Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:13, реферат
Цель работы изучение компонентов тренинга: групповой дискуссии, упражнения, демонстрации.
Введение
Тема
Актуальность вопроса
Цель работы
Задачи работы
Аналитический обзор
Материалы и методы
Специальная часть
1. Понятие психологического тренинга
2. Различные виды упражнений, используемых в тренинге
3. Групповая дискуссия в тренинге
4. Демонстрация как компонент тренинга
Заключение
Список литературы
Групповая дискуссия, упражнения, демонстрация как компоненты тренинга.
План Тема: Групповая дискуссия, упражнения, демонстрация как компоненты тренинга. Актуальность темы. Тренинг, как
показывает опыт его проведения профессиональными
психологами, является эффективным средством
решения проблем общения, особенно среди
молодежи. В то же время, от того, как мы
общаемся, зависит очень многое в нашей
жизни: успехи в работе и в учебе, в семейной
жизни, то, как мы приживаемся в коллективе,
и даже наша самооценка. Неумение общаться
приводит к одиночеству, невротическим
состояниям и является одной из причин
алкоголизма, наркомании, самоубийств.
Поэтому люди, работающие с молодежью,
занимающиеся ее досугом, а также те, кто
занимается решением проблем алкоголизма
и наркомании, могли бы использовать в
своей работе элементы тренинга личностного
роста. Поскольку, с одной стороны, это
предотвратит возникновение отмеченных
выше проблем, а, с другой стороны, там,
где эти проблемы существуют, поможет
их решить. 1. Понятие психологического тренинга Тренинг– это определенное психологическое
воздействие, основанное на активных методах
групповой работы. Это форма специально
организованного общения, в ходе которого
решаются вопросы развития личности, формирования
навыков общения с людьми, оказания психологической
помощи и поддержки, позволяющие снимать
стереотипы и решать личностные проблемы
участников. |
Групповая дискуссия, упражнения, демонстрация как компоненты тренинга.
чтобы объяснить эти правила
участникам тренинга перед его началом
и контролировать их соблюдение в
дальнейшем. При этом важно получить
согласие на введение этих правил для
группы у самой группы. Так, с самого начала,
будет закладываться доверие и понимание
в отношениях тренера с участниками тренинга. 2. Различные виды упражнений, используемых в тренинге Игровые упражнения создают раскрепощенную,
непринужденную атмосферу среди
участников тренинга. Группа заметно
оживляется, участники как бы “снимают
маски”, в которых они были вначале,
маски равнодушия и отчуждения. И
это помогает ведущему в создании
атмосферы, которая способствует творческому
общению в группе. |
Групповая дискуссия, упражнения, демонстрация как компоненты тренинга.
где обнаруживается достаточное
количество тем для дальнейшей драматизации.
Здесь ведущий может сам предложить следующие
темы: 3. Групповая дискуссия в тренинге Метод гупповой дискуссии: |
Групповая дискуссия, упражнения, демонстрация как компоненты тренинга.
как правило, обнаруживаются лидеры.
Желательно, чтобы все участники
тренинга принимали участие в
дискуссии, но не надо насильно “тормошить”
кого-то, чтобы услышать его мнение. 4. Демонстрация как компонент тренинга Показ образца (или демонстрация) определяется
как научение через наследование,
имитацию. Демонстрация проверялось
многими исследованиями и получило
много названий: копирование, емпатийное
научение, обсервационное научение, идентификация,
викарное научение, парнозависимое (matched-dependent)
поведение и т.п.. Эти исследования убедительно
свидетельствуют, что демонстрация являются
эффективным и надежным приемом как для
быстрого усвоения нового поведения, так
и усиления или ослабление предварительно
приобретенных умений. Есть три типа научения
посредством показа образца. Научение
через наблюдение касается научения новому
поведению. |
Групповая дискуссия, упражнения, демонстрация как компоненты тренинга.
которых делают авансы, вознаграждают
именно за то, что они делают, а в особенности,
если эти вознаграждения являются такими,
которые позарез нужны тренируемому. Заключение Общество все больше склоняется
к тому, что люди, которым необходимая
психологическая помощь, скорее требуют
психологического воспитания (psychoeducation),
чем психотерапии или лечения. Эти понятия
различаются не только семантикой. Психотерапия
— это применения психологических принципов
с целью изменить ментального здоровье
людей. В противоположность ей, психовоспитательные
подходы — это средства прививания, тренинг
основных умений, способностей и знаний,
которые должны противостоять великому
множеству недостатков, на исправление
которых человек возлагает надежды и нацелены
определенные программы, процедуры и материалы. |