Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 08:52, контрольная работа
Важнейшей задачей руководителя является организация процесса общения между ним и его подчиненными, ведь от точной, актуальной информации зависит эффективность деятельности организации в целом. Совещания, переговоры, «летучки», собеседования, публичные выступления – все должно проходить на уровне, доступном каждому сотруднику.
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Введение 3
1Коммуникативные навыки руководителя 5
1.1 Формы управленческой коммуникации 9
Заключение 12
Список используемой литературы 13
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: |
Коммуникации в управлении |
Тема: |
Коммуникационные навыки руководителя |
ВЫПОЛНИЛ: | ||||||
студент |
193 |
группы | ||||
А.Е. Губанова | ||||||
ПРОВЕРИЛ: |
ст. преподователь | |||||
Ю.Н. Ляпина | ||||||
Оценка |
||||||
Подпись |
||||||
« |
» |
2012г. |
Барнаул 2012
Содержание
Введение 3
1Коммуникативные навыки руководителя 5
1.1 Формы управленческой коммуникации 9
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Важнейшей задачей руководителя является организация процесса общения между ним и его подчиненными, ведь от точной, актуальной информации зависит эффективность деятельности организации в целом. Совещания, переговоры, «летучки», собеседования, публичные выступления – все должно проходить на уровне, доступном каждому сотруднику.
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Психологи,
занимающиеся теорией способности,
различают специфические
Сильного
руководителя отличает высокая степень
разнородности используемых приемов
и методов управления, управленческих
умений. Общая способность к
Коммуникативные способности руководителя играют важную роль в управлении, т.к. эта способность позволяет обеспечить эффективную работу горизонтальных и вертикальных в структуре организации.
Есть несколько принципов, придерживаясь которых, можно значительно повысить качество процесса коммуникации касательно управления персоналом. Первый касается обратной связи, т.е. того, как исполнитель воспринял полученную информацию и как в таком случае отреагировал.
Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Эффективной коммуникация будет тогда, когда получатель сообщения правильно расшифрует все четыре его стороны: существо дела, содержание сообщения, личностное отношение и обмен информацией. Если же получатель не способен расшифровать все стороны сообщения или реагирует не на ту его сторону, то возникает непонимание и можно считать, что коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь – информацию о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Обратная связь1 – важнейшее условие процесса общения между руководителем и подчиненными. Своевременная, актуальная, строго деловая, без лишней информационной «шелухи» - вот характеристики эффективной обратной связи. Можете быть уверены, что вас поймут именно так, как надо, особенно это важно когда вступает в силу антикризисное управление персоналом в организации и на предприятии.
Кроме обратной
связи, есть еще несколько важных
принципов, которые касаются двух важнейших
способностей руководителя — умения
слушать и умения говорить. Причем
первое, не менее важно, чем второе,
поэтому в программы школ бизнеса
вводятся специальные курсы
Признано, что умению слушать можно и нужно обучать, его можно совершенствовать. Рекомендации следующие: перед слушанием принять активную позу, повернуться всем телом к говорящему (а не сидеть за столом, зарывшись в бумагах), внимательно смотреть на сотрудника, когда он пытается что-то донести до вас (но не играть в игру «удав и кролик» - неморгающе смотреть на собеседника, это может испугать его), демонстрировать свой интерес и позицию к информации, но не чересчур активно и делать выводы о полезности беседы в конце, выслушав все сообщение до конца.
Помимо умения слушать, руководитель должен уметь хорошо говорить на публику, иначе совещания, переговоры, мотивационные выступления не будут иметь должного успеха. Руководитель может научиться хорошо, выступать, если будет добросовестно готовиться этому, составляя конспекты, тезисы, заметки.
Важно научиться правильно начинать и заканчивать выступления, и здесь имеется ввиду обязательное подведение итогов. Грамотная с точки зрения лексики и общей культуры речь, исчерпывающие ответы на вопросы, уверенная осанка – еще несколько несомненных плюсов выступления.
А.А Свенцицкий пишет, что вся деятельность по управлению трудовым коллективом представляет собой не что иное, как постоянные коммуникационные акты, участниками которых являются его члены. В соответствии с основными функциями коллектива можно назвать следующие основные цели осуществляемых в нём коммуникаций: решение официальных задач коллектива (в свете любой управленческой деятельности); удовлетворение социальных потребностей его членов (в общении, в привязанности, в информации и т.д.).
Исходя из направления потока информации в организации, различают коммуникации восходящие - направленные «снизу вверх», от подчинённых к руководителям, горизонтальные – осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению и нисходящие – направленные «сверху вниз», от руководителя к подчинённым.2
Выделяют четыре блока среди качеств, которыми должен обладать руководитель:
Уткин Э.А. считает, что современному руководителю должны быть присущи следующие черты:
психологический климат в коллективе.
Умения:
Коммуникативное поведение руководителя педагогического коллектива реализуется в таких видах или формах его коммуникативной деятельности, как деловые беседы, деловая полемика, деловые совещания, публичные выступления, деловая переписка, телефонные беседы, случайные контакты, конфликты и многое другое.
Самые распространённые формы управленческой коммуникации, общения руководителя с коллективом и отдельными его представителями – деловая беседа и деловое совещание.
Характерная
черта деловых бесед – эффект
обратной связи, что позволяет руководителю
немедленно реагировать на высказывания
собеседника. В этом преимущество деловой
беседы перед письменным общением (деловые
письма, докладные, циркуляры и т.п.).
В отличие от деловых переговоров,
которые значительно более
Деловое совещание как одна из форм управленческой коммуникации предполагает наличие у руководителя следующих умений и знаний: умение находить оптимальные управленческие решения обсуждаемых вопросов, учитывать все факторы, которые могут повлиять на эффективность любого делового совещания; руководитель должен ориентироваться в вопросах психологии и технологии управленческой коммуникации; обладать знаниями о формах управленческой коммуникации, умением сравнивать их и определять своеобразие каждого делового совещания.
Типы деловых совещаний: