Рефераты по психологии

Классификация потребностей

02 Апреля 2012, реферат

Мир кажется великим и бесконечным, а людям в нем все теснее. Судьба бабочки, живущей беззаботно лишь сутки, или льва, который думает лишь о еде и потомстве, кажется более завидной, чем жизнь полная обязанностей, прав, полномочий, возможностей и ограничений.
Природа дала каждому виду свою функцию, и цветы, поглощающие углекислый газ, вырабатывающие кислород и размножающиеся, не должны заниматься преображением или переустройством мира. Однако, пытливый человеческий мозг однажды начал этот сложный процесс перемены истории, уводя за собой миллионы поколений. фикация потребностей»

Классификация преступников

01 Ноября 2012, реферат

Многообразие свойств, проявлений личности преступников и вариантов их взаимодействия с социальной средой предопределяют научное и практическое значение классификации лиц, совершающих преступления.
С использованием статистически фиксируемых,как правило, проводятся внешних признаков простейшие группировки с выделением в массиве преступников мужчин и женщин, взрослых и несовершеннолетних, совершивших неосторожные преступления, совершивших кражи, убийства, изнасилования и т.д.

Классификация профессий в целях профориентации

10 Марта 2013, реферат

Мир профессий изменчив и многообразен, и психологам необходимо уметь ориентироваться в нем, хотя бы для того, чтобы определить границы применимости закономерностей, найденных при изучении конкретных профессий. Для ориентации в мире профессий нужны классификации; их может быть много, так как для их построения существуют самые разные основания.
Под видом деятельности А.В. Карпов предлагает понимать конкретную профессиональную деятельность, которая характеризуется спецификой предмета, условий, содержания и требований к ней. Ряд сходных в том или ином отношении видов объединяется в типы.

Классификация психических явлений и процессов

06 Декабря 2011, практическая работа

Классификация психических явлений и процессов Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно: 1) психические процессы, 2) психические состояния, 3) психические свойства. Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс – это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма. Все психические процессы подразделяются на познавательные – к ним относятся ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение; эмоциональные – активные и пассивные переживания; волевые – решение, исполнение, волевое усилие; и т.д. Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. В сложной психической деятельности различные процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Психические процессы протекают с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Под психическим

Классификация психодиагностических методов

24 Апреля 2012, реферат

Психология — очень молодая наука. Официальное оформление научная психология получила немногим более 100 лет назад, а именно в 1879 г. Появлению психологии предшествовало развитие двух больших областей знания: естественных наук и философий; психология возникла на пересечении этих областей, поэтому до сих пор не определено, считать психологию естественной наукой или гуманитарной. Из вышесказанного следует, что ни один из этих ответов, по-видимому, не является правильным.

Классификация психодиагностических методов

15 Мая 2013, лекция

1. Классификация методов по критерию «правильности» ответа.
2. Классификация методов по степени их опосредованности речью.
3. Классификация по критерию методического принципа, лежащего в основе психодиагностического метода.
4. Классификация методов по критерию их направленности на получение определенного типа данных.
5. Классификация методов по степени их формализованности.

Классификация психопатий (П.Б. Ганнушкин). Теории внутренней мотивации

14 Декабря 2011, реферат

Классификация психопатий - разработанная в 1933 году П. Б. Ганнушкиным классификация личностных расстройств, использовавшаяся в советской и российской психиатрии до перехода на Международный Классификатор Болезней в 1997 году. Термин «психопатия» весьма неоднозначный (может употребляться одними авторами, например, как синоним антисоциального расстройства личности, другими, как обозначение психических расстройств вообще, и так далее), в связи с чем Ганнушкин употребляет выражение «конституциональная психопатия», подчёркивая статичную и, по его мнению, врождённую природу этой группы расстройств.

Классификация психопатий Ганнушкин

28 Февраля 2013, контрольная работа

Причины возникновения психопатии различны. Дисгармония личности может возникнуть под влиянием наследственных факторов, внутриутробного воздействия вредностей, родовых травм, патологии раннего постнатального периода. Незрелость психики проявляется в повышенной внушаемости, склонности к преувеличениям, фантазиям у истеричных субъектов; в эмоциональной лабильности у возбудимых; в слабости воли у неустойчивых; в незрелом мышлении у параноических личностей. Большое значение в формировании психопатии имеет неблагоприятное влияние среды (неправильное воспитание, психические травмы и др.).

Классификация речевых нарушений

31 Октября 2012, контрольная работа

Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребёнка. Выполняя функцию общения ребёнка со взрослыми, она является базой для развития мышления, обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребёнка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом.

Классификация свойств восприятия человека и их характеристика

24 Января 2011, курсовая работа

Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.

Классификация трудовых конфликтов

07 Января 2012, реферат

Существует немало подходов к классификации трудовых конфликтов: в зависимости от остроты, временных, пространственных характеристик, исходов и т.д. распространено подразделение конфликтов по четырем параметрам: внутриличностные, межличностные, конфликты между личностью и группой, межгрупповые.
Наиболее исчерпывающей представляется следующая классификация, которую мы и рассмотрим:
- конфликты, обусловленные профессией;

Классификация управленческих решений. Этапы выработки управленческих решений

03 Ноября 2012, контрольная работа

Цель данной работы - провести анализ психологических особенностей выработки руководителем управленческих решений.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть управленческие решения в структуре деятельности руководителя.
Изучить характеристики управленческих решений.
Охарактеризовать основные этапы выработки управленческих решений.

Классификация упражнений социально-психологического тренинга

09 Августа 2011, реферат

В арсенале психологов, занимающихся проведением социально-психологических тренингов (СПТ), имеется богатый выбор различных упражнений, и сориентироваться в их многообразии бывает довольно сложно. Кроме того, многие психологи, имеющие большой опыт работы в соответствующей области, разрабатывают и авторские техники. Однако для того, чтобы эффективно вести тренинг, из этой массы различных техник нужно выбрать для каждого занятия лишь несколько наиболее подходящих, т.е. позволяющих наиболее эффективно решать задачи, стоящие перед конкретной группой в конкретных условиях работы.

Классификация Фромма и Личко

17 Ноября 2010, доклад

Описание характера акцентуации, гипертимный, рецептивный.

Классификация характеров

22 Сентября 2011, реферат

Характеры людей отличаются очень сильно. Существуют характеры гармоничные и сбалансированные, в которых все взаимоувязано и уравновешено. При общении с такими людьми проблем практически не бывает. Но значительно больше людей с характерами, в которых выделяются одна-две яркие черты.

Классификация эмоций

05 Марта 2013, реферат

Любая эмоция как эмоциональное переживание обязательно предполагает участие простых чувств: удовольствия—неудовольствия, возбуждения—успокоения. В соответствии с этим, эмоции могут быть подразделены на четыре группы: приятные эмоции — возбуждения и успокоения и неприятные эмоции — возбуждения и успокоения.
В области классификации эмоций особого внимания заслуживают опыты Мак-Дугалла, В. Штерна и Шнайдера.В основе классификации эмоций Мак-Дугалла лежат инстинкты; соответственно, существует столько же групп эмоций, сколько и инстинктов. При этом Мак-Ду-галл исходит из своего принципиального соображения о том, что эмоции имеют инстинктивную основу, являясь не чем иным, как аффективным проявлением инстинктивного процесса.

Классическая концепция стресса Г. Селье и ее развитие

20 Ноября 2012, курсовая работа

Концепция стресса впервые была сформулирована в 1936 г. канадским физиологом Гансом Селье. Он ее разработал, проверил в экспериментах на животных и сделал попытку построить новую единую теорию медицины. Концепция Г. Селье [6] оказала большое влияние на различные направления науки о человеке — медицину, психологию, социологию и другие области знаний. Предпосылкой возникновения и широкого распространения учения о стрессе можно считать возросшую актуальность проблемы защиты человека от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Сегодня представители самых разных научных дисциплин весьма интенсивно исследуют стресс и его значение для больного и здорового человека.

Классические и современные подходы к лидерству

31 Мая 2012, контрольная работа

Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Классический психоанализ З. Фрейда

11 Ноября 2011, реферат

Когда в конце девятнадцатого века психология становилась самостоятельной наукой, свою задачу она определила как анализ сознания нормального взрослого человека. Сознание понималось как состоящее из структурных элементов, тесно связанных с процессами, происходящими в органах чувств. Например, цветовые ощущения связывались с фотохимическими изменениями сетчатки глаза, звукоразличение – с тем, что происходит во внутреннем ухе.

Классический психоанализ Фрейда

03 Декабря 2011, реферат

Когда в конце девятнадцатого века психология становилась самостоятельной наукой, свою задачу она определила как анализ сознания нормального взрослого человека. Сознание понималось как состоящее из структурных элементов, тесно связанных с процессами, происходящими в органах чувств. Например, цветовые ощущения связывались с фотохимическими изменениями сетчатки глаза, звукоразличение – с тем, что происходит во внутреннем ухе. Сложные переживания рассматривались как результат соединения нескольких элементарных ощущений, образов, чувств. Задачей психологии было выявление основных элементов сознания и определение того, как образуются их соединения. Часто психология обозначалась как ментальная химия.

Классическое определение вероятности

10 Декабря 2011, реферат

Введение этого понятия произошло не в результате однократного действия, а заняло длительный промежуток времени, в течении которого происходило совершенствование формулировки .Классическое определение вероятности было подготовлено исследованиями Граунта и Петти, результаты которых убедительно показали преимущества понятия частоты перед понятием численности. Понятие частоты, т.е. отношения числа опытов, в которых появлялось данное событие, к числу всех проведённых опытов, позволяет получить практические выводы, тогда как рассмотрение численностей оставляет исследователя в состоянии неопределённости.

Клаустрофобия как принцип девиантного поведения

29 Февраля 2012, научная работа

Введение
В конце двадцатого столетия вследствие происшедших изменений в экономической, социально-политической, и духовной жизни России обозначился круг принципиально новых глобальных проблем, вставших перед правосудием.
Признание и защита частной собственности привели к образованию большого количества мелких собственников, чьи права и интересы постоянно нуждались в защите, в том числе путем ликвидации конфликтных ситуаций.

Клиника интеллектуальных нарушений

29 Марта 2012, доклад

Для понимания и систематизации психического недоразвития используется понятие дизонтогенеза. Выделены различные типы психического дизонтогенеза: ретардация – задержка своевременного развития или созревания одной или нескольких функциональных систем организма, определяемая по отставанию развития системы от паспортного, биологического или психического возраста.

Клиника острого горя

18 Декабря 2010, реферат

Основные положения настоящей работы состоят в следующем:

Острое горе-это определенный синдром с психологической и соматической симптоматикой. Этот синдром может возникать сразу же после кризиса, он может быть отсроченным, может явным образом не проявляться или, наоборот, проявляться в чрезмерно подчеркнутом виде. Вместо типичного синдрома могут наблюдаться искаженные картины, каждая из которых представляет какой-нибудь особый аспект синдрома горя. Эти искаженные картины соответствующими методами могут быть трансформированы в нормальную реакцию горя, сопровождающуюся разрешением

Клиническая психология

25 Октября 2011, лекция

Клиническая (медицинская) психология — раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия).

Клиническая психология

01 Февраля 2013, лекция

Клиническая психология понимается сегодня как психологическая специальность, связанная с психиатрией, психотерапией, нейрореабилитацией, восстановительным обучением. Ее формирование происходит на границах медицины с другими прикладными областями психологии, коррекционной педагогикой и психолингвистикой.

Клиническая психология

13 Февраля 2013, контрольная работа

Вследствие естественных трудностей, стоящих на пути диагностического процесса разработан набор принципов-альтернатив. В его основании заложены принципы феноменологического подхода в психологии и психиатрии — каждое целостное индивидуальное психическое переживание человека (феномен) должно рассматриваться как многозначное, позволяющее понимать и объяснять его как в категориях психопатологических, так и психологических. Практически не существует психических переживаний человека, которые могут быть однозначно и априорно причислены к рангу симптомов, также как и признанными абсолютно адекватными.

Клиническая психология как наука — предмет, задачи, сферы приложения

17 Октября 2013, реферат

Греческое слово kline (нечто, имеющее отношение к постели), от которого происходит прилагательное «клиническая», в современном языке связано с обозначением таких сфер, как уход за больным, особенности развития какой-либо болезни или расстройства, а также лечение этих расстройств. Соответственно, клиническая психология — это отрасль психологии, предметом изучения которой являются:
а) расстройства (нарушения) психики и поведения;
б) личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями;
в) воздействие психологических факторов на возникновение, развитие и лечение болезней;

Клиническая психология. Бред

20 Февраля 2012, реферат

Бред — это стойкое убеждение, возникшее на патологической почве, не поддающееся воздействию разумных доводов или доказательств противного и не являющееся внушенным мнением, которое могло быть усвоено человеком в результате соответствующего воспитания, полученного образования, влияния традиций и культурного окружения.

Клинические формы детского церебрального паралича

06 Апреля 2012, контрольная работа

Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии.
Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес. Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д.