Объективный мир

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:04, реферат

Описание работы

Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
Познавательные
Мотивационные
Эмоциональные
Волевые
Чувственные

Работа содержит 1 файл

Психология.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

Пространственно-временные  характеристики объективного  мира отражают процессы:

Познавательные

Мотивационные

Эмоциональные

Волевые

Чувственные


 

Познавательная способность, определяющая готовность человека к  усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:

Интеллект

Мышление

Эвристика

Гипотеза

Воображение


 

Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет

Память

Восприятие

Воображение

Мышление

Речь


 

Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

Экстерорецептивными

Интерорецептивными

Проприрецептивными

Интерактивными

Контактные


 

Восприятие часто принято  называть:

Перцепцией

Осязанием

Апперцепцией

Наблюдательностью

Обонянием


 

Генетически первичной  считается память:

Двигательная

Образная

Эмоциональная

Вербальная

Слуховая


 

Высшим видом памяти считается память:

Словесно-логическая

Двигательная

Образная

Эмоциональная

Осязательная


 

 

Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

Механической

Долговременной 

Эмоциональная

Произвольной

Непроизвольной


 

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его  особенностей называется вниманием:

Непроизвольным

Произвольным

Послепроизвольным

Зрительным 

Устойчивым 


 

Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

Наглядно-действенным

Наглядно-образным

Словесно-логическим

Абстрактным

Действенным


 

Эмоции – это такое  отражение в форме переживаний  приятного и неприятного процессов  и результатов практической деятельности, как:

Непосредственное

Опосредованное

Сознательное

Рациональное 

Несознательное


 

Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является (ются):

Потребность

Мобилизация ресурсов организма

Сила и длительность проявлений

Знак

Цель


 

Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

Страстью

Аффектом

Настроением

Чувством

Радость


 

То, что необходимо для  нормального развития человека как  личности, - это потребности

Социогенные

Биогенные

Психогенные

Духовные

Культурные


 

 

Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

Мышление

Ощущение

Восприятие

Память

Внимание


 

Нормальное (обычное) состояние  сознания характеризуется уровнем  психической активности:

Средним

Низким

Высоким

Повышенным

Выше среднего


 

Психическим процессом  считается:

Внимание 

Восприятие

Воображение

Мышление

Все ответы верны


 

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале  смысловых связей, называется памятью:

Логической

Механической

Эмоциональной

Аудиальной

Зрительной


 

Вид памяти, при котором, прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

Эмоциональная

Наглядно-образная

Феноменальная

Словесно-логическая

Двигательная


 

В течение четверти секунды  функционирует память:

Сенсорная

Кратковременная

Долговременная

Оперативная

Промежуточная


 

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или  переживании обеспечивает:

Внимание

Рефлексия

Восприятие

Память

Воображение


 

 

Условием возникновения  непроизвольного внимания не является:

Усталость человека

Новизна раздражителя

Неожиданность раздражителя

Интерес человека

Все ответы верны


 

Числом объектов или  их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и  отчетливости, оценивается такой  показатель внимания, как:

Объем

Концентрация

Переключение

Распределение

Устойчивость


 

Переживаемое человеком  состояние нужды в чем-либо –  это:

Потребность

Мотив

Интерес

Склонность

Мотивация


 

В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

Динамических свойств

Содержания

Личностно-смысловых  аспектов

Неизменных свойств

Все ответы верны


 

Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью  и общительностью, характерен для:

Сангвиника

Холерика

Флегматика

Меланхолика

Все ответы верны


 

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся  в деятельности и общении, это:

Характер

Темперамент

Способности

Задатки

Возможности


 

Основанием классификации  мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

Предмет отражения

Ведущий анализатор

Форма существования  материи

Активность субъекта

Все ответы верны


 

Считается доказанным, что  наиболее поздним продуктом исторического  развития мышления является мышление:

Словесно-логическое

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Интуитивное

Образное


 

Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

Воображением

Восприятием

Мышлением

Вниманием

Перцепцией


 

Между представлениями разных людей всегда есть различие:

По яркости, полноте  и отчетливости

Только по яркости

Только по полноте  образа

Только по отчетливости

Все ответы верны


 

Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

Радостью

Интересом

Удивлением

Недоумением

Удовольствием


 

Переживание утраты, невозможно удовлетворить потребность в  чем-либо – это:

Горе

Стыд

Гнев

Страх

Стресс


 

Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведения, называется:

Мотивом

Потребностью

Целью

Задачей

Желанием


 

Развитие организма  человека называется:

Онтогенезом

Филогенезом

Социогенезом

Антропогенезом

Все ответы верны


 

 

 

Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы  отражения, называется:

Сознанием

Волей

Рефлексом

Эмоциями

Мышлением


 

Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств  и места в системе межличностных  отношений называется:

Самооценкой

Самопрезентацией

Самовосприятием

Самоощущением

Самопредставлением


 

Отражение актуальной реальности и  обеспечении адаптации к  ней осуществляет:

Восприятие 

Память 

Воображение

Представление

Характер


 

Возрастная психология изучает:

Все ответы верны

Особенности психического развития человека

Управление процессом обучения и воспитания

Психологические закономерности обучения и воспитания

Психология личности учителя


 

Педагогическая психология изучает:

Психологические закономерности обучения и воспитания личности учителя

Поведение, обучение, воспитание детей разного возраста

Психологическую готовность ребенка к обучению и воспитанию

Все ответы не верны

Все ответы верны


 

Предметом возрастной психологии является:

Все ответы верны

Возрастная динамика, закономерности, факторы развития психических процессов на разных этапах

Факторы психического развития личности, проявляющиеся на разных этапах жизни

Возрастные изменения  личности

Особенности каждого  возраста

Информация о работе Объективный мир