18 Марта 2013, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является: выявить роль игры в формировании нравственности дошкольников.
Для достижения поставленной цели перед автором курсовой работы поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
2) выявить роль и особенности организации игры как средства развития нравственности дошкольника.
08 Февраля 2011, курсовая работа
Цель исследования – изучить игровую деятельность как средство нравственного воспитания дошкольника.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что успешность процесса нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста зависит от:
- включения игровой деятельности в процесс нравственного воспитания;
- расширения арсенала методов и приемов нравственного воспитания технологическими элементами современной педагогики;
- создания и организации игровой среды дошкольного образовательного учреждения, наполненной нравственными ценностями, стимулирующей формирование у ребенка гуманных способов и форм поведения в социуме.
Курсовая работа
По общей педагогике
Выполнила: Лиханова М.Н.
Студентка IV курса
ПиМДО-09 з/о
Научный руководитель:
Прокопьева М. М. дпн.,
профессор
Якутск 2009
Оглавление
Введение ……………………………………………………………..
Глава I. Теоретические аспекты игровой деятельности как средство нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Нравственное воспитание ……………………………………………….
1.2 Особенности и виды, значение и сущность игры в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………
1.3 Значение детского коллектива в воспитании нравственности в дошкольном возрасте………………………………………………………….
Глава II. Пути работы с детьми в ДОУ по нравственному воспитанию
2.1 Диагностика ……………………………
2.2 Система работы ………………………….
2.3 Методические рекомендации ……………………………….
Заключение ………………………………
Литература ……………………..
Приложение ……………………..
Введение
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм (B.C. Библер, В.А. Блюмкин, Е.В. Бондаревская, P.P. Калинина, A.M. Счастная, Н.И. Цуканова).
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка-дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения.
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. Также недостаточно изучены и выявлены возможности и особенности реализации индивидуального подхода к детям в процессе соответствующей педагогической работы.
Вычленение проблемы нравственного воспитания современных дошкольников посредством игры из общего тематического поля исследований, позволит более глубоко осмыслить пути, средства, возможности и специфику педагогической работы с детьми в ДОУ.
Объектом исследования является процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является игровая деятельность как нравственное воспитание дошкольника.
Цель исследования – изучить игровую деятельность как средство нравственного воспитания дошкольника.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что успешность процесса нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста зависит от:
- включения игровой деятельности в процесс нравственного воспитания;
- расширения арсенала методов и приемов нравственного воспитания технологическими элементами современной педагогики;
- создания и организации игровой среды дошкольного образовательного учреждения, наполненной нравственными ценностями, стимулирующей формирование у ребенка гуманных способов и форм поведения в социуме.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать научную литературу по пробл
04 Апреля 2012, реферат
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников – целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу
НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников – это процесс положительных качественных изменений в нравственных представлениях, чувствах, навыках и мотивах поведения детей.
23 Ноября 2011, курсовая работа
Актуальность данного исследования определяется тем, что условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учении, труде). Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать свое поведение.
17 Ноября 2011, доклад
нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса
становления личности,
08 Мая 2012, курсовая работа
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
21 Ноября 2012, курсовая работа
Нравственное воспитание несовершеннолетних является одним из важнейших вопросов человеческого воспитания. Оно способствует выявлению внутренней сути человека и образованию его характера.
Воспитание всегда носит исторический характер и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня раз¬вития науки, возможностей возраста воспитуемых. Общество решает задачи воспитания подрастающего поколения, имея различные нравственные идеалы человека на каждом этапе своего развития.
20 Сентября 2011, курсовая работа
Цель - исследование возможностей формирования нравственного воспитания школьников и их экспериментальная апробация.
Задачи:
а) проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
б) рассмотреть сущность нравственного воспитания;
в) раскрыть содержание нравственного воспитания;
г) изучить методы нравственного воспитания;
д) апробировать результаты исследования опытно-экспериментальным путем.
28 Марта 2012, реферат
Пифагор говорил, что главное для человека «наставить душу к добру и злу». [13.c. 134] Выдающийся мыслитель античности Аристотель в сочинении «Политика» отмечал, что «законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этого нет, и сам государственный строй терпит ущерб». [13. c. 134].
Ряд советских исследователей таких как: Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, И.С. Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П. Подласый и др., освящают в своих работах сущность основных понятий теории нравственного воспитания, содержания, методов нравственного воспитания.
21 Сентября 2011, курсовая работа
Цель: Рассмотреть в нравственном воспитании цель, содержание и методы
Задачи:
Изучить сущность и цели нравственного воспитания.
Рассмотреть содержание нравственного воспитания.
Выявить методы нравственного воспитания.
09 Декабря 2012, реферат
Совесть, честность, доброта… Понятия, которые всегда так много значили для человека. Без них немыслимо представление о нравственности и нравственном идеале. Во все времена народ превыше всего ценил верность долгу, любовь к Родине, душевную чистоту и бескорыстную помощь. Человек в своем духовном развитии проделал долгий и чрезвычайно сложный путь.
13 Ноября 2011, реферат
В Толковом словаре С.И. Ожегова написано: \"Педагогика - это наука о
воспитании и обучении"\. Нельзя не заметить, что возраст в данном
определении не указывается. Таким образом, эта наука нацелена не только на обучение и развитие детей, но и взрослых, у которых уже сформировались характер, собственная система взглядов, менталитет. Многие говорят: «Взрослого не переделаешь. Корни этого заблуждения понятны: воспитывать сформировавшихся личностей сложнее, чем детей, поэтому проще сказать - \"воспитание взрослых невозможно\" и отвернуться от проблемы. Можно и нужно образовывать человека всю его жизнь. Я выбрала эту тему, потому что хочу опровергнуть это сложившееся мнение.
07 Февраля 2013, доклад
(Нәрестелік шақтың шегі — бір-екі айдан бір жылға дейін). Бірқатар буржуазиялық зерттеушілердің пікірі бойынша, бала алғашқы айларда өзінің тұйық дүниесінде тіршілік етуші асоциальдық тіршілік иесі болып есептеледі. Сондықтан жаңа туған баланың шыр ете қалуын олар баланың өзіне жат әрі жау болмыспен бетпе-бет кездескетідігі, сас-қалақтап, абыржып қалуы деп бағалайды. Мәселен, 3. Фрейд жарық дүниеге келген баланың шыр ете қалуын оның ана организмінен бөлінген сәтте болатын қамыға жылауы деп есептейді. Фрейдтің айтуынша, осы сәттен бастап баланың инстинктік қажеттіліктері мен қоғамдағы өмір талаптары арасында тұрақты қақтығыс пайда болады. Фрейд бұл кақтығыстың психикалык өмірді қандай үздіксіз драмаға айналдыратынын пессимистік тұрғыда суреттейді.
18 Марта 2012, реферат
Семейное воспитание - это осознанные усилия взрослых по взращиванию ребенка, которые направлены на то, чтобы младшие соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка.
19 Апреля 2011, творческая работа
Вопрос 1: Наличие каких проблем в высшем образовании подтверждают приведенные данные?
Вопрос 2: Сравните данные с другими доступными вам данными. Сделайте вывод о динамике.
Вопрос 3: Проинтерпретируйте приведенные данные. Какие положения о востребованности высшего образования они подтверждают (опровергают)?
Вопрос 4: Какую еще информацию можно извлечь из таблиц?
02 Апреля 2013, статья
Новий свіжий потік позитивної енергії для тісної співпраці, якісно нових творчих відносин отримали працівники та користувачі центральної книгозбірні під час проведення дня читача «Для вас відкриті наші двері і серця». На сторінках газети висловлюємо вдячність за щире спілкування, за цікаві пропозиції, за підтримку. Навіть не сподівалися, що люди будуть такими відкритими до розмови. Найбільшою нагородою для нас було почути: «Запрошуйте мене ще на такі заходи», або «Чи будете проводити такі літературні ринги як сьогодні? Мені сподобалось». Найкращі партнери бібліотеки – СПТУ-25 та ЗОШ №1 І-ІІІ ступенів – ліцей теж не підвели – допомагали в організації заходу.
15 Января 2012, контрольная работа
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии.
14 Марта 2012, статья
Проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к “обществу без границ”, приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности
11 Декабря 2011, статья
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога.
12 Октября 2011, реферат
На первый взгляд кажется, что речь идет о несовместимом. Со словом «эстетика» люди связывают художественное воспитание, формирование у человека способности зрительно воспринимать прекрасное: рисунок, скульптуру, архитектуру. Посещение музеев и картинных галерей также требует зрительного восприятия.
28 Июля 2012, курсовая работа
Защита государством материнства и детства, семьи как конституционный принцип была впервые закреплена в 1977 году. Подтверждение государственной политики в данной области в новом Основном Законе Российской Федерации соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном обществе семье, женщине-матери, детям. Защита материнства и детства, семьи носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Государство защищает эти права, развивая охрану здоровья матери и ребенка, социальное обеспечение, охрану труда работающих матерей, законодательство о браке и семье и др.
12 Марта 2013, реферат
Для взрослых людей чтение - естественный процесс. Но для большинства детей обучение чтению требует упорства и усилий. Взрослые редко помнят, как трудно было научиться читать. Произносить букву, одну за другой, удерживая их последовательность в голове и пытаясь понять, что это за слово, потом таким же образом читать следующее слово...
09 Декабря 2010, контрольная работа
краткая разнообразных характеристика программ
17 Февраля 2013, доклад
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ.
16 Января 2012, курсовая работа
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
17 Ноября 2011, реферат
В современной школе широко распространены групповые технологии. В.К. Дьяченко считает, что организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную и индивидуальную. Групповой способ обучения прекрасно вписывается в классно-урочную систему.
25 Февраля 2012, курсовая работа
Цель: исследование особенностей влияния социального патронажа на процесс реабилитации неблагополучных семей.
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность проблемы.
2. Теоретически обосновать педагогический процесс реабилитации неблагополучных семей.
3. Определить показатели и критерии эффективности процесса реабилитации кровных семей.
4. Обобщить педагогический опыт работы в процессе реабилитации неблагополучных в условиях социального патронажа.
02 Апреля 2013, дипломная работа
Гипотеза: эффективными условиями обогащения активного словаря младших школьников как фактора предупреждения лексических ошибок являются:
- опора на основные теоретические положения базовых научных дисциплин.
- расширение содержания обучения засчет обогащения активного словаря младших школьников омонимами, синонимами, антонимами, паронимами.
- организация продуктивной познавательной деятельности учащихся при создании локально методической системы.
22 Февраля 2012, реферат
Задачи развития словаря:
Обогащение, активизация словаря (расширение пассивного и введение новых слов в активный словарь).
Уточнение и закрепление семантической (понятийной) стороны слов.
Перевод нелитературной лексики в пассивный словарь.
04 Апреля 2012, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать содержание работы по обогащению словаря детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс обогащения словаря детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – содержание работы по обогащению словаря детей младшего школьного возраста.
Исходя из цели исследования, ставятся следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
2. Разработка диагностики сформированности словаря детей младшего школьного возраста;
Работа состоит из введения, одной главы, включающей 2 параграфа, заключения и списка литературы.