Рефераты по психологии

Коммуникативный аспект общения. Вербальное и невербальное общение

22 Ноября 2011, реферат

Понятие коммуникации связано с информационными обменами, которые существуют между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Главной задачей межличностной коммуникации выступает достижение социальной общности. При этом индивидуальность и уникальность каждого субъекта взаимодействия сохраняются.

Коммуникации в социальной работе

23 Декабря 2012, реферат

Целью коммуникационного процесса в социальной работе является обмен информацией для выявления и решения проблем, содействие созданию стратегий деятельности, направленных на улучшение качества человеческой жизни. Обычно обмен информацией проходит в форме интервью. Конечно, структура интервью варьируется в зависимости от условий его проведения, от клиента, от фазы процесса помощи. Опытные интервьюеры гибко приспосабливаются к условиям и к особенностям каждого отдельного случая, так что каждое интервью по-своему уникально.

Коммуникации в обществе

20 Мая 2013, контрольная работа

Коммуникация (в широком смысле) - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации.
Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
Коммуникация (в деятельностном подходе) - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними

Коммуникации в организации управление противоречиями

02 Марта 2013, реферат

В приведенном выше материале продемонстрировано, что все ступени противоречий встречаются в реальной жизни. Более того, ими нужно управлять и инициировать их, если ступень противоречия не соответствует реальной ситуации. В каждом коллективе организации де-факто существует одна из четырех ступеней противоречия или полная поддержка. Задача руководителя заключается в переводе коллектива с существующей ступени противоречия на требуемую. Это осуществляется путем создания и (или) предотвращения конфликтов

Коммуникации и управление конфликтами

21 Марта 2011, доклад

Социальный конфликт – наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу.

Коммуникационные навыки руководителя

22 Апреля 2012, контрольная работа

Важнейшей задачей руководителя является организация процесса общения между ним и его подчиненными, ведь от точной, актуальной информации зависит эффективность деятельности организации в целом. Совещания, переговоры, «летучки», собеседования, публичные выступления – все должно проходить на уровне, доступном каждому сотруднику.
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.

Коммуникация. Виды общения

06 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что за последние тридцать лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом, и социальной психологии, прежде всего. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов

Компенсаторное развитие детей с нарушениями зрения

30 Марта 2013, контрольная работа

1. Дайте определения понятиям:
“Дефект"
“Компенсация»
2. Что собой представляют первичный и вторичный дефекты?
3. На каких основах осуществляется их компенсация? Назовите физиологические механизмы компенсации
4. Назовите наиболее существенные социальные факторы компенсации.

Компетенции как основной психологический аспект проведения ассессмента

21 Февраля 2012, курсовая работа

Ассессмент – это процедура, включающая деловые игры, имитирующие рабочие ситуации, структурированное интервью, тестирование. Ассессмент-центр разрабатывается в соответствии с потребностями конкретной компании, которые могут состоять в развитии сотрудников, подборе персонала. Цель ассессмента – выявление основных психологических качеств сотрудников, их индивидуальных особенностей и черт.

Комплекс Электры

21 Марта 2012, доклад

Комплекс Электры (Electra complex) — понятие из классического психоанализа, по сути своей тождественное Эдипову комплексу. Выражается он обычно в детском психологическом комплексе, при котором в возрасте трех-шести лет, в период первой стадии осознания собственной сексуальности у детей, девочки испытывают нежную привязанность к отцу и чувство соперничества с матерью за его внимание.

Комплексная диагностика изучения ребёнка раннего возраста

25 Марта 2011, контрольная работа

Диагностика разработана рядом авторов: ХаритоноваН.Л., Зимакова Е.А.ж, Якушина Н.А. (г. Москва). Данная диагностика имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Комплексная психолого-педагогическая практика

10 Января 2011, отчет по практике

Винни-пух – дошкольное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет. Педагогический коллектив детского сада реализует идеи общего, интеллектуального и нравственного развития личности, его социальной адаптации.
Цель: воспитание здорового всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка на основе сов ременных программ.

Комплексной психологической практики

17 Января 2012, практическая работа

Цель практики: дать возможность реализовать основные направления деятельности психолога: проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения. Практика опирается на знания, полученные в рамках различных дисциплин, которые изучались ранее.
Задачи:
ознакомиться с особенностями работы психолога в данном учреждении;
активно участвовать в процедуре психологической работы в учреждении данного типа: диагностика психического развития личности, оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы с данным индивидом;
формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;
активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.

Комплексные психолого - психиатрические экспертизы

07 Ноября 2011, курсовая работа

Одна из наиболее сложных комплексных проблем науки — проблема психического состояния человека. В ряде наук о человеке видное место принадлежит психологии и психиатрии. Общим объектом их научного изучения является психика человека, причем одна из ветвей медицинской психологии — патопсихология, как и психиатрия, исследует в основном психическую патологию. В начале 70-х годов, именно на стыке экспертного приложения психиатрии и психологии, во ВНИИ общей и судебной психиатрии им. В.П. Сербского возникла комплексная психолого-психиатрическая экспертиза (КППЭ).

Комплимент, как искусство

22 Ноября 2011, реферат

Суд в Таджикистане отпустил российского и эстонского летчиков Владимира Садовничего и Алексея Руденко, приговоренных ранее к 8,5 годам лишения свободы по обвинению в нарушении правил международных полетов, контрабанде и незаконном перелете госграницы по сговору, сообщает РИА «Новости».

Компоненти шкільної зрілості

23 Декабря 2012, доклад

Морфологічна зрілість – рівень розвитку основних функціональних систем, хронічні захворювання
фізіологічна готовність - стан здоров’я дитини, соматичний розвиток – вага, ріст, пропорції тіла, грудної клітини, спадкові порушення, травми, стан зору, хребта
фізичний розвиток – сформованість дрібної й великої моторики, дозрівання мозкових структур, зорово-рухова координація
біологічна зрілість – психологічний вік не завжди збігається з фізичним, кількість постійних зубів, ступінь окостеніння кісті руки

Компоненты общения

27 Февраля 2012, реферат

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Компоненты тренинга

07 Февраля 2013, реферат

Цель работы изучение компонентов тренинга: групповой дискуссии, упражнения, демонстрации.

Компьютерная метафора

23 Декабря 2011, реферат

В данной теме мною будут рассматриваться два понятия, таких как:
1. «Компьютерная метафора»;
2. «Информационная метафора».
Актуальность данной темы определяется достаточно высоким положением когнитивной психологии в системе психологических наук. Её рассмотрение позволит не только понять сущность когнитивной психологии, но и углубленно изучить сходство между процессами переработки информации человеком и в универсальном вычислительном устройстве.
Выше несколько раз было упомянуто о когнитивной психологии, поэтому прежде чем начать рассматривать тему хотелось бы кратко определить её сущность.
Когнитивная психология — это научное изучение мыслящего разума; она касается следующих вопросов:
1. Как мы обращаем внимание на информацию о мире и собираем её?
2. Как мозг сохраняет и обрабатывает эту информацию?
3. Как мы решаем проблемы, думаем и формулируем свои мысли с помощью языка?
Когнитивная психология охватывает весь диапазон психических процессов — от ощущения до восприятия, нейронауки, распознавания паттернов, внимания, сознания, научения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, интеллекта, эмоций и процессов развития; она касается всевозможных сфер поведения.

Комп’ютерні ігри та залежність від них

07 Ноября 2012, реферат

Перша комп’ютерна гра «Зоряні війни» вийшла у світ 1962 року. Її завдання полягало в тому, щоб відбити астероїди і напади ворожих космічних кораблів. Згодом було створено багато інших ігор. А з поширенням у 1970–1980 роках потужніших комп’ютерів електронних ігор побільшало: пригодницькі ігри, ігри-головоломки, стратегічні ігри та ігри «екшн». Багато ігор імітують різні види спорту, як от хокей на льоду чи гольф. Чимало з них здобули високу оцінку громадськості, оскільки вони дуже цікаві й допомагають у навчанні. Однак ігри «екшн», як і ті, що їх називають «шутерами» (стрілялками), часто критикують через їхній агресивний характер. Зазвичай мета цих ігор — вибрати зброю і знищити всіх ворогів: людей та інших істот.

Комунікативні бар’єри в організації, їх види та причини виникнення

31 Марта 2013, курсовая работа

Мета даного дослідження – дослідити комунікативні бар’єри та розробити рекомендації щодо їх подолання.
Для досягнення поставленої мети необхідно вирішити такі завдання:
Дати загальну характеристику комунікацій.
Визначити поняття «комунікативний бар’єр».
Охарактеризувати види та причини виникнення комунікативних бар’єрів.
Дослідити методику вивчення комунікативних бар’єрів в організації;
Розробити рекомендації щодо подолання комунікативних бар’єрів в організації.

Комунікативний аспект спілкування

19 Октября 2011, реферат

Для того, щоб зрозуміти, яким само чином здійснюється забезпечення законності
та дисципліни в органах державного управління слід дати поняття того, що
розуміється під законністю як принципом державного управління, що таке
державна дисципліна та які існують гарантії її забезпечення, співвідношення
законності і дисципліни, які існують види контролю в державному управлінні,
перерахувати форми реагування прокурора на порушення законності, визначити
які є види звернень громадян та їх роль у забезпеченні законності.

Конгитивизм

17 Марта 2012, реферат

Слайд
Когнитивизм (от лат. cognitio - знание, познание) - одно из направлений современной психологии, возникшее в 50-60-х гг. XX в. Согласно когнитивистам, человек должен изучаться как система переработки информации, а поведение человека должно описываться и объясняться в терминах компьютерных систем. Внутренние состояния человека физически проявлены, наблюдаемы и интерпретируются как получение, переработка, хранение, а затем и мобилизация информации для рационального решения разумно формулируемых задач.

Конгруэнтность. Ресурсное состояние. Учимся управлять собой

06 Октября 2011, лекция

Цель: овладеть понятием конгруэнтность – неконгруэнтность в процессе общения, ознакомления с техникой вызова ресурсных состояний.

Задачи:

- определить понятие конгруэнтность – неконгруэнтность;

- обсудить проявления конгруэнтности в реальной жизни;

- ознакомится с понятием о ресурсных состояниях;

- попробовать технику вызова ресурсного состояния;

- оценить свою степень общительности.

Конституционная типология У. Шелдона

13 Февраля 2012, реферат

Для У. Шелдона исходным при построении конституционной типологии выступило не понятие типа как совокупности физических и психических черт по Э. Кречмеру, а понятие компоненты или параметра, т.е. величины, входящей в формулы и выражения, значение которой является постоянной и которая характеризует какое-либо свойство процесса, структуры.

Конституционные теории личности

09 Ноября 2011, реферат

Конституционный подход в оценке состояния здоровья человека, разработка индивиду-альных рекомендаций для оптимальной адаптации в новой среде обитания, в прогнозирова-нии и лечении патологических состояний должен прочно войти в практику современной медицины.

Конституционные типологии

16 Апреля 2012, реферат

В зарубежной психологии широко распространены теории (Кречмер, Шелдон), утверждающие, что темперамент зависит не от физиологических свойств общего типа нервной системы, а от общей конституции организма, внешними показателями которого являются строение тела, соотношение его отдельных частей, а также соотношение различных тканей организма. С этой точки зрения и строения тела, и свойства темперамента зависят от одной общей причины – от наследственной особенности в деятельности желез внутренней секреции. Поэтому такие теории называются гормональными теориями темперамента (конституционные концепции).

Конституционные типологии личности

07 Апреля 2012, доклад

Конституционную типологию личности предложил Кречмер на основе выделения четырех основных типов конституции телосложения (врожденные особенности телосложения человека предопределяются динамикой внутриутробного развития младенца из трех зародышевых слоев: внутренний, средний, внешний).

Конструктивная критика

21 Апреля 2012, контрольная работа

В настоящее время для эффективного осуществления управленческой деятельности менеджеру не достаточно обладать только экономическими знаниями. В организации человеческий ресурс является основополагающим и для того, чтобы он работал на максимуме своих возможностей, управленцу нужно генерировать человеческую энергию и предавать ей направление посредством таких наук как Психология и Этика.

Конструктивное общение

20 Декабря 2011, доклад

Вся наша жизнь построена на ежедневном общении с другими людьми. Мы учимся любить, созидать, принимать решения в общении с родителями, братьями и сестрами, родственниками, учителями, друзьями, мужьями или женами, детьми и т.д. Умение общаться в этом смысле имеет большое значение для достижения в личной и общественной жизни стабильности, комфорта и счастья. Конструктивное общение – это способность выразить свои мысли без оценок, не приписывая личной точки зрения к поведению другого человека. Это умение слушать и слышать, смотреть и видеть. Это умение управлять своими эмоциями и работать со своей реакцией на сказанное или увиденное.