Рефераты по психологии

Нравственные чувства и эмоции

07 Октября 2011, контрольная работа

отличие от других видов знания, имеющих дело с объектами частного по отношению к человеческой судьбе характера и не всегда прямо касающихся этой судьбы, этику можно, в определенном смысле, считать знанием универсальным, т.е. необходимым любому человеку (точнее, тому, кто стремиться быть Человеком), вне зависимости от его частных (тоже немаловажных конечно) проявлений (пола, возраста, профессии и т.п.). Это связано с тем, что этика, исследуя мораль – универсальный способ регуляции человеческих отношений, стремится выработать стратегию «правильной жизни», другими словами ответить на общий для всех людей вопрос «как следует жить?».

О мышлении и речи

09 Июня 2010, доклад

Эта работа о мышлении и речи, основанная на статье Гумбольдта

О происхождении и функциях эмоций Изард К

10 Января 2012, научная работа

Прошло тринадцать лет с тех пор, как вышла в свет книга «Human Emotions» (1978), количество научных работ по данной теме за это время почти удвоилось. Опубликовано множество книг и статей, так или иначе затрагивающих проблему человеческих эмоций. В настоящее время наука располагает таким объемом информации, связанной с эмоциями, что студентам и профессионалам становится трудно разобраться в многообразии теорий и эмпирических наблюдений.
Развитие нейрофизиологии и нейропсихологии углубило наши представления о церебральных механизмах, гормонах и нейротрансмиттерах, обслуживающих эмоциональную сферу. Достигнуто более глубокое понимание динамики эмоционального развития, тесной взаимосвязи процессов эмоционального и когнитивного развития, значительности влияния эмоций на темперамент и межличностные отношения. Социальные психологии ввели в сферу научного осмысления свои труды, посвященные изучению коммуникативных функций различных эмоциональных проявлений, влиянию эмоций на общение и поведение. Когнитивная и социально-когнитивная психология вооружила нас более глубоким пониманием когнитивных детерминант эмоций, взаимосвязи эмоциональных и когнитивных процессов. Психология личности начинает трактовать личностные черты в терминах отдельных эмоций. Клиническая психология обнаружила взаимосвязь между отдельными разновидностями психических расстройств и частными типами эмоциональных переживаний, и это новое знание учитывается в психотерапевтической практике

О психологии семьи как малой группы

27 Февраля 2013, реферат

Установка может быть выработана всевозможными способами и средствами, в том числе и словесным воздействием. Это подтверждают и некоторые эксперименты. Взрослым испытуемым были показаны фотоснимки людей. Задание заключалось в том, чтобы, посмотрев в течении некоторого времени на портрет, затем словесно охарактеризовать изображенного на нем человека, выразить свое мнение о нем. Но, перед тем как показать каждый снимок, испытуемым давались различные инструкции, разные "сведения" об изображенном на нем человеке.

Обдаровані діти

29 Ноября 2011, курсовая работа

У всьому світі проблема обдарованості викликає все більший інтерес після того, як протягом багатьох років вона або замовчувалася, або піддавалася лютим нападкам. Ставлення у вітчизняній психології було неоднозначним. З одного боку, існували школи для обдарованих дітей, проводилися численні змагання (інтелектуальні, музичні, спортивні та ін), що дозволяли виявляти дітей з видатними здібностями. З іншого боку, ідеї рівності невиправдано поширювалися і на сферу здібностей. Елітарність у навчанні, тести для ідентифікації обдарованості часто піддавалися різкій критиці. В останні роки інтерес до цієї проблеми помітно посилився. Відкрилися нові школи для дітей з високим рівнем розвитку здібностей.

Обдарованість - як проблема в психології

18 Апреля 2013, реферат

Психологічний аналіз показує, що будь-яку діяльність можна розкласти на окремі психічні функції, що являють собою найбільш загальні родові форми діяльності. Окремі психічні функції реалізуються складними, нейрофізіологічними функціональними системами, що мають властивість, що дозволяє здійснювати визначену психічну функцію. Це властивість - загальна здатність, віднесена до конкретної психічної функції.
Здібності - є властивості функціональних систем, що реалізують окремі психічні функції, що мають індивідуальну міру виразності і виявляються в успішності і якісній своєрідності освоєння і реалізації діяльності.

Обеспечение нейрогуморальной регуляции гипоталамо-гипофизарной системы

30 Октября 2011, реферат

Гипоталамус представляет собой образование из нервной ткани, расположенное в головном мозге. В гипоталамусе содержится огромное число отдельных групп нервных клетках, которые называются ядрами. Общее число ядер около 150.
Гипоталамус имеет большое количество связей с различными участками нервной системы и выполняет множество функций, которые до конца еще не изучены, так же, как и не известно, назначение многих его ядер. Сейчас гипоталамус рассматривают не только как центр регуляции работы вегетативной нервной системы, температуры тела, но и как эндокринныый орган.

Обеспечение прав ребенка в деятельности социального педагога

06 Октября 2011, реферат

«Социальный педагог» относительно новая специальность, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. Новые концептуальные документы Российской Федерации в области гражданского образования определяют ориентиры видения роли социальных педагогов в воспитании правовой культуры субъектов социально-педагогического взаимодействия.

Обзор методов в психологии личности. Методы наблюдения и эксперимента

08 Декабря 2010, доклад

Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются эмпирические методы, которые позволяют получить конкретные данные, касающиеся природы психических явлений, главные из которых- наблюдение и эксперимент.

Обман в межличностном общении

21 Ноября 2011, реферат

Целью данной работы является всесторонний анализ обмана в межличностном общении.
Методы исследования – при написании данной работы применялись как общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), так и специфические (описательный, сравнительный и т.д.).

Обман и его верификаторы

10 Декабря 2011, реферат

Проблема выявления неискренности, дезинформации и манипуляций в процессе общения является актуальной для разных сфер деятельности человека. Прежде всего это связано с необходимостью установления и поддержания контактов, в том числе и с такими категориями людей, чью информацию, из-за наличия определенных личностных особенностей, жизненных обстоятельств и других причин, не всегда можно считать достаточно надежной.

Обоснованность профессионального выбора Макарова А. А

01 Апреля 2013, контрольная работа

Макаровым А. А. была выбрана профессия психолога. Профессионально ориентационная работа проводилась с оптантов каждую среду на протяжении двух месяцев. В работе использовались такие методики как ИСКАБ, альтернативного выбора, «самонаправленный поиск» Голланда, опросник «Перекресток – 1», дифференциально – диагностический опросник Е. А. Климова, методика Л. А. Йовайши, опросник Дж. Келли, опросник профессиональной готовности, «Профессиональные предпочтения через оценку привлекательности профессий».

Образ будущего у лиц, находящихся в местах лишения свободы

16 Января 2011, дипломная работа

Цель данной работы – изучить образ будущего у лиц, находящихся в местах лишения свободы.
Объектом исследования является образ будущего.
Предметом исследования – образ будущего у лиц, находящихся в местах лишения свободы.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить научно-теоретические подходы к пониманию образа будущего;
2. Выявить специфические черты формирования образа будущего у лиц, находящихся в местах лишения свободы;
3. Изучить формирование образа будущего в онтогенезе;
4. Определить содержание когнитивной, ценностно-смысловой, эмоциональной составляющих психологического будущего лиц, находящихся в местах лишения свободы, и не привлекавшихся к уголовной ответственности;
5. Выявить различия в специфике образа будущего лиц, находящихся в местах лишения свободы, и не привлекавшихся к уголовной ответственности.

Образ жінки в компанії «Мері Кей»

17 Марта 2012, реферат

Більш ніж півтора мільйона жінок з усього світу повірили в мрію Мері Кей Еш і прийняли її як свою. Жінки вибирають кар'єру в «Мері Кей» з різних причин, але всі вони можуть пишатися своїми досягненнями. Їх успіх зароблений наполегливою працею, ясним баченням майбутнього і бажанням досягти мети. Мері Кей вважала, що добитися успіху можуть звичайні жінки, що володіють незвичайною рішучістю. Все, про що ми мріємо, чого бажаємо, все, в що щиро віримо і чого добиваємося з ентузіазмом, — неминуче відбудеться! Це вже відбувається, і мрії жінок в усьому сівті втілюються в життя.

Образ жизни наркомана – форма бегства от жизни

20 Октября 2011, контрольная работа

Проблема наркомании требует комплексного рассмотрения. Сам процесс выявления многочисленных аспектов этой социальной патологии с последующей интеграцией полученных данных предполагает междисциплинарные исследования. Поэтому в разработке проблемы, результаты которой будут изложены далее, участвовали специалисты различных областей знания – социологи, юристы, психологи, а также практические работники, имеющие опыт работы с профилактикой девиантного поведения.

Образ семьи

14 Января 2012, автореферат

Проблема изучения «образа семьи» у детей дошкольного возраста и их родителей приобретает актуальность в силу следующих обстоятельств. Во-первых, в условиях усиления духовного кризиса, утраты нравственных ориентиров становится очевидной тенденция разрушения культурных традиций, переориентации ценностей с духовных на материальные, прагматические. По взглядам Е.Ю

Образ, як центральна категорія психології

03 Января 2012, курсовая работа

Понятие образа является одним из центральных в психологии, поскольку именно образы, отражая объективную реальность, являются содержанием психики субъекта. Кроме широкого толкования этого понятия существуют и другие его значения. Так, например, нередко образ рассматривают как некий промежуточный или конечный результат познавательной деятельности, как продукт восприятия, памяти, мышления, воображения.
Как отмечает Психологический словарь: «В образе осознается в первую очередь предметное содержание, соответствующее смысловой стороне стоящей перед субъектам задачи. Фоновые координации, реализуемые на более низких уровнях, не представлены в фокальной области сознания...» [22, с. 223].

Образное мышление

08 Апреля 2013, лекция

Пізнавальна діяльність людини починається з відчуттів і сприймання.
Відображаючи дійсність на чуттєвому рівні, людина одержує різноманітну інформацію про зовнішні властивості та ознаки предметів, які фіксуються в її свідомості у формі звукових, просторових, часових, смакових, дотикових та інших образів.
Проте такої інформації про об'єктивний світ людині недостатньо для задоволення різноманітних потреб практичної діяльності, що вимагає глибокого і всебічного знання об'єктів, з якими доводиться мати справу.

Образное мышление используется для достижения сосредоточенности и направленности воображения

09 Января 2013, научная работа

Образное мышление используется для достижения сосредоточенности и направленности воображения. Спортсмены используют мышление образами (при помощи тренера или самостоятельно) для подготовки к соревнованиям.
Мы могли видеть это на Олимпийских Играх. Например, горнолыжник мысленно проделывает свой маршрут, или конькобежец визуализирует удачную комбинацию прыжков. Но образное мышление помогает не только спортсменам. Все мы проводим мысленные репетиции: готовясь к публичному выступлению, обдумывая меню для вечеринки, репетируя разговор с начальником о прибавке

Образование в Китае

25 Декабря 2011, доклад

За последние 50 лет прошлого столетия Китай сотворил редкое в мире чудо в развитии образования: затратив неполные 2% от общемировых расходов на общественное образование, решил проблему распространения обязательного девятилетнего образования среди населения, составляющего одну пятую часть населения всего земного шара. К 2001 г. образование трех ступеней (высшее, среднее и начальное) охватывало 229 млн. человек, темпы роста почти в два раза превысили среднемировой уровень за аналогичный период. В настоящее время посещаемость начальных школ составляет по всей стране 98,58%, валовой коэффициент зачисления в среднюю школу начальной ступени — 90%, неграмотность среди молодежи и людей зрелого возраста снизилась до 5% и ниже, обязательное девятилетнее образование уже введено в районах с населением, составляющим свыше 90% от всего населения страны.

Образование как общечеловеческая ценность

10 Декабря 2011, реферат

Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Некоторые ученые понимают социализацию как пожизненный процесс, связывая ее и с переменой места жительства и коллектива, и семейным положением, и с приходом старости. Такая социализация есть не что иное, как социальная адаптация.

Образование как общечеловеческая ценность

12 Января 2012, доклад

Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается конституционально- закрепленным в большинстве стран правом человека на образование. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования, которые отличаются по принципам организации.

Образование как общечеловеческая ценность

23 Января 2012, контрольная работа

Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Некоторые ученые понимают социализацию как пожизненный процесс, связывая ее и с переменой места жительства и коллектива, и семейным положением, и с приходом старости.

Образовательные стандарты

15 Апреля 2012, контрольная работа

Введение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом Российской Федерации "Об образовании". В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

Обратная связь в говорении и слушании

14 Мая 2012, доклад

Если, слушая, человек старается проявить участие к говорящему, обращает внимание на исходящие от него невербальные сигналы, его можно назвать эффективным слушателем. Не установив обратной связи с собеседником, можно ошибочно предположить, что он точно понял сказанное, хотя на самом деле эффект совсем другой. В такой ситуации должна помочь правильная установка каждого на передачу-получение конкретной информации.

Обратная связь в коммуникативном процессе

07 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить теоретические основы обратной связи в коммуникативном процессе, провести эмпирический анализ её эффективности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- изучить определение понятия «коммуникативный процесс», и его составляющие;
- изучить оценочную и безоценочную обратную связь, рассмотреть обратную связь в говорении и слушании;
- уточнить значение обратной связи в деятельности руководителя, с учётом её значимых характеристик;

Обсессивно-компульсивные расстройства

09 Декабря 2011, доклад

Обсессивно-компульсивное расстройство (от англ. obsession — «одержимость идеей» и англ. compulsion — «принуждение»); Невроз навязчивых состояний — психическое расстройство. Может иметь хронический, прогрессирующий или эпизодический характер. При ОКР у больного невольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли (обсессии). Он постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (компульсий). Иногда отдельно выделяются обсессивное (преимущественно навязчивые мысли — F42.0) и компульсивное (преимущественно навязчивые действия — F42.1) расстройства.

Обучаемость. Её соотношение с умственным развитием

05 Августа 2014, контрольная работа

Обучаемость — система свойств личности и деятельности школьника, которая эмпирически характеризует его возможности в усвоении учебной программы — знаний, понятий, навыков и пр.
Обучаемость – один из показателей умственного развития (наряду с уровнем усвоения знаний, темпом усвоения и др.). Как общие умственные способности к усвоению знаний, обучаемость изучалась на материале обучения различным учебным предметам в средней школе. Анализ индивидуальных различий в усвоении и применении знаний школьниками дал возможность определить интеллектуальные свойства личности, необходимые для быстрого и лёгкого усвоения учебного материала.

Обучающие игры

26 Декабря 2011, реферат

Обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.
На практике игры подразделяются на ситуативные, соревновательные, ритма - музыкальные и художественные.

Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка на начальном этапе

19 Ноября 2011, дипломная работа

Целью работы является выявление наиболее эффективных методов и приёмов формирования лексических навыков речи на начальном этапе изучения иностранного языка. Для этого были поставлены следующие задачи:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме;
проанализировать проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе;
определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике на начальном этапе изучения иностранного языка.
провести апробацию используемых методов при обучении иностранному языку.