Рефераты по педагогике

Неформальные организации

03 Апреля 2012, реферат

"Нетрадиционные группы", "неформальные объединения"... Кто они? Чем занимаются, что думают? Эти вопросы в последнее время часто звучат со страниц газет, журналов, экранов телевизоров. Они волнуют не только молодежь, но и людей старшего возраста. Интерес к нетрадиционным объединениям возник недавно и, к сожалению, лишь тогда, когда появилось большое количество подобных группировок.

Николай Гаврилович Чернышевский

16 Февраля 2012, реферат

Николай Гаврилович Чернышевский родился 12 (24) июля 1828 года в Саратове, в семье священника. С ранних лет Чернышевский нашел в своем отце умного наставника, руководившего самостоятельными занятиями сына. Чернышевский в своих письмах выражал глубокую любовь и уважение к отцу. Он делился с ним замыслами, держал его в курсе своих дел и начинаний. Нежен и заботлив был в отношении к матери и всем своим родным.

НЛП- определение, основы и причины эффективности. Основные пресуппозиции НЛП

06 Марта 2013, доклад

Откуда взялось название "Нейролингвистическое Программирование"? "НЕЙРО" - это все то, что связано с работой нервных клеток головного мозга и их связей. Все наши пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус используются нами и в познании окружающего мира и в нашем мышлении. Поэтому все наше представление об окружающем, все, что мы понимаем как сознательную деятельность проходит по этим нейронным связям в наш мозг. "ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ" - эта часть названия говорит нам о том, какую роль в нашей жизни играет речь, и в нашем мышлении и в общении с окружающими нас людьми. НЛП учит нас использовать нашу речь для улучшения нашего образа мыслей и для достижения успеха.

Новітній маркетинг

16 Февраля 2012, курсовая работа

Мета дослідження - теоретично обґрунтувати необхідність викладання новітнього маркетингу для формування такої нової основної кваліфікаційної ознаки майбутнього маркетолога, як креативність.
Основні завдання дослідження:
визначення комплексу найбільш ефективних методів, прийомів і засобів, які забезпечують процес надання нової маркетингової освіти;
вивчення проблеми розвитку творчих здібностей учнів;
виявити тенденції розвитку новітнього маркетингу в Україні.

Новаторський характер педагогіки Я. А. Коменського

13 Января 2012, контрольная работа

Ян Амос Коменський (1592—1670) — фундатор наукової педагогіки, видатний чеський мислитель. Жив і творив у період переходу від середньовіччя до нового часу, для якого була характерна боротьба між феодалізмом і капіталістичними елементами, що зароджувались і бурхливо розвивалися.

Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения

10 Января 2012, доклад

Каждому педагогу хочется работать качественно, каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребенка. А что такое «качество образования» сегодня? В книге «Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие» под редакцией М.М. Поташника (М.: Педагогическое общество России, 2000) качество образования понимается как «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующуя задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование». По мнению М.М. Поташника, «качество образования – соотношение цели и результата, меры достижения целей. Из логики определения вытекает: результат образования определяется его целями.

Новые информационные технологии в образовании

30 Января 2011, курсовая работа

Информатизация образования как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся но основе реализации возможностей средств новых информационных технологий, поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивая том самым синергизм педагогического воздействия.

Новые отрасли педагогической науки

27 Декабря 2011, реферат

Педагогика - система наук о воспитании и образовании детей и взрослых. «И взрослых?» - Спросите вы. Конечно, ведь человек учится чему-либо на протяжении всей своей жизни! Однако, педагогика детским садом, школой, училищем и ВУЗом не заканчивается. Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Педагоги - не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, - они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей.

Новые педагогические технологии в решении проблемы по формированию общеучебных умений в рамках ФГОС второго поколения

04 Ноября 2012, статья

Начиная работать в образовательном учреждении, каждый учитель строит свою деятельность в определённой последовательности, планирует достижение результатов, ставит перед собой и своими учениками конкретные цели и задачи, выбирает набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств. Для обозначения определённого построения деятельности учителя в педагогике введено понятие педагогическая технология. Ещё в XVII в. Я. А. Коменский сформулировал классно-урочную организацию обучения, сложившуюся на принципах дидактики и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Необходимость появления педагогических технологий связана с быстро развивающимся обществом, которое ставило непосильные цели и задачи для традиционной школы конца XIX – середины ХХ века. Было важно вовремя доносить информацию до учащихся, просвещать и организовывать их репродуктивную деятельность. Тогда обучение в школах велось в русле традиционных педагогических технологий. Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.

Новые подходы в обучении: диалогическое обучение

02 Апреля 2013, доклад

Обучение диалогу происходит через кумулятивную и исследовательскую беседы. Кумулятивная беседа – это беседа, в которой каждый принимает участие и соглашается с тем, что говорят другие. Такая беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других. Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются. В исследовательской беседе, каждый предлагает уместную информацию. Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.

Новые подходы к изучению иностранного языка

30 Декабря 2011, курсовая работа

Требования к уровню владения иностранным языком. Определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Использование адекватных форм и видов контроля. Совершенствование структуры и содержания образования. Мониторинг промежуточных и итоговых результатов.

Новые технологии в обучении изообразительному искусству младших школьников

08 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования – выявить особенности компьютерного обучения на уроках по ИЗО.



Задачи исследования:

изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения младших школьников на уроках изобразительного искусства;
экспериментально изучить эффективность использования на уроках изобразительного искусства ЭВМ в начальной школе;
на основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ.

Новые формы воспитательной работе

28 Февраля 2012, курсовая работа

Форма – внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.
При выборе форм необходимо обращать внимание на их название, название несет методическую подставку.

Ноогуманистические идеи в биологическом образовании

09 Декабря 2010, реферат

К концу ХХ столетия человечество начало осознавать, что мир, в котором много нужды и окружающая среда ухудшается, деградирует, невозможны здоровое общество и экономика. Экономическое и социальное развитие должны найти альтернативный путь, который связан с устойчивыми формами развития и образа жизни. В 1972 г. на Стокгольмской конференции по окружающей человека среде − первой всемирной встрече − была признана необходимость изменять взаимодействие общества и природы.

Нормативно – законодавча база соціально – правового захисту дітей

26 Февраля 2012, доклад

Згідно зі статтею 1 Закону України «Про забезпечення організаційно – правових умов соціального захисту дітей – сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування »державне утримання дітей – сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування, повне забезпечення відповідно до державних соціальних стандартів матеріальними і грошовими ресурсами дитини для задоволення її життєво необхідних потреб та створення умов для нормальної життєдіяльності.

Нормативные документы дееяельноси учиеля-логопеда

09 Декабря 2011, реферат

Правовая компетентность рассматривается как составляющая общей компетентности работников образования: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 №593.

Нормативные документы, регламентирующие содержание образования

11 Апреля 2011, реферат

Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. В традиционной педагогике содержание образования определяется как "совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы".

Нравственная культура

27 Ноября 2011, реферат

Нравственное совершенствование – это следование идеалу, выполнение человеческого назначения, призвания. Совершенствоваться для того, чтобы в полной мере вкусить радость бытия,- путь ложный. Счастье может быть только следствием осуществления высшего смысла жизни, когда оно (счастье) не является самоцелью.

Нравственная целостность человека

04 Ноября 2011, реферат

Человек как предмет познания по своей многогранности сравним с миром. В своем бытии он воплощает все лучшие стороны мира. Эту особенность человека выразил в своем определении представитель раннеитальянского гуманизма Пико дело Мирандола. "Человек - это микрокосм, - говорит он на диспуте "О достоинстве человека", - соединяющий в себе все три части космоса: мир земной, небесный и божественный - надзвездный". Это высказывание Мирандолы - стержень ренессансного мировоззрения антропоцентризма.

Нравственно-воспитательная педагогика А. С. Макаренко в решении современных проблем образования

22 Декабря 2011, реферат

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Нравственно-духовное воспитание

14 Февраля 2013, статья

В данной статье даются ответы на такие вопросы: Почему в настоящее время проблеме нравственно-духовного воспитания подрастающего поколения уделяется так много внимания? И как сделать процесс воспитания наиболее эффективным?

Нравственно-патриотическое воспитание. Петербурговедение

13 Мая 2012, контрольная работа

Ознакомление детей дошкольного возраста с петербурговедением позволяет решать практически все воспитательно-образовательные и, зачастую, оздоровительные задачи.

Нравственно-психологический образ педагога

15 Ноября 2011, реферат

Педагогика востребована везде, где осуществляется образование, воспитание, обучение, развитие граждан (в специализированных педагогических учреждениях и в процессе труда, досуга, семейной жизни) независимо от их возраста и социального положения, где обнаруживаются проявления их результатов (положительные и негативные), а также влияние на эти процессы и результаты факторов иной природы (политики, экономики, права, культуры, искусства, досуга, труда). Везде, где это есть, педагогика в состоянии принять конструктивное участие в совершенствовании дела и улучшить его по вопросам своей компетенции.

Нравственное воспитание

06 Января 2012, реферат

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.

Нравственное воспитание

06 Ноября 2011, доклад

Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

Нравственное воспитание

20 Ноября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: определить значение нравственного воспитания учащихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
Описать сущность и принципы нравственного воспитания учащихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.
Установить взаимосвязь нравственного и эстетического воспитания.
Определить роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков.
Проанализировать проблемы нравственного воспитания учащейся молодежи.

Нравственное воспитание

18 Декабря 2011, курсовая работа

Эффективная организация воспитательного процесса невозможна без сообщения школьникам базовых моральных знаний и усвоения ими основ нравственности. Изменившиеся условия жизни общества требуют и новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания учащихся, а также разработки его иного содержания в самой школе.
Цель работы: выявить основные направления и особенности процесса нравственного воспитания в современной школе.

Нравственное воспитание

05 Января 2012, курсовая работа

Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Нравственное воспитание

25 Марта 2013, реферат

Нравственное воспитание является важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования. При всем многообразии этих программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. В связи с этим разработка новых методов воспитания нравственных качеств личности является в настоящее время одной из главных задач, которую ставят перед психологами педагоги и родители.

Нравственное воспитание в школе

22 Декабря 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – выявить условия эффективного формирования нравственности школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в современной педагогической теории.
2. Рассмотреть различные формы и методы организации нравственного воспитания.
3. Разработать этические воспитательные дела, с использованием различных методов организации нравственного воспитания.
4. Определить методические рекомендации взаимодействия учителя и учащихся в процессе нравственного воспитания.