Комплексная психолого-педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:07, отчет по практике

Описание работы

Винни-пух – дошкольное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет. Педагогический коллектив детского сада реализует идеи общего, интеллектуального и нравственного развития личности, его социальной адаптации.
Цель: воспитание здорового всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка на основе сов ременных программ.

Содержание

# Паспорт учреждения…………………………………………………….…… 3
# Психодиагностическая работа………………………………………………..6
# Психологическое консультирование……………………………………….13
# Развивающая и коррекционная работа…………………………………..….16
# Просветительская работа……………………….……………………………21
# Самоанализ………………………………………………………………… 25
# Список литературы………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 136.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 

  1. Паспорт учреждения…………………………………………………….…… 3
  2. Психодиагностическая работа………………………………………………..6
  3. Психологическое консультирование……………………………………….13
  4. Развивающая и коррекционная работа…………………………………..….16
  5. Просветительская работа……………………….……………………………21
  6. Самоанализ………………………………………………………………… 25
  7. Список литературы………………………………………………………….27
  8.  
  9. Паспорт учреждения

     Винни-пух  – дошкольное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет. Педагогический коллектив детского сада реализует идеи общего, интеллектуального и нравственного развития личности, его социальной адаптации.

  Цель: воспитание здорового всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка на основе сов ременных программ.              

      Директор: Вельке Виктория Андреевна.          

      Адрес: 634028 г.Томск , ул. Московский тракт 20.         

     Телефоны: (3822) 53 14 12, 52 93 02.   

     E- mail: vinny_80@mail.ru           

В детском саду открыты группы:

Младшего возраста 2-3 лет, 3-4 лет;

Среднего возраста 4-5 лет;

Старшего возраста 5-6 лет;

Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Материально-техническое  оснащение:

  • Просторные светлые игровые и спальные комнаты, уютная домашняя атмосфера;
  • бассейн, сауна,
  • зеленая, огороженная и охраняемая прогулочная площадка, качели;
  • новые игрушки, современные интересные пособия, развивающие игры на все виды деятельности, аудио и видео материалы;
  • количество детей в группе 12-14 человек;

     Распорядок  дня: 

8.00 -   9.30 - Прием детей; 

9.30 - 10.00 - Завтрак;

10.00 - 11.00 - Развивающие занятия;

11.00             - Витаминизированный напиток;

11.00 - 12.00 - Прогулка с повышенной двигательной  активностью;

12.00 - 12.30 - Обед (младшая и средняя группы);

12.30 - 13.00 - Обед (старшая и подготовительная  группы);

13.00 - 15.00 - Дневной сон;

15.30 - 16.00 - Полдник;

16.00 - 17.00 - Развивающие занятия;

17.00 - 18.00 - Прогулка;

18.00 - 18.30 - Ужин;

18.30 - 20.00 - Занятия по интересам, игры.

     Педагогический  состав:

     Детей течение дня в группе сопровождают воспитатель и помощник и воспитателя;

     Кроме того в саду работают: музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, руководитель физического воспитания, и педагоги дополнительного образования (логопед, психолог, педагог по английскому и немецкому языкам, педагог по художественному творчеству.

Медицинское сопровождение включает в себя медицинский  комплекс.

  • ежедневный осмотр и контроль;
  • консультации врача-педиатра;
  • ежедневные витаминизированные напиткм, фитосборы;
  • кислородный коктейль.
 

          Дополнительный медицинский комплекс:

  • общий оздоровительный массаж 2 раза в год по 10 сеансов;
  • УФО;
  • ЛФК.
  • Полноценное четырехразовое питание;
  • Диагностика психолога;
  • Диагностика и коррекционная работа логопеда.

     Основной  пакет образовательных услуг  основан на реализации государственных  образовательных программ: "Детство", "Детский сад - 2100". Занятия проводятся с детьми с помощью игровых персонажей, которые помогают лучше усвоить новый материал. 
     Виды развивающей деятельности:

  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие речи, восприятия, памяти, логического мышления, фантазии, творческого воображения;
  • обучение основам грамотности, счета, чтения, развитие графических навыков;
  • изобразительная и конструктивная деятельность (различные способы нетрадиционного рисования, поделки из природного и бросового материала);
  • музыкальное развитие;
  • физическое развитие;
  • театральная деятельность;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • ритмика (хореография) - способствует развитию музыкальности, пластики движений, выразительности;
  • логопед - постановка звуков и автоматизация их в речи;
  • психолог - обеспечение полноценного развития, психического здоровья детей, психодиагностика;
  • английский язык - с младшей группы детского сада. Обучение проводится по оригинальной методике, разработанной педагогам. Основная цель обучения английскому языку - личностное развитие ребенка. Процесс обучения английскому языку строится на следующих принципах: соблюдение трех этапов в овладении фразами:
  • аудирование - пропевание - говорение;  
  • преемственность и постоянное повторение материала;
  • частая смена видов деятельности.
  •  
  1. Психодиагностическая работа 

       На первом этапе работы было диагностическое обследование детей с целью выявления уровня их личностной тревожности.

       Для повышения объективности исследования мы использовали тест тревожности Амена, который позволяет диагностировать тревожность ребенка в возрасте от четырех до семи лет по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.

       Авторы  теста рассматривают тревожность  как вид эмоционального состояния, назначение которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне.

       Повышенный  уровень тревожности может свидетельствовать  о недостаточной эмоциональной  приспособленности ребенка к  тем или иным социальным ситуациям. Выявление уровня тревожности позволяет  оценить внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуаций и дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе.

       Диагностика уровня тревожности ребенка позволяет  скорректировать поведение для того, чтобы не травмировать ребенка и при необходимости провести коррекционную работу с целью формирования адекватного уровня тревожности.

       Экспериментальный материал представляет собой 14 рисунков, на которых изображены типичные для  жизни дошкольника ситуации. Тест имеет стандартизированную количественную обработку. Особое внимание мы уделяли ситуациям, моделирующим общение ребенка со взрослым и сверстниками.

       В соответствии с данными научных  исследований о взаимосвязи уровня самооценки и тревожности, мы провели исследование самооценки детей по методике «Лесенка» В.Г. Щур.

       Дополнительно мы использовали проективную методику тест Р. Бернса и С. Коуфмана «Кинетический рисунок семьи».

       Цель: - исследование межличностных отношений  в семье (глазами ребёнка); - выявление отношений в семье, вызывающих тревогу у ребёнка.

       Методика  проведения:

       Ребёнку предлагается лист бумаги, карандаши. Ставится условие: необходимо нарисовать свою семью так, чтобы её члены  были чем-либо заняты

       Формативными  особенностями считается качество изображения: тщательность прорисовки или небрежность в рисовании отдельных членов семьи, красочность изображения, положение объектов на листе, заштрихованность, размеры.

       Содержательными характеристиками рисунка являются: изображение деятельности членов семьи, их взаимное расположение по отношению друг к другу и к ребёнку, присутствие или отсутствие членов семьи и самого ребёнка, а также соотношение людей и вещей на рисунке. 

Таблица  1. – результаты диагностики по тесту тревожности Дарка-Амена

Фамилия и имя  ребенка Данные количественного  анализа Данные качественного  анализа
1 Галя К. средний Наибольший  уровень тревожности проявляется  в ситуациях «ребенок-ребенок»
2 Дима В. высокий Наибольший  уровень тревожности проявляется в ситуациях «ребенок-взрослый»
3 Илья В. высокий Наибольший  уровень тревожности проявляется  в ситуациях «ребенок-ребенок»
4 Катя П. средний Наибольший  уровень тревожности проявляется в ситуациях «ребенок-ребенок»
5 Матвей Н. средний Наибольший  уровень тревожности проявляется в ситуациях «ребенок-взрослый»
6 Максим Б. средний Наибольший  уровень тревожности проявляется в ситуациях «ребенок-взрослый»
7. Миша Ш. средний Наибольший  уровень тревожности проявляется  в ситуациях «ребенок-ребенок»
8 Семен Б. высокий Наибольший  уровень тревожности проявляется в ситуациях «ребенок-взрослый»
 

       Качественный  анализ результатов по тесту тревожности  Амена показал, что более 50 %   признаков тревожности имеются у следующих детей:  Семен Б., Дима В. Илья В. (высокий уровень тревожности).

       От 20 – 50 % признаков тревожности: у  всех остальных детей (средний уровень  тревожности).

       Менее 20 % (низкий уровень тревожности) признаков  тревожности: не выявлено.

       Анализируя  таблицу количественной обработки  данных по тесту Амена мы выявили, что наибольший уровень тревожности в ситуациях «ребенок-взрослый» имеются у Максима, Матвея, Димы.

       Наибольший  уровень тревожности в ситуациях  «ребенок-ребенок» у остальных детей. Поэтому можно сделать предложение  о том, что причина возникновения  тревожности у большинства детей в данной группе является нарушения в системе взаимодействия «ребенок-ребенок».

     По  методике «Лесенка» мы получили следующие результаты (табл. 2).

Таблица  2. – Результаты диагностики по методике «Лесенка»

Фамилия и имя ребенка Самооценка  ребенка
высокая средняя низкая
1. Галя К.   Х  
2. Дима В.     Х
3. Илья В.   Х  
4. Катя П.   Х  
5. Матвей Н.   Х  
6. Максим Б.     Х
7. Миша Ш.   Х  
8. Семен Б.     Х
 

       Из  таблицы видно, что у 3 детей: Димы В., Максима Б., Семена Б. низкая самооценка, у остальных детей средняя самооценка.

       Известно (из научной литературы), что для  дошкольника характерна высокая  самооценка, а средняя и низкая могут свидетельствовать об отклонениях  в эмоциональной сфере.

Информация о работе Комплексная психолого-педагогическая практика