Рефераты по психологии

Карьера: гендерный аспект

16 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности связанные с гендерным отличием, влияющие на построение карьеры.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие "Карьера" и особенности ее развития
2.Рассмотреть понятие Гендер и изучить гендерные стереотипы
3.Выявить влияние гендерного аспекта на построение карьеры

Карьерный рост

19 Февраля 2013, реферат

Полноценная карьера - это сбалансированное соотношение, взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства. При этом внутреннее развитие включает профессиональный рост человека как приумножение его знаний и навыков, изменение его влияния (власти, авторитета) в среде, престижа в глазах подчиненных или коллег, повышение уровня благосостояния. Внешнее движение фиксирует достигнутые в развитии результаты и сопровождается освоением человеком определенных ступеней, например, движением по должностным позициям, разрядам квалификационной лестницы, статусным рангам, уровням материального вознаграждения.

Кассадағы және есеп айырысу шотындағы ақша қаражаттар есебі

27 Марта 2012, доклад

Психология ерте заманнан бері келе жатқан ғылым, мұның даму тарихына екі жарым мың жылдай болды. «Психология» термині гректің екі сөзінен тұрады: «псюхе» - қазақ тілінде «жан», «логос» - «сөз», «ұғым», «ой» деген сөздердің мәнін береді. Осы екі сөзді қоссақ: жан туралы ғылым деген мағына туады. Мұндай ұғым психология тарихында көп уақытқа дейін орын алып келген. Оны – жан құбылыстарын зерттейтін ғылым деп түсінген.

Категории предрассудков

13 Декабря 2011, реферат

Предрассудок, буквально — мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления.
Предрассудками называются иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания — суеверия, связанные с религией, и предубеждения.

Категория возраста в психологии

17 Ноября 2011, реферат

Ключевое значение понятия возраста как психолого-педагогической категории становится очевидным именно сейчас, при настоятельном требовании перестройки сферы образования, придания ему развивающего характера. Не меньшее значение имеет эта категория и для практико-ориентированной педагогической науки, которая уже не может удовлетвориться чистым исследованием отдельных психолого-педагогических феноменов; она неизбежно должна становиться комплексной, более того — проектной, поскольку связана с построением сложных синтетических объектов, соединяющих воедино конкретные исследования и проекты образовательных систем, программы и технологии непрерывного образования в течение всей жизни человека, экспертные системы оценок и средства контроля его эффективности.

Категория образа в традиции современной психологии

19 Октября 2011, реферат

Исторический путь психологического изучения образа сопоставим с историей зарождения и развития психологии как науки. Первые принципиальные позиции рассмотрения образа были заложены еще в античной философии. На научном этапе развития психологии категория образа находится в «пространстве» научной деятельности практически всех основных психологических направлений. В настоящее время обращение к образу широко распространено в различных психодиагностических методиках, психологических и психотерапевтических практиках (гештальттерапии, когнитивной терапии, символдраме и т.д.).

Категория фактора в нейропсихологии

10 Июня 2012, курсовая работа

Нейропсихология - раздел психологии, посвященный изучению мозговых механизмов высших психических функций на материале наблюдений за локальными поражениями головного мозга. Основы отечественной нейропсихологии были заложены А.Р. Лурия, который разработал теорию системной динамической локализации психических процессов. В качестве ведущего исследовательского метода в нейропсихологии используется синдромный анализ нарушений высших психических функций, в котором дается качественная квалификация этих нарушений и топический диагноз поражения мозга.

Каузальная атрибуция

23 Ноября 2011, реферат

Наблюдая поведение других людей, мы всегда в той или иной степени пытаемся вникнуть в его движущие силы: мотивы, намерения, цели, а через них – в то, «каким» является данный индивид. То есть, мы судим о людях по их поступкам: не только оценивая эти поступки, но и пытаясь выяснить, что происходит во внутреннем мире данного индивида. Это очень важно для того, чтобы понять, чего от него можно ожидать, на что можно рассчитывать, строя с ним отношения, и как строить их успешнее.

Каузальная атрибуция

27 Ноября 2011, реферат

Атрибуция каузальная [лат. causa — причина] — интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей. Изучение А. к. исходит из следующих положений: 1 ) люди, познавая друг друга, не ограничиваются получением внешне наблюдаемых сведений, но стремятся к выяснению причин поведения и выводам, касающимся соответствующих личностных качеств субъекта; 2) поскольку информаци

Качества менеджера

17 Апреля 2012, курсовая работа

Моя курсовая работа будет состоять из двух частей. В первой я рассмотрю тему «качества менеджера» а во второй рассмотрим «стили руководства». Собственно кто такой менеджер? Менеджер — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели". Менеджер это, прежде всего руководитель, поэтому изучение его качеств и стилей руководства очень важны для начинающих в этой профессии.

Качества оперативных работников

18 Марта 2012, реферат

В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.

Качетсва личности менеджера

02 Декабря 2011, реферат

Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности. Работа руководителя сложна и содержит множество характеристик.
Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру навыков, однако все их можно разделить на три основные группы: концептуальные, социальные (гуманитарные, в области человековедения) и технические.
Концептуальные навыки — это когнитивные (связанные с познанием) навыки человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко понимать специфику и взаимосвязи ее частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.

Квазиэкспериментальные планы

04 Апреля 2013, курсовая работа

В данной курсовой работе приведена попытка раскрытия темы «КвазиэкспериментКвазиэксперимент - разновидность эксперимента, когда экспериментатор не оказывает непосредственного воздействия на участников или условия эксперимента, а пользуется уже существующими группами для изучения интересующих его процессов. В квазиэкспериментах реализуется логика гипотетического, дедуктивного рассуждения исследователя. Квазиэксперимент отличен от истинных экспериментов тем, что в нем ограничена форма контроля.альные планы».

Кеміс балалардың психологиясы мен педагогикасы

03 Марта 2013, доклад

Кеміс балалардың психологиясы мен педагогикасы. Дене кемістігінің қай түрі болса да, мейлі ол соқыр, не саңырау, не туғаннан кем ақыл болса да онын өмірге деген көзқарасы өзгеріп қана коймай, айналасындағы адамдармен де қарым-қатьшас жасауын қиындатады.

Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты

12 Декабря 2011, реферат

Представление о моде складывалось в течение почти семи веков. За это время оно стало более кристаллизованным. Среди исторических, экономических, эстетических, социальных аспектов моды все отчетливее обнаруживает себя и ее психологическая сущность.

Кинезиологичекские упражнения в работе с детьми

23 Января 2012, реферат

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Кинесические особенности общения

03 Декабря 2011, реферат

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: вербальному и невербальному.

Кинетический рисунок семьи

03 Марта 2013, тест

Тест "Кинетический рисунок семьи" (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.

Клара Самойловна Лебединская

24 Января 2012, реферат

Клара Самойловна Лебединская - (1925 г. - 9 апреля 1993 г.) детский психиатр и дефектолог,создатель классификации ЗПР по этиопатогенетическому принципу, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специал истов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом, ученица основателя отечественной детской психиатрии Груни Ефимовны Сухаревой[Биография

Класифікація Невербальних засобів Спілкування

04 Ноября 2012, реферат

Невербальне спілкування - це «мова жестів», що включає такі форми самовираження, які не спираються на слова та інші мовні символи.
Австралійський фахівець А. Піз стверджує, що за допомогою слів передається 7% інформації, звукових засобів - 38%, міміки, жестів, пози - 55%. Іншими словами, не настільки значуща, що йдеться, а як це робиться.

Класификация семьи

29 Февраля 2012, доклад

Вопрос о классификации, типологии семей, с одной стороны, очень важен,потому что наличие такой классификации даёт возможность человеку легче находить себе подобных в бесчисленном множестве семей, чтобы заимствовать опыт организации жизни, по аналогии с ними наиболее удачно решать свои проблемы. Но с другой стороны он очень сложен. До сих пор не существует даже более или менее общепризнанной типологии личности, а семья ведь

Классификация аутоагрессии

05 Марта 2013, реферат

Аутоагрессивное поведение в отличие от агрессивного направлено на причинения вреда самому человеку, а не его окружению (хотя существует инфантильная разновидность аутоагрессии, сочетающейся с желанием подобным нетрадиционным образом оказать вредоносного воздействие на близкое окружение). Доминирующим видом аутоагрессии является физическая агрессия, хотя можно условно говорить и об аутоагрессии, к примеру, в виде вербального самоуничижающего и самообвиняющего поведения, проявляющегося в преподнесении себя окружающим в невыгодном свете, самооскорблении и обзывании себя бранными словами, сравнении себя с «низменным, ничтожным, никчемным» существом.

Классификация Гиппократа

02 Мая 2012, доклад

Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.

Классификация конфликтов

08 Мая 2012, реферат

Введение
Конфликт (от лат. conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
Существует обыденное представление, что конфликт — это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних научных школ управления тоже считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Однако в настоящее время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Можно найти множество различных определений конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.

Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву и её основание

24 Октября 2013, творческая работа

Окончил Горский пединститут (1928). Поступил в аспирантуру Института мозга, кандидат педагогических наук (1937), доктор педагогических наук (1939), заведующий кафедрой психологии ЛГУ (1944), декан факультета психологии ЛГУ (1967-1972), член-корреспондент АПН РСФСР (1945), действительный член АПН СССР (1968).
Он считал, что индивидуальность складывает­ся на основы взаимосвязи особен­ностей человека как личности и как субъекта деятельности, которые обу­словлены природными свойствами человека как индивида.

Классификация методов психофизиологического исследования

05 Мая 2013, доклад

Специфика научной психофизиологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов. Большую роль играет и то, каким путем получено то или иное знание. Лев Семенович Выготский (1896 – 1934) выразил это в следующей лаконичной формуле: факты, полученные с помощью разных познавательных принципов, суть разные факты. Взаимосвязь полученных в исследовании фактов с предварительными представлениями исследователя об изучаемых феноменах и, соответственно, с используемыми методами можно проследить во всех психофизиологических направлениях. Поэтому проблема методологии (средств) психофизиологического познания является одной из самых существенных и обсуждаемых проблем.

Классификация мотивации

29 Апреля 2013, лекция

В зависимости от основных групп потребностейразличают мотивацию материальную, трудовую и статусную.
Материальная мотивация — стремление к достатку, более высокому уровню жизни — зависит от уровня личного дохода, его структуры, дифференциации доходов в организации и обществе, действенности системы материальных стимулов, применяемых в организации.

Классификация нарушения интелекта

18 Февраля 2012, курсовая работа

Деление понятия — логическая операция, в процессе которой раскрывается объем понятия.

Например, выделив из множества студентов тех, кто является студентами стационара, студентами- заочниками и студентами вечернего отделения, мы произведем деление понятия «студент» по признаку «форма обучения».

Классификация наук

20 Февраля 2012, доклад

Попытки классифицировать области человеческого знания по различным основаниям предпринимались ещё со времён античности. Так, Аристотель (одна из первых попыток[9]) выделял три большие группы таких областей: теоретические (физика и философия), практические (даёт руководящие идеи для поведения человека[9], этика и политика) и творческие[9], поэтические (познание ведётся для достижения чего-либо прекрасного[9], эстетика)

Классификация ощущений

18 Ноября 2011, доклад

Пять основных видов ощущений: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус — были известны уже древним грекам. В настоящее время расширены представления о видах ощущений человека, можно выделить около двух десятков различных анализаторных систем, отражающих воздействие внешней и внутренней среды на рецепторы.