и т.д.
В свою очередь персонал должен быть приветливым, дружелюбным, скрывать негативные эмоции. В противном случае клиент может не правильно понять недовольное лицо, например, парикмахера при окрашивании клиента. «Плохое настроение нужно оставлять дома!». Соответственно следует избегать конфликтных ситуаций как в организации, так и между организацией и клиентами, т.к. это может иметь неприятный исход событий для обеих сторон.
Личность – понятие,
обозначающее совокупность устойчивых
психологических качеств
Инстинкт – форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям жизни.
Характер – совокупность свойств личности, определяющих способы реагирования на жизненные обстоятельства.
Темперамент – динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.
От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность. Темперамент влияет на развитие способностей человека, в состав которых входят движения с такими характеристиками, как темп, скорость реакций, возбудимость и тормозимость. К ним также относятся способности, связанные с повышенной работоспособностью, сопротивляемость помехам, выносливостью, необходимостью длительной концентрации внимания.
Характер человека влияет на его познавательные процессы – восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера. Эмоциональная жизнь человека находится под прямым влиянием характера. То же самое можно сказать о мотивации и о самой воле. В первую очередь характер определяет индивидуальность и своеобразие личности.
Характер человека связан с его интересами, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо. Поэтому правильно судить о характере человека можно, внимательно наблюдая за тем, как он себя ведет в значимых жизненных ситуациях, которые позволяют ему удовлетворять наиболее сильнее и актуальные потребности.
На мой взгляд, при построении системы управления организации, нужно учитывать, как свойства личности, так и степень развития психических процессов. При управлении нужно контролировать эмоции.
В салоне красоты «Аида» начальник – это человек, который не совладал со своими эмоциями. По типу темперамента – это холерик и сангвиник одновременно. С ним сложно было найти общий язык, особенно когда он был чем то не доволен. Что касается психических процессов, то у начальника была короткая память. Это отражалось в том, что сегодня он требует оформлять документы одним образом, а завтра другим. Сегодня требует одно, а завтра другое. Как правило, все требования часто противоречили друг другу, что обостряло непонимание друг друга, вплоть до конфликта, вследствие которого уменьшался размер зар.платы.
Все бы было ничего, но закончив колледж, и представляя что от меня требуется при взаимодействии с клиентами, как администратора, я не понимала своего начальника и его требования. Начальник это человек, закончивший медицинское училище, получивший сертификат по ногтевому сервису, открывший салон красоты не имея представления о предпринимательстве со стороны психологии. Его требования иногда выходили за рамки предела, поэтому я их не выполняла. Самым странным для меня было то, что начальник этого не замечал. Вследствие всего этого я начала игнорировать его требования.
Потребность – состояние нужды организма, индивида, личности в чем-либо, необходимом для их нормального существования.
На человека влияет целый комплекс ярко выраженных потребностей, которые можно объединить в несколько групп, расположив их по принципу иерархии. Обычно человек испытывает одновременно несколько взаимодействующих потребностей, сильнейшая из которых и определяет его поведение. Согласно концепции потребностей А. Маслоу, потребности человека образуют пирамиду. Основание пирамиды составляют физиологические потребности (в воде, пище и др.); над ними находится потребность в безопасности (в порядке, защищенности, устойчивости); выше размещаются аффилиативные потребности – в принадлежности и любви (в принадлежности к группе, в признании и принятии); еще выше – потребность в уважении, престиже (в самоуважении, компетентности, авторитете); следующий ряд образуют познавательные потребности (стремление знать, исследовать); далее расположены эстетические потребности (в гармонии, симметрии, красоте, порядке) и, наконец, потребность в самовыражении, самоактуализации (в реализации своих целей, способностей).