Рефераты по психологии

Защита прав детей в семье

11 Ноября 2011, контрольная работа

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие мыслители, философы поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» С наступлением 21 века во всём мире эта проблема стоит осо-бенно остро и объясняется рядом причин: социально – экономическая ситуа-ция современного мира отражается, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребёнка.

Защитные механизмы

04 Ноября 2012, доклад

Начиная с раннего детства, и в течении всей жизни, в психике человека возникают и развиваются механизмы, традиционно называемые «психологические защиты», «защитные механизмы психики», «защитные механизмы личности. Эти механизмы как бы предохраняют осознание личностью различного рода отрицательных эмоциональных переживаний и перцепций, способствуют сохранению психологического гомеостаза, стабильности, разрешению внутриличностных конфликтов и протекают на бессознательном и подсознательном психологических уровнях.

Защитные механизмы личности

22 Января 2012, реферат

Начиная с раннего детства, и в течении всей жизни, в психике человека возникают и развиваются механизмы, традиционно называемые «психологические защиты», «защитные механизмы психики», «защитные механизмы личности. Эти механизмы как бы предохраняют осознание личностью различного рода отрицательных эмоциональных переживаний и перцепций, способствуют сохранению психологического гомеостаза, стабильности, разрешению внутриличностных конфликтов и протекают на бессознательном и подсознательном психологических уровнях.

Защитные механизмы личности

19 Марта 2012, реферат

Практически каждый из нас сталкивался в жизни с ситуациями, когда что-то идет не так, как мы хотим, когда случаются какие-то проблемы или беды, когда другие совершенно незаслуженно нас ругают или же когда мы делаем что-то такое, к чему следует относиться двояко. И если бы каждый раз мы могли ясно осознавать все грани влияния внешних событий на нашу жизнь, открыто признаваться себе в своих промахах и принимать чужую точку зрения, то наше психологическое здоровье претерпело бы большие изменения.

Защитные механизмы психики

03 Марта 2013, лекция

Психику человека можно сравнить с айсбергом. Лишь малая его часть находится над водой, а основная масса льда скрыта в океане. Так и сознательная часть нашей психики, то есть поступки, которые мы совершаем осознанно, занимает всего 1-5% от общего объема психики.
Наша психика имеет одну специфичную особенность: она умеет вытеснять из сферы сознания неприятные, беспокоящие нас переживания, «забывает» их.

Защитные механизмы студентами-социальными педагогами

16 Ноября 2011, курсовая работа

Целью настоящей курсовой работы было изучение использования защитных механизмов студентами-социальными педагогами.
Объектом изучения послужили студенты – социальные педагоги, предметом – защитные механизмы.
В задачи курсовой работы входило:
изучение истории понятия «защитные механизмы»
изучение содержания понятия «защитные механизмы»
изучение классификации защитных механизмов
изучение методов исследования защитных механизмов.

Зв'язок сучасної педагогічної практики з проблемами і питаннями, що розробляються в різних галузях психологічної науки

26 Октября 2013, статья

Роль психології в практиці навчання і виховання була усвідомлена задовго до оформлення педагогічної психології в самостійну наукову галузь. Я.А. Коменський, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, І.Г. Песталоцці, Ф.А. Дистервег та ін підкреслювали необхідність побудови педагогічного процесу на основі психологічних знань про дитину.

Здібності та їх розвиток

07 Февраля 2013, курсовая работа

На початку своєї роботи я б хотів коротко пояснити причину, по якій я вибрав дану тему як тему для своєї кваліфікаційної роботи, і розглянути кілька положень, що полегшують її розуміння й аналіз. Актуальність даної теми очевидна для кожної людини, так чи інакше зв'язаного з чи викладанням навчанням. Переступивши поріг будь-якого навчального закладу ми зіштовхуємося з даною проблемою, тому що побачивши в перший раз дитини, учитель починає поступово складати для собі картину здібностей цієї дитини. Робить він це для того, щоб правильно вибрати методику навчання для даного того, якого навчають, саме з обліком цих самих можливостей і здібностей. Особисто в мене причин для вибору цієї теми було трохи.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы

15 Октября 2011, реферат

В данном реферате работе я подробно остановлюсь на феномене Я - концепции, рассмотрю ее сущность, структуру, принципы и механизмы формирования. Кроме того, одной из задач данной работы явлется изучение Я-концепции как движущей силы профессионального становление и развития личности. Также мною будет детально рассмотрена влияние окружающей среды на формирование Я-концепции, и его соотношение с влиянием исключительно сознания, бессознания или внутренних особенностей человека.

Здоровье руководителя. Управленческая деятельность в экстремальных и стрессовых ситуациях

01 Апреля 2012, контрольная работа

Что же такое стресс? Стресс является нормальным физиологическим ответом на события, которые заставляют нас чувствовать, что под угрозой находится наше выживание и благополучие. Когда мы чувствуем опасность, реальную или воображаемую, защитные силы нашего организма запускают быстрый автоматический процесс, ответ на стресс, известный как «борьба или бегство». В организме запускается целый комплекс сложных химических реакций, которые заставляют нас либо встретиться лицом к лицу с угрозой, либо скрыться от неё в неизвестном направлении.

Здоровье человека

10 Марта 2012, контрольная работа

Само здоровье ничем не является без его содержания, без диагностики здоровья, средств его обеспечения и практики обеспечения здоровья. К наиболее важным средствам обеспечения здоровья относят и правильное рациональное питание.

Зейін және физиология

09 Ноября 2011, реферат

Зейін - кез келген психикалық үрдістің тұрақты бір жағы. Сөйтіп ол адам іс-әрекетінің сапалы әрі нәтижелі болуына жәрдемдеседі. Зейін дегеніміз - сананың белгілі бір нәрсеге бағытталып, оның айқын бейнеленуін қамтамасыз етуі. Оны белгілі бір нәрсеге арнайы бір бағыттау және шоғырландыру қабілеті адамның белсенділігін білдіреді. Психиканың ерекше қасиеті ретінде зейін адамның еңбек үрдісінде қалыптасады. Мұндағы қажетті шарт - объектіні таңдап алып, сананы сол объектіге бағыттау. Зейін сыртқы орта құбылыстарына да, адамның өзінің ішкі психикалық күйлеріне де бағытталуы мүмкін.

Зейін, сезім және эмоцияның түсініктері

31 Марта 2012, творческая работа

Зейін өздігінен жеке-дара психикалық үрдіс те, жеке адамның қасиеті де болып саналмайды. Сөйтсе де ол әрқашан адамның өмір тәжірибесіндегі іс-әрекетіне, таным үрдістеріне тікелей қатысты болып, оның қызығу бағытын көрсетеді.

Зигмунд Фрейд

19 Декабря 2011, реферат

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в маленьком австрийском городке Фрайберге, Моравия (на территории современной Чехии). Он был самым старшим из семерых детей в своей семье, хотя у его отца, торговца шерстью, было двое сыновей от предыдущего брака, и он был уже дедушкой к моменту рождения Зигмунда. Когда Фрейду было четыре года, его семья в связи с финансовыми затруднениями перебралась в Вену. Фрейд постоянно жил в Вене, а в 1938 году, за год до смерти, он эмигрировал в Англию.

Зигмунд фрейд

14 Апреля 2012, реферат

Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль.

Создав первоначально новый психотерапевтический метод лечения психонервных заболеваний - психоанализ, австрийский врач и психолог, профессор Зигмунд Фрейд (1856-1939) развил свои идеи, в частности, в таких работах, как «Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии» (1913), «Психология масс и анализ человеческого «Я» (1921), «Беспокойство в культуре» (1929) и др., и довел их до уровня своеобразного психосоциологического учения о бытии человека в норме и патологии.

Философско-социологическая доктрина Фрейда (фрейдизм, «глубинная психология») существенно трансформировала доминирующие традиции психологического направления западной социологии, содействовала определенному синтезу его различных течений, их модернизации.

Одной из отличительных особенностей учения Фрейда было утверждение принципа всеобщей детерминации психической деятельности, что обусловило значительное расширение исследовательских горизонтов и многомерную интерпретацию мотивов человеческого поведения

Зигмунд фрейд

18 Февраля 2013, лекция

Зигмунд Фрейд өмір жолы жайлы мәлімет алу әжептеуір қиын. Зигмунд Фрейдті тұлғалық деңгейде көтерген көптеген биографиялық очерктер мен кітаптар бар. Алайда осы шығармалардың көбінде авторлардың бір жақты пікірге бой алдыратындықтарын байқаймыз. Мысалы, бұл мәселе жайлы А.М.Рудкевич былай жазады: Австриялық дәрігер психолог Зигмунд Фрейд ең атақты психологтардың біріне саналады

Зигмунд Фрейд (1856 - 1939)

09 Января 2012, реферат

Зигмунд Фрейд (Sigmund Freud) родился 6 мая 1856 года в маленьком австрийском городке Фрайберге, Моравия (на территории современной Чехии). Он был самым старшим из семерых детей в своей семье, хотя у его отца, торговца шерстью, было двое сыновей от предыдущего брака, и он был уже дедушкой к моменту рождения Зигмунда. Когда Фрейду было четыре года, его семья в связи с финансовыми затруднениями перебралась в Вену. Фрейд постоянно жил в Вене, а в 1938 году, за год до смерти, он эмигрировал в Англию.

Зигмунд Фрейд и теория толкования сновидений

28 Декабря 2011, контрольная работа

Во времена, которые мы могли бы назвать преднаучными, люди не затруднялись в объяснении сновидения. Вспоминая его по пробуждении, они смотрели на него как на хорошее или дурное предзнаменование со стороны высших божественных или демонических сил. С расцветом естественнонаучного мышления вся эта остроумная мифология превратилась в психологию.

Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности

19 Октября 2011, курсовая работа

Цель: научиться пониманию основных положений психоаналитической теории З. Фрейда.
Задачи: сформировать представление
• об основных исследованиях в области бессознательного до психоаналитической теории З. Фрейда.
• об основных фактах биографии З. Фрейда и об этапах развития его научно-практической деятельности.
• о структуре личности по З.Фрейду как единства трех взаимосвязанных компонентов.
• об инстинктах жизни и смерти (либидо и мортидо) в теории З. Фрейда.
• о стадиях психосексуального развития личности.

Зло как феномен

04 Января 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение феномена зла в психоаналитической традиции.

Предметом исследования является зло как психологический феномен.

Объектом исследования служит невротическая личность

Задачи исследования:

- рассмотреть подходы к пониманию феномена зла в философии и психоанализе;

- описать взаимоотношение категорий добра и зла в истолковании психоаналитиков;

- обозначить феномен персонификации зла;

- изучить зависть и ненависть как формы выражения зла.

Знаки зодиака. Черты характера человека каждого знака

28 Ноября 2011, реферат

На земле рождаются тысячи людей, у которых сходны черты характера, мотивы поступков и стереотипы поведения. Астрологи такую схожесть объясняют бесспорным фактом — датой рождения, влиянием положения небесных светил на судьбу человека.
В момент рождения человека небесные тела занимают определенное место по отношению к Солнцу. Годовой путь Солнца среди звезд условно разделен на двенадцать равных частей, которые обозначаются определенными символами близких к ним созвездий, получивших название знаков Зодиака. Каждый знак Зодиака имеет свой период действия:

Знаково-символическая функция сознания

13 Сентября 2013, дипломная работа

Человек живет в мире знаков и символов, которые создает сам. Это математические знаки и символы, буквы письменной речи, жесты, театр, балет и т.д. Ребенку, чтобы стать полноценной личностью, надо усвоить человеческие знаки, освоить знаково-символическую дея- тельность по их применению.
Под знаково-символической деятельностью в учебном пособии понимается деятельность со знаково-символическими средствами, имеющая следующую структуру: соотношение 2-х планов: реальностии символического, выделение алфавита и синтаксиса, способов опери-рования знаково-символическими средствами (Н. Г. Салмина).

Знакомство с семьей медицинского персонала

22 Ноября 2012, творческая работа

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе.
Семья является самой малой и сам ой крепкой социальной группой.
Крепкая семья – основа государства.

Значение имени Алина

28 Февраля 2013, доклад

Имя Алина — значение «благородная» (французско-германское происхождение).Она чудесным образом умеет держать себя в руках, но в определенной ситуации может стать и агрессивной. С раннего возраста доставляет родителям хлопоты в воспитании. Еюпросто невозможно руководить. По натуре Алина экстраверт. Легко приспосабливается к различным ситуациям, сложившимся вокруг нее, и к людям. Одновременно и объективна, и субъективна.

Значение имени для человека

20 Ноября 2011, реферат

У каждого человека существует . Это одна из самых естественных и безусловных вещей в этом мире. Имя - слово из нескольких букв, кое либо обозначает что-то само по себе, либо переводится с иного языка, либо обычно вызывает какие-то эмоции фонетическим звучанием. Имя дают папы и мамы, имя, в той или иной степени приходится по нраву им. Некоторые выбирают своеобразные имена, с иных языков или выдуманные ими же.

Значение общения в жизни человека

18 Декабря 2011, реферат

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Значение общения в жизни человека

31 Августа 2011, реферат

Значение общения в жизни человека трудно переоценить. Оно является способом существования самого человека, установления, удовлетворения и регулирования основных потребностей личности, эмоций и поведения: главным каналом воздействия человека на других и наоборот. Наконец, общение -- один из важнейших инструментов социализации человека.

Значение профессиональной ориентации в профессиональном самоопределении старшеклассников

11 Марта 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение особенностей профориентации старшеклассников
Задачи:
Провести теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения: выявить характерные черты ранней юности и определить актуальность выбора профессии для данного возрастного периода; рассмотреть профессиональное самоопределение как процесс; определить факторы, влияющие на выбор профессии
Провести подбор психологических методик
Провести экспериментальное исследование

Значение психодиагностики в деятельности школьного психолога

22 Ноября 2012, контрольная работа

Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Психодиагностика — наука и практика постановки психологического диагноза, т. е. выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Психодиагностика как психологическая дисциплина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой.

Значение психологии и педагогики в деятельности учебного процесса

07 Ноября 2010, реферат

Методы развития детей и взрослых в процессе образования