Познавательная
сфера (способности) |
Уровень
развития навыков (способностей) |
Развитие
речи |
Понимание
речи |
Уметь различать
и называть знакомые игрушки и окружающие
предметы, их основные качества; |
иметь
представления об одежде, назначении
вещей; закрепить названия одежды и ее
деталей, обозначение действий и последовательность
одевания на прогулку; |
уметь
называть изображенные на картинке предметы
и их качества, действия; выполнять действия
по картинкам |
Уметь
показывать по просьбе взрослого части
лица у человека и у образной игрушки;
закреплять умение определять части тела
человека и животных |
Уметь
выполнять поручения по просьбе взрослого,
связанные со знакомыми действиями |
Уметь
рассматривать картинки в книжке,
слушать потешки, стихи |
Активная
речь (произносит до 20
облегченных слов) |
Уметь произносить
простые слова, соотносить их с предметами |
Уметь
сравнивать предметы по величине; отчетливо
произносить звук «О» |
Иметь
представления о том, кто, что
и как ест; учить отчетливо произносить
звук «А» |
Уметь
произносить простые слова, соотносить
их с действиями |
Иметь
способность к обобщению путем
упражнения в подборе к глаголам соответствующих
существительных |
Иметь
представления о назначении предметов,
активизировать в речи слова – названия
предметов и их качеств; учить образовывать
существительные по аналогии |
Уметь
произносить длительные «гудящие»
звуки – «уууу» |
Уметь
отчетливо произносить звуки
«у», «а»; закрепить произношение «ау» |
Уметь
различать и называть птиц; побуждать
подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания
(кря-кря, га-га-га, кко-кко-кко, бал-бал-бал) |
Уметь
подражать голосам птиц и запоминать
их; закрепить произношение звуков «м»,
«мь», «у» |
Сенсорное
воспитание |
Форма |
Уметь группировать
предметы по их форме (круг, квадрат) |
Цвет |
Уметь группировать
предметы по цвету |
Величина |
Уметь чередовать
предметы по величине |
Нанизывание
колец одинакового раз
мера |
Уметь снимать
и надевать на стержень кольца с широким
отверстием |
Нанизывание
колец, разных по размеру |
Уметь надевать
и снимать большие и маленькие
кольца на стержень пирамидки |
Действия
с кубиками |
Уметь детей
ставить кубики один на другой (строить
башню, дом) |
Игровые
действия с предметами |
Показ
предметов в действии |
Разыграть с
несколькими предметами
несложный сюжет с использованием обобщения
действия |
Воспроизведение
одного знакомого действия
с игрушкой |
Уметь детей по
подражанию воспроизводить одно знакомое
действие (качает, возит и т.д.) |
Действия
с
несколькими
игрушками |
Уметь переносить
знакомые действия с одним предметом на
другой предмет, учить выполнять действия
с простейшими транспортными средствами
для перевозки небольших предметов, игрушек,
(каталка, коляска тележка), отмечать особенности
(ездит, гудит, есть колеса, они крутятся) |
Действия
с разными игрушками |
Уметь производить
одинаковые действия с разными предметами |
Развитие
движений |
Ходьба |
Уметь ходить самостоятельно
|
Общеразвивающие
упражнения |
Уметь устойчиво
стоять, приседать, наклоняться, поворачиваться |
Упражнять
в ползании, способствовать развитию
самостоятельности |
Основные
движения |
Упражнять в
ползании и пролезании под препятствие |
Разнообразные
движения (действия)
с предметами круглой
формы |
Уметь выполнять
разнообразные действия с предметами
круглой формы: переносить, бросать, катать,
учить подниматься по лесенке детской
горки приставным шагом |
Уметь
бегать в указанном направлении |
Развитие
бытовых навыков |
Бытовые
навыки |
Уметь пить из чашки |
Уметь
держать ложку в кулачке, опускать
в густую пищу, доносить до рта, есть (взрослый
докармливает) |
Уметь
правильно умываться, мыть и вытирать
руки, лицо после умывания |
Уметь
проситься на горшок |
Социально-эмоциональная
сфера |
социально-эмоциональная
сфера |
Уметь подражать
мимике, движениям близкого взрослого
(смеется, хмурится, улыбается) |
Уметь
познавать окружающее через эмоциональные
ощущения (упасть – больно, дотронуться
до батареи – горячо) |
Уметь
заинтересовываться новой игрушкой |
Уметь
проявлять интерес к играм
детей |
Уметь
различно реагировать на плясовые и
спокойные мелодии, напевность стихов,
прибауток |