Рефераты по педагогике

Мовлення як форма існування живої мови

28 Декабря 2011, реферат

Основою будь-якої мови є живе розмовне мовлення. Мова необхідна для спілкування у колективі.
Удосконалення власного мовлення я розвиваю за допомогою читання художньої літератури. Це допомагає мені виявити грамотність, ясність, чистоту та логічність побудови речень. Досконале володіння мовою, її нормами впливає на мою культуру мовлення.
Відвідування театру, походи в музеї, перегляд кінофільмів, ведення діалогів та їх обговорення впливає також на удосконалення мого власного мовлення.

Мовний стиль. Стилі української мови в професійному спілкуванні

21 Декабря 2011, контрольная работа

Мовний стиль — це сукупність мовних засобів, вибір яких зумовлюють зміст, мета і ситуація мовлення.

Мода и вкус

19 Ноября 2010, доклад

Вкус и мода - понятия прежде всего индивидуалистического общества. Появление этих феноменов в жизни коллективистического и в особенности тоталитарного общества свидетельствует о начинающихся в его недрах брожении и разложении.

Понятие вкуса существенно уже понятия здравого смысла. Вкус касается только совершенства каких-то вещей и опирается на непосредственное чувство, а не на рассуждение. Кант характеризовал вкус как "чувственное определение совершенства" и видел в нем основание своей критики способности суждения.

Понятие вкуса первоначально было моральным, и лишь впоследствии его употребление сузилось до эстетической сферы "прекрасной духовности".

Модели воспитания в разных странах

27 Декабря 2010, реферат

Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, в сфере дошкольного образования разных стран имеется ряд аналогичных проблем, таких как: определение содержания, методов и средств дошкольного образования, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития детей; создание условий для обогащения опыта взаимодействия детей разного возраста, расширения их представлений о культурно-этническом многообразии; совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями; перестройка деятельности дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения нужд семьи.

Модели деятельности педагога

15 Января 2012, реферат

Под моделью деятельности психологической службы в ДОУ понимается последовательность организационных форм работы педагога-психолога (с воспитателями, родителями и детьми), обеспечивающая комплексное сопровождение психологического развития ребенка в детском саду и координацию усилий всех участников образовательного процесса.
Принято выделять:
• информационную;

Модели образования

16 Января 2011, доклад

Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государствен-ной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным определением целей, содержания образования, номенклатуры учебных заведений и учебных дисциплин в рамках того или иного типа образовательной системы. При этом учебные заведения однозначно подчиняются и контролируются административными или специальными органами.

Моделирование

24 Ноября 2011, курсовая работа

Форматирование символов
С помощью клавиатуры введите фразу Я изучаю Microsoft Word успешно.
Скопируйте эту фразу 6 раз
Измените размер шрифта для первой строки, для этого: выделите первую строку
раскройте список Размер шрифта на Панели форматирования
выберите размер 14
снимите выделение с первой строки

Измените размер шрифта для второй и третьей строки по своему усмотрению
Измените начертание символов в первой строке, для этого: выделите любое слово в первой строке
используя кнопку на панели инструментов, назначьте начертание Полужирный , сбросьте выделение
выделите другое слово в первой строке и назначьте начертание Курсив

Моделирование воспитательной системы студенческой молодежи в ориентации на кризисный и посткризисный периоды социального развития

05 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании модели воспитательной системы студенческой молодежи в ориентации на кризисный и посткризисный периоды социального развития Казахстана (на основе Конституции РК).

Объект исследования – воспитание и обучение студенческой молодежи в условиях современного вуза.

Предмет исследования – личностное развитие студентов через нормативно-правовую базу РК в условиях мирового экономического кризиса.

Моделирование и моделирующая деятельность в детском саду

22 Декабря 2011, контрольная работа

Значение моделирования в экологическом воспитании детей.
Модели и моделирующая деятельность в педагогическом процессе ознакомления с природой.
Развитие у дошкольников отношения к природе в процессе моделирования.
Выводы, приложения.

Моделирование как познавательный процесс

16 Октября 2011, реферат

В условиях вхождения России в мировое образовательное пространство, активной информатизации образования становится очевидной необходимость повышения качества образования за счет таких инструментальных средств, как визуализация учебной информации. Визуализация прошла путь от иллюстрации учебной информации до ее моделирования как объекта познания и средства активизации познавательной деятельности в обучении.

Моделирование педагогом ситуации выбора (контрольная)

25 Ноября 2011, контрольная работа

Несмотря на то, что моделирование как метод научного познания известен науке и используется с давних времен, проблема использования моделирования в педагогике разрабатывается лишь в последние 20-30 лет (В.А. Стуканов, А.И. Айдерова, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.Ш. Фридман, Н.Г. Салмина и др.).
В середине XX в. осмысление опыта развития отдельных наук, прежде всего кибернетики, привело к попыткам использовать моделирование и при решении педагогических задач. Самая первая статья «Моделирование в кружках юных техников как одно из средств политехнического образования», посвященная вопросам использования моделирования в обучении, была впервые опубликована в журнале «Советская педагогика» в 1952 г. Ю.В. Шаровым.

Моделирование системы воспитания класса

10 Марта 2012, доклад

Моделирование воспитательной системы, ее составные части. Основные направления совместной деятельности классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями.
Задачи деятельности:
1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характе¬ристики членов классного коллектива.
2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

Модель выпускника колледжа в рамках компетентностного подхода

17 Января 2011, творческая работа

Развитие экономики и социальной сферы требует от выпускников начальной профессиональной образовательной ступени общетеоретических и профессиональных знаний, умений и навыков, способности к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, приобретению дополнительных знаний, а также социальной активности и ответственности за выполненную работу.

Модель информационной культуры преподавателя вуза

10 Января 2011, доклад

Благодаря быстрому развитию компьютерных технологий люди имеют доступ к самой разнообразной информации в любой точке планеты, обмениваются информацией, общаются в режиме реального времени. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Но для этого необходимо знать правила навигации по огромному количеству доступной информации и обладать определенной информационной культурой.

Модельдеу

28 Октября 2011, реферат

Модельдеу әдісі – ғылыми танымның зерттеу объектілерін олардың модельдерін жасап, зерделеу арқылы танып-білу әдісі. Модельдеу әдісінің пайда болуы техникалық жүйелердің күрделілігіне, материалдық процестер мен құбылыстарды зерттеу қажеттілігіне орай туындайтын ой-түрткілерге, себептерге, тағы басқа байланысты. Модельдеу кез келген затты мақсатты, жылдам, неғұрлым тиімді тәсілмен зерттеуге мүмкіндік береді. С

Модернизация образования

27 Марта 2012, реферат

Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Модульдік оқыту технологиясы

29 Октября 2012, реферат

Қазіргі уақытта Қазақстанда білім берудің өзіндік ұлттық үлгісі қалыптастасуда. Бұл сының процесс білім парадигмасының өзгеруімен қатар жүреді. Білім берудегі ескі мазмұнның орнына жаңасы келуде. Я.А.Каменскийдің, И.Гербарттың дәстүрлі объект –субъектілері педагогикасының орнын басқасы басты, ол бала оқу қызметінің субъектісі ретінде , өзін өзі өзектілендірудге, өзін танығуға және өзін-өзі жүзеге асыруға ұмтылатын жазушы тұлға ретінде бағытталған.

Модульдік оқыту технологиясы

10 Февраля 2013, курсовая работа

Жобаның мақсаты: сабақтардың модульдік оқыту технологиясын қолдана отырып, жобалаудың тиімділігін анықтау.
Жобаның міндеттері:
- Модульдік оқыту технологиясының мазмұнымен таныстыру;
- Модульдік оқыту технологиясының құрылымын анықтау;
- Модульдік оқыту технологиясының тиімділігін анықтайтын сабақ үлгісін құрастыру;
- Модульдік оқыту технологиясының білім сапасына әсері;
- Модульдік оқыту технологиясы арқылы сабақты жоспарлаудың маңыздылығы

Модульная технология обучения

09 Марта 2011, реферат

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.

Модульне навчання як засіб розвитку знань учнів

14 Мая 2012, реферат

Об'єкт дослідження кваліфікаційної роботи – процес навчання у середньо загальноосвітній школі.
Предмет дослідження кваліфікаційної роботи – педагогічні умови модульної технології навчання як засобу розвитку якості знань учнів.
Гіпотеза дослідження – використання модульного навчання на уроках технології буде сприяти підвищенню якості знань, якщо при організації навчальної діяльності дотримуватись таких педагогічних умов:

Модульно-рейтингове навчання в школі

25 Октября 2011, курсовая работа

Об´єкт дослідження: навчальний процес у середній школі.
Предмет дослідження: індивідуалізація навчання учнів та рівень успішності учнів за умов застосування модульно-рейтингової технології.
Мета дослідження: полягає у теоретичному обгрунтуванні та експериментальній перевірці можливості підвищення ефективності навчального процесу у середній школі шляхом впровадження модульно-рейтингової технології навчання як засобу індивідуалізації навчально-пізнавальної діяльності учнів 10-го класу ЗОШ с.м.т. Козелець.

Модульное обучение

20 Февраля 2013, доклад

Традиционная система организации учебно-познавательного процесса находится в противоречии с законами психофизической деятельности человека. Классно-урочная система предопределяет постоянную перегрузку учащихся и учителя. Ведущим типом учебного занятия остается комбинированный урок, нарушающий логику учебной деятельности.

Модульное обучение

20 Сентября 2013, реферат

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно - модульного представления учебной информации.
Цель модульного обучения: обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки;
Сущность модульного обучения: самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой;
Механизм модульного обучения: проблемный подход, индивидуальный темп обучения.
Сочетание модулей должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей.

Мое педогогическое крэдо

21 Декабря 2011, сочинение

Почему я стала воспитателем? Да потому, что воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастет?

Можернизация дошкольного образования в стратегии улучшения качества жизни

08 Мая 2012, курсовая работа

В современной системе дошкольного образования России остается много нерешенных вопросов, вследствие чего возникает и множество проблем: нехватка мест в учреждениях ДОУ, доступность дошкольного образования, качество преподнесения нужной информации детям и др.

Можливість використання нестандартних форм уроку в сучасній школі

09 Октября 2011, реферат

Пошук шляхів активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках – не нова проблема в дидактиці. Проблемами методики уроку, шляхів його вдосконалення переймалися багато вчених і вчителів таких, як А.М.Алексюк, Ю.К. Бабанський, Є.М. Ільїн, M.І. Махмутов, В.О. Оніщук, І.П. Підласий, Д.О. Тхоржевський. H.M. Яковлев та багато інших. На небезпечну тенденцію зниження інтересу учнів до занять, яка з'явилася в нашій школі ще в середині 70-х років, масова практика школи відреагувала нестандартними уроками. Головна мета таких уроків - пробудження и утримання інтересу до навчальної праці.

Мои образовательные среды

07 Января 2011, реферат

Целью работы является исследование с помощью теоретических основ образовательной среды - образовательных сред моей жизни.

Анализ особенностей образовательной среды в сочетании с изучением методической литературы по проблеме позволяет выделить основные задачи:

1. Проанализировать и систематизировать информацию по образовательным средам.

2. Рассмотреть образовательные среды в моей жизни.

3. Детально проанализировать одну из сред.

Мои образовательные среды

16 Декабря 2012, реферат

Целью работы является исследование с помощью теоретических основ образовательной среды - образовательных сред моей жизни.

Анализ особенностей образовательной среды в сочетании с изучением методической литературы по проблеме позволяет выделить основные задачи:

1. Проанализировать и систематизировать информацию по образовательным средам.

2. Рассмотреть образовательные среды в моей жизни.

3. Детально проанализировать одну из сред.

Молодая семья

28 Ноября 2011, курсовая работа

В последние время значительно возросло внимание к проблемам брака и семьи.
Мы хотим знать, что происходит в семье и почему так часты разводы, отчего семья всё чаще ограничивается одним ребенком, в силу каких причин множество мужчин и женщин, испытывающих потребность в любви и заботе, стремящихся отдать своё тепло близкому человеку, остаются одинокими.
Вступление в брак, рождение и воспитание детей, создание крепкой семьи-
дело отнюдь не такое простое, успешно решать эту задачу большой

Молодая семья: особенности молодой семьи, исследование отношения к материнству у лиц от 16 до 26 лет

04 Января 2012, автореферат

Актуальность. Отношение к любви и браку каждого поколения отражает в себе черты времени и психологии людей, несет отпечаток условий жизни и нравственно-эстетических принципов, сложившихся в данном обществе. По мнению специалистов, непрочность современных браков в значительной степени определяется тем, что у молодежи не воспитывается истинное уважение к институту семьи.

Семья - это новый объект, с новыми свойствами, где «старые» свойства членов семьи могут исчезнуть. Семья - это, прежде всего, и главным образом, именно отношения между составляющими ее лицами

Кроме того, общая беда молодых - неосведомленность в вопросах брака, а общая ошибка в том, что они, создавая семью, полагаются лишь на силу чувств. Эта проблема уже была достаточно отражена в социологических исследованиях прошлых десятилетий.

Цель исследования: дать теоретический анализ проблем молодой семьи. Выявить особенности отношения к браку у лиц ранней взрослости