Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:04, реферат
Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:
Познавательные
Мотивационные
Эмоциональные
Волевые
Чувственные
Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: |
Познавательные |
Мотивационные |
Эмоциональные |
Волевые |
Чувственные |
Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это: |
Интеллект |
Мышление |
Эвристика |
Гипотеза |
Воображение |
Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет |
Память |
Восприятие |
Воображение |
Мышление |
Речь |
Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются: |
Экстерорецептивными |
Интерорецептивными |
Проприрецептивными |
Интерактивными |
Контактные |
Восприятие часто принято называть: |
Перцепцией |
Осязанием |
Апперцепцией |
Наблюдательностью |
Обонянием |
Генетически первичной считается память: |
Двигательная |
Образная |
Эмоциональная |
Вербальная |
Слуховая |
Высшим видом памяти считается память: |
Словесно-логическая |
Двигательная |
Образная |
Эмоциональная |
Осязательная |
Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: |
Механической |
Долговременной |
Эмоциональная |
Произвольной |
Непроизвольной |
Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: |
Непроизвольным |
Произвольным |
Послепроизвольным |
Зрительным |
Устойчивым |
Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: |
Наглядно-действенным |
Наглядно-образным |
Словесно-логическим |
Абстрактным |
Действенным |
Эмоции – это такое
отражение в форме переживаний
приятного и неприятного |
Непосредственное |
Опосредованное |
Сознательное |
Рациональное |
Несознательное |
Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является (ются): |
Потребность |
Мобилизация ресурсов организма |
Сила и длительность проявлений |
Знак |
Цель |
Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: |
Страстью |
Аффектом |
Настроением |
Чувством |
Радость |
То, что необходимо для нормального развития человека как личности, - это потребности |
Социогенные |
Биогенные |
Психогенные |
Духовные |
Культурные |
Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает: |
Мышление |
Ощущение |
Восприятие |
Память |
Внимание |
Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психической активности: |
Средним |
Низким |
Высоким |
Повышенным |
Выше среднего |
Психическим процессом считается: |
Внимание |
Восприятие |
Воображение |
Мышление |
Все ответы верны |
Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: |
Логической |
Механической |
Эмоциональной |
Аудиальной |
Зрительной |
Вид памяти, при котором, прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: |
Эмоциональная |
Наглядно-образная |
Феноменальная |
Словесно-логическая |
Двигательная |
В течение четверти секунды функционирует память: |
Сенсорная |
Кратковременная |
Долговременная |
Оперативная |
Промежуточная |
Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: |
Внимание |
Рефлексия |
Восприятие |
Память |
Воображение |
Условием возникновения непроизвольного внимания не является: |
Усталость человека |
Новизна раздражителя |
Неожиданность раздражителя |
Интерес человека |
Все ответы верны |
Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как: |
Объем |
Концентрация |
Переключение |
Распределение |
Устойчивость |
Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это: |
Потребность |
Мотив |
Интерес |
Склонность |
Мотивация |
В темпераменте личность проявляется со стороны ее: |
Динамических свойств |
Содержания |
Личностно-смысловых аспектов |
Неизменных свойств |
Все ответы верны |
Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: |
Сангвиника |
Холерика |
Флегматика |
Меланхолика |
Все ответы верны |
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, это: |
Характер |
Темперамент |
Способности |
Задатки |
Возможности |
Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является: |
Предмет отражения |
Ведущий анализатор |
Форма существования материи |
Активность субъекта |
Все ответы верны |
Считается доказанным, что
наиболее поздним продуктом |
Словесно-логическое |
Наглядно-действенное |
Наглядно-образное |
Интуитивное |
Образное |
Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: |
Воображением |
Восприятием |
Мышлением |
Вниманием |
Перцепцией |
Между представлениями разных людей всегда есть различие: |
По яркости, полноте и отчетливости |
Только по яркости |
Только по полноте образа |
Только по отчетливости |
Все ответы верны |
Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: |
Радостью |
Интересом |
Удивлением |
Недоумением |
Удовольствием |
Переживание утраты, невозможно удовлетворить потребность в чем-либо – это: |
Горе |
Стыд |
Гнев |
Страх |
Стресс |
Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведения, называется: |
Мотивом |
Потребностью |
Целью |
Задачей |
Желанием |
Развитие организма человека называется: |
Онтогенезом |
Филогенезом |
Социогенезом |
Антропогенезом |
Все ответы верны |
Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: |
Сознанием |
Волей |
Рефлексом |
Эмоциями |
Мышлением |
Оценка личностью себя,
своих возможностей, личностных качеств
и места в системе |
Самооценкой |
Самопрезентацией |
Самовосприятием |
Самоощущением |
Самопредставлением |
Отражение актуальной реальности и обеспечении адаптации к ней осуществляет: |
Восприятие |
Память |
Воображение |
Представление |
Характер |
Возрастная психология изучает: |
Все ответы верны |
Особенности психического развития человека |
Управление процессом обучения и воспитания |
Психологические закономерности обучения и воспитания |
Психология личности учителя |
Педагогическая психология изучает: |
Психологические закономерности обучения и воспитания личности учителя |
Поведение, обучение, воспитание детей разного возраста |
Психологическую готовность ребенка к обучению и воспитанию |
Все ответы не верны |
Все ответы верны |
Предметом возрастной психологии является: |
Все ответы верны |
Возрастная динамика, закономерности, факторы развития психических процессов на разных этапах |
Факторы психического развития личности, проявляющиеся на разных этапах жизни |
Возрастные изменения личности |
Особенности каждого возраста |