Рефераты по психологии

Некоторые индивидуальные особенности воображения ребенка

19 Января 2012, доклад

Воображение ребенка имеет не только ряд возрастных особенностей. Замечено, что дети одной и той же возрастной группы по-разному проявляют себя в процессе творческой деятельности, индивидуальна и окрашенность созданных ими образов. Большое внимание этой стороне детской индивидуальности уделял В. А. Сухомлинский.

Некоторые принципы научения

29 Декабря 2011, реферат

Научение, изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта. В том частном случае, когда приобретение опыта – знаний, навыков, умений – определяется познавательными мотивами и целями, говорят об учении (и соответственно об обучении как процессе передачи такого опыта).

Нельзя организовать время, можно организовать себя

18 Января 2012, доклад

При упоминании о «пожилых людях», «стариках», «престарелых», «ветеранах» зачастую возникают негативные ассоциации. Дело в том, что на наше отношение к старости влияют стереотипы, навязанные нам обществом. Эти стереотипы поддерживаются культурной традицией, усиливаются средствами массовой информации и социальным окружением. (я имею в виду негативные стереотипы) Ведь сложно поспорить с тем, как в наши дни распространено мнение о том, что пожилые люди - это бесполезные, интеллектуально деградирующие люди, которые не живут полноценной жизнью, а лишь доживают её. В

Неоконценные споры. Гальперин и Пиаже

20 Ноября 2012, доклад

Пересечение идей П.Я.Гальперина и Ж.Пиаже произошло в начале 60х годов. Оба психолога искали ответ на один и тот же вопрос: как возникает и развивается у субъекта новое знание? Но один смотрел на этот процесс глазами генетического психолога, а другой – глазами философа, генетического эпистемолога.

Неординарные возможности и способности человека

20 Декабря 2011, контрольная работа

Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятиям способности и одаренности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим.

Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладевании деятельностью, так и к высоким показателям труда.

Неосознаваемые процессы

17 Декабря 2011, реферат

Понятие психического значительно шире понятия сознания, которое обладает не поддающимися практическому учету градациями уровней, начиная от высшей ступени ясности, доходящей до удивительной силы прозорливости и глубины понимания сути вещей, и кончая полусознательным состоянием.
Сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне наблюдаемому – внешне наблюдаемое), но и неосознаваемые, или бессознательные, психические процессы.
Целью данной работы является изучить проблемы неосознаваемых процессов психики человека.

Неполная семья

04 Октября 2010, реферат

Можно выделить три основные структурные составляющие современной семьи:
- Родственная (сложная) – клан родственников с их супругами и детьми. Это наиболее редко встречающийся вид семьи в наше время;
- Нуклеарная (массовая семья) – состоит из одной брачной пары. Эта семья автономна и малодетна;
- Неполная – быстро распространяющаяся в современном обществе модель семейных отношений. Состоит из одного родителя и детей (преимущественно одного ребенка).
Что же все-таки понимается под термином «семья» на новом этапе развития человечества? А.Г. Харчев определял семью как «малую социальную группу, члены которой связаны браком или кровным родством, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Семья есть отношение, через которое и благодаря которому осуществляется воспроизводство человека, общественный механизм этого воспроизводства». Но в последние два десятилетия в области семейно-брачных отношений наблюдается ряд негативных тенденций, которые не могут дать этому определению реализовать себя в полной мере. Они выражаются в следующем:
1) Уменьшение ценности брака, семьи и особенно детей по сравнению с ценностями материального благополучия и достатка;
2) Увеличение так называемых “легкомысленных”, необдуманных браков;
3) Непонимание некоторой части молодежи проблем и трудностей семейной жизни, взаимных прав и обязанностей в семье;
4) Рост количества семей с одним ребенком, что не обеспечивает даже простого воспроизводства населения;
5) Увеличение числа абортов и всех последствий, связанных с ними;
6) Рост неполных семей, в которых дети воспитываются одним родителем;
7) Увеличение числа мужчин и женщин, которые затем не могут повторно вступить в повторный брак;
8) Рост алкоголизма, который сильно подрывает семейные устои и ведет к рождению детей с различными врожденными дефектами и аномалиями;
9) Значительный рост разводов по этико-психологическим мотивам и причинам сексуальной безграмотности супругов, а, следовательно, неудовлетворенности интимной стороной супружеской жизни.

Непринятие в семье-проблема несчастливых детей

26 Ноября 2012, статья

Речь пойдет о несчастливых детях в обычных семьях среднего класса: где нет явных сексуальных домогательств, голода, брошенности, отсутствия физической заботы. Такие семьи внешне достаточно благополучны — родители стараются быть и выглядеть достойными людьми, не лишены способностей и талантов, бывают успешными в работе, имеют друзей. Все вроде бы нормально, а дети не чувствуют себя счастливыми, почти не уносят во взрослую жизнь согревающих душу воспоминаний детства.

Непроизвольная память

11 Декабря 2012, реферат

Непроизвольная память – память, которая не регулируется определённой программой и целью. Запоминание происходит без волевых усилий со стороны субъекта, и субъект не применяет какие-либо опосредованные механизмы и техники запоминания. Человек непроизвольно запоминает, а, тем более, может воспроизвести далеко не всё подряд, что с ним происходит, а только какие-то отдельные части. Существуют причины для того, чтобы запоминать одну информацию и не запоминать другую.

Нервная клетка

23 Января 2012, контрольная работа

Нервная клетка (neurocytus; синоним: нейрон, неврон, нейроцит) — основной структурный и функциональный элемент нервной ткани. Отличительными особенностями нервной клетки являются высокая возбудимость и способность по своим отросткам и телу проводить возбуждение, за счет чего реализуется главная функциянервной клетки — переработка и передача сигналов от рецепторов к исполнительным органам организма (мышцам, железам).

Нервные механизмы сна

09 Декабря 2010, курсовая работа

Условия возникновения сновидений, их отношение к душевной жизни во время бодрствования, зависимость их от внешних раздражителей, многие чуждые сознанию странности содержания сновидения, несовпадения между его образами и связанными с ними аффектами, быстрая смена картин в сновидении и способ их смещения, искажения и даже выпадении из памяти наяву – все эти и другие проблемы уже много сотен лет ждут удовлетворительного решения. На первом плане стоит вопрос о значении сновидения, имеющий двоякий смысл: во-первых, выяснение психического значения сновидения, связи его с другими душевными процессами и его функции, во-вторых, возможность толкования сновидения.

Целью данной курсовой работы является выяснение механизмов возникновения сна и сновидений, а также их функций

Нервный субстрат мотивации. Принцип доминанты

23 Декабря 2010, контрольная работа

Мотивация - это активное состояние мозговых структур, или системно-организованное возбуждение центральной нервной системы, побуждающие высших животных и человека совершать действия (акты поведения), направленные на удовлетворение своих потребностей. Действия эти либо ориентированы наследственно (инстинкт), либо закреплены опытом (условные рефлексы). Мотивация не сводятся к одному лишь самосохранению. Живые системы в известных пределах активно нарушают достигнутое уравновешивание с окружающей средой, например в случаях исследовательского поведения при освоении новых территорий, не связанном с недостатком пищи или перенаселением, при перестройке внутристайных отношений и т.п.

Неспособность к обучению

24 Ноября 2011, доклад

Неспособностью к обучению (НО) обозначается класс специфических особенностей развития, когда в условиях нормального школьного обучения ребенок не может овладеть определенными навыками и умениями (чтения, правописания, математики, общения). Понятие НО не должно отождествляться ни с понятием неуспеваемости, ни с более общим понятием синдрома расстройства обучения*.

Нестандартні уроки в молодших класах

15 Ноября 2011, курсовая работа

У законі України „Про загальну середню освіту” зазначено, що освіта має бути спрямована на забезпечення всебічного розвитку особистості. Реалізацію цього завдання можна забезпечити за умови здійснення творчого підходу. Оновлення цілей, завдань і змісту у напрямі особистісно-зорієнтованого навчання у 12-річній школі вимагає дослідження впливу різних технологій навчання та зміни в структурі навчального процесу сучасної школи, дослідження умов застосування технологій на підвищення навчальних досягнень учнів.

Нестор Махно как лидер

06 Января 2012, реферат

Нестор Иванович Махно родился 26 октября 1889 г. в селе Гуляй-Поле Александровского уезда Екатеринославской губернии (в настоящее время село Гуляй-Поле - районный центр Запорожской области) в бедной крестьянской семье. Рано лишившись отца и будучи последним, пятым ребенком в семье, Н. Махно с семи лет стал помогать матери: пас коров и овец зажиточных крестьян, был чернорабочим, маляром и т.д. Поступив с 8-и лет в церковноприходскую школу, он закончил ее в 12 лет.

Нетрадиционные методы диагностики в отборе персонала

18 Апреля 2012, курсовая работа

Цель курсового проекта – исследование возможности применения нетрадиционных методов диагностики в отборе персонала в ООО «ЗЖБИ №7».
Данная цель предусматривает решение ряда задач:
1. Изучить теоретические аспекты понятия «отбор персонала».
2. Рассмотреть нетрадиционные методики отбора персонала.
3. Подготовить проведение исследования применения нетрадиционных методов диагностики в отборе персонала в ООО «ЗЖБИ №7».
4. Провести исследование по методикам «Типологический опросник MBTI» Майерс-Бриггс и «Темперамент и психологический портрет» Д. Кейрси.

Нетрадиционные образовательно-воспитательные системы

07 Декабря 2011, контрольная работа

Целью работы является изучение нетрадиционных образовательно-воспитательных систем.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
определить понятие и сущность образовательно-воспитательных систем;
рассмотреть особенности неформальных систем образования и тенденции ее развития в различных странах;
исследовать систему нетрадиционных форм обучения.

Неформальные объединения молодежи

08 Ноября 2010, реферат

В своей работе я предприняла попытку рассмотреть сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур.
Особое внимание уделено причинам появления некоторых неформальных организаций, потому что в современном обществе существует большое количество стереотипов, касающихся их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества. Например, большинство считает, что все скинхеды – расисты, но это далеко не так.

Нехимические виды зависимости

10 Декабря 2011, доклад

Нехимические виды зависимости могут быть внутренними (мышление, воображение, чувствование) или внешними (работа, игры, разговоры и пр.). Внутренние виды встречаются редко, их проявления трудно оценить и увидеть и поэтому мы не будем останавливать на них свое внимание.

НЛП

30 Ноября 2010, доклад

Многие слышали про НЛП, но не все представляют себе, что же это такое, и почему данное направление психологии приобретает все большую популярность.

Новообразования подросткового возраста

02 Января 2012, доклад

Новообразованиями данного возраста являются: чувство взрослости; развитие самосознания, формирование идеала личности; склонность к рефлексии; интерес к противоположному полу, половое созревание; повышенная возбудимость, частая смена настроения; особое развитие волевых качеств; потребность в самоутверждении и самосовершенствовании, в деятельности, имеющей личностный смысл; самоопределение

Новые направления в психологии

13 Февраля 2012, контрольная работа

Клиент приходит на консультацию к психологу, подчас не подозревая, что сегодня в мире не существует единой науки - психологии и единой системы психологического знания, а есть различные направления с отличными стандартами и методами работы. Дело не в том хороши или плохи различные школы психологии, скорее, каждая школ позволяет добиться хороших результатов у тех клиентов, которые соответствуют ей по своей психологической организации, особенностям индивидуального развития, темпо-ритму своего сознания. Наверное, было бы идеальным, если бы каждый психолог интегрировал в себе знания всех школ и владел многими методами практической психологии, чтобы достичь успеха с каждым клиентом.

Номотетический и идиографический методы

17 Января 2012, контрольная работа

Несмотря на большое количество разнообразнейших инструментов диагностики, психологи остро ощущают нехватку психодиагностических методов и средств, необходимых для реализации так называемого личностного принципа, напрямую связанного с индивидуальным субъективным подходом диагноста к исследуемой личности испытуемого [14]. Современные психологи гораздо больше могут сказать о самом процессе мышления вообще, чем способны разобраться в мышлении конкретного человека; легко рассуждают о формировании и развитии личности гипотетического объекта и в то же время не могут достаточно достоверно описать и объяснить поведение конкретного человека в конкретном контексте и временном промежутке. Если на теоретическом уровне разрабатываются принципы и методы целостного многостороннего анализа, то практическая психодиагностика, отставая от теоретических моделей, пока лучше приспособлена к работе с выделенными функциями, выборками, нормами и т.д., а не с человеком как целостной и уникальной личностью. К сожалению, в большинстве подходов научный анализ включает общее и типичное для людей, и мало уделяется единичному и уникальному в личности человека. Далеко не решена проблема изучения того, как конкретный человек «...познает и воспринимает сложный мир социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного человека» [12]. Речь здесь, по сути, идет о двух подходах к измерению и распознаванию психологических особенностей человека: номотетическом и идеографическом.

Нормативный подход к исследованию детского развития

18 Декабря 2011, реферат

А.Гезелл, как и многие другие крупные психологи, получил педагогическое и медицинское образование и затем более тридцати лет работал в Йельской психоклинике, на основе которой позже был создан теперь хорошо известный Гезелловский институт детского развития. Там по сей день изучается онтогенез психики, проводятся клинические и педагогические исследования.

Нравственная культура делового общения в ресторанном бизнесе (на примере ресторана «Аквариум» г. Чита)

16 Сентября 2011, курсовая работа

Цель работы – изучение темы культуры делового общения как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические подходы к культуре общения;

2. Рассмотреть основную проблему культуры общения;

3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;

4. Провести, обозначить тенденции развития тематики.

Нравственное сознание личности и его структура

24 Октября 2012, реферат

Что же такое «нравственная ценность»? Под данным феноменом мы понимаем интегральное образование нравственного сознания, включающее в себя нравственные нормы, оценки, понятия, принципы, идеалы, тесно связанное с мотивами и потребностями индивида, обеспечивающее направленность его сознания на достижение высших нравственных целей, выполняющее функции оценивания, регулирования поведения человека на основе добра и зла.

Нравственное воспитание дошкольников

22 Апреля 2012, доклад

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина советского общества.

Нравственное развитие детей дошкольного возроста

24 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: изучить особенности нравственного развития детей дошкольного возраста

Нравственное развитие, ценности и мировоззрение в юности

15 Января 2012, курсовая работа

Юность — это этап формирования нравственного сознания, выработки ценностных ориентаций, устойчивого мировоззрения как системы взглядов на жизнь, идеалов, и гражданских качеств личности. Это финальный этап первичной социализации, развития человека как личности и начало включения его в систему общественно-трудовых отношений. В юношеском возрасте окончательно преодолевается зависимость от взрослых и утверждается самостоятельность личности. Юность отличается ярко выраженными социальными потребностями.

Нравственное самоопределение в юности

23 Декабря 2011, контрольная работа

Возрастная психология – это одна из наиболее развитых отраслей современной психологии, теснейшим образом связанная с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психологической жизни человека.
Возрастная психология изучает особенности психологического развития человека в онтогенезе. Предметом её исследования является возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психологических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизни. Возрастная психология имеет внутреннюю структуру: детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека.