Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:07, отчет по практике
Винни-пух – дошкольное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет. Педагогический коллектив детского сада реализует идеи общего, интеллектуального и нравственного развития личности, его социальной адаптации.
Цель: воспитание здорового всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка на основе сов ременных программ.
# Паспорт учреждения…………………………………………………….…… 3
# Психодиагностическая работа………………………………………………..6
# Психологическое консультирование……………………………………….13
# Развивающая и коррекционная работа…………………………………..….16
# Просветительская работа……………………….……………………………21
# Самоанализ………………………………………………………………… 25
# Список литературы………………………………………………………….27
Содержание
Винни-пух – дошкольное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей с 2 до 7 лет. Педагогический коллектив детского сада реализует идеи общего, интеллектуального и нравственного развития личности, его социальной адаптации.
Цель: воспитание здорового всесторонне развитого и подготовленного к школе ребенка на основе сов ременных программ.
Директор: Вельке Виктория Андреевна.
Адрес: 634028 г.Томск , ул. Московский тракт 20.
Телефоны: (3822) 53 14 12, 52 93 02.
E- mail: vinny_80@mail.ru
В детском саду открыты группы:
Младшего возраста 2-3 лет, 3-4 лет;
Среднего возраста 4-5 лет;
Старшего возраста 5-6 лет;
Подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Материально-техническое оснащение:
Распорядок дня:
8.00 - 9.30 - Прием детей;
9.30 - 10.00 - Завтрак;
10.00 - 11.00 - Развивающие занятия;
11.00 - Витаминизированный напиток;
11.00 - 12.00
- Прогулка с повышенной
12.00 - 12.30 - Обед (младшая и средняя группы);
12.30 - 13.00 - Обед (старшая и подготовительная группы);
13.00 - 15.00 - Дневной сон;
15.30 - 16.00 - Полдник;
16.00 - 17.00 - Развивающие занятия;
17.00 - 18.00 - Прогулка;
18.00 - 18.30 - Ужин;
18.30 - 20.00 - Занятия по интересам, игры.
Педагогический состав:
Детей течение дня в группе сопровождают воспитатель и помощник и воспитателя;
Кроме того в саду работают: музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, руководитель физического воспитания, и педагоги дополнительного образования (логопед, психолог, педагог по английскому и немецкому языкам, педагог по художественному творчеству.
Медицинское сопровождение включает в себя медицинский комплекс.
Дополнительный медицинский комплекс:
Основной
пакет образовательных услуг
основан на реализации государственных
образовательных программ: "Детство",
"Детский сад - 2100". Занятия проводятся
с детьми с помощью игровых персонажей,
которые помогают лучше усвоить новый
материал.
Виды развивающей
деятельности:
На первом этапе работы было диагностическое обследование детей с целью выявления уровня их личностной тревожности.
Для
повышения объективности
Авторы
теста рассматривают
Повышенный
уровень тревожности может
Диагностика уровня тревожности ребенка позволяет скорректировать поведение для того, чтобы не травмировать ребенка и при необходимости провести коррекционную работу с целью формирования адекватного уровня тревожности.
Экспериментальный материал представляет собой 14 рисунков, на которых изображены типичные для жизни дошкольника ситуации. Тест имеет стандартизированную количественную обработку. Особое внимание мы уделяли ситуациям, моделирующим общение ребенка со взрослым и сверстниками.
В соответствии с данными научных исследований о взаимосвязи уровня самооценки и тревожности, мы провели исследование самооценки детей по методике «Лесенка» В.Г. Щур.
Дополнительно мы использовали проективную методику тест Р. Бернса и С. Коуфмана «Кинетический рисунок семьи».
Цель: - исследование межличностных отношений в семье (глазами ребёнка); - выявление отношений в семье, вызывающих тревогу у ребёнка.
Методика проведения:
Ребёнку предлагается лист бумаги, карандаши. Ставится условие: необходимо нарисовать свою семью так, чтобы её члены были чем-либо заняты
Формативными особенностями считается качество изображения: тщательность прорисовки или небрежность в рисовании отдельных членов семьи, красочность изображения, положение объектов на листе, заштрихованность, размеры.
Содержательными
характеристиками рисунка являются:
изображение деятельности членов семьи,
их взаимное расположение по отношению
друг к другу и к ребёнку, присутствие
или отсутствие членов семьи и самого
ребёнка, а также соотношение людей и вещей
на рисунке.
Таблица 1. – результаты диагностики по тесту тревожности Дарка-Амена
№ | Фамилия и имя ребенка | Данные количественного анализа | Данные качественного анализа |
1 | Галя К. | средний | Наибольший
уровень тревожности |
2 | Дима В. | высокий | Наибольший
уровень тревожности |
3 | Илья В. | высокий | Наибольший
уровень тревожности |
4 | Катя П. | средний | Наибольший
уровень тревожности |
5 | Матвей Н. | средний | Наибольший
уровень тревожности |
6 | Максим Б. | средний | Наибольший
уровень тревожности |
7. | Миша Ш. | средний | Наибольший
уровень тревожности |
8 | Семен Б. | высокий | Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях «ребенок-взрослый» |
Качественный анализ результатов по тесту тревожности Амена показал, что более 50 % признаков тревожности имеются у следующих детей: Семен Б., Дима В. Илья В. (высокий уровень тревожности).
От 20 – 50 % признаков тревожности: у всех остальных детей (средний уровень тревожности).
Менее 20 % (низкий уровень тревожности) признаков тревожности: не выявлено.
Анализируя таблицу количественной обработки данных по тесту Амена мы выявили, что наибольший уровень тревожности в ситуациях «ребенок-взрослый» имеются у Максима, Матвея, Димы.
Наибольший
уровень тревожности в
По методике «Лесенка» мы получили следующие результаты (табл. 2).
Таблица 2. – Результаты диагностики по методике «Лесенка»
№ | Фамилия и имя ребенка | Самооценка ребенка | ||
высокая | средняя | низкая | ||
1. | Галя К. | Х | ||
2. | Дима В. | Х | ||
3. | Илья В. | Х | ||
4. | Катя П. | Х | ||
5. | Матвей Н. | Х | ||
6. | Максим Б. | Х | ||
7. | Миша Ш. | Х | ||
8. | Семен Б. | Х |
Из таблицы видно, что у 3 детей: Димы В., Максима Б., Семена Б. низкая самооценка, у остальных детей средняя самооценка.
Известно (из научной литературы), что для дошкольника характерна высокая самооценка, а средняя и низкая могут свидетельствовать об отклонениях в эмоциональной сфере.
Информация о работе Комплексная психолого-педагогическая практика