Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:09, контрольная работа
В настоящее время для эффективного осуществления управленческой деятельности менеджеру не достаточно обладать только экономическими знаниями. В организации человеческий ресурс является основополагающим и для того, чтобы он работал на максимуме своих возможностей, управленцу нужно генерировать человеческую энергию и предавать ей направление посредством таких наук как Психология и Этика.
1. Введение 2
2.Этика отношений 2
3.Похвала 3
4.Понятие критики и ее правила 5
5.Конструктивная критика 7
6. Как воспринимать критику 9
7. Деловые и межличностные отношения на работе 14
8. Заключение 15
9. Список литературы 16
1. Введение 2
2.Этика отношений 2
3.Похвала 3
4.Понятие критики и ее правила 5
5.Конструктивная критика 7
6. Как воспринимать критику 9
7. Деловые и межличностные отношения на работе 14
8. Заключение 15
9. Список литературы 16
Введение.
В настоящее
время для эффективного осуществления
управленческой деятельности менеджеру
не достаточно обладать только экономическими
знаниями. В организации человеческий
ресурс является основополагающим и для
того, чтобы он работал на максимуме своих
возможностей, управленцу нужно генерировать
человеческую энергию и предавать ей направление
посредством таких наук как Психология
и Этика. П
Этика менеджмента рассматривает поступки и поведение человека действующего в сфере менеджмента и функционирования организации с точки зрения морали.
В настоящее время неизмеримо возросла роль культуры управления, культуры взаимоотношений людей в процессе служебной деятельности, поэтому особые требования предъявляются к взаимоотношениям руководителя и подчиненного.
Быть хорошим руководителем, как считают специалисты, - это прежде всего иметь хорошие отношения с подчиненными. При хорошем руководстве становится интересной и работа подчиненных. При плохом руководителе подчиненные отбывают оплачиваемую трудовую повинность.
Руководитель
должен располагать к себе подчиненных,
так как именно от эффективности
их работы, от качества исполнения ими
его заданий зависит
Важно научиться - не отметать чужие взгляды лишь потому, что они чужие. Корректность, выдержка, необходимы для успеха в деле и для создания деловой атмосферы в коллективе. Руководителю следуем относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий, установить порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос.
Если менеджер совершил ошибку, как быть в этом случае? Признать ошибочность своей точки зрения, позиции или сделать вид, что ничего не произошло, умолчать? Мудрее и принципиальнее - признать ошибку. Умение признавать ошибку перед людьми - это качество сильного и умного руководителя, который много знает, умеет, но - ничто человеческое ему не чуждо -он может ошибаться.
. Менеджер не должен допускать раздражительности, грубости и равнодушия к людям. Это унижает человека, отражается на отношении к делу, эффективности труда.
Допущенная менеджером грубость или резкость подавляет человека, лишает интереса к работе, способности творчески мыслить.
Похвала.
Похвала — это описание конкретного положительного поведения или достижений другого человека.
Похвала — это не то же самое, что лесть. Когда мы льстим кому-то, мы используем в основном неискренние чрезмерные комплименты, чтобы снискать расположение этого человека. Когда мы хвалим, наши комплименты соответствуют поведению или достижениям человека. Мы выражаем восхищение, которое искренне чувствуем.
Похвала - наиболее утонченная и эффективная форма управления. В результате ее люди всегда будут стремиться делать лучше. Отсутствие похвалы, особенно за хорошую работу, или незаслуженная, неискренняя похвала (которая может восприниматься как насмешка) демотивируют, поэтому для повышения ее действенности желательно иметь объективные критерии. К похвале предъявляются следующие требования: дозированность, последовательность, регулярность, контрастность.
Похвала является эффективной мотивацией. Однако чтобы похвала работала, она должна быть приятной для сотрудника. В противном случае все бесполезно. Однако говорить подчиненным приятное надо уметь. Прежде чем поблагодарить или сделать комплимент, следует сначала учесть несколько моментов:
-склад личности человека, которому комплимент адресован;
-оптимальную форму, в
которую следует облечь
-цель, которую хочет достичь руководитель, поощряя этого сотрудника;
-характер поощрения - важно, чтобы оно было сделано не формально и не банально;
- обстановку, в которой сотруднику было бы приятнее всего услышать похвалу.
Кроме того, следует помнить, что всякое поощрение должно быть своевременным: хвалить работу, сделанную год назад, конечно, можно, но вряд ли целесообразно.
Один из наиболее сильных мотивирующих факторов (часто более мощный, чем деньги) - это "признание". То есть любая форма благодарности за хорошо выполненную работу. Самый простой уровень освоения этого искусства - научиться выражать благодарность людям, которые сделали чуть больше или лучше того, что от них ожидалось. Например: можно пригласить сотрудника, к себе в кабинет и просто поблагодарить его, не обсуждая при этом никаких других вопросов.
Основное условие эффективного
поощрения - его нестандартность. Похвала
должна звучать искренне. Для этого,
надо непременно учитывать то, кому
она адресована. Человека застенчивого
публичная похвала, из-за которой
он оказывается в центре внимания,
может смутить. Напротив, тем, кто
стремится к общественному
Похвала всегда воспринимается лучше критики, но последняя также бывает необходима. Нужно иметь в виду, что критика подчиненных лучше, чем полное отсутствие внимания к ним.
Понятие критики и ее правила.
Одним из разрушителей отношений является критика. Обойти её стороной – значит потерять еще один мощный ресурс для развития не только отношений, но и себя самого. Что же такое критика? Критика – возможность выразить свое недовольство, сказать о том, что нам не нравится в другом человеке. Или критика – обвинение кого-то в том, что не нравится тому, кто критикует.
Чтобы критика была плодотворной, не оскорбительной и не обидной, необходимо использовать следующие несложные правила:
1. Прежде всего изъять из критики обвинительное «жало», сместить акцент на конструктивные предложения.
2. Замечания целесообразно
делать наедине, чтобы не
3. Стремиться искренне
и серьезно понять точку
4. Проявить уважение к мнению партнера, не отвергая его сразу и резко, даже если оно вам кажется абсурдным. Дайте возможность высказаться до конца и старайтесь не доказывать, а выяснять факты.
5. Вести разговор в доброжелательном, твердом и спокойном тоне. Стараться начинать с темы, по которой у вас с собеседником есть взаимное согласие. По возможности начинайте с вопросов, мнения по которым совпадают, могут вызвать утвердительный ответ и, таким образом, настроить партнера на согласие. Если с самого начала разговора человек скажет «нет», его трудно переубедить, поскольку самолюбие не позволяет отказаться от высказанного мнения, даже если он почувствует, что первоначально был неправ. Щадите самолюбие собеседника.
6. Если хотите указать
человеку на его ошибку, начинайте
с похвалы и искреннего
7. Обращая внимание людей
на их ошибки, старайтесь делать
это в косвенной форме.
8. Используйте критику-«рикошет»: критику поступков абстрактного (вымышленного) лица.
9. Выдвигать свое мнение, (несогласие, критику) нужно в порядке обсуждения, не навязывая его.
10. Не употребляйте неоправданных
приемов усиления аргументации.
Нежелательны аргументы типа: «Сколько
раз я вам говорил!».
11. Представляйте психологические
паузы людям, находящимся в
состоянии ссоры. Они помогут
снизить эмоциональный накал,
обратиться к логике вещей,
к самооценке, может быть, за советом
к близким людям. Не требуйте
немедленного, сиюминутного признания
ошибок от партнера, согласия
с вашей точкой зрения, с вашим
мнением по этому вопросу.
12. Свою ошибку, неверный шаг признайте быстро, решительно и чистосердечно.
13. Вместе с критикой
желательна аргументированная
Важно помнить и такую закономерность: чем более человек возбужден, чем более задето его самолюбие, тем менее чувствителен он к логике, тем более пристрастен и субъективен и тем более тактичного подхода требует.
Если вы замечаете, что кто-то в споре слишком разгорячился, лучше перенести разговор на другое время.
Конструктивная критика.
Конструктивная критика – это высказывания,
указывающие на недостатки в действиях
кого-либо, основанные на соблюдении этических
норм и правил.
В процессе профессиональной деятельности
многие сотрудники сталкиваются с необходимостью,
а в ряде случаев и с желанием высказать
критические замечания в адрес своих сослуживцев,
участников деловой беседы, партнеров
по переговорам и т.д.
Критика может быть вызвана как объективной, так и субъективной необходимостью. Объективная необходимость определяется отклонениями от формальных, организационно регламентированных процессов профессиональной деятельности, несоблюдением со стороны исполнителя каких-либо инструктивных предписаний. Субъективная необходимость критики определяется личностным восприятием руководителя (или другого критикующего лица) той или иной производственной ситуации. К субъективной необходимости критики можно отнести также несоблюдение кем-либо этических норм и правил поведения.
Однако человеческая психология устроена таким образом, что практически любая критика в наш адрес воспринимается достаточно болезненно. Сталкиваясь с объективной или субъективной необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, надо проявлять максимальную осторожность и корректность. На основе опыта человеческого общения выработаны правила критики, несоблюдение которых сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает «защитный барьер», обида, чувство ущемленного достоинства. В результате даже полезная, объективная критика не воспринимается конструктивно.
Ответ на вопрос
«Имеете ли вы право критиковать?»
зависит в основном от той профессиональной
роли, которую выполняет критикующий
в рамках той или иной организации.
Если по своим профессиональным функциям,
дополнительно закрепленным за ним
полномочиям, человек не наделен
правом критического разбора деятельности
других сотрудников, лучше откажитесь
от критики в чей-либо адрес. Она
вряд ли будет воспринята конструктивно
и по-деловому.
Приведенные правила могут предусматривать
некоторые исключения. Так, например, в
ряде случаев бывает оправдана критика
при свидетелях с привлечением силы общественного
мнения, авторитета коллектива для воздействия
на того или иного сотрудника.
Даже если критикующий знает и использует
соответствующие этические правила, критика
воспринимается достаточно болезненно.
Причем воспринимать критику в процессе
всей своей профессиональной деятельности
приходится гораздо чаще, чем самому направлять
критические замечания в чей-либо адрес.
С другой стороны, в любой ситуации необходимо
стараться сохранить уверенность в себе,
внутреннее и внешнее психологическое
спокойствие, не позволять ненужным эмоциям
управлять поведением. При этом до конца
устранить негативное воздействие критики
на собственное психическое состояние
вряд ли возможно. Исходя из этого, следует
порекомендовать некоторые принципы восприятия
критики, пропуская которые через собственное
сознание, можно снизить остроту рассматриваемой
проблемы и реагировать на критику достаточно
адекватно.
Под восприятием критики следует понимать
целостное мыслительное отражение человеком
критических замечаний в свой адрес.
Восприятие
критики должно быть направлено на то,
чтобы убедить нас в принципиальном отсутствии
бесполезных критических замечаний, –
любая критика является формой помощи
(пусть даже несколько специфической)
в решении возникающих в процессе профессиональной
деятельности проблем.
Эффективное восприятие
критики предполагает абстрагирование
от того, кто критикует и в какой форме.
В любом случае следует выделить в критических
замечаниях их деловую сущность и рациональное
«зерно».