Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:16, доклад
Каждому педагогу хочется работать качественно, каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребенка. А что такое «качество образования» сегодня? В книге «Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие» под редакцией М.М. Поташника (М.: Педагогическое общество России, 2000) качество образования понимается как «важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующуя задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование». По мнению М.М. Поташника, «качество образования – соотношение цели и результата, меры достижения целей. Из логики определения вытекает: результат образования определяется его целями.
Современные подходы к управлению качеством образования в ОУ
Каждому
педагогу хочется работать
Каковы
же цели современного
За
долгое время работы в школе
я наблюдала следующее:
Что
же происходит? Почему, проведя 10-11
лет в школе, выпускник не
овладевает самым главным
Стратегия
современного образования
Наиболее
перспективной в развитии
образовательного процесса в
нашей школе явилась
- гибкость;
- разнообразие;
- деятельностный подход.
Педагоги школы осознали главное: важнейшей задачей сегодня является помощь учащимся в самопознании, ибо только таким путем ученик может построить траекторию своего развития.
Естественно,
что выделенные цели
Проблема
повышения качества
1. Определите цели, которые стоят перед школой?
2. Что вы подразумеваете под результатом образования?
3.
Каковы пути и условия
4.
С какими проблемами вы можете
столкнуться, стремясь достичь
желаемый результат?
1 группа (учащиеся) – по теме «Школа, в которой мы хотим учиться»;
2 группа (родители) – по теме «Школа, в которой мы хотим обучать своих детей»;
3 группа (педагоги) – по теме «Школа, в которой мы хотим работать»;
4 группа (администрация) – «Школа, которой мы хотим управлять.)
Председатель попечительского совета совместно с родителями представила художественный макет идеальной современной школы:
1.
Наша задача сегодня – выявить
существенную характеристику
Если
раньше родители ждали от
Нам хотелось бы, чтобы школа стала вторым домом для наших детей, поэтому фундаментом основания этого дома должны быть:
- Любовь и уважение к нашим детям.
- Открытость в общении с нами и нашими детьми.
- Высокий профессионализм учителя.
- Хотелось
бы видеть учителя
2. Какова же цель образования?
Назначение образования сегодня мы видим:
а) в передаче детям глубоких знаний, которые обеспечат им поступление в вуз или дадут возможность реализовать себя, в рабочей специальности;
б) в сформировании у ребенка представлений об общих культурных ценностях, привитии навыков коммуникативной культуры (не в каждой семье учат ребенка строить отношения в коллективе).
3.
Каковы пути достижения
Необходимо:
а) заинтересовать ребенка через кружки, классные часы, совместные поездки с родителями в театр, на природу, через организацию интересных встреч;
б) расширить сферы общения, например, организовать в холле почтовый ящик, куда можно будет класть письма от учеников, учителей, родителей;
в) создать условия, при которых ученик может выбрать себе учителя, у которого бы хотел обучаться;
г) дать возможность ученику 10-11 классов выбрать уровень сложности изучаемого предмета;
д) нормировать домашнее задание, продумывать расписание так, чтобы портфель весил не больше самого ребенка.
4.
Возможные проблемы при
а) могут возникнуть конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями.
б) неспособность школы удовлетворить запросы всех учащихся в выборе конкретного учителя.
в) может снизиться общий уровень знаний учащихся при выборе профиля обучения.
г) низкая техническая оснащенность уроков.
д) в некоторых
случаях недостаточный
Ученики
представляют результаты
Творческая
группа учителей
Особое
внимание учителя начальной
Педагоги
старших классов рассказали о
работе научного общества
Администрация
рассказала об апробации профильного
обучения на старшей ступени.
Введение данной формы в
Приоритеты,
выделенные членами
1)
развитие профильного обучения,
дальнейшая дифференциация
2)
дальнейшее развитие и
3)
создание условий для
4) создание механизма: школа – открытая система – социум – государство.
Констатирующая часть этой работы состояла в следующем.
Заслушав
всех участников
На
основании запросов и
· степень развитости личности;
· уровень воспитанности личности;
· качество обученности школьников;
·
отрицательные эффекты и
Что мы постановили из педсовета
1.
С целью эффективного
Для этого:
· перевели методический совет в режим работы научно-методического совета, который стал являться органом в управленческой структуре, призванный заниматься вопросами стратегии организации опытно-экспериментальной работы, начиная с разработки основ ее замысла и кончая контрольно-оценочной, мониторинговый деятельностью;
· реорганизовали методические объединения педагогов в кафедры, цель которых обеспечивать педагогов методическими средствами и вовлекать их в ОЭР, исследовательскую деятельность;
· для создания условий сохранения здоровья детей, проведения мониторинга здоровья, отслеживания отрицательных эффектов образовательного процесса создали кафедру здоровья, ввели туда психолога, медицинских работников, преподавателей ОБЖ, физкультуры;
· с целью непрерывного наблюдения за ходом инновационного учебно-воспитательного процесса создали центр мониторинга;
· разработали модель предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся основной школы.
2. Сформировали пакет диагностик, позволяющих отслеживать уровень достижения параметров, входящих в понятие «новое качество образования».
3.
Изучили существующие системы
оценивания, создали условия
для перехода на новые,
4. Обобщили
и рекомендовали к изучению
опыт педагогов школы (
5. Организовали
постоянно действующей семинар
по теме «Технологии и
6. Создали творческую группу учителей для формирования и внедрения опыта работы по современным технологиям обучения.(4 группы)
7. Организовали
психолого-педагогический
8. Создали
программу деятельности
9. Ввели
факультативные курсы для
10. Провели в течении года семинарские занятия с педагогами по темам:
Информация о работе Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения