Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:18, реферат
Рассмотрены теоретические и практические основы обучения детей рассказыванию по картине.
Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней.
Введение.
Типы, серии картин. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней.
Методика обучения рассказыванию по картине. Структура занятия. Проблемы обучения.
Составить конспект занятия по теме.
Заключение
Список литературы
Обучение детей
составлению описаний картины
Введение
Типы, серии
картин. Основные требования, выдвигаемые
методикой к картине и работе
с ней
Методика
обучения рассказыванию по
Составить
конспект занятия по теме
Заключение
Список литературы
Введение
Для успешного
освоения программы обучения
в школе у выпускника детского
сада должны быть сформированы
умения связно высказывать
Проблема
развития связной речи детей
хорошо известна широкому
Давно установлено,
что к старшему дошкольному
возрасту проявляются
Цель контрольной
работы – рассмотреть
1. Типы, серии
картин. Основные требования, выдвигаемые
методикой к картине и работе
с ней
Подбирая
сюжетные картинки для
Для коллективных
рассказов выбираются картины
с достаточным по объему
При обучении
рассказыванию используется
Дети, опираясь
на последовательно демонстрируемые
картины, учатся строить логически законченные
части рассказа, из которых в итоге складывается
целостное повествование. Для упражнений
также используется раздаточный материал,
например предметные картинки, которые
получает на занятии каждый ребенок.
Для большей
систематизации знаний и
Общие требования
к организации работы с картиной:
1. Работы по
обучению детей творческому
2. При подборе
сюжета необходимо учитывать
количество нарисованных
3. После первой
игры картина оставляется в
группе на все время занятий
с ней (две-три недели) и постоянно
находится в поле зрения детей.
4. Игры могут
проводиться с подгруппой или
индивидуально. При этом не обязательно,
чтобы все дети прошли через каждую игру
с данной картиной.
5. Каждый этап
работы (серия игр) следует
6. Итоговым можно
считать развернутый рассказ дошкольника,
построенный им самостоятельно с помощью
усвоенных приемов.
Занятия по
картине имеют важное значение
в системе обучения
В детском
саду проводятся два вида
На первых
дошкольники овладевают
В соответствии
с «Программой воспитания в
детском саду» занятия по
Ребенок дошкольного
возраста любит рассматривать картины
и рассказывает о них живо и заинтересованно.
Велико его желание поделиться своими
впечатлениями с окружающими о том, что
он видит.
Рассматривая
картину, маленький ребенок
Таким образом,
рассматривание картины
Степень связности,
точности, полноты рассказов во многом
зависит от того, насколько правильно
ребенок воспринял, осмыслил и пережил
изображенное, насколько ясными и эмоционально
значимыми стали для него сюжет и образы
картины.
Передавая
в рассказе изображенное на картине,
ребенок с помощью воспитателя учится
соотносить слово со зрительно воспринимаемым
материалом. Он начинает сосредоточивать
внимание на отборе слов, на практике усваивает,
как важно точное слово-обозначение и
т. п.
В обучении
детей рассказыванию по картине принято
выделять несколько этапов. В младшем
возрасте осуществляется подготовительный
этап, который имеет своей целью обогатить
словарь, активизировать речь детей, научить
их рассматривать картину и отвечать на
вопросы воспитателя.
В среднем
дошкольном возрасте детей учат составлять
описательные рассказы по предметным
и сюжетным картинкам, сначала по вопросам
воспитателя, а затем самостоятельно.
Старший дошкольный
возраст характеризуется
2. Методика обучения
рассказыванию по картине.
Рассказывание
по картине является особенно
сложным видом речевой
Тем не
менее, трудно поспорить с тем, что
ребенок должен к школе уметь рассказывать
по картине. Поэтому такой вид работы должен
проводиться и давать положительные результаты.
Возникшее
противоречие можно решить, используя
игровые методы обучения
Описательный
рассказ.
Цель: развитие
связной речи на основе
Виды описательного
рассказа:
- фиксация изображенных
на картине объектов и их
смысловых взаимосвязей;
- описание картины
как раскрытие заданной темы;
- развернутое
описание конкретного объекта;
- словесно-выразительное
описание изображенного с
2. Творческое
рассказывание по картине (
Цель: учить
детей составлять связные
Виды рассказов:
- фантастическое
преобразование содержания;
- рассказ от
имени изображенного (
Наиболее
оправданная форма обучения
Одним из
способов планирования
Использование
приема наглядного
самостоятельного
анализа ситуации или объекта;
развития
децентрации (умения менять
развития
замыслов-идей будущего
В процессе
обучения связной описательной
речи моделирование служит
В качестве
символов-заместителей на
Элементами плана
рассказа, составленного по пейзажной
картине могут служить
Наглядная
модель высказывания выступает
в роли плана, обеспечивающего
связность и
Особым видом
связного высказывания
Информация о работе Обучение детей составлению описаний картины