Комплексной психологической практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:58, практическая работа

Описание работы

Цель практики: дать возможность реализовать основные направления деятельности психолога: проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения. Практика опирается на знания, полученные в рамках различных дисциплин, которые изучались ранее.
Задачи:
ознакомиться с особенностями работы психолога в данном учреждении;
активно участвовать в процедуре психологической работы в учреждении данного типа: диагностика психического развития личности, оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы с данным индивидом;
формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;
активное участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.

Содержание

1. Цель и задачи практики………………………………………………………..5
2. Основные сведения об учреждении,
направлениях его работы и специфике………………………………………….6
3. Диагностическая деятельность………………………………………………..8
3.1 Комплексное исследование личности учащихся 5, 10 классов…..…8
3.2 Комплексное исследование 4, 10 классов………………………..….19
4. Консультативная деятельность…….……………………………………...…30
5. Развивающая и просветительская деятельность …………………………...34
Заключение……………………………………………………………………....39
Литература……………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

комплексной психологической практики.doc

— 520.00 Кб (Скачать)
 
 

Содержание  работы студента на практике

Дни недели

(дата)

Направления деятельности Время работ
1 2 3
Понедельник

05.10

1.Изучение микросреды школы. Знакомство со спецификой работы психолога и СППС, изучение должностных инструкций. 8.00-14.00
Вторник

06.10

1.Изучение  плана  работы на год, документации, отражающей  итоги диагностических исследований, диагностического материала СППС  школы, знакомство  с данными  о  трудных детях, состоящих  на внутришкольном учете и  учете в ИДН, а также  изучение  данных о социально-неблагополучных семьях. 8.00-14.00
Среда

07.10

1. Подбор и  изучение литературы по подготовке  к комплексному исследованию  личности.

2. Совместный подбор методик для комплексного исследования личности.

3. Подбор  кандидатур для исследования

8.00-14.00
Четверг

08.10

1. Подбор и изучение литературы по подготовке  к комплексному исследованию коллектива.

2. Совместный  подбор методик для комплексного исследования коллектива.

3. Подбор  коллективов для исследования

8.00-14.00
Пятница

09.10

1. Помощь в  подготовке и проведении занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 9-А кл.

2. Подготовка  к проведению исследования

8.00-14.00
Суббота

10.10

1.Методическое время. Обработка и изучение материалов 8.00-14.00
Понедельник

12.10

1. Знакомство  с классами, учащимися, участниками исследования

2. Посещение уроков в 4-Б, 11-А классах, беседы с учащимися

3. Подготовка и проведение занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 9-Б кл.

8.00-14.00
Вторник

13.10

1. Помощь в  проведении диагностики в 1-Б классе по проблеме адаптации в школе

2. Помощь  в обработке данных диагностического исследования 1-Б класса

3. Подготовка и проведение занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 11-А кл.

8.00-14.00
Среда

14.10

1. Проведение диагностики в 4-Б классе

2. Тестирование Сергея К., ученика 4 класса

3. Подготовка и проведение занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 11-Б кл.

8.00-14.00
Четверг

15.10

1. Проведение диагностики в 4-Б классе

2. Тестирование  Сергея К., ученика 4 класса

3. Психологическое  консультирование

8.00-14.00
Пятница

16.10

1.Проведение диагностики в 4-Б классе

2.Тестирование  Сергея К., ученика 4 класса 

3. Подготовка и проведение занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 9-А кл.

8.00-14.00
Суббота

17.10

1. Методическое время. Обработка и оформление изученных характеристик 8.00-14.00
Понедельник

19.10

1. Проведение  диагностики в 10 «А» классе

2. Тестирование  Маши К., ученицы 10 класса

3. Подготовка и проведение занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 9-А кл.

8.00-14.00
Вторник

20.10

1. Проведение  диагностики в 10 «А» классе

2. Тестирование Маши К., ученицы 10 класса

3. Подготовка и проведение занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 11-А кл.

8.00-14.00
Среда

21.10

1. Проведение  диагностики в 10 «А» классе

2.Тестирование Маши К., ученицы 10 класса

3. Подготовка и проведение занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 9-Б кл.

8.00-14.00
Четверг

22.10

1. Посещение уроков в 4-Б классе

 2. Психологическое консультирование

3. Заполнение дневника по практике

8.00-14.00
Пятница

23.10

1. Посещение уроков в 11-А классе

2. Беседа с  классными руководителями Маши  и Сергея 

3. Подготовка и проведение занятия по курсу «Я и мой профессиональный выбор» 9-А кл.

8.00-14.00
Суббота

24.10

1. Методическое время. Обработка и оформление изученных характеристик 8.00-14.00
Понедельник

26.10

1. Обработка результатов диагностики Марины К. 8.00-14.00
Вторник

27.10

1. Обработка результатов комплексного исследования 11-А класса 8.00-14.00
Среда

28.10

1. Обработка  результатов комплексного исследования Сергея К. 8.00-14.00
Четверг

29.10

1. Обработка  результатов комплексного исследования 4-Б класса 8.00-14.00
Пятница

30.10

1. Помощь в проведении педконсилиума по адаптации 5-классников, присутствие на заседании 8.00-14.00
Суббота

31.10

1. Методическое время. Обработка и оформление изученных характеристик 8.00-14.00
Понедельник

02.11

1. Помощь в  оформлении стенда для родителей

2. Составление отчета о комплексном исследовании личности учащихся Маши, Сергея

8.00-14.00
Вторник

03.11

1.Помощь в подготовке материалов к родительскому собранию по профориентации

2. Составление отчета о комплексном исследовании 4-Б, 11-А классов

8.00-14.00
Среда

04.11

1. Помощь в  оформлении психологического уголка

2. Систематизация  данных, полученных в ходе практики

8.00-14.00
Четверг

05.11

1. Обобщение и анализ результатов. Составление отчета о пройденной практике, оформление документации. 8.00-14.00
Пятница

06.11

1. Оформление дневника по учебной практике. Заполнение дневника по практике, составление описания социально-психологической службы школы. 8.00-14.00
 
 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи практики………………………………………………………..5

2. Основные сведения об учреждении,

направлениях  его работы и специфике………………………………………….6

3. Диагностическая  деятельность………………………………………………..8

    3.1 Комплексное  исследование личности учащихся 5, 10 классов…..…8

    3.2 Комплексное  исследование 4, 10 классов………………………..….19

4. Консультативная  деятельность…….……………………………………...…30

5. Развивающая и просветительская деятельность …………………………...34

Заключение……………………………………………………………………....39

Литература……………………………………………………………………….41

 

1. Цель и  задачи практики

 

     Цель  практики: дать возможность реализовать основные направления деятельности психолога: проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой учреждения. Практика опирается на знания, полученные в рамках различных дисциплин, которые изучались ранее.  

     Задачи:

     ознакомиться  с особенностями работы психолога в данном учреждении;

     активно участвовать в процедуре психологической  работы в учреждении данного типа: диагностика психического развития личности, оформление психологического заключения по результатам психологической  диагностики, планирование и участие  в осуществлении дальнейшей психологической работы с данным индивидом;

     формирование  профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики;

     активное  участие в осуществлении других видов деятельности психолога данного учреждения в соответствии со спецификой учреждения и согласно календарному плану работы психолога.

     Практика  в учреждениях начинается со знакомства и дальнейшего анализа системы  психологической работы по ряду дальнейших направлений:

     кабинет психолога (оборудование, рабочие зоны и особенности их использования, соответствие предъявляемым требованиям);

     документация  и инструментарий психолога учреждения (знакомство и освоение схемы психологического заключения на обследуемого в учреждении данного типа), соответствие предъявляемым требованиям;

     особенности планирования и осуществления психологической  работы в учреждении;

     цели, задачи и основные методы и направления  работы психолога учреждения данного  типа, особенности их непосредственного  осуществления в практической деятельности (диагностическая работа, коррекционная и развивающая работа, методы психологической профилактики, консилиумы, консультативная работа).

     Основное  содержание практики в учреждениях  связано с осуществлением разных форм и методов психологической работы:

     диагностическая работа — проведение комплексной  психологической диагностики и  анализ материалов;

     составление психологических заключений;

     апробация методов коррекционной и (или) развивающей  работы;

     проведение  психологических занятий (в том случае, если таковые проводятся)

     консультативная работа с педагогами или другими  сотрудниками на основе полученных в  ходе диагностики результатов;

     планирование  психологической работы на неделю;

     другие  формы и методы (по запросам и  возможностям учреждения).

     В ходе практики студент под руководством практического психолога составляет план работы на весь период практики, взяв за основу формы текущей документации того учреждения, куда он направлен  в соответствии с собственным  выбором и решением руководителя практики и согласно приказу о практике. В качестве примерного образца, который рекомендован для ознакомления, но не является обязательным, предлагается документ, определяющий требования к составлению календарного плана психолога образовательного учреждения.

     Выбор конкретных методик диагностического исследования и коррекционной работы осуществляется самостоятельно студентом  под руководством практического  психолога, поскольку зависит от специфики запроса и вида деятельности, предполагающейся по этому запросу.

     В течение всей практики студент принимает  участие в плановой работе практического  психолога; выполняет функции психолога  по разным направлениям деятельности: психологическое просвещение, диагностика, коррекции.

2.Основные  сведения об учреждении, направлениях его работы и специфике

     Цель  СППС – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, молодежи в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

       Основные задачи социально-педагогической  и психологической службы школы:

     - неотложная психологическая помощь  несовершеннолетним и их семьям;

     - консультативно-диагностическая, коррекционная,

     - психопрофилактическая помощь 

     -социально-психологическая  помощь, содействие в профессиональной  ориентации детей  и подростков;

     - социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

     - консультации по правовым вопросам  связанным с охраной психического  здоровья детей и подростков;

     - составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, профессиональному образованию, социально-бытовому и трудовому устройству детей и подростков;

     - иные меры необходимые для  психолого-педагогического и медико-социального  сопровождения развития личности  учащихся.

     Функции психолога:

     • психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

     • профилактика возникновения социальной дезадаптации;

     • оказание психологической помощи учащимся и другим участникам образовательного процесса.

     В 2009 – 2010  учебном году работа школьного психолога ведется по следующим направлениям:

     Диагностическая работа включает в себя следующие  виды деятельности:

     • Диагностика уровня готовности к школе;

     • Диагностика типа семейного воспитания;

     • Групповое диагностическое обследование сформированности познавательных процессов в начале учебного года и в конце;

     • Определение комфортности обучения  учащихся 1-х и 5-х классов в начале учебного года и в конце;

     • Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики детей, состоящих на внутришкольном учете в начале учебного года, при постановке на учет, и в конце учебного года.

     • Исследование познавательных интересов в связи с задачами предпрофильного обучения;

     • Исследование мотивации ученой деятельности у школьников в начале учебного года и в конце.

     Консультативная работа включает в себя следующее:

     • Консультации родителей  будущих первоклассников с предоставлением конкретных рекомендаций по повышению уровня готовности к школе;

     • Консультации родителей  будущих первоклассников по результатам диагностики типа семейного воспитания, с рекомендациями и коррекцией не благоприятной обстановки в семье;

      • Консультации учителей первых классов по результатам диагностики;

      • Индивидуальные консультации по разным вопросам.

      • Консультации для родителей, как групповые, так и индивидуальные и др.

      Просветительская  деятельность включает себя:

      • Семинары для родителей;

      • Родительские собрания;

      • Семинар для учителей начальных классов, учителей предметников и классных руководителей;

      • оформление информационного листа для родителей;

      Коррекционно-развивающая  работа заключается в следующем:

      • Индивидуальные коррекционные занятия с педагогически-запущенными детьми

      • Психологические часы

      • Психологические игры

      • Работа с «трудными» подростками и их родителями»

      • Профориентационная работа

3. Диагностическая деятельность

     3.1 Комплексное исследование личности учащихся 5, 10 классов

      В качестве испытуемых были выбраны двое  учащихся из одной семьи. Разница  в возрасте детей составляет 5 лет. Младшему Сергею 10 лет, он ученик 5 класса, сестре Маше 15 лет, она ученица 10 класса, есть и старшая сестра Марина, ей  20 лет, она студентка. Данная семья была выбрана не случайно. Все трое детей характеризовались учителями как целеустремленные, вежливые, очень способные ребята. Марина – старшая сестра, окончила школу с одной 7, средняя Маша – учится только  на 7-9, а младший Сергей – все три года был отличником.

Информация о работе Комплексной психологической практики